Важность сунны Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует
Всевышний Аллах, возвеличивая положение нашего Пророка (Да благословит Его Аллах и приветствует) и разъясняя нам какое у нас должно быть отношение к нему, говорит в Священном Коране:
«يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا...»
«О те, которые уверовали…» - те которые уверовали в Единого Господа и признали Его Посланника (с.а.у.),
«اسْتَجِيبُوا لِلَّه...» -
«Отвечайте Аллаху…»
- Сначала отвечайте зову Аллаха, который призвал вас уверовать Ему, призвал прямому пути, призвал совершать намаз, оплачивать закят, отвечайте Аллаху и повинуйтесь Ему.
Далее Аллах говорит:
«وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ»
«и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь»
- Затем Аллах повелевает нам отвечать Посланнику (с.а.у.), Господину всего человечества, Избраннику Аллаха, наилучшему из людей, нашему Пророку - Мухаммаду ибн Абдулла (с.а.у.). И когда он призывает вас к тому пути и делам, что оживит вас, отвечайте ему. Оживит ваши души, ваши сердца, то, что осчастливит в обоих мирах и помогает вам увидеть истину. Наши ученые, основываясь на данные аяты говорят, что повиноваться нашему Пророку (Да благословит Его Аллах и приветствует), признавать его сунну и жить в соответствии с ней - это повеление Аллаха.
В суре «Ан-нахль»:
«وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ»-
- Аллах говорит нам об обязанности Пророка (с.а.у.), насколько мы нуждаемся в нем, Мы ниспослали тебе зикр (напоминание), т.е. научили сунне, и мы внушили тебе хадисы как откровение, чтобы ты пояснил людям книгу Аллаха – Коран. Если бы наш Пророк (с.а.у.) не разъяснил нам Коран посредством хадисов и не пояснил нам его сунной, мы не поняли бы Калям (Речь) Аллаха правильно. Хадисы и сунна нашего Пророка (с.а.у.) – это уахи от Аллаха, мы не должны пренебрегать ими.
Аллах говорит в суре «Ан-Наджм»:
«وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى، إِنْ هُوَ إِلاَّ وَحْيٌ يُوحَى»
«Он не говорит по прихоти. Это – только Откровение, внушаемое ему».
Книга Аллаха – это уахи, ниспосланное откровение. Также изречения нашего Пророка (с.а.у.) и его сунну Аллах сделал для нас откровением. Ученые говорят, что это показывает нам достоинство и высокое положение сунны и хадиса.
В одном аяте Аллах повелевает Пророку (с.а.у.) сказать своей общине, сказать нам:
«قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُوني...»
«Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной»
- Вы провозглашаете что любите Аллаха, так докажите, что искренне любите Аллаха и повинуетесь Ему, следуйте за мной. Если каждый из нас будет стремиться доказать свою искренность и любовь к Аллаху
«يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ»
«и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный».
Что может быть лучше, если Аллах возлюбит нас, простит нам наши многочисленные грехи, осчастливит в обоих мирах, и мы будем находится под его кровом в Судный день с ликующими лицами, ведь рано или поздно мы предстанем перед Ним. Усердствовать в соблюдении сунны и следовать ему – это ключ к довольству Аллаха и к Его любви.
Посланник Аллаха (с.а.у.) предостерегая нас от заблуждения говорит в хадисе приведенный Имамом Маликом в книге «Муатта»
«تركت فيكم أمرين لن تضلوا ما تمسكتم بهما: كتاب الله ، وسنة نبيه - صلى الله عليه وسلم»
«Я оставил вам два наследия, до тех пор, пока вы будете придерживаться их, вы никогда заблудитесь: это Книга Аллаха и сунна пророка Мухаммада (с.а.у.)».
Пусть Аллах убережет нас от заблуждения, гнева Аллаха. Ежедневно читая суру «Фатиха», мы молим Всевышнего защитить нас от числа заблудших, но наряду с этим мы должны делать амал этому. Аллах дал нам разум, свободу воли, поэтому Посланник Аллаха (с.а.у.) завещал нам, если мы, будем крепко держаться за Коран и сунну мы убережем себя от заблуждения, спасемся от гнева Аллаха и будем счастливы в обоих мирах.
Все четыре мазхаба – Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали и обе школы в вероучении: Аль-Матуриди и Аль-Ашари основаны в первую очередь Книгой Аллаха – Кораном и сунной Пророка (с.а.у.). На протяжении 14 веков это единогласно подтверждено и признано уммой. Некоторые братья говорят: «Мы строго должны придерживаться сунны, мазхаб это второстепенное, оно не существовало во времена Пророка (с.а.у.), это новшество». Это говорит о недостаточности знания, Аллах говорит про это в Коране:
«ذَٰلِكَ مَبْلَغُهُم مِّنَ الْعِلْمِ»
«Таков предел их познаний».
По причине ограниченного знания и узкого мышления они делают невежественные выводы ведущие к заблуждению.
Наш мазхаб построен на основе Корана и сунны. Великие имамы Абу Ханифа, Имам Шафи, Имам Малик, Имам Ахмад ибн Ханбал – основатели правовых школ и Имам Абу Мансур Аль-Матуриди, Имам Абу Хасан Аль-Ашари – все они, руководствуясь только Кораном и сунной основали для нас готовые школы, чистые от всяких заблуждений.
Некоторые говорят, что мы не нуждаемся в сунне, нам достаточно Корана, тем самым они только противоречат самим себе и искажают истину Корана, они себя называют коранитами или рациональными монотеистами. Пусть Аллах ведет их прямым путем.