Мультимедиа
- Azan.kz
- Абу Бакр аш Шатри
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Айгуль Эсеналиева
- Алишер Ташбаев
- Ансаган Абдрахман
- Арман Куанышбаев
- Ахмед Бухатир
- Ашимов Касым
- Бауржан Алиулы
- Бейбит Кушкалиев
- Биляль Ассад
- Даурен Муслимов
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Жанболат Сапашов
- Имам Абу Закария Яхья ибн Шараф ан-Навави
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Махер Зейн
- Мишари аль-Арада
- Мишари Рашид
- Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути
- Руслан Каиргельды
- Саад аль Гамиди
- Садырханов Жуманазар
- Сами Юсуф
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Сборник
- Серик кари Ахметов
- Сиратулло Раупов
- Тимур Алиев
- Тимур Аль-Ханафи
- Хонан Айдир
Мы посмотрели это видео и обнаружили в нем прямое влияние Ибн Таймии, а также не совсем корректный перевод.
Если государство и муфтият приглашают кого-то, это не значит, что они абсолютно согласны со всем, что говорит и думает приглашенный.
К примеру, если в Казахстан приезжают саудийские шейхи, это не значит, что Казахстан выбрал для себя ваххабитское понимание Ислама.
Мы матуридиты-ханафиты. Об этом говорит и муфтият, и президент. Имам Афганистана сказал много правильных вещей, но наряду с этим он сказал и то, что соответствует лишь его личному убеждению и пониманию, которое мы не разделяем.
Человек приехал, высказал свое мнение, его послушали, к нему прислушались, взяли то, что полезно, а остальное оставили.
Все.
По поводу Ибн Таймии и его разделения Таухида, которое упомянул имам, то наши ученые-ханафиты сказали:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى был великим алимом 8-го века. Тем не менее, у него было много личных точек зрений, которые идут вразрез с мнением Ахлю сунна уаль джамаа. Именно по этой причине многие его современники и последователи возражали против его взглядов в защиту чистого убеждения Ахлю сунна уаль джамаа. Среди них были Аллама Субки, Ибн Раджаб аль-Хамбали, Аллама аль-Алаи, Аз-Захаби и Аллама ибн Хаджар аль-Хайсами аль-Макки и др. رحمهم الله تعالى (Табакат ас-Субки, Ар-Рисаля Аз-Захабиййа и Фатва Хадихтиййа)
Шейх аль-Хадис Маулана Мухаммад Закария رحمه الله تعالى заявил, что наши Акабир и Машаих رحمهم الله تعالى определили Имама Ибн Таймию رحمه الله تعالى как мухаккык. Тем не менее, могут быть приняты только те из его убеждений, которые соответствуют убеждениям Ахлю сунна уаль джамаа, а те, что противоречат им должны быть отклонены.
Шейх Саид Ахмад Маулана Рада Бижнори (составитель Анвар аль-Бари и ученик Мауланы Анвара Шаха Хашмири) далее утверждал, что Имам Ибн Таймия رحمه الله تعالى придерживался более ста суждений противоречащих мнению Джамхура (большинства ученых), из которых приблизительно тридцать девять противоречат Иджма аль-умма (единодушное мнение уммы).
(Анвар аль-Бари т.19, стр.573. Идарат Талифат Ашрафиййа)
(Мальфузат факих аль-Умма. т.3, стр. 36 Мактаба Махмуд публишерс)
В свете вышеизложенного, следует проявлять осторожность, когда приводятся мнения Имам Ибн Таймии رحمه الله تعالى
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Сафраз Мухаммад
Дар уль-Ифта, Медресе Ингамийя
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
И мы придерживаемся этого мнения, и это мнение не противоречит ни государству, ни муфтияту.
Далее, Барак. Вы уже были забанены ранее за открытую пропаганду салафизма под другим ником. Если мы позволяем Вам общаться на сайте под новым ником, это не значит, что мы не знаем о Ваших прежних действиях.
Здесь не пропагандируют салафитов ни открыто, ни скрыто. Общайтесь на нейтральные темы. Если будете пропагандировать салафизм/ваххабизм, будете забанены.
q