23-летняя Айша Сюн, одна из немногих ханьских китайцев, обратившихся в Ислам, признается, что ее поступок шокировал ее родителей, сообщает
South China Morning Post.
Несмотря на то что провинция Юньнань является домом для большого числа этнических меньшинств (в том числе и мусульман, которые живут там еще с монгольских времен), Сюн выросла в городе Бинчуань, где большинство жителей ханьцы.
Она рассказывает, что всегда уважала Ислам и еще в школе читала книга про Ислам. Сюн начала думать о принятии Ислама после того, как узнала больше о религии от одноклассников в средней школе, этнических хуэй.
Сюн поступила после школы в университет в Куньмине, столице провинции Юньнань. Там она начала общаться со студентом, двоюродный брат которого был местным имамом. Именно благодаря этому студенту Сюн смогла принять Ислам. В пятницу в ноябре 2013 года Сюн произнесла слова Шахады в мечети Куньмина, в присутствии сотни верующих. Имам дал ей имя «Айша», в честь жены Посланника Аллаха, саллаЛлаху алейхи ва салям.
По словам Сюн, религия для ее родителей была не намного большим, чем просто зажигание ароматических палочек в китайский Новый Год. А единственное знание об Исламе ограничивалось новостными сообщениями о террористических атаках. Особенно сложно принять дочь мусульманку оказалось отцу Сюн. Он был уверен, что ее обманывают. И если мать все таки смирилась, то отец продолжает упорствовать.
Как рассказывает Айша Сюн, непростым делом является и поиск работы для соблюдающей мусульманки в хиджабе. Если в китайских мусульманских предприятиях можно носить хиджаб, то в ханьских компаниях это зачастую очень сложно, и некоторые мусульманки вынуждены снимать платок во время работы, чтобы одеть его потом после рабочего дня.
История Сюн во многом типична для новообращенных мусульман, и что удивительно, эти истории похожи, будь то в Китае или США, Украине или Британии. Изменяется только культурный фон и какие-то детали.