Ахессан, 30 лет, на прошлой неделе прибыли из штата Ракхайн, Бангладеш.
Меня зовут Ахессан, мне 30 лет. До военных действий я был фермером в своей родной деревне Чин Хали, также я обучал детей английскому языку после работы, так что я всегда был занят делом.
Утром, 25 августа, я завтракал с моей семьей, когда солдаты вошли в нашу деревню и направили на нас оружие. Это было так неожиданно, что пять членов нашей семьи не успели спрятаться и были сразу убиты.
Я обнаружил свою мать лежащей на полу с пулевыми ранами в спине, моя сестра лежала рядом с ней с ножевыми ранениями на лице и теле. Это было самое страшное зрелище в моей жизни, но у меня не было времени оплакивать их, нужно было прятаться, поскольку солдаты могли убить и меня.
Солдаты пытались изнасиловать другую мою сестру, она сопротивлялась, и они избили ее. Она так травмирована происшедшим, что с тех пор не может говорить и почти не двигается, так что нам с братом пришлось нести ее на носилках, которые мы сделали из бамбуковых палок и одеяла.
Мы наблюдали множество ужасных вещей на пути в Бангладеш – на дороге лежали мертвые тела, дети плакали, а старые люди просили о помощи. Когда мы достигли границы, там было более тысячи других рохинья, которые пытались пересечь реку – в конце концов мы нашли лодку, на которой мы ее переплыли.
Наша жизнь в Бангладеш очень убогая – здесь нет нормального жилья, элементарных удобств, нам не хватает места для сна. Мы живы, но ужасно то, что мы можем умереть в любой момент от такой жизни. Я беспокоюсь о наших людях – если бы мы остались в Мьянме, нас бы убили, но здесь нам тоже нет жизни.
Я знаю, что весь мир слышал о нас и помогает нам. Но мне бы хотелось, чтобы другие люди хоть на мгновение представили бы себя на нашем месте – мы такие же люди, что и вы, но вы спокойно живете в своей стране, а у нас нет такого права. Я обращаюсь ко всему миру – пожалуйста, дайте нам право быть гражданами нашей страны.
Интервью записала Кэти Арнольд в лагере для беженцев Кутупалонг, неподалеку от Кох-Базара, Бангладеш.
В последние недели в Бангладеш в результате беспрецедентного насилия в отношении гражданского населения, проведенного армией Мьянмы, почти 300 000 рохингья, в основном женщинам и детям, пришлось бежать в Бангладеш.
ООН и другие правозащитные организации предупредили, что массовый исход после убийств, изнасилований и сожженных деревень является признаком «этнической чистки». Они призывают международное сообщество оказать давление на Аун Сан Су Чжи и ее правительство, чтобы положить конец насилию.
«Мне кажется, это похоже на этническую чистку», - сказал в понедельник, 11 сентября, глава ООН по правам человека, Зейд Раад аль-Хусейн.