Алла разы болсын. Көптеген мұсылман бауырларымызға ойлануына себепкер болсын. Баршаңызға Алла екі дүниенің бақытын, жақсылығын, тыныштығын нәсіп етсін. Дінім, ділім деп жүрген барша жұртты Жаратқан бәле-жаладан сақтап, істеген істеріңнің хайырын берсін. Аминь
Барлығымыз - " Сен Қуран Сүннетпен жүресіңбе, әлде мәзхабпен бе?" деген сұрақпен таныс болсақ керек, ендеше сол кісілерге - " Сен дәлелге ересіңбе әлде нәпсіге ме?" деген сұрақпен жауап берген дурыс шығар деп ойлаймын. Оларға қанша дәлел келтірсеңде өздерінің "песочный домик" секілді сынаққа шыдамайтын "основаларынан" қайтпайды. Ешкімнің мұндай қатты сөздермен көңіліне тигім келген жоқ, қалайтыным тек адам кішкене өздері айтқандай "слепое подражание" жасамай, кішкене ойланса екен.
Ассалямуалейкум, бауырлар! Если вам кажется, что память адиозаписи большой, можете заходить на сайт 2уха . ру, и конвертировать видео на разрешение 3gp 176х144, просто нужно зарегистрироваться и вводите в поиск видео *1. Ерсін Әміре мен Октам * и автоматически найдете, а там дальше дело логики))п.с. просто хотел помочь
Ерсін ұстаз, Аллах сізге разы болсын! Ондай сенің дәлеліңе құлақ аспай өздері дәлелмен сөйлей алмайтындармен сөйлесіп те қажеті жоқ еді негізінде, тек жалғыз пайдасы - адасып журген бір бауырымыз болса да әңгіме барысын пайымдап қайта хақ жолға түссе болғаны!
Ассаламалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Неге солардын ресурстарды, мысалы сиз айтып отырган сайт сиякты, 'блокировать' етилмейды. Олар тек интернеттен гана сол сайттарга негизделип отырып билим алып отырады. Бейне бир "Интернет имамдары".Китап окымайды, аудио тындап отырып билим алып отырык дейди.Мысалы: Паленше "брат" "паленше " деп аитты дейды. Кешириниз казакша клавиатура болмай отыр.
"салафиттер" деген кәзіргі таңда адасқан ағым, Лайса ажызып кетті, олардың Пайғамбарымыздан кейін 3 ғасыр өмір сүрген салафус-салихатраға еш қатысы жоқ, керісінше қайта біздің дәүрімізге дейін сақталып жеткен Ахлю Сунна уаль Жамағат оның ішіне кіретін(4 мазахаб Ханафи, Шафии, Малики, Ханбали) нағыз салафуссалхитердің жолында.
СубханАллах ең алдымен қазақша дұрыстап сөйлеу керек. Не мынау екі сөздің басын қоса алмай минут сайын міңгірлеген, аңыраған тілді былғап. Атын айтпай ақ кояйын.
Шындығында диспуты тыңдап бітіргенше шыдамымды әбден-ақ сынадым. Ақыл-есі толық адам ойланатын жәйіттер өте көп. Ал Октам ағамыз туралы: "Аз-маз болсада әдептілікті үйренгені болар еді" - деген қайран ой қалды. Пікір таласты ең көркем түрде жүргізу деген қағида бар емеспе. Ерсін ұстазға келер болсақ білмейтінін "білмеймін" деп, қателіктерін сол жерде мойындап, кешірім сұрап, тіпті "өкіндім" деп те айтып жатыр. Ал Октам аға сол баяғы "ақиқаттың монополисті" болғысы келетінін анық көрсетіп берді: сұраққа жауап қайтармайды, сөзді бөледі, тікелей жауап беруден жалтарады, еш дәлелдерді қабылдамайды.
Ассаламу алейкум. Понимать следует так: с одной стороны представитель акыды ахлю сунна уаль джамаа, с другой стороны - представитель акыды салафия. Оба приводят свои доказательства друг против друга, отстаивая свои убеждения. Все остальные внимательно слушают, размышляют, и делают свои выводы.
Из всех сторон света Аллах особо выделил восток и запад, потому что в них сосредоточены великие знамения. Там восходят и закатываются небесные светила, и если Аллах обладает властью над востоком и западом, то остальные стороны света тем более подвластны Ему. О люди! В какую бы сторону вы ни повернулись, выполняя повеление Аллаха или вынужденно, там будет лик Аллаха. Вам велено во время намазов поворачиваться лицом в сторону Каабы, хотя прежде вы поворачивались лицом в сторону Иерусалима. А во время путешествий вам разрешается совершать намаз, сидя на верблюдице или другом средстве передвижения, и поворачиваться лицом в направлении вашего движения. А если вы не можете определить, в какой стороне находится Кааба, вам разрешается совершить намаз в любом направлении по вашему усмотрению. И ваша молитва принимается, даже если впоследствии окажется, что вы допустили ошибку. А если вы будете страдать болями в пояснице или заболеете, то для вас сделаны прочие уступки. В любом случае, куда бы вы ни повернулись, вы не найдете стороны, которая не подвластна вашему Господу. Этот аят подтверждает существование лика Всевышнего Аллаха, который достоин Его величия и совершенства и не похож на лица творений. Аллах обладает самой великой милостью и самыми совершенными качествами, и Ему известны любые тайны и помыслы Его творений. Благодаря своим всеобъемлющим качествам и безграничному знанию Аллах позволяет Своим рабам совершать различные поступки и принимает их праведные деяния. Хвала же за это надлежит Ему одному!для братьев матрудитов
Ассаляму алейкум. Прежде чем послушать диспут прочитал коментарии. По коментариям понял что уважаемый Ерсін Әмре опроверг доводы Октама, на основании достоверных доводов и доказал правильность матурудитской Акиды. Мне стало интересно послушать его доводы. Начал слушать, но в первой записи так и не услышал конкретного довода от уважаемого Ерсіна, подумал что все его доводы будут впереди. Однако к моему сожалению и в последней записи (№ 7) так и не услышал нечего достоверного что могло бы опровергнуть достоверные и вполне понятные доводы на Куране, Сунне, высказывании сподвижников и Ранних ученных. У уважаемого Ерсіна хорошый голос и казахский язык. Он очень умело умеет вести диспут, однако этого не достаточно чтобы опровергнуть доводы на основании знании. Приверженцы матурудитской акиды не обижайтесь пожалуйста. Все имеют высказывать свои мнения.
Уаалейкумассалям! Октам во втором диспуте в начале говорил больше часа, и его ни кто не перебивал. Уверен, если бы и Октам не перебивал Ерсина когда пришла его очередь говорить то устаз Ерсин сказал бы гораздо больше и более понятливее и с далилями чем было сказано. А теперь скажите мне какие именно доводы из Корана и Сунны привел Октам которые устаз Ерсин не смог опровергнуть? Желательно указав в какой части диспута и хотя бы примерно на какой минуте, что бы потом не искать.
Уа алейкум ассалям, bakeqw.Дабы не заниматься пустословием, присоединяемся к просьбе брата Куата и просим Вас конкретно указать, какие именно доводы не смог опровергнуть устаз Ерсин. И если Вы в действительности слушали диспут полностью, то Вам не составит особого труда указать где именно приводятся эти доводы. Ждем.
я не как не пойму почему все пишут что наконец то опровергли саляфитскую акиду, о том что хорошая и большая работа была проделана последователями матурудитской акиды и том что мол если разумный человек послушает, поразмышляет и поймет что матурудитская (или ашаритская акида) это истина. По моему кроме матурудитов и ашаритов эти коментарии никто не читает. Я извиняюсь если выразился не корректно. Все мы ищем истину.
bakeqw, Вы правильно обратили внимание "если разумный человек послушает, поразмышляет и поймет что матурудитская (или ашаритская акида) это истина". Но не всем это дано. Если Аллах наложит завесы, то их никто не снимет.
Ассаляму алейкум брат bakegw! мне кажется ты считаешь что один из них правильнее. Или вообще быть в стороне. Но в Исламе ашаритская и матрудитская и салафитская ближе к истине. Поэтому нельзя быть в стороне. Почему все они потомушта они все приводить доводы из Корана, сунны пониманием правильных предков. Одно но есть в салафитском акыде все они понимает религию через фильтр ибн Таммия р.а. и других ученных которые следует за ним. Это не клевета, проста в лекциях которые я слушал главные вопросы по акыде приводить слова ибн Таммия. диспуте Октам приводить слова имама Табари, Багауи, и других ученных, но они же в акыде придерживается что говорять ашариты, а тех кто придерживается салафитской акыде Ерсин же отверг с доводами из их книги.
Уаалейкумассалям. Были сахабы которые делали тауиль и были те которые предпочитали тафуид. Одно другому не мешает. И у тех и у других была одна и та же акыда. Как уже сказал брат, основа танзих.
Ассаляму алейким.Место сотворено и имеет границы. Этот мир сотворен и имеет границы. Земля сотворено, семь небес над ним сотворено, над семи небесами Арш. Над Аршем нет ничего творенного, так как Арш и есть самое великое творение Создателя.Аллах выше всех творений и вне места.Как смотрите на эти утверждения.
Уа алейкум ассалям. Нет ничего над Аллахом, и нет ничего под Аллахом. «…Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый, и нет ничего под Тобой…» (Сахих Муслим, Китаб аз-Зикр)
Уаалейкумассалям. Если под словом "Аллах выше всех творений" вы имеете ввиду Аллах выше всех творений Своей мощью, могуществом, силой и т.д. то все правельно. А если имеете ввиду Аллах выше всех творений как человек живущий на 5-ом этаже выше человека живущего на 1-ом этаже, то есть в смысле расстояния и направление вверх, то это не правельно.
ас-саляму ъаляйкум! непонятно почему удаляют посты с информацией о специально приглашенном в Астану Главном имаме столицы Афганистана, шейха Аяз Ниязи в Казахстан по официальному приглашению АДР? вы не приветствуете политику государства, муфтия, потому что это идёт в разрез вашим убеждениям? я думаю, это очень полезно для спорщиков.
Мы посмотрели это видео и обнаружили в нем прямое влияние Ибн Таймии, а также не совсем корректный перевод.
Если государство и муфтият приглашают кого-то, это не значит, что они абсолютно согласны со всем, что говорит и думает приглашенный.
К примеру, если в Казахстан приезжают саудийские шейхи, это не значит, что Казахстан выбрал для себя ваххабитское понимание Ислама.
Мы матуридиты-ханафиты. Об этом говорит и муфтият, и президент. Имам Афганистана сказал много правильных вещей, но наряду с этим он сказал и то, что соответствует лишь его личному убеждению и пониманию, которое мы не разделяем.
Человек приехал, высказал свое мнение, его послушали, к нему прислушались, взяли то, что полезно, а остальное оставили.
Все.
По поводу Ибн Таймии и его разделения Таухида, которое упомянул имам, то наши ученые-ханафиты сказали:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى был великим алимом 8-го века. Тем не менее, у него было много личных точек зрений, которые идут вразрез с мнением Ахлю сунна уаль джамаа. Именно по этой причине многие его современники и последователи возражали против его взглядов в защиту чистого убеждения Ахлю сунна уаль джамаа. Среди них были Аллама Субки, Ибн Раджаб аль-Хамбали, Аллама аль-Алаи, Аз-Захаби и Аллама ибн Хаджар аль-Хайсами аль-Макки и др. رحمهم الله تعالى (Табакат ас-Субки, Ар-Рисаля Аз-Захабиййа и Фатва Хадихтиййа)
Шейх аль-Хадис Маулана Мухаммад Закария رحمه الله تعالى заявил, что наши Акабир и Машаих رحمهم الله تعالى определили Имама Ибн Таймию رحمه الله تعالى как мухаккык. Тем не менее, могут быть приняты только те из его убеждений, которые соответствуют убеждениям Ахлю сунна уаль джамаа, а те, что противоречат им должны быть отклонены.
Шейх Саид Ахмад Маулана Рада Бижнори (составитель Анвар аль-Бари и ученик Мауланы Анвара Шаха Хашмири) далее утверждал, что Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى придерживался более ста суждений противоречащих мнению Джамхура (большинства ученых), из которых приблизительно тридцать девять противоречат Иджма аль-умма (единодушное мнение уммы).
(Мальфузат факих аль-Умма. т.3, стр. 36 Мактаба Махмуд публишерс)
В свете вышеизложенного, следует проявлять осторожность, когда приводятся мнения Имам Ибн Таймии رحمه الله تعالى
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Сафраз Мухаммад Дар уль-Ифта, Медресе Ингамийя
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
И мы придерживаемся этого мнения, и это мнение не противоречит ни государству, ни муфтияту.
Далее, Барак. Вы уже были забанены ранее за открытую пропаганду салафизма под другим ником. Если мы позволяем Вам общаться на сайте под новым ником, это не значит, что мы не знаем о Ваших прежних действиях.
Здесь не пропагандируют салафитов ни открыто, ни скрыто. Общайтесь на нейтральные темы. Если будете пропагандировать салафизм/ваххабизм, будете забанены.
Bob
28 қар. 2013
0
Ассаламуаъалаикум уа Рахатуллаһи уа Тауаккалуллаһи уа Баракатуһу Таухид обьяснил нам Расул-Аллаһ С.А.Ъ.С. прописал Имам Аъзам Абу Ханифа и довел до нас Алим Халифа Алтай. Кто не знает и не понимает калима "Аманту Биллаһи..." тот не поймет Аркан-ат-Дин, за который велел нам держаться зубами Расул-Аллаһ С.А.Ъ.С. и тот кто разделяет Ахли-Сунна-уаль-Жамъа, тот будет в убытке. В Исламе нет места философийе... Комментарии по поводу диспута протеворечивы потому что само название диспута обозначена как "салафия". Братья-Ахи в Ахли-Сунна-уаль-Жамаъа всего 4 мазхаба, кто пытаеться "пихнуть" туда еще что-то тот враг самому себе.С уважением, комментатор.
Ассаляму алейким.Если над Аршем нет ничего творного, то мы абсалютно не сможем, нашим никчемным творным разумом, понять что там. Там нет измерений и направлений, так как нет ничего, чтобы можно было измерить.Думаю по этому не корректны такое явление сравнивать с 5-м этажом.Аллах выше своих творений и вне места.
Почему когда я хочу уточнить смысл какого то слово сказанного вами понятным языком, вы думаете что я сравниваю с Аллахом? Слово "выше" в СМЫСЛЕ Своей мощью, могуществом, силой и т.д. или в буквальном?
Ассаляму алейкум! Мне удивляет почему мы занимаемся вопросам где Аллах. То кто та утверждает везде, хоть Аллах не может быть внутри творение. Если бы на эти темы надо была так громка говорить, почему это не толковали сахабы, почему они молчали, почему пророк с.а.с не говорил если ты мусулманин ты должен уверовать что Аллах над Тронам. вед Куране много говорится об этом. Почему хадис про рабыни имам Муслим р.а. Сахихе не сделал главным на главе Акыда. Неужели нам не хватает того, что Аллах нас видит, слышит, отвечает на наши мольбы, что главное Аллах есть. а где Аллах это если была так важно и надо была толковать, почему лучшие из нас, пророк с.а.с. и сахабы не делали этого. Если толковали дошла бы до нас, как доходить до нас как постится или молиться.
Шейх аль-Ислам имам ан-Навави, рахимахуллах, сказал о хадисе, который известен как «хадис о рабыне», следующее:«Этот хадис относится к хадисам о сифатах (атрибутах). Как мы уже говорили, существует два мазхаба в понимании таких хадисов:Первый - верить в них, не вникая в их смысл, но с убежденностью, что Аллах чист от подобия и атрибутов созданного.Второй - аллегорически толковать так, как это подобает величию Аллаха.Цель этих слов - узнать, верит ли рабыня в Аллаха, лишь Которому надо поклоняться, Который приносит пользу, наделяет ризком и обращаясь к Которому, поднимают руки к небу так же, как мы поворачиваемся в сторону Каабы, когда совершаем намаз. Это (поднятие рук к небу во время дуа) никак не означает, что Аллах находится на небе, так же, как не означает, что Аллах находится там [где Кааба], когда мы молимся в сторону Каабы. Ведь небо - это кибла для дуа, [как] Кааба - кибла для намаза. Этим вопросом хотели выяснить, является рабыня верующей или поклоняется идолам, которые были вокруг (т.е. на земле). И когда она сказала: «На небе», - то стало ясно, что она не поклоняется идолам, а поклоняется Аллаху. Кади Ияд, рахимахуллах, сказал: «Нет расхождений среди факихов, мухаддисов и мутакаллимов в том, что смысл слов [Аллаха]: «Веруете ли вы в того, кто на небе?» - не имеет буквального значения. Все они говорят, что смысл тут аллегорический» [Конец слов имама ан-Навави из шарха на "Сахих Муслим"].
Аль-Хафиз Абу аль-Аббас Ахмад ибн Умар ибн Ибрахим аль-Куртуби, рахимахуллах, в толковании на "Сахих" имама Муслима, рахимахуллах, пишет: «В толковании этого хадиса сказано: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Где?» - подразумевая величие Аллаха в сравнении с теми, кому приписывают божественность (в значении «где зрячий, а где [по сравнению с ним] слепой?»). Поэтому речь идет о возвышенности истинной божественности, а не пространственной возвышенности» [Конец слов аль-Куртуби].Имам Фахруддин ар-Рази, рахимахуллах, пишет в «Асас ат-Такдис»: «Слово «где» используется как для обозначения пространственного положения, так и для передачи значения уровня и величия» (вопрос: «Где этот по сравнению с тем?»). Скорее всего, этот вопрос в хадисе задан именно в этом значении. И указание на небо говорит об огромной разнице между Аллахом и творениями» [Конец слов ар-Рази].Имам Мухаммад ибн Халифа аль-Аби, рахимахуллах, пишет в «Икмаль аль-Муаллим шарх Сахих Муслим»: «Вопрос «где» был задан касательно величия Аллаха, а указание на небо - указание на величие Аллаха [а не на то, что Аллах там находится]. Кади Ияд сказал в толковании этого хадиса: ««Нет расхождений среди факихов, мухаддисов и мутакаллимов, что смысл слов: «Веруете ли вы в того, кто на небе?» не имеет буквального значения. Все они говорят, что смысл тут аллегорический». Такое же толкование дает имам ас-Сануси аль-Хасани, рахимахуллах, в «Мукмиль аль-Икмаль шарх сахих Муслим».Имам Мухаммад ибн Ахмад ас-Сархаси аль-Ханафи, рахимахуллах, (ум. 483) в известной книге «аль-Мабсут»1 пишет: «Не думай, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вопросом: «Где Аллах?» - хотел придать Аллаху место, ибо Аллах чист от этого».Кади Абу Бакр ибн Араби, рахимахуллах, в шархе Тирмизи пишет: "«Где Аллах?» - это указание на величие Аллаха, а не на место, ибо Аллах не может занимать место".Ибн Джавзи аль-Ханбали, рахимахуллах, пишет в «Даф` шубах ташбих»: «Ученым известно, что Аллах не занимает места и Его не объемлет пространство, а указание [рабыней] на небо - это указание на Его величие».Аль-Баджи, рахимахуллах, сказал: «Тут подразумевается величие Аллаха и отличие от творений, подобно тому, как сказать о ком-то: «Он на небе», - имея в виду его величие».Аль-Байзави, рахимахуллах, сказал: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, в этом вопросе не указывал на наличие места у Аллаха, Аллах чист от того, чтобы занимать место».Имам Такиюддин ас-Субки, рахимахуллах, пишет в «Ас-Сейф ас-Сакыль»2: «Что касается вопроса Пророка, солляллаху алейхи ва саллям: «Где Аллах?», - то это известный хадис и известны слова ученых о нем, и поэтому не принимаются заявления [Ибн Каййима аль-Джавзия, который утверждал, что этот хадис указывает на то, что Аллах занимает место].Имам ар-Рази, рахимахуллах, сказал: «Что касается настоятельности доказательства того, что Аллах не занимает место, то на это указывает аят: "Скажи: «Кому принадлежит все, что на небесах и земле?» - скажи: «Аллаху»". Этот аят указывает на то, что пространство и все, что охватывается им, находится во власти Аллаха. Также это указывает на то, что Аллах не занимает место».Муфасир Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад ибн Аби Бакр аль-Куртуби, рахимахуллах, пишет в «Ат-Тазкар фи афзал аль-азкар»: «Аллах сотворил все, что находится на небесах и земле, поэтому невозможно, чтобы Он находился где-либо или занимал какое-либо место, будь то на небесах или где-то еще. Если бы Аллах находился где-то, то был бы ограничен, а значит, был бы подобен творениям. И это понимание людей истины! При помощи этого правила надо понимать аят: «Веришь ли в Того, Кто на небесах?» - и вопрос, который был задан рабыне: «Где Аллах?» Мы не отвергаем эти риваяты, но [говорим, что] нельзя их понимать буквально, нужно толковать их аллегорически, поэтому учёные приводят эти толкования в своих книгах».Некоторые улема говорят, что эту же историю, но соответствующую усулю (т. е. неподобию Аллаха творениям), передает имам Малик, разыАллаху анху: "Рабыню спросили: «Свидетельствуешь ли ты, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха?» - она ответила: «Да». Также ее спросили: «Свидетельствуешь ли ты, что я - Посланник Аллаха?» - она ответила: «Да»". Этот хадис приводят два великих имама Ахлю-с-Сунна: имам Малик и имам Ахмад, разыАллаху анхум.Также ученые говорят, что смысл хадиса (на основе утверждения: «Аллах на небе», - было вынесено решение о вере человека) противоречит хадису мутаватир, который передается от 15 сахабов: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - Посланник Аллаха». Из этого хадиса выводится важнейшее правило, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, не принимал никого как мусульманина без произнесения им двух свидетельств. Также к основам Шариата относится то, что на основании слов: «Аллах на небе», - не выносится суждение о том, что человек - мусульманин. Поэтому за основу надо брать риваят от Малика, ибо он не противоречит хадису-мутаватир и важнейшей основе Ислама.Если же мушаббиха3 станут упорствовать в буквальном понимании этого хадиса, заявляя, что всё, чем Аллах себя описал, надо понимать буквально, мы приведем хадис с ещё более сильным иснадом, который передает имам аль-Бухари. Пророк, солляллаху алейхи ва салам, сказал: «Когда вы в намазе, то обращаетесь к Аллаху, поэтому не сплевывайте в направлении киблы и в правую сторону, ибо Аллах между совершающим намаз и киблой».Если этот достоверный хадис понимать так же буквально, как и хадис о рабыне, то выходит, что эти два хадиса противоречат друг другу. Но этот хадис мушаббиха толкуют аллегорически, а хадис о рабыне понимают буквально, без каких-либо доказательств этому.Также хадису о рабыне противоречит другой хадис, который приводит имам Муслим, рахимахуллах: «Раб ближе всего к своему Господу, когда находится в саджда»4.Эта секта считает одним из своих принципов убеждение: «Что относится к одному атрибуту, то относится и к другому».Таким образом, если мы в одном аяте или хадисе буквально понимаем то, как Себя Аллах описал, то значит, должны понимать так и все другие аяты.Мушаббиха же толкуют аллегорически два хадиса, которые мы привели, хотя хадис о рабыне и эти два хадиса так же достоверны. В этом мушаббиха уподобились иудеям, о которых Всевышний сказал: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?»5. Мы, мусульмане, должны понимать Коран и Сунну так, как понимает большинство уммы, как сказал великий ученый Ислама Кади Ияд, рахимахуллах:«Нет расхождений среди факихов, мухадисов и мутакалимов, что смысл слов: «Веруете ли вы в Того, Кто на небе?» - не имеет буквального значения. Все они говорят, что смысл тут аллегорический».
Ассаляму алейким.Братья, если вы хотите постичь своим умом и разумом такие сложные вопросы, то вы заблудитесь. Так как человеческий разум имеет границы, и все то что выйдет за эти границы ему не постичь.Земля и первые небеса(вселенная) человек еще пытается изучить. Это правильно. Хотя врядь ли хватит человечеству отведенного времени даже для изучения этого мира. А вы хотите узнать где Земля относительно Арша. Для человеческого разума это непостижимо.Про вторые, третье...,седьмые небеса и Арш мы узнаем только из Писания и достоверных хадисов. А про атрибуты Всевышнего тем более, кроме информаций из Книги и Сунны ничего нельзя домысливать. (Самиғна уа атағна) Услышали и поверили. А те вопросы которые человек задает при процессе изучения материального мира типа: как?где?или менять по своему усмотрению или отрицать или уподоблять(сравнивать) с чем то никак не подходит, тому что за ранее непостижимо человеческому разуму.На счет направления неба и круглости Земли так же является философией. Ученые астрономы при составлений карты звездного неба, давно определились на счет направления неба взятого за точку отсчета. Если не утвердить какие то аксиомы и точки отсчета то в науках изучающих окружающий мир царил бы хаос. Кто как думает, так и думал бы.А при изученийПознание Бога заведомо превышают познавательные возможности человека, а потому знания, добываемые с помощью анализа, сопастовления, выявления связей - одним словом, с помощью размышления, естественно, никоим образом не могут претендовать на сколь нибудь серьезную адекватность в познаний Бога. В стремлений познать Бога кроется опасность приспособить Его к своим возможностям понимания. Любая попытка сделать Бога объектом исследования уводит на ложный путь.Единственый способ познания Бога - через Коран и Сунну, которое обращено к каждому человеку независимо от его национальности, социального положения, степени образованности.и.т.л.Аллах знает лучше.
Мусcа, уагалейким ассалям.Брат я не знаю, вообще мусульмане верят в сокровенное не спрашивая "как?". Мы просто верим в это, потому что так сказано в Коране и Сунне пророка(с.а.с). Это части Имана, вера в ...Писания, вера в Пророков(ғ.а)...А все кроме материального мира, является сокровенным. Брат по этому я не знаю на счет можно или нельзя задавать вопросы относительно вторых...седьмых небес и Арша. Знаю что все это сокровенное. По этому все это изучается через Писание и Сунну. Человеческая наука тут бессильна, так как она основана на изучений законов материального мира.Нам простым мусульманам достаточно говорить: познаю Аллаха, так как пришло в Коране и Сунне. Вникать и спорить дальше дело ученных. Даже Ерсин и Октам не должны были все эти диспуты выносить на всеобщее обозрение. Пусть сначала разобрались бы между собой, пришли бы к единому мнению и сказали бы, вот ТАК. Это сугубо мое мнение. Оно может быть ошибочным, поэтому братья не судите строго.Пусть Аллах всех нас направит на Истину.
На все вахабитские вопросы давно есть ответы, просто надо объективно искать. Многие, сейчас, читать не любить, как американцы, только комиксы, фильмы. Может эта ссылка поможет
Он говорит что слово "небо" происходит от корня "возвышен". То есть " Аллах фи-сама" (Аллах в небе) , означает "Аллах возвышен". Но "возвышенность", не является в значении пространства, потому что Всевышний Аллах чист от пространства и места, а "возвышенность" в значении возвышенности власти и могущества. Про этот момент есть в диспуте, где то в конце 5-го частя или в начале 6-го частя.
Мусcа Брат, есть хадис, дословно не помню, про размеры небес и Арша. Пророк(с.а.с) показал на перстень и сказал что первое небо потеряется во втором, как перстень брошенный в сахару. Так дальше, дальше и как все семь небес также потеряется по сравнению с Аршем.Есть еще хадис о растояний в 500 лет между небесами. Есть хадис об ангелах которые поддерживают Арш и что Джабраил(ғ.с) летит 500 лет от плеча до макушки уха этих ангелов. Я эти хадисы привожу на память, поэтому могу ошибаться. Просьба исправить, братьям, у кого источники под рукой. Одним словом про небеса и Арш можем узнать только из откровения и сунны. Атеисту про это будешь говорить, могут запросто высмеять.Действительно никто тебе, брат своими словами не сможет описать, то что ты просишь.Аллах знает лучше.
Ассаламуалайкум! Мусса брат прав...если задать по другому этот вопрос: то, что создал Аллах, не является его сущностью, Его частью, Его качеством. Все созданное Аллахом имеет место, и это место НЕ является Аллахом, НЕ относится к Его сущности, и НЕ является Его качеством, и НЕ находится внутри Аллаха. Где находится место, которое Аллах создал? Где находятся все Творения?
Ассалаумалейкум! я нашел в интернете о словах имама Захаби кто может сказать принадлежать ли эти слова имаму Захаби и как их понять: Имам аз-Захаби говорил: “Совокупным словом ученых Ахли-Сунны является то, что форма-образ Вознесения, непостижимо разумом, она нам не известна. А вот Его Вознесение известно, как Он оповестил в Книге Своей, и то, что оно таково, как подобает Ему, мы обойдемся здесь без педантичности, не будем углубляться, не будем входить указывая на обязательность вытекаемого из этого, ни подтверждением ни отрицанием. Напротив мы сохраним молчание и остановимся, как остановились праведные предшественники. Ведь мы знаем, что если бы этому было метафорическое значение, то сподвижники первыми бы пояснили это, а за ними и их последователи
Ассаляму алейким.Брат к чему такие вопросы. Коран слово Аллаха. Там только Истина. А если так называемая наука что то не может обяснить, то время не пришло. Астрономы давно знают, что Солнце движется с определенной скоростью вокруг центра галактики. Земля так же движется сложной траекторией в пространстве, так еще крутится вокруг своей оси.Брат, Модератор вы чуть не правы, человеку ограниченного понимания до лампочки, вращению Земли.И не думаю, что все салафиты люди ограниченного ума, так и матрудиты или ашариты.
Уа алейкум ассалам, Аскар.Будет очень хорошо, если Вы донесете до некоторых (обращаю Ваше внимание, что я говорю "некоторые", а не "все") салафитов эти научные данные, потому что некоторые салафитские шейхи, на основании своего понимания Корана, запрещают изучать естественные науки и выносят такфир тем, кто считает иначе.Обратите внимание, что они говорят не о том, что Солнце вертится вокруг центра, а о том, что Солнце вертится вокруг Земли. И тот, кто это отрицает, по их мнению, может выйти или выходит из Ислама.Вот, к примеру:يجب علينا في هذه المسألة أن نؤمن بأن الشمس تدور على الأرض وأن اختلاف الليل والنهار ليس بسبب دوران الأرض ولكنه بسبب دوران الشمس حول الأرض.http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_6463.shtml
Мы посмотрели это видео и обнаружили в нем прямое влияние Ибн Таймии, а также не совсем корректный перевод.
Если государство и муфтият приглашают кого-то, это не значит, что они абсолютно согласны со всем, что говорит и думает приглашенный.
К примеру, если в Казахстан приезжают саудийские шейхи, это не значит, что Казахстан выбрал для себя ваххабитское понимание Ислама.
Мы матуридиты-ханафиты. Об этом говорит и муфтият, и президент. Имам Афганистана сказал много правильных вещей, но наряду с этим он сказал и то, что соответствует лишь его личному убеждению и пониманию, которое мы не разделяем.
Человек приехал, высказал свое мнение, его послушали, к нему прислушались, взяли то, что полезно, а остальное оставили.
Все.
По поводу Ибн Таймии и его разделения Таухида, которое упомянул имам, то наши ученые-ханафиты сказали:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى был великим алимом 8-го века. Тем не менее, у него было много личных точек зрений, которые идут вразрез с мнением Ахлю сунна уаль джамаа. Именно по этой причине многие его современники и последователи возражали против его взглядов в защиту чистого убеждения Ахлю сунна уаль джамаа. Среди них были Аллама Субки, Ибн Раджаб аль-Хамбали, Аллама аль-Алаи, Аз-Захаби и Аллама ибн Хаджар аль-Хайсами аль-Макки и др. رحمهم الله تعالى (Табакат ас-Субки, Ар-Рисаля Аз-Захабиййа и Фатва Хадихтиййа)
Шейх аль-Хадис Маулана Мухаммад Закария رحمه الله تعالى заявил, что наши Акабир и Машаих رحمهم الله تعالى определили Имама Ибн Таймию رحمه الله تعالى как мухаккык. Тем не менее, могут быть приняты только те из его убеждений, которые соответствуют убеждениям Ахлю сунна уаль джамаа, а те, что противоречат им должны быть отклонены.
Шейх Саид Ахмад Маулана Рада Бижнори (составитель Анвар аль-Бари и ученик Мауланы Анвара Шаха Хашмири) далее утверждал, что Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى придерживался более ста суждений противоречащих мнению Джамхура (большинства ученых), из которых приблизительно тридцать девять противоречат Иджма аль-умма (единодушное мнение уммы).
(Анвар аль-Бари т.19, стр.573. Идарат Талифат Ашрафиййа)
(Мальфузат факих аль-Умма. т.3, стр. 36 Мактаба Махмуд публишерс)
В свете вышеизложенного, следует проявлять осторожность, когда приводятся мнения Имам Ибн Таймии رحمه الله تعالى
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Сафраз Мухаммад
Дар уль-Ифта, Медресе Ингамийя
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
И мы придерживаемся этого мнения, и это мнение не противоречит ни государству, ни муфтияту.
Далее, Барак. Вы уже были забанены ранее за открытую пропаганду салафизма под другим ником. Если мы позволяем Вам общаться на сайте под новым ником, это не значит, что мы не знаем о Ваших прежних действиях.
Здесь не пропагандируют салафитов ни открыто, ни скрыто. Общайтесь на нейтральные темы. Если будете пропагандировать салафизм/ваххабизм, будете забанены.
q