Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Полное имя Имама Абу Ханифы - Нуъман бин Сабит бин Нуъман бин Марзубан. Он родился в 80 году в Куфе и умер в 150 году хиджры. После того, как он изучил основы религии, он занялся торговлей. Позже, под руководством и при поддержке Имама Шаби, рахимахуЛлах, он оставил свою профессию и посвятил все свое время получению религиозных знаний от табиинов. Он искал знания под руководством примерно четырех тысяч великих ученых, таких как Ата ибн Рабах, Алькама бин Марзид, Имам Бакир, Саляма бин Кухайл, Ибрахим ан-Нахаи, Имам Шаби, Имам Зухри и т.д.
Имам Суюти, рахимахуЛлах, упоминает, что Имам Табари, рахимахуЛлах, записал несколько хадисов от Имама Абу Ханифы, рахимахуЛлах, которые доказывают, что Имам Абу Ханифа, рахимахуЛлах, встречал следующих сахабов: Анас бин Малик, Джабир бин АбдуЛлах, АбдуЛлах бин Джаза аз-Зубайди, Макал бин Ясар, Уасиля бин аль-Аска и Аиша бин Уджра, радыйаЛлаху Таъаля ъанхум аджмаъин.
Как было сказано в хадисе:
عن أبي هريرة، قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: لو كان الدين عند الثريا، لذهب به رجل من فارس - أو قال - من أبناء فارس حتى يتناوله
Абу Хурейра, радыйаЛлаху ъанху, передает, что Посланник Аллаха, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Если вера окажется на планете Венера, то её достанет оттуда один из сынов Персии». (Муслим-2546 Даруль Фавайд)
[1]
Аляма Суюти, рахимахуЛлах, комментирует, что этот хадис указывает на имама Абу Ханифу, рахимахуЛлах. Причиной тому является уровень знаний Имама Аъзам, рахимахуЛлах, эквивалентного которому не было ни у кого в его период.
[2]
Имам Абу Ханифа кроме того, что был большим имамом фикха, был к тому же достойным примером глубокой набожности и богобоязненности. Рассмотрим следующие изречения его современников
[3]:
Язид ибн Харун, рахимахуЛлах, сказал:
«Я не видел никого, кто был бы более умным, более добродетельным и более надежным, чем Абу Ханифа, рахимахуЛлах».
Яхья ибн Маъин, рахимахуЛлах, сказал:
«Я слышал, как Яхья аль-Каттан говорил: «Мы сидели в компании Абу Ханифы, рахимахуЛлах, клянусь Аллахом, и мы слушали его. Клянусь Аллахом, когда я смотрел на него, я заметил по его лицу, как он боялся Аллаха!».». (Тарих Багдад 15:482)
Яхья ибн Айюб аль-Захид, рахимахуЛлах, сказал:
«Абу Ханифа, рахимахуЛлах, не спал по ночам, т.е. он бодрствовал в поклонении». (Тарих Багдад 15:483)
Ибн 'Уяйна говорил:
«Мои глаза не видели никого подобного Абу Ханифе, рахимахуЛлах». (Тарих Багдад 15:460)
Ибн аль Мубарак, рахимахуЛлах, сказал:
«Что касается лучшего факиха среди людей, то это Абу Ханифа».
«В фикхе я не видел никого подобного ему».
«Если у кого то и есть право издавать вердикт (иджтихад) согласно своему суждению, то это у Абу Ханифы есть право издавать вердикт согласно его суждению».
«Когда [мнения] ас-Саури и Абу Ханифы, рахимахумуЛлах, сходятся на чем-то, то это мнение является сильным». (Тарих Багдад 15:470)
Мы следуем фикху имама Абу Ханифы, рахимахуЛлах, чтобы иметь возможность правильно следовать шариату, Корану и Сунне.[4]
А Всевышний Аллах знает лучше
[1] شرح مشكل الاثار ج6 ص62 موسسة الرسالة
[2] ترجمة تبيض الصحيفة (امام اعظم ابو حنيفة) دار القلم لاهور
مكانة الاملم ابي حنيفة بين المحدثين جامعة دراسة الاسلامية
[3] تاريخ بغداد دار الغرب الاسلامى بيروت
[4] تعريف المذهب الحنفى: هو عبارة عن اراء الامام ابي حنيفة و اصحابه المجتهدين في المسائل الاجتهادية االفرعية و تخريجات كبار العلماء من اتباعهم بناء على قواعدهم و اصواهم او قياسا على مسائلهم و فروعهم (المذهب الحنفى ص29 مكتبة الرشد)