Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 18:42
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:40 08:02 12:44 15:39 17:21 18:42
свернуть
Календарь
Хиджра
15 Раби-сани 1442
Григорианский
01 декабря 2020

Статьи

Глубинная сторона жизни

| A | +

Когда мы рассматриваем жизнь глубоко, мы можем поделить её на две части и назвать одну внешней, а другую – глубокой Стороной Жизни. Важность и той и другой из этих сторон в некоторые моменты может показаться равновеликой. Когда человек думает о внешней стороне жизни, в этот момент эта сторона важнее, тогда как другая сторона, которую человек не осознает, кажется для него не имеющей большого значения. Но потом наступают другие моменты в жизни, когда, может быть после страданий, после потери или другого подобного переживания, человек вдруг пробуждается к совершенно иному осознанию жизни, а когда он к нему пробуждается, в это время более глубокая сторона жизни кажется ему имеющей больше значения, нежели внешняя сторона. Ни один человек, будь то священнослужитель, или мистик, или кто-либо из власть предержащих, не может сказать, какая же сторона является более важной. Это зависит от того, как мы на это смотрим. Если мы поднимаем её цену, хотя она может быть и очень незначительной, мы все же будем её больше ценить. Если мы на неё не смотрим, она может быть очень мелкой вещью. Нет в мире ничего, что имело бы обычную цену, прикрепленную к нему. Если нам кажется, что такая вещь есть, то она никогда не остается в том же положении. Если что-то, подобное деньгам, подвержено изменению, тогда что же в мире есть такого, что не меняло бы своего значения?

 

Когда мы рисуем эти две стороны жизни, внешнюю и глубокую, то мы видим, что рисуем их в свете собственного настоящего опыта. Мы путешествуем вместе. Если мы рассмотрим жизнь некоторого сообщества, нации, расы, даже и всего мира, что это? Разве это не большой корабль, на котором все мы путешествуем, осознанно или неосознанно, все движемся, все изменяемся? Вот почему это всего лишь путешествие.

 

Есть два аспекта для путешественника. Есть такие путешественники, которые не знают, откуда они пришли и куда идут. Только тогда, когда они открывают глаза, они понимают, что находятся на корабле, который движется, путешествует. И это так со многими людьми в сегодняшнем мире. Они настолько поглощены своими повседневными делами, что не ведают, откуда они пришли и куда идут. Представьте себе разницу между этими путешественниками и тем, кто знает, откуда он пришел, и кто должен также знать или однажды узнает, зачем он пришел, почему он путешествует, раньше или позже он будет готов к тому месту, куда идет. Но тот, кто не знает, откуда он пришел, но знает лишь, где он оказался и чем занимается, он знает о положении вещей в своем непосредственном окружении. Тот, кто не знает, куда он идет, не готов к своему предназначению, не готов встретить его лицом к лицу. Он не знает, что для него там приготовлено, поэтому он не готов к нему.

 

Есть одна история, которая хорошо показывает невежество - Однажды некий человек провел целую ночь в совершенной тьме, цепляясь за ветку дерева, он не знал, что у него под ногами - земля, канава или вода и на какой он высоте. Всю ночь он дрожал, и плакал, и крепко цеплялся за ветку. А когда рассвело, он увидел, что до земли под его ногами всего лишь метр расстояния.

 

Невежество можно определить, как страх, сомнение, страсть, смущение. Откуда все это приходит? Все это происходит от незнания одной из сторон жизни – её глубинной стороны. Мы можем быть умны и получать все самое лучшее в том, что мы называем внешней стороной жизни, в профессиональной деятельности, искусстве, промышленности, бизнесе, но это одна сторона жизни, и это не все. При всех наших усилиях с утра и до вечера мы не знаем, к чему придем, чего мы этим достигнем. Если рассматривать богатство, положение в обществе, славу, имя или что-то еще, то это только приведет к смущению, ведь жизнь идет, все движется. Мы не можем это остановить. Человек может иметь богатства, а на завтра стать бедняком, он может добиться успеха в какой-то день, но однажды, рано или поздно, он встретиться с поражением. История содержит не мало случаев, когда могущественные нации, империи разрушались в одно мгновение – нации, которые сотни лет шли к тому, чтобы стать сильными, подняться. Но когда пришло их время, то крушение не заняло много времени. Если такие великие державы, с людскими ресурсами, богатствами, квалифицированными специалистами, политиками, государственными деятелями подвержены падению в один момент, если такие конструкции, построенные в сотни лет, ломаются за короткий период, если такова природа и характер жизни, то ни один мыслящий человек не станет отрицать, что за всем этим должна присутствовать какая-то тайна, какой-то секрет, от которого он хотел бы иметь ключ. По крайней мере, ему хотелось бы знать, что такое жизнь, что там, по ту сторону.

 

Те, кто исследовал жизнь и давно задумывались над этим вопросом, пришли к тому же, к чему другие мыслители, жившие, быть может, тысячи лет назад. Это проливает для нас свет на жизнь, чтобы мы могли видеть, что мудрость одна и та же во все века. Мы можем радоваться, когда развиваемся, и сожалеть, если идем вспять, но мудрость никогда не меняется и всегда будет такой же. Это же осознание придет к тем, кто будет глубоко задумываться и стараться понять, что такое жизнь. Я не имею в виду, что для осознания жизни человеку будет необходимо быть таким великим, или таким хорошим, таким благочестивым или таким духовным. Первейшей и самой важной вещью является то, что мы становимся наблюдательными. Мы должны смотреть на жизнь более внимательно, чем делаем это обычно, вместо того чтобы жить поверхностно. Это ничего не стоит. Это лишь на несколько минут отвлекает нас от повседневных занятий. Жизнь всегда дает возможность думать, как бы заняты мы ни были, если мы желаем знать её секрет.

 

Нет необходимости оставлять наше занятие, работу и отправляться в лес, сидеть в тишине и размышлять о жизни. Мы можем размышлять о жизни в гуще жизни, если только захотим этого. Что происходит, так это то, что человек начинает свою жизнь с действия, и чем более он несведущ в действии, тем меньше он думает. Тогда его действие становится его мыслью. Но если бы за действием человека всегда стояла мысль, если бы его мысли были связаны с каждодневными поступками, он также обращал бы свою мысль на глубинную сторону жизни.

 

Мы сражаемся, спорим и дискутируем очень часто. О чем? О причине. Когда два человека дискутируют, каждый из них имеет причину, и каждый считает, что его причина правильная. Они могут вести дискуссию годами и все же ни к чему не придут, потому что причина у каждого иная. Поэтому думать больше — значит видеть по ту сторону причины. С того момента, когда мы начинаем видеть то, что присутствует за причиной, мы смотрим на жизнь. Тогда мы обнаруживаем, что за тем, что мы ставили в вину, есть нечто, достойное похвалы, а там, где есть что-то, что можно похвалить, возможно существует причина для укора. Мы начинаем видеть, что присутствует за всеми вещами и это дает нам доказательство того, что вся жизнь – это своего рода раскрытие. Чем глубже мы вглядываемся в жизнь, тем больше она себя раскрывает, позволяя нам видеть более точно. Не будет преувеличением сказать, что жизнь разоблачается. Не одни только люди говорят, но и растения, деревья – вся природа говорит, если бы только уши могли слышать. “Говорит” – в том смысле, что жизнь раскрывает свою тайную природу. Таким образом, мы общаемся со всей жизнью в целом. Тогда мы уже не бываем одиноки, тогда жизнь в мире становится достойной, чтобы жить.

 

Внимательное наблюдение жизни в свое время пробудит в нас видение того, что лишь только на жизнь проливается свет, жизнь начинает раскрывать себя. Как сказал великий поэт Персии Саади: “Даже листья дерева становятся подобны страницам священной книги, лишь только откроются глаза сердца”.

 

 

Есть некоторые, кто считает внешнюю сторону жизни более важной, другие – глубинную сторону жизни. Будет ли возможность для тех, кто считает внешнюю сторону жизни более важной развиться до состояния, в котором они смогут осознать глубинную сторону жизни больше через практическое мышление? Не через слова или догмы, которые не всегда хорошо воспринимаются людьми, но через практическое мышление, ведущее к надлежащему пониманию глубинной стороны жизни?

 

Как нужно отдохнуть после действия, так необходимо бросать взгляд на более глубокую сторону жизни после того, как повседневные обязанности выполнены. Вот почему религия учит молитве. Есть мечети, куда люди могут прийти, чтобы побыть в правильной атмосфере и помолчать. Те немногие, кто имеет сколько-нибудь времени, и кто заботится о том, чтобы продолжать взаимоотношения с религией, периодически посещают мечеть.. Однако, еще лучше — это учение с одной стороны, практика с другой стороны и размышления – то есть выполнение всех трех вещей.

 

Есть два вида учебы: первый – чтение трудов великих ученных и их запоминание, изучение метафизики, психологии и суфизма. А другой вид учебы – изучение жизни. Каждый день у нас есть возможность обучения, но это должна быть правильная учеба. Когда человек едет в метро, на автобусе, с телефоном или планшетом в руке, ему хочется читать сенсацию, то, что в тренде, ему хочется знать то, что, в сущности, ничего не стоит. Однако, он может читать человеческую природу, которая перед ним: люди входят и выходят. Если он будет продолжать это, то он начнет читать, ведь люди как буквы, написанные божественным пером, говорящие о своем прошлом и будущем. Смотреть внимательно на небеса и природу, и на все вещи, которые мы видим в повседневной жизни, размышлять над ними, желая их понять, вот тот вид изучения, который более велик, нежели изучение книг.

 

А потом есть практика, практика, которую суфии проходят многие и многие годы. Они посвятили тысячи лет опыта, как традицию передавая её от учителя ученику. Способы сидеть, способы стоять, дышать правильно, пребывать в молчании, способ расслабляться, сосредотачиваться, чувствовать себя удобно, вдохновенно, радостно, более мирно. Конечно, для таких практик необходима помощь учителя.

 

Третья вещь – это практика каждодневной жизни, практиковать принципы, которые человек уважает в жизни, придерживаться идеала, который человек всегда хранил в своем сердце. Эти вещи и многое другое – все, что делает человек с утра и до вечера, все эти вещи помогают ему в развитии, пока он не дойдет до стадии, когда сможет естественным образом видеть глубинную сторону жизни. Есть бесчисленное количество людей, несчастных, подавленных, пребывавших в великом отчаянии, желавших совершить самоубийство, которые после того, как они занялись этими практиками, после трех, четырех, шести месяцев сказали: “В конце концов жизнь достойна того, чтобы жить”.

 

Можно годами стремиться что бы жить идеальной жизнью, по крайней мере попытаться жить в соответствии со своим идеалом. Но для того, чтобы иметь идеал, человек должен пробудиться к идеалу. Не каждый обладает идеалом, многие люди, способные иметь идеал, не знают о нем. Не будет преувеличением сказать, что войны и несчастья, через которые мы прошли, беспокойство, которое все испытывают, несогласие между людьми, которое порой видно, а порой не видно – все это вызывается единственной вещью – недостатком идеала. Мы прогрессируем в коммерческом отношении, в промышленности, но если уничтожить идеал, то при любом занятии прогресс однажды натолкнется на препятствие, раньше или позже. Это первое задание, которое стоит рассмотреть.

 

Кроме того, для среднего человека очень важно заняться тем, чтобы жить уравновешенной жизнью, к тому же это не очень трудно. Когда человек занят на работе, он должен знать, что отдых тоже необходим. Когда человек устает, необходимо отдохнуть, когда человек слишком много думает, есть время, когда нужно, чтобы ум отдохнул, для этого нужно не думать. Но жизнь – это опьянение, она, как вино: каков бы ни был мотив человека, предписано ли это ему, поставлен ли он туда или нет – он опьяняется, он все пьет, идя к своей цели изо всех сил, с мыслью и чувством, до тех пор, пока не выполнит то, что он хочет или не погибнет. Если мы будем придерживаться равновесия во всем, что делаем, мы получим ключ к жизни большего счастья.

 

ИСТОЧНИК Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
О праведном потомстве 10 заповедей дружбы по Сунне

Статьи по теме

Адаб (этика) и суфизм Жив ли Хидр (мир ему) и где он находится?
Причина именования этой великой личности Хидром ("Зеленый") объясняется в предании, приведенном от Абу Хурайры (р.а.) в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Когда Хидр садился на какое-либо место, где не росла трава, внезапно это место покрывалось зеленью з...
Адаб (этика) и суфизм О самообладании
Если мы способны проследить в себе божественное наследие, наследие, которое называется мастерством, то оно заключается в нахождении контроля над своей реакцией. В теории это легко и просто, а вот на практике это самая трудная вещь на свете: овладеть собой. И если мы задумаемся о пользе такого развит...
Адаб (этика) и суфизм Духовное постижение и непрерывная борьба жизни
Мирская борьба – это внешняя борьба, борьба на духовном пути – борьба внутренняя. Человек вступает на духовный путь не раньше, чем встретится с первым врагом – собственным нафсом (эго). Что делает нафс? Он очень хитрый. Когда вы говорите: “Я хочу бороться с тобой”, он говорит: “Ведь я – это ты сам. ...
Акыда Дуа возле могил праведников
Сегодня мы поговорим о такой практике мусульман как: дуа возле могил праведников, обращаясь к Аллаху посредством них и получение бараката (благословения) посредством их посещения. В наше смутное время то, что раньше считалось среди мусульман нормой и обычным явлением, сегодня может считаться заблужд...
Течения и секты Хип-хоп богослов
Несколько дней назад, мы с интересом обнаружили видео, на котором молодой, но уже обретающий популярность казахстанский рэппер Жакау, рассказывает о том, что телеканал «Асыл Арна» не был в курсе о его действиях в соц.сетях, высказывает свои суждения об Исламе, и выражает свое несогласие с некоторыми...

Отзывы читателей (0)

Интересные материалы

Адаб (этика) и суфизм О самообладании
Если мы способны проследить в себе божественное наследие, наследие, которое называется мастерством, то оно заключается в нахождении контроля над своей реакцией. В теории это легко и просто, а вот на практике это самая трудная вещь на свете: овладеть собой. И если мы задумаемся о пользе такого развит...
Адаб (этика) и суфизм Верующий - не значит святой
Иногда в погоне за совершенством в поклонении, следовании заветам Всевышнего мы становимся менее терпимыми и миролюбивыми в отношении к окружающим. Развивая одну часть своего сердца, люди зачем-то начинают отрицать его противоположную. А отрицая что-то в себе, хочется подавить это и в других. Так за...
Адаб (этика) и суфизм Духовное постижение и непрерывная борьба жизни
Мирская борьба – это внешняя борьба, борьба на духовном пути – борьба внутренняя. Человек вступает на духовный путь не раньше, чем встретится с первым врагом – собственным нафсом (эго). Что делает нафс? Он очень хитрый. Когда вы говорите: “Я хочу бороться с тобой”, он говорит: “Ведь я – это ты сам. ...
Адаб (этика) и суфизм Ислам и отношения с соседями
Сегодня у нас тема – соседи. Я, например, вырос в ауле, и я чувствую разницу, которая есть в отношении к соседям в городе. У нас в ауле как было, например, если той или садаку надо, то соседи все собираются, помогают, все знают друг о друге… возможно это в чем-то минус через чур начинаем лезть друг ...
Семья в Исламе Какое дуа нужно читать за родителей?
Отец и мать – самые главные люди в жизни человека. Аллах именно им вручил ответственность за дарование жизни каждому из нас. В воспитании нас отцы и матери переживают многие трудности....
Оберегание человека Ислам и наука: 8 способов противодействия стрессу
Мусульманам следует забыть о плохих моментах из прошлого, и думать о хороших вещах, с надеждой на лучшее. Попытки изменить прошлое – ничто иное, как бесполезная и безумная трата времени. ...
свернуть
Календарь
Хиджра
15 Раби-сани 1442
Григорианский
01 декабря 2020
Время намаза
Сейчас

Иша 18:42

Время до Фаджр 02:05

Военные США покупают базу данных местоположения пользователей популярных исламских приложений

Уалейкум ассалам! Мы опубликовали встречное заявление Muslim Pro. Надеемся, что все решится хорошо.

Администратор Azankz
22 нояб. 2020

Урок 5. Буквы "Лям", "Вав" и "Ха"

БаракаЛлаху фикум

Данияр Балтабай
5 нояб. 2020

Скрытые выгоды

Ас-саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух , очень интересная и полезная статья с примерами из ж

Данияр Балтабай
28 окт. 2020

В Великобритании создали "Uber для имамов"

C одной стороны испытываешь радость за британских мусульман, их авангардный настрой и бескорыстное ж

Джастин Алматинский
13 окт. 2020

В Германии разработали кроссовки для мусульман

Ва алейкум ассалям ва рахматулЛахи ва барокятуху. Сайт производителя: https://smartkhuffz.comВозмож

Администратор Azankz
23 сент. 2020
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi