Лечение травами в Исламе
Сегодня мы расскажем о лечебных травах. О них в Коране не сказано, но они могут принести большую пользу для исцеления от духовных болезней. Рецептов, рекомендаций и методов использования их много; мы даём некоторые из них. Кроме того, расскажем о путях подступа иблиса и защиты от него. Итак, перечислим лечебные травы от душевных болезней.
ЛАДАН
Ладан укрепляет сердце и мозг, улучшает работу мозга, устраняет потерю памяти, лечит душевные болезни. С древних времён наши предки использовали ладан как средство очищения и защиты от джинов и сихра.
Основной метод использования – окуривание: ладан сжигают в бахурнице или другим удобным способом. Для восстановления и укрепления памяти его используют следующим образом: несколько ядрышек ладана бросают в воду вечером, а утром выпивают, помешивая. Считается желательным сжигать ладан или гармолу в том месте (помещении), где собираются читать Рукия шар’ия (лечение чтением аятов из Корана).
СУЗАБ (бот. рута)
Растёт, в основном, в арабских странах. Издревле сузаб использовали против колдовства, т.е. для защиты и исцеления от сихра. Самым эффективным является хорошо подсушенный сузаб зеленоватого оттенка, с резким запахом. Наиболее эффективен при эпилептических припадках. Давуд Аль-Антакий в книге «АтТазкират» пишет, что сузаб выводит из себя любого джинна, вселившегося в человека, будь он уверовавший или неверный джинн. Так же как ладан, его тоже используют через окуривание.
Сузаб сжигают в местах чтения и лечения, где есть в этом необходимость. Можно протереть в порошок и пронюхать, можно смешать порошок сузаба с оливковым маслом и мазать тело, или же капать в нос этот состав. Особенно эффективен сузаб для тех, кого накормили околдованной едой (сихр, который съеден человеком).
Расскажем, как приготовить сузаб для лечения. В 1,5 литра воды добавить горсточку (одна ладонь) сузаба, размешать и поставить на огонь. Кипятить до тех пор, пока не даст достаточно ощутимый (резкий) запах. Затем дать остыть, отделить траву от воды и выпить по одному стакану утром натощак и вечером перед сном. При чтении на больного коранических аятов можно этой водой брызгать на него. Хорошо также использовать (обмазать тело или выпивать) воду, смешанную с сузабом, на которую прочитали Рукию.
Можно использовать сузаб (его порошок), смешанный с оливковым маслом, на которое прочитана Рукия: обмазать тело или больной орган, пить или капать в нос. Ещё один способ: смешать сузабную воду с мёдом и использовать (принимать вовнутрь). Такой метод тоже эффективен от любого вида сихра (если чем-то накормили, напоили или другой формой околдовали человека).
ХИЛТИТ (бот. ферула ассафетида) – вонючий камень
Это трава, обладающая едким запахом и горьким вкусом. Самым эффективным является тот вид, который быстро растворяется в воде и обладает красноватым оттенком. Джинны не выносят его запаха. В прежние времена его использовали вместе с бахуром – сжигали для очищения от джиннов. Хилтит также можно использовать для обмазывания и питья (начитанная вода или масло).
Ин шаа Аллах, человек очистится с его помощью, особенно те, кто поражён сихром, употреблённым внутрь. Хилтит очень эффективен от нервных заболеваний, если употребить (пить) его утром/вечером. Он обладает многими лечебными качествами: хороший спазмолитик, возбуждает аппетит, устраняет метеоризм, гинекологические недуги (импотенцию, фригидность), выводит из организма глистов, скорпионов (пресмыкающихся, которые попали в организм), укрепляет сердце, лечит нервные болезни (сихр). Можно перечислить много недугов и болезней, которые можно излечить с помощью хилтита.
АС-САБР (выпаренный, затвердевший сок алоэ)
Чаще всего алоэ используют от васвасов (наущений шайтана – подозрительность, ревность), от одержимости. Если ас-Сабр размешать с тёплой водой и выпить – очищает желудок, оказывает слабительное действие на кишечник и очищает его тоже. Более всего он эффективен для лечения кишок.
ДАМУ АЛЬ-АХАВАЙНИ (бот. эстрагон, «Драконова кровь», драконник)
Даму аль-Ахавайни больше популярен целебной силой своего сока. Как и алоэ, обладает иммуностимулирующим, противовоспалительным, антисептическим эффектом.
Издревле даму аль-Ахавайни использовали в народной медицине для избавления от различного рода кровотечений, одержимости и сатанизма. Употребление человеком даму аль-Ахавайни отрицательно действует на джиннов, они не выносят его. Эффективен для лечения больных, поражённых истихазой (кровотечений, связанных с колдовством).
АКИРУ КАРХАН (бот. анациклус лекарственный)
Акиру кархан используют больные, поражённые различными видами сихра: эпилептики, одержимые, страдающие нервно-психическими расстройствами, бесплодием и т.д. В основном его применяют как настои, мази и употребляют внутрь.
Акиру кархан молотят, смешивают с оливковым маслом, используют как мазь – мажут всё тело или больной орган. Можно смешать это растение, растёртое в порошок, с мёдом и употреблять по утрам по одной ложке – этот метод более эффективен для больных эпилепсией (духовный вид).
ВАРАКУ АЛЬ-ГАР (лавр)
Лавр помогает избавляться от наущений шайтана, от эпилепсии, поясничных и суставных болей. Если искупаться водой вараку аль-Гара, это способствует очищению от сихра, ин шаа Аллах. Анбар (миск) - eго тоже можно использовать вышеперечисленными способами.
Защита от хитросплетений и наущений Сатаны (как перекрыть пути Иблиса)
Для того чтобы защитить себя от сихра и хитросплетений сатаны, прежде всего необходимо знать, что надо закрывать пути подступа, пути вселения всякого рода джиннов в человека.
В многочисленных хадисах Пророк ﷺ рассказал нам о путях и методах сбивания человека с пути истины сатаной. Если мы перекроем пути вхождения сатаны в человека, он никак не сможет нам навредить. Следующие хадисы служат наставлением для верующих, каким образом следует перекрывать пути-дороги иблиса (сатаны), подступающего к человеку. Вот что следует знать для этого:
1. Не выходить в сафар (дорогу) иначе, как с джамаатом. Пророк ﷺ сказал: «Кто отправится в сафар (выходит в путь) в одиночку, его другом (попутчиком) будет шайтан, если двое выйдут в путь – их попутчиками будут два шайтана, трое – вот истинные всадники (джамаат)» (Абу Давуд).
2. Ни садиться, ни ходить, ни стоять нельзя между светом (солнцем) и тенью, т.е. не находиться там. (Одна часть тела на солнце, другая в тени чтобы не находились у человека.) Пророк ﷺ порицал нахождение человека между светом и тенью и говорил: «Это место пребывания шайтана» (Хаким, Ахмад, Абу Давуд, Джами).
3. Не ходить в одной обуви без пары (обр. вн. любая парная одежда: носки, рукава, перчатки). Пророк ﷺ сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной обуви – или надевайте обе, или же снимайте обе. Поистине, шайтан ходит в одной обуви» (Бухари, Муслим).
4. Чтобы не ели, не пили и не брали ничего левой рукой. Пророк ﷺ сказал: «Когда вы принимаетесь за еду, берите правой рукой, когда выпиваете, выпейте (подносите) правой рукой. Поистине, шайтан ест и пьёт левой рукой» (Муслим).
5. Когда передаёте что-либо друг другу, брать и передавать всё правой рукой. Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-либо из вас будет есть, пусть ест правой рукой, пьёт правой рукой, берёт правой рукой и даёт правой рукой. Поистине, шайтан пьёт левой рукой, берёт левой рукой и передаёт левой рукой» (Ибну Маджа).
6. Не находиться (не оставаться) с чужой (недозволенной) женщиной на халвате (не уединяться). Пророк ﷺ сказал: «Не уединится человек с чужой (недозволенной) женщиной, кроме как третьим (соучастником) будет шайтан» (Тирмизи).
7. Прикрывать рукой рот во время зевоты. Пророк ﷺ сказал: «Если кого-либо из вас одолеет зевота, передайте, чтобы прикрывали рот рукой (или чем-нибудь). Поистине, шайтан входит в человека вместе с зевотой» (Бухари, Муслим).
8. При совершении джамаат-намазов чтобы не оставляли пустоты (расстояния) между стоящими на намазе. Пророк ﷺ сказал: «Выравнивайте ряды между вами (во время джамаата), выстраивайтесь вплотную, поистине шайтан становится на свободное место между вами» (имам Ахмад).
9. Не рассказывать сон никому, кроме любящего тебя. Пророк ﷺ сказал: «Хороший сон – от Аллаха ﷻ, плохой сон – от шайтана. Кто увидит плохой сон, пусть поплюёт в левую сторону и попросит защиты у Аллаха ﷻ (произнесёт «аузубиллях...»). Пусть не рассказывает о нём никому, чтобы не навредить себе. Если же приснился хороший сон, рассказывай только любящему тебя» (Муслим).
10. Выполнять свои дела без спешки, во всём соблюдая спокойствие и степенность. Пророк ﷺ сказал: «Спокойствие – от Аллаха ﷻ, беспокойство и спешка – от шайтана» (Абу Давуд).
11. Приступая к еде, не забывать произнести «бисмиллях» (с именем Аллаха ﷻ принимать всякую еду и питьё). Пророк ﷺ сказал: «Еду, над которой не произносили «бисмиллях», шайтан считает дозволенной для себя (он разделяет нашу еду – становится соучастником)» (имам Муслим).
12. Беречь язык от тайных переговоров (нашёптываний). Пророк ﷺсказал: «Если вас трое, двое (из вас) не перешёптывайтесь (втайне от третьего)» (Бухари, Муслим).
13. Не быть расточительным. (Исраф в любом деле – наихудшее деяние.) Пророк ﷺ сказал: «Одна постель – для мужчины, другая – для женщины, третья – для гостьи, а четвёртая – для шайтана» (Муслим). Соблюдение умеренности во всём – лучшая защита.
14. Промывать (полоскать) нос после пробуждения. Пророк ﷺ сказал: «После пробуждения мойте свои носы трижды. Воистину, шайтан находит ночлег в ваших ноздрях» (Бухари, Муслим).
15. Садиться на верблюда, на корабль, на лошадь или в машину, произнося имя Аллаха ﷻ, – поездку начать с произнесения «бисмиллях». Пророк ﷺ сказал: «На всякой спине верблюда находится шайтан, и когда будете садиться на него, поминайте Аллаха ﷻ (произносите «бисмиллях»)» (Ахмад, Джами).
Существуют эти и многие другие ценные хадисы, разъясняющие пути подступа иблиса и вхождения его в человека, которые предостерегают нас и призывают соблюсти правила, с помощью которых мы сможем как уберечь себя от хитросплетений шайтана, так и перекрывать пути его подступа к человеку.
Напоминаем, что перед употреблением трав, необходимо согласовать с врачом отсутствие медицинских противопоказаний к приему трав.
Перевод Халимат Магомедовой