Все обсуждения
Меңдіқара ауданы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 21:33
Меңдіқара ауданы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Меңдіқара ауданы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:53 05:39 12:49 17:35 19:47 21:33
свернуть
Календарь
Хиджра
23 Сафар 1446
Григорианский
28 августа 2024

Все обсуждения

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

уаляйкуму ссалям. ДжазакаЛлаху хайран, за полезную инфу.
Студент по жизни 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Помню, что видел видео на казахском Армана Куанышбаева на похожую тему, только вот найти не могу(
Kanat123 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Имею ввиду, что для счастливого и прочного брака всегда советуют жениться/выходить замуж за равного/равную себе. Мы ведь смотрим и на социальное, материальное равенство, и национальность тоже имеет значение. Конечно бывает и исключения. Тут даже дело не в национальности, а больше в окружении. Скажем, если люди из одной среды, но разных национальностей, то думаю, что нет проблем в таком браке. Но если уж разных, то одному из них придется уже вливаться в чужую среду, процесс которого обычно протекает очень болезненно.
Kanat123 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Вопрос дозволенности брака мусульманок с мусульманами других национальностей Одним из ключевых составляющих успешного брака является совместимость (кафа'ах). Это подразумевает совместимость в религии, социальном статусе, происхождении, культурах, национальности и иногда даже финансовом положении. Шариат придал особое значение совместимости в данных компонентах, учитывая лучшие интересы обеих сторон, юноши и девушки. Если между супругами нет совместимости, будет очень сложно сохранить стабильные и гармоничные отношения в браке. Соответственно, для людей всегда будет лучше вступать в брак со схожими людьми для повышения вероятности гармоничного и счастливого брака. И наш совет мужчинам заключается в том, чтобы и они брали в жены схожих с ними. Так как если они выйдут и женятся на (мусульманских) девушках из других народов и культур, то девушки их собственной нации и культуры окажутся проигнорированными. И это выльется в то, что они будут проживать жизнь, будучи старыми девами, если только они не выйдут замуж за человека другой культуры или национальности. Если ситуация такова, как Вы описали ее в Вашем запросе, то в этом случае с согласия родителей/опекунов девушки могут выходить замуж за мусульман других национальностей или культур. Однако чрезвычайно важно, чтобы будущие супруги осознали и изначально были готовы к определенным компромиссам в отношении своей культуры, образа жизни и т.д. Девушкам также следует знать следующие моменты перед тем, как положительно ответить на какое бы то ни было предложение о браке от мужчины другой национальности: а) Мужчина должен быть религиозным и должен обладать хорошей исламской системой ценностей. б) Ему следует быть готовым улаживать разногласия, которые могут возникнуть из-за различий в культуре и т.д.; аналогично, девушке следует также быть готовой терпимо отнестись к данным различиям. в) Его целью не должно быть лишь получение гражданства или какая-либо материальная выгода от брака. В заключение мы советуем, чтобы девушки и юноши старались заключать брак с себе подобными. В случае, если девушки остаются незамужними из-за того, что юноши женятся на девушках других наций и культур, или из-за того, что девушек больше, чем юнош, тогда девушки могут выходить замуж за юношей других национальностей и культур при условии, что те являются мусульманами. И наш совет родителям таких девушек: в данной ситуации, если поступают хорошие брачные предложения для их дочерей от представителей других наций и культур, не следует с порога отвергать их. Родителям лучше рассматривать это в позитивном свете. Возможно, брак окажется успешным, и это станет средством защиты от больших Фитн Зина для многих молодых людей. А хадис предостерег нас от отклонения предложений без уважительной исламской причины: عن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا خطب إليكم من ترضون دينه وخلقه فزوجوه إلا تفعلوا تكن فتنة في الأرض وفساد عريض "Если тот, чьи религия и нрав вам по душе, спросил разрешения жениться на той, кто в вашем попечении, примите его, в противном же случае на земле воцарится фитна и большая порча” (Тирмизи, хадис 1084, передан:Абу Хурайра) Данный хадис указывает на то, что главным пунктом в отношении брака являются религия человека и его нрав. Не следует всегда отвергать предложение человека лишь из-за того, что он относится к другой нации или культуре. Так как если постоянно отклонять предложения без уважительной и конкретной причины (основанной на исламских, а не на культурных принципах), это выльется в то, что большое количество девушек останутся незамужними. И негативные последствия этого будут многочисленны, включая распространение зина, так как там, где есть большое количество незамужних женщин, растут и фитны, включая социальное и моральное разложение и т.д. А Аллах знает лучше. Уассалам. Муфтий Сухайл Тармахомед Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Laysa 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

главное не сравнивать теплое с жидким... Ну на самом деле в моем понимании в человеке "миллион" параметров. Нация является одним из них. И лично я не могу судить, кого выбрать лучше основываясь лишь на одном параметре как национальность. Что касается религиозности, то она тоже очень разнообразная. Один человек может быть более религиозен чем другой в вопросе учебы, другой в плане скромности лучше, третий муху не обидит, четвертый дауатчик, и тд. Вот тут тоже сложно сказать, кто из них более религиозный... В итоге все сводится к тому, что это дело вкуса, или случая... И в этом я согласен с Moz, Laysa и другими.
Студент по жизни 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Ассаламу алейкум! Вопрос нужно рассматривать с точки зрения шариата. Незнаю ни одного алима, который бы запрещал межнациональный брак. Но многие считает, что лучше жегиться/
Kanat123 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Ассаламу алейкум. Просьба к обоим участникам перенести свои сугубо личные разногласия в сугубо личное пространство.
модератор 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Ас салямуъалейкум! Во-первых, кажется не все читатели и особенно комментаторы знают разницу между "здоровым и нездоровым" национализмом. С таким же успехом можно критиковать братьев вайнахов за их строгую эндогамию. Но если учесть, что они в составе РФ и то, что из за войны потеряли большое количество своих представителей и им грозит ассимиляция, то как раз таки их действия правильные. Каждый народ имеет полное право на сохранение и размножение Во-вторых, даже между представителями своего народа есть большая разница в менталитете. Северные, западные, южные казахи очень разные. Из личного опыта, так как в группе в котором я обучался были почти все из разных областей и городов нашей страны. Мне лично не комфортно с западными и южнами казахи. Это не критика, замечание их особенности. Но конечно каждый человек индивидуален, но в большинстве случаев так. Так, что "лишь бы из своих" еще не критерии
Нурбек Астанинский 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Ассаляму аляйкум, Хадия. Да примет Аллах Ваш дуа. Аамин. По поводу слов: " Более того, это грех - отказать из-за того, что претендент из другого народа или рода". Сестра, в словах - это халяль, а это харам нужно быть более осмотрительной. Ведь грех - это харам. Во первых отказать в женитьбе из за нации может по разным причинам. Поистине дела по намерениям. В фикхе есть понятие равный брак. Это желательный параметр. Ведь нация влияет и на менталитет, и на культуру, и на физические параметры, в том числе и внешность, и на уровень религиозности общества в конце концов.
Студент по жизни 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, брат
Laysa 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Вся проблема в том, что мнения некоторых звучат как "я считаю что все должны..." или "это только мое мнение" если даже это противоречит шариату. При том ведь сами прекрасно понимают неправильность своих мнений. Ну а проблемы как всегда одни и те же, тему вроде развивали как "мнение о межнац. браках" между мусульманами, т.е учитывая возможность выбора, но получилось как обычно. Хотя я не понимаю о чем тут можно спрашивать, итак все ясно. Каждый сам решает на ком ему жениться или выходить замуж, но если какая-нибудь русская или русский более религиозный чем казашка или казах, то всем понятно кого ему или ей лучше выбрать.
Moz 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Мне кажется многие понимают тут все буквально, лично я когда писала про национальность, в первую очередь богобоязненность жениха или невесты где-то подсознательно стоял по умолчанию, т.е. это не обсуждается. Во вторую очередь, надо смотреть на нацию. Если уж и такого не нашли, то выходите замуж/ берите в жены из другой нации но с верой в Аллаха, зачем такую суматоху поднимать.
AlhmdlhMuslimka 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Не надо противопоставлять любовь к родине с любовью к Сунне пророка. Это похоже на тех, кто нелюбовь женщин к многоженству, сравнивают с противоречию и выходом против Сунны. Это как те, кто "высокомерие с весом в пылинку" указанное в хадисе, путают с бытовым высокомерием. Да, с вас не спросят, являются ли ваши супруги вашей национальности... также как не спросят о том, а сделали ли вы русско-казахский словарь, переводчик. Перевели ли вы книги, поэмы для своих детей на казахском языке, не спросят о том, сделали ли вы казахские школы, университеты, детские сады. Научили ли по традициям подавать воду гостям для мытья рук, здороваться со старшими двумя руками. Думаете вас будут спрашивать об этом всем? Ведь можно просто русские садики и школы открыть: вот классно, все народы будут учиться вместе в одних школах и не будет сегрегации на казахская школа, уйгурская школа, русская школа. Такая пораженческая идеология приведет к исчезновению народов и уничижению народов. Почему, если человек хочет рядом со своей дочерью видеть не сомалийца, грузина, немца, а того к кому привык, который его понимает больше, чем вышеперечисленные люди - то это сразу национализм? Человек сам волен выбирать. Выбрал русскую? Его дело. Выбрала русского? Ее дело.
Laysa 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

. Для истинных мусульман и так все ясно и из смешанных браков они не делают проблемы. А то, что некоторым все равно на слова Самого Всемогущего Аллаха, на сунну Его посланника (САС) и заключения выдающихся ученых – это их проблемы. Это говорит о том, что они не любят Всевышнего и пророка Мухаммада (САС).Истинная любовь к Аллаху и посланнику Мухаммаду (САС) заключается не на словах, а на исполнении законов Всевышнего и сунны Его посланника.
hadiya 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Пророк Мухаммад (САС) – лучший человек на всей планете и самый достойный пример. Его жизнь – сунна– прямой путь к любви Аллаху и раю.Так он сам своей жизнью показывал, что смешанные браки – разрешенное. Мухаммад (САС) был женат на еврейке и с этой историей связанно несколько хадисов.Как мы все знаем, в Казахстане очень сильны джахилийские (невежественные, языческие) обычаи, когда избранником дочери может стать только юноша такой же национальности или определенной группы (тайп, вирд). Это все от следования за страстями шайтана в земной жизни. В Исламе такого нет. Более того, это грех - отказать из-за того, что претендент из другого народа или рода. Желаю вам всем искренней веры. Да простит нас всех Милостивый и Милосердный.
hadiya 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

) да нет брат, такой же постоянный пользователь, как и вы. В чем могу - тем и помогаю по воле Аллаха. Брат, насчет заминусованных комментов с хадисами, я думаю братья или сестры минусуют не сами хадисы, а само мнение или же самого пользователя. Кстати, не свегда люди в тему приводят хадисы. Это сперва так кажется, что хадис в тему, так как там говорится о национализме, но если растолковать этот хадис, то выяснится, что хадис немного о другом. Не нужно прям в прямом смысле его понимать. Вот думаю поэтому и ставят минусы. Больше чем уверен, что никто намеренно не минусует именно хадисы.
Муслим Казахстан 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Вы совершенно верно, брат, заметили что сайты не подлежат сравнению, в первую очередь из за аудитории их посещающих. Я был бы не удивлен увидив заминусованные комменты с хадисами на nur.kz, но увидеть такое на azan.kz.. В любом случае спасибо за развитие сайта (Вы насколько понимаю активно помогали сайту, поправьте если ошибаюсь). Читаю сайт с 2009 года, и понимаю почему был закрыт для комментирования долгое время.
Ruslan Abu Hurairah 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Ruslan Abu Hurairah, брат, а тут я с вами не согласен. В любом случае все мы люди и все мы не без греха. Кадый имеет право на свое собственное мнение. Я например не разделяю тему националаизма, но вполне сносно отношусь к комментариям. Те комментарии, которые вы перечислили - это мнение конкретных людей и они имеют на это право. Но в любом случае я не согласен с их мнением. "Заметьте, это не желтоватый nur.kz, это ведущий исламский портал Казахстана!" а тут я вообще не понял, к чему это сравнение? Абсолютно два разных сайта, которые даже не подлежат сравнению.
Муслим Казахстан 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Брат, в том и проблема что разделяют. Не буду писать ников, т к некоторые в последствие отказались от своих слов. Обратите внимание на комментарии: 1) ..Ассаляму алейкум, өз ұлтымызга ешкімде жетпейді! 2) ..Я еще пойму если муж казах жена русская но когда наоборот...не пойму я не приму я этого.... 3) ..Мое мнение казашки должны выходить только за казахов.. 4) ..брак с другими нациями, мой мозг никак не хочет принять Заметьте, это не желтоватый nur.kz, это ведущий исламский портал Казахстана! Я согласен, это лишь часть комментов, но это показательно, что такие проблемы имеют место быть в нашей умме.. Почему эти и другие люди не ратуют впервую очередь - Отдам только за богобоязненного! Отдам только за читающего намаз! Отдам только у кого в семье читают намаз и уважают ислам! Отдам только за того кто стремится к знаниям!
Ruslan Abu Hurairah 30 янв. 2014 Ответить

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

Брат, в том и проблема что разделяют. Не буду писать ников, т к некоторые в последствие отказались от своих слов. Обратите внимание на комментарии: 1) ..Ассаляму алейкум, өз ұлтымызга ешкімде жетпейді! 2) ..Я еще пойму если муж казах жена русская но когда наоборот...не пойму я не приму я этого.... 3) ..Мое мнение казашки должны выходить только за казахов.. 4) ..брак с другими нациями, мой мозг никак не хочет принять Заметьте, это не желтоватый nur.kz, это ведущий исламский портал Казахстана! Я согласен, это лишь часть комментов, но это показательно, что такие проблемы имеют место быть в нашей умме.. Почему эти и другие люди не ратуют впервую очередь - Отдам только за богобоязненного! Отдам только за читающего намаз! Отдам только у кого в семье читают намаз и уважают ислам! Отдам только за того кто стремится к знаниям!
Ruslan Abu Hurairah 30 янв. 2014 Ответить
свернуть
Календарь
Хиджра
23 Сафар 1446
Григорианский
28 августа 2024
Время намаза
Сейчас

Иша 21:33

Время до Фаджр 00:39
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi