Все обсуждения
Байғанин ауданы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 13:18
Байғанин ауданы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Байғанин ауданы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:54 06:23 13:18 18:03 20:06 21:36
свернуть
Календарь
Хиджра
22 Сафар 1446
Григорианский
27 августа 2024

Все обсуждения

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Я не сравнивал а приводил пример смысл слово "везде сущностью". Наверное вы меня не так поняли. Но кажется я вас понял. Вы под словом "Аллах везде" имеете ввиду Аллах всегда с вами и со всеми нами в смысле всегда нас оберегает, всегда заботится о нас, знает что мы делаем и что мы думаем, и мы тоже всегда думаем о нем и т.д. Как если бы Он был рядом с нами но не с нами буквально?
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

ВАХХАБИТЫ - последователи религиозно-политического движения в Аравии. Основатель - Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб. ПРОПОВЕДОВАЛ ОТКАЗ ОТ ПОСЕЩЕНИЯ МОГИЛ СВЯТЫХ (авлия) и почитаемых мест.
Aсeт 28 нояб. 2013 Ответить

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Как например если бы вы в прямом смысле были в каждой комнате в своей квартиры?
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Что бы знать что происходит где то, не объязательно там быть. Например мы знаем что был диспут с устазом Ерсином и Октамом. И знаем что они говорили. Хотя мы там не были. Но знание Аллаха объемлет все. Он знает что было раньше, что происходит сейчас, и что будет в будущем (по отношению к нам, т.к. понятие время по отношению к Аллаху не существует).
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

Но хочу добавить, там мало говорится об Исламе и всем что связано. Наверное потому что роман был написан в атеистическом СССР и была давка со стороны правительства на писателя.
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

Ассалямуалейкум! Кстати можете прочесть трилогию Ильяса Есенберлина Кочевники 3-й том "Хан Кене". Там как раз пишется о восстаний Кенесары хана.
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Уаалейкумассалям. Были сахабы которые делали тауиль и были те которые предпочитали тафуид. Одно другому не мешает. И у тех и у других была одна и та же акыда. Как уже сказал брат, основа танзих.
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Уаалейкумассалям. Если под словом "Аллах выше всех творений" вы имеете ввиду Аллах выше всех творений Своей мощью, могуществом, силой и т.д. то все правельно. А если имеете ввиду Аллах выше всех творений как человек живущий на 5-ом этаже выше человека живущего на 1-ом этаже, то есть в смысле расстояния и направление вверх, то это не правельно.
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Ассалямуалейкум абумус. Вы наверное под тем что мы сказали "Аллах везде" имеете ввиду что мы говорим "Аллах везде своим знанием". Аллах везде своим знанием и Аллах везде сущностью это разные понятия. Мы не говорим "Аллах везде своей сущностью", а говорим Аллах везде своим знанием, то есть Знание Аллаха объемлет все. Но сущностью Аллах не имеет место и направление, и не является телом. Аллах такой каким был до сотворение всего мира и после сотворение не изменился.
Kuat 28 нояб. 2013 Ответить

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Так нельзя говорить! Мы не говорим что Аллах везде. Откуда вы взяли это?!
Kazak Adamuly 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

"Акмола" деп сондыктан атап кеткен бе сонда?
Студент по жизни 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

А вот нашел. Это была первая по времени информация. http://z001.kz/article/view?id=739
Markus zhan 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

дааа вот действительно кого нужно благодарить, СубханаАллах,наших батыров,которые воевали во имя Аллаха!!! МашаАллах!!! (в мыслях ВОВ,времена атеистов,Агузубиллях)
Gaziza 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

и здесь видео о воинах Кенесары.
Markus zhan 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

Смотря что подразумевается под этим словом "Святое место". Внимательность прежде слов.
Город_Верный 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

Pluska bassam minus shikti negiz plus Markus zhan
abdulla abdulla 28 нояб. 2013 Ответить

Диспут по акыде: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия (на казахском языке)

Уа алейкум ассалям. Нет ничего над Аллахом, и нет ничего под Аллахом. «…Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый, и нет ничего под Тобой…» (Сахих Муслим, Китаб аз-Зикр)
أبو أحمد 28 нояб. 2013 Ответить

Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары

здесь подробно рассказано о находке. http://newtimes.kz/opinion/5611-mukhit-ardager-sydyknazarov-nakhodka-bratskoj-mogily-voenachalnikov-khana-kenesary-zastavit-vo-mnogom-peresmotret-istoriyu-kazakhstana Мухит-Ардагер СЫДЫКНАЗАРОВ: «Находка братской могилы военачальников хана Кенесары заставит во многом пересмотреть историю Казахстана» Мухит-Ардагер Сыдыкназаров Фото: Мухит-Ардагер Сыдыкназаров Версия для печати 2 комментария 27 ноября 2013, 17:14 Сенсационная находка в самом центре Астаны. На древнем мусульманском кладбище найдена надгробная плита, под которой, как предполагают исследователи, покоятся двести военачальников и пятьдесят есаулов последнего казахского хана – Кенесары. Это открытие, рассказал в эксклюзивном интервью ИА «NewTimes.kz» директор Института современных исследований при ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, PhD доктора политологии Мухит-Ардагер Сыдыкназаров, может заставить пересмотреть историю внешне- и внутриполитических процессов периода, когда в Казахстане правил хан Кенесары. — Мухит-Ардагер, логично будет начать беседу с истории обнаружение надгробной плиты. Как произошло, что находка обнаружена только сейчас? Khan Kene2 — Изучение эпиграфических памятников-зиратов (мусульманских надписей на надгробных плитах) у нас относительно еще не развито. Но многие памятники сохранились. Камни ставились для увековечения памяти представителей высших сословий казахского общества: религиозных деятелей, богословов, беков, мурз, султанов, сардаров, многих других представителей высшей знати, военных и духовенства. Наверняка в русле исламских и общетюркских традиций их значительная часть (надгробных плит, камней) поставлены в память шахидам-воинам, погибшим на поле битвы от врага, защищавшим Родину. Вообще эпитафии, или надгробная надписи, как жанр оформились в первую очередь именно в честь павших за Отечество. В эпитафиях в краткой, емкой и часто образной форме заложен большой смысл. Кратко и емко выраженная мысль всегда привлекала человека. Караоткель (официальное наименование – Мусульманское кладбище «Караоткель»; каз. Қараөткел мұсылман зираты) — одно из самых старых и известных мест погребения усопших в Астане. Расположено по ул.Кравцова между микрорайонами «Молодёжный» и «Целинный». Это кладбище существовало с 1609 по 1962 годы. В 2010 году постановлением акимата города Астаны кладбищу был дан статус памятника местного значения. При подготовке к этому интервью я побеседовал с доктором филологическим наук, профессором Диханом Камзабекулы - проректором ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, так как по его инициативе прошлой субботой группа ученых, писателей, воинов-афганцев, общественных деятелей ознакомились с эпиграфикой обнаруженной надгробной плиты, из эпитафии которой следует, что именно здесь захоронены погибшие на поле битвы, "в расцвете сил" (дословно из эпитафии) 200 сардаров (говоря современным языком, «старший офицерский состав») и 50 есаулов войска хана Кенесары. И, как следует из информации профессора, следует учесть, что количество специалистов, умеющих аутентично прочитывать тексты, написанные по старой системе арабской графики, еще до реформ "төте жазу" Ахмета Байтурсынова, не так много. А именно таким письмом написаны многие некрополо-эпиграфические памятники 19-20 веков в зиратах многих городов, духовных центров Казахстана. Издавна жителям Акмолы были известны сведения о том, что на мусульманских кладбищах города существуют захоронения погибших аскеров войска Кенесары. Однако, видимо, история распорядилась так, что лишь сейчас они нашли свое документальное подтверждение. Здесь лишь подчеркну, что некрополистика, как вспомогательная историческая дисциплина, главным предметом изучения которой являются кладбища (некрополи), их описание, изучение и сохранение, важная для историко-генеалогических (биографических) исследований, широко развита в мире. Узких научных коллективов некрополистов в мире не так уж много. Всем известны некрополические и эпиграфические исследования греко-римского периода, подробно исследованы некрополическое и эпиграфическое наследие древнего Египта, некрополистика культур Месопотамии, эпиграфические памятники культур коренных народов Америки - майя, аймара, ацтеков и др., широко развиты научные некрополические школы в Европе, Китае, пристальное внимание уделяется этому наследию и на Ближнем Востоке и т.п. — Почему так долго не исследовались некрополо-эпиграфические памятники Казахстана и не были подтверждены захоронения воинов хана Кене? — Во-первых, некрополистика, как научное направление, еще у нас на стадии формирования. Места погребения напрямую связаны с религиозными традициями, а, как известно, их изучение, в особенности эпиграфических памятников в предшествующие нашей независимости годы, не особо приветствовалось. Во-вторых, все, что касалось темы освободительных, антиколониальных военных действий Кенесары-хана, тоже было из разряда закрытых тем. Достаточно вспомнить трагическую историю жизни казахского ученого-историка Ермухана Бекмаханова. С переносом столицы в Астану, его формированием как научно-образовательного центра, сюда постепенно стали прибывать видные ученые, узкие специалисты-тюркологи, казаховеды, филологи-арабисты, китаисты, имеющие свое имя и традиции научных школ. Еще в апреле этого года управление культуры города Астаны обнародовало информацию, что инициированные им исследования мусульманского кладбища «Караоткель», расположенного в самом сердце столицы (напротив микрорайона Жастар-Молодежный), с которым связано много преданий и легенд дали свое первые плоды. Так, казахстанскими археологами после широкомасштабного изучения исторического памятника «Караоткель» столичному управлению культуры был передан комплект учетной документации на каждое из 2 169 зафиксированных на кладбище надгробных сооружений - всего 8676 отдельных документов. В первую очередь, археологи, выполнявшие работы по исследованию некрополя, были поражены его насыщенностью. В ходе кропотливой работы по учету, локализации, фотографированию, нумерации и описанию каждой надгробной стелы было установлено, что на небольшой площади всего в 0,16 квадратных километров расположено 2 169 могильных плит из дерева, камня, металла и прочих материалов. Однако результаты детального изучения микрорельефа свидетельствуют о том, что данное кладбище скрывает порядка 10 000 погребений. И весной этого года под руководством ученых ЕНУ им.Л.Н.Гумилева молодежное объединение студентов, магистрантов и докторантов "Жас азамат", среди которых много этнических казахов из Китая, Монголии, отправилась на полевое исследование эпиграфических памятников зирата. И тогда ими был обнаружен надгробный памятник отважным сарбазам. На указанном зирате также похоронены все имамы имевшихся на тот период пяти мечетей Акмолы. Здесь также покоится и шейх Бердібай Қабиболлаұлы, умерший в 1879 году. К изучению найденных эпиграфических данных надгробных памятников подключились ученые - специалисты-востоковеды. Здесь следует упомянуть для читателей, что многие из этих надгробных эпиграфических памятников частично разрушены временем, естественными природными условиями, здесь и антропогенные факторы - и каждые стертые, невидимые глазу знаки препинания, подстрочные и надстрочные знаки, характерные для арабской графики вообще, и казахских текстов, написанных дореформенной арабской графикой, в частности, могут кардинально менять их прочтение, смыслы. По информации профессора Дихана Камзабекулы, первое прочтение эпиграфического памятника осуществил ученый-теолог, выпускник университета аль-Азхар Марат Смагулов. Сейчас исследованием документа занимается известный востоковед, д.и.н., профессор ЕНУ им.Л.Гумилева Аширбек Муминов. К исследованию этого памятника также подключились и общественное объединение «Рух» во главе с Маратом Абсаметовым. Прочитана видимая часть текста (нижняя часть надгробного памятника глубоко "вросла" в землю и не видна). — Что узнали ученые, прочитав эпитафию на надгробном камне? И действительно ли там, как Вы утверждаете, покоятся сарбазы Хана Кенесары? — Пока это только восемь строк. Эпитафия на надгробной плите написана арабской графикой и повествует о следующем (многоточия отражают нечитаемые отрезки эпитафии): 1-строка: Ережеп айының /.../ оразасы 2-строка: 1838-інші жыл Сармырза 3-строка: Қайыролла /.../ қолының 4-строка: /.../ Саржан ұлы 5-строка: 50 жасауыл Ақмола 6-строка: Ханның ұлы төрелер 200 сардар 7-строка: Көшті Алла-тағала әрбір шаһит 8-строка: Қыршын жасын /.../ Мой вольный смысловой перевод: 1-строка: В месяц ражаб (ережеп) .. в дни (священного трехдневного) поста 2-строка: 1838 года Сармырза 3-строка: Қайыроллы /.../ 4-строка: /.../ Саржан улы 5-строка: 50 есаулов в Акмоле 6-строка: (и) Хана великая знать (избранные) - 200 военачальников 7-строка: Безвременно ушли по воле Всевышнего Аллаха в мир иной, погибнув шахидами, приняв смерть на войне против врагов 8-строка: молодыми, в расцвете лет /.../ Звучит информативно емко, кратко и торжественно. Естественно, историками, востоковедами, филологам – и арабистами и казаховедами, тюркологами, политологами могут быть различные варианты прочтения эпитафии и ее интерпретации, что нормально для научной среды, но все они безусловно и однозначно сходятся в одном – речь в указанном эпиграфическом памятнике идет о погибших воинах хана Кенесары, и касается строго указанного исторического периода его деятельности. Надгробная плита братской могилы 200 сарбазов хана Кене сохранилась хорошо. Лишь часть плиты ушла в землю – почти 200 лет прошло, и поэтому не вся надпись читается целиком. Возможно, в будущем для полного прочтения памятник будет временно извлечен. Мы предложили оцифровать и произвести 3D-сканирование указанного некрополического памятника, сделать на основе этой модели копии и передать цифровую модель и копии во все музеи Казахстана. Тем более что уже сейчас в ближайшем будущем 3D-принтеры будут гораздо доступнее. — Наверняка захоронение станет местом настоящего паломничества. Каким Вам видится будущее этого памятника? — В будущем, по моему мнению, чествование побед или память о поражениях армии Казахстана, как исторического преемника казахской армии, должно начинаться и с этого памятника также. Наверняка на этом месте будет исторический комплекс, важный для нашей памяти и идентичности, для будущих поколений. Все это вписывается в канву повышенного внимания к нашей национальной истории и тех приоритетов, которые были озвучены руководством страны. Нужно также отметить и большую роль Евразийского национального университета им.Л.Гумилева, как ведущего казахстанского вуза, реализующего задачи по углубленному и объективному изучению нашей истории, в которой еще так много белых пятен. Ясно одно: кроме того, что это открытие казахстанских ученых - помимо того, что оно повлияет на изменение историографии, сформирует новый взгляд на существующие исторические нарртивные источники; помимо того, что это повлияет на профессионализацию сведений о военном искусстве казахов – оно, прежде всего, является, в моем понимании, крупным событием в ментальной, духовной истории нашего народа. После этого на историю казахского государства, его сложных внешне- и внутриполитических процессов того периода будут смотреть иначе. Это еще раз доказывает, что ничто в истории не пропадает бесследно, и рано или поздно, бесценные историко-культурные артефакты дойдут до ищущих потомков. Подготовил Елтай ДАВЛЕНОВ, ИА «NewTimes.kz»
Markus zhan 28 нояб. 2013 Ответить
свернуть
Календарь
Хиджра
22 Сафар 1446
Григорианский
27 августа 2024
Время намаза
Сейчас

Зухр 13:18

Время до Аср 02:45
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi