Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Часть 3: Высказывания благочестивых
Хасан Басри (рахматуллахиалейхи) говорит: «Событие, именуемое смертью, опозорило дунью. Смерть не оставила блаженства кому-либо из людей, обладающих разумом».
Раби бин Хайсам (рахматуллахиалейхи) говорит так: «Не было у му`мина ничего более благословенного, чем смерть. Смерть – итог, который он не знает и который постоянно ждёт. Самое благословенное и ожидаемое им событие – это смерть». А ещё Раби бин Хайсам говорит так: «Не извещайте меня ни о ком и тяните меня прямо к моему Господу».
Один из учёных сказал своему другу: «Брат! Остерегайся смерти, пока ты ещё находишься в этом мире. Ибо отправишься в такую страну, где даже если ты и пожелаешь смерти, не получишь её».
Когда рядом с ибн Сирином говорили о смерти, его тело застывало и становилось бесчувственным.
Умар бин Абдульазиз (рахматуллахиалейхи) каждый вечер собирал знатоков шариата – факихов. Вместе они спорили о Судном дне, воскрешении из мёртвых и потустороннем мире, а потом начинали плакать, словно перед ними находился умерший.
Ибрахим бин Тайми говорил: «Две вещи в этом мире отбивают у меня охоту и вкус. Одна из них – смерть. А вторая – это предстоящий ответ перед Аллахом. При воспоминании об этих двух вещах я теряю вкус ко всему».
Ка`б же говорил так: «Для того, кто узнает, истину смерти, уже не имеют впредь значения мирские заботы и злосчастья».
Благородная Сафийя (радыйаллахуанха) говорила: «Одна женщина пожаловалась Айше на то, что у неё жестокое и безжалостное сердце. Благородная Айша (радыйаллахуанха) сказала: «Ты постоянно вспоминай о смерти и веди речь о смерти. Ибо смерть смягчает сердце, делая его утончённым». Спустя какое-то время, эта женщина, придя к благородной Айше, поблагодарила ее».
Когда рядом с пророком Исой (алейхиссалям) заводили речь о смерти, с его тела каплями начинала сочиться кровь.
Когда возле пророка Дауда (алейхиссалям) вели разговор о смерти, или он сам говорил о ней, или же речь шла о Судном дне, он плакал так, как будто разрывались его суставы. Он приходил в себя лишь тогда, когда заходил разговор о милосердии и милости Всевышнего Аллаха.
Хасан Басри (рахматуллахиалейхи) говорил так: «Я не видел умных людей, кроме тех, которые были бдительны к смерти и постоянно пребывали в печали по поводу смерти!»
Умар бин Абдульазиз (рахматуллахиалейхи) сказал одному учёному: «Пожалуйста, прошу тебя, дай мне немного наставлений!» А тот отвечал ему: «Ты не первый халиф, который обречён на смерть!» Умар бин Абдуль Азиз сказал: «Продолжай!» И тот говорил: «Никто из предков твоих, вплоть до пророка Адама, не остался жив, все познали смерть. Теперь же наступил твой черёд. Умрёшь и ты!» Халиф Умар бин Абдульазиз заплакал в ответ на такое наставление.
Раби бин Хайсам (рахматуллахиалейхи) вырыл могилу в своём доме. Ежедневно, по нескольку раз в день он лежал, вытянувшись в ней. Таким образом, он желал постоянно помнить о смерти. Сам он говорил так: «Сердце моё расстроится и взбунтуется, если душа моя, хотя бы на миг, забудет о смерти».
Мутарриф бин Абдуллах бин Шухайр говорил так: «Сказать по правде, событие, именуемое смертью, и в самом деле отбило охоту у тех людей, кто плавает среди изобилия и богатства. Поскольку смерть заставляет человека терять вкус к удовольствиям, которые имеются в богатстве и достатке. Поэтому смерть, является необыкновенной милостью, редкостным благом».
Умар бин Абдульазиз (рахматуллахиалейхи) сказал Анбасе: «Часто вспоминай о смерти и постоянно говори о ней. Если ты не испытываешь трудностей с пропитанием и обладаешь достатком, то смерть поставит тебя в затруднительное положение, взяв за глотку, и мир станет для тебя тесен. Если ты испытываешь трудности с пропитанием, то она даст тебе ширь, довольство, благополучие».
Представил себе, что как Раби Бин Займам (рахимахуллах), лежу в яме.
Одиноко, ни интернета, ни связи, ни общения, ни людей, ни дел. Только я и мои поступки.
Действительно отбивает вкус от развлечений..