Все обсуждения
Шетпе
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Восход 06:45
Шетпе
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Шетпе
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:22 06:45 13:36 18:21 20:21 21:43
свернуть
Календарь
Хиджра
21 Сафар 1446
Григорианский
26 августа 2024

Все обсуждения

Кто такие "мадхалиты"?

Только прочитал вашу ссылку. Я конечно не знаю ничего об имаме ибн Абидине (кстати, большая проблема, что казахстанцы не знают ханафитских ученых прошлого), но верю вам в то, что это авторитетный ученый. Однако, известно, что это не единственное мнение. Есть ли еще высказывания других ученых, пусть даже ханафитских? Для того, чтобы не уподобиться тем же мадхалитам, которые могут вцепиться в одно мнение и порицать другие, хотя во многих вопросах возможны разногласия. Тем более, что другая версия о тех событиях противоположна ибн Абидину. Она мне ближе из логических соображений. Например, я убежден, что Аллах раскрывает козни и преступления людей так или иначе, о которых узнают впоследствии массы людей. То есть за всю исламскую историю были ученые-историки (имею ввиду, что раньше богословы поголовно были историками - Табари, Табарани, ибн ал Асир, даже у Бухари есть историч.труд), которые доносили истину. Так мы знаем о первых хариджитах, шиитах, о том как Язид, к примеру, штурмом брал Мекку, о преступлениях Хаджаджа бин Юсуфа, о муатазилитском халифе и многом другом. Тем более, что история Ислама пропитана ненавистью к такфирщикам-хариджитам. Хариджиты, то есть те, кто обвиняли мусульман в неверии из-за грехов и сражались с мусульманскими правителями не раз за историю создавали государства. Всегда, после установления их власти начинался полный "беспредел". Помните, к примеру, историю о двух хариджитах во времена Али (да будет доволен им Аллах), которые убили сподвижника за то, что он был на стороне Али (то есть кафира по их мнению), а его беременной жене вспороли живот, а не за долго после этого один из них сильно порицал другого за то, что тот съел чужое яблоко. Или история о казне убийцы Али, которго сначала мучили, а когда хотели отсечь голову, он просил подождать. Как выяснилось он не мог и минуты провести без зикров. Просто кошмар. В поздние времена, после захватов ими власти, происходили не единичные случаи надругательств над мусульманками. Я просто уверен на 100%, что если бы ат Тамими с Саудом применяли эти методы, то саудийские ученые порицали бы их. Не боясь плохой репутации для основоположников их государства. Ни одно хариджитское государство в истории не существовало так долго и богато как Саудовская Аравия. Тяжело поверить, что хариджиты и их потомки могли тесно сотрудничать с англичанами и американцами. Тем более, муфтии из потомков ат Тамими порицали и порицают идеи такфира. > > > Поверьте, я пишу об этом в надежде на оправдание одних мусульман перед другими. Я не фанат ат Тамими и против такфира. Мне кажется, что в этом вопросе есть несправедливость. И не хотелось бы, чтобы ответ на него выбирали, исходя из акиды. Любое государство образовывалось с пролитием крови (я не за это, но это факт). Если вы посчитаете, что обсуждение этого вопроса не принесет пользы, то лучше перестанем. Пусть Аллах воздаст вам благом за вашу деятельность!
Гражданин РК 26 мая 2013 Ответить

Муфтий Татарстана не видит будущего вне ханафитского мазхаба

Пускай будет шафиитский, нету преимущество одного мазхаба над другой. Горцы всегда были шафиитами и мы наоборот поддерживаем их в этом. Это исторический так сложился и стал неотъемлемой части того или иного народа. Независимо от мазхаба в фикхе мы с шафиитами ОДНО!
Абдуллах Казыбаев 26 мая 2013 Ответить

Муфтий Татарстана не видит будущего вне ханафитского мазхаба

просто каждому народу своими традициями близок какой то определенный мазхаб, ну например как нам ханафитский
Salta 26 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

Laysa баурым, мен барлық жерде солай түсінеміз деген жоқпын, ибн Аббас р.а. қай аятты солай тәпсірлегенін жаздым.
T.Bekzat 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

"Қол" дегенді "Құдрет" деген ұғыммен ауыстыруға" келетін болсақ, біріншіден, "Қол" емес "Йад"; екіншіден, "ауыстыру" емес "астарлап түсіну"; үшіншіден, сіз онымен келісесізбе, келіспейсізбе өз еркіңізде. Бірақ, муташабих аяттарды астарлап түсінуді кейінгілер ойлап тапқан нәрсе емес. Оған дәлел, Пайғамбарымыздың дұғасын алған, "құранның тәржмәні" аталған сахаба ибн Аббас радыаллаху анху, құранда келген "аспанды йадтарымызбен жасадық" деген аятты "аспанды құдіретімізбен жасадық" деп тәпсірлеген. Қазіргі уақыттағы бұл тұжырымға қарсы келіп жүрген ғалымсымақтар, шейхтарымен қосылып ибн Аббастың қаламының бір тамшы сиясына татымайтын шығар. Бұл сөздерді ұсаздардың өз аузынан естігіңіз келсе, Ризабек ұстаздың "Ақида" лекцияларын тыңдаңыз. Анығырақ айтсақ 6 дәріс, "Аллаһ жаратылысқа ұқсамайды (Аллах не подобен творениям)". http://www.azan.kz/audio/index/type/2.html
T.Bekzat 25 мая 2013 Ответить

Очищение сердец. Часть 1

уа алайкум ассалам тркелп скачать дегенге мышьканын он жагын басып сохранить дегенди басыныз солай жуктеледи иншАллах
Осман 25 мая 2013 Ответить

Нищий, который помог миллионам людей

Всем нам нужно, к этому устремится ради Лика Аллаха!
Дэн 25 мая 2013 Ответить

Муфтий Татарстана не видит будущего вне ханафитского мазхаба

имамы на кавказе считают,что нет будущего без мазхаба шафии.
Дэн 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

потому что мадхалиты делают таклид на Абдуррахима Башпаева. потому что он сейчас в интернете дает дарс переводя кники Рабига Мадхали
tolibul ilmi 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

у них там своя фитна,скоро не до нас будет
Дэн 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

статью написал брат Агмаш, один из главных на ***** форум,думаю,что он более умеренный среди них. но другие саляфиты говорят, что они чуть ли не хизбиты и сайт тоже
Дэн 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

Не хочу писать. Это полностью салафитский сайт.
Laysa 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

Чьих своих, главное чтобы было правильно и достоверно. Если Вы видите ошибки, напишите им.
Zhussip 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

На самом деле лучше не давать ссылки на этот сайт и эти статьи. Красиво написано, но между слов и абзацов они вставляют цитаты под углом своих воззрений и убеждений.
Laysa 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

прекрасная статья про нашего имама
Zhussip 25 мая 2013 Ответить

Администратор Azankz
Ссылки удалены.

Кто такие "мадхалиты"?

иногда кажется, что для них Абдуррахим Башпаев более авторитетный, чем Абу Ханифа р.а.
Дэн 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

وبعد: قال أبو بكر الفِرْيابِي في "كتاب القدر": حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ مُصَفَّى أَبُو عَبْدِ اللَّهِ، قال: حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ حَرْبٍ، عَنْ أَبِي سَلَمَةَ سُلَيْمَانَ بْنِ سُلَيْمٍ، عَنْ أَبِي حُصَيْنٍ الْكُوفِيِّ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ مَوْلَى أُمِّ هَانِئٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: « نَزَلَ الْقُرْآنُ عَلَى أَرْبَعَةِ أَوْجُهٍ: حَلَالٍ وَحَرَامٍ، لَا يَسَعُ أَحَدًا جَهْلُهُمَا، وَوَجْهٍ عَرَبِيٍّ تَعْرِفُهُ الْعَرَبُ، وَوَجْهِ تَأْوِيلٍ يَعْلَمُهُ الْعُلَمَاءُ، وَوَجْهِ تَأْوِيلٍ لَا يَعْلَمُهُ إِلَّا اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ، وَمَنِ انْتَحَلَ فِيهِ عِلْمًا فَقَدْ كَذَبَ. ( وفي رواية أخرى:« التفسيرُ على أربعةِ أوجهٍ: وجهٌ تعرفه العربُ من كلامها، وتفسير لاَ يُعذر أحدٌ بجهالته، وتفسير يعلمه العلماء، وتفسير لاَ يعلمه إلا الله تعالى ذكره Приводится от ибн Аббаса, что: Коран был ниспослан в 4-х видах или пониманиях: 1. Халяль и Харам, то незнание о чем не простительно никому 2. Смысл, которых понимают арабы на арабском языке (со всем красноречием) 3. Толкование, которых знают ученые 4. Толкование, которых не знает никто, кроме Аллаха (азза уа джалля) http://vb.tafsir.net/tafsir27852/ Такое же высказывание ибн Аббаса приводит имам ибн Касир в своем тафсире на 3-й аят суры Али Имран.
Laysa 25 мая 2013 Ответить

Кто такие "мадхалиты"?

Мы понимаем, что одно из любимых дел мюридов салафитских даваатчиков - это докапываться до имама Абу Ханифы, но, здесь тема о другом и достоинства имама в Хадисе мы не обсуждали.
Laysa 25 мая 2013 Ответить
свернуть
Календарь
Хиджра
21 Сафар 1446
Григорианский
26 августа 2024
Время намаза
Сейчас

Восход 06:45

Время до Зухр 06:12
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi