Уровни повеления Аллаха
Если все повеления от Аллаха или от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считать фардом и уаджибом, то это будет ошибкой. Наши заблудшие братья или представители деструктивных течений ошибаются, в том числе и в этом вопросе. Если увидели приказ, то считают, что выполнить ты его обязан, а если не выполнишь – то ты грешник.
Они не рассматривают какой хукм обозначает повеление в этом случае.
Если мы рассматриваем повелительное наклонение, то что оно выражает? Обязательное действие? Или желательное? Это сунна? Или амар иршади – благое наставление.
Увы, они не задаются такими вопросами и не проводят анализ.
Для того, чтобы осуществлять толкование и анализ существует исламская наука – Усуль аль-фикх. Ученные данной исламской дисциплины анализируя ниспосланные повеления делают вывод:
Однако наши запутавшиеся братья не внемлют, отвечая ученым:
«Что ты несешь? Ведь Аллах приказывает это в Коране?»
Вопрос не в самом повелении, а в уровне повеления. Они не рассматривают обозначает ли фарз или ваджиб, либо это повеление, выполнение которого принесет благо тебе самому.