Столица братского Кыргызстана - Бишкек, ежегодно радующая нас своими айт-намазами, на которые, по ощущениям, выходит весь город, продолжает свое активное религиозное развитие, которое, мы надеемся, будет направлено в традиционное, для нашего общего Центрально-Азиатского региона, русло, и не позволит распространиться таким радикальным и чуждым для нас течениям, как ваххабиты/салафиты, хабашиты, шииты, кораниты и другие. Состоявшаяся 28-го ноября первая конференция по тасаввуфу, является серьезным шагом на этом пути, передает
Несмотря на то, что конференция имела больше локальный характер, чем международный, на мероприятии, помимо местных алимов, присутствовали гости из Турции, Таджикистана и Казахстана. Целью конференции было уделить внимание суфизму, как неотъемлемой части Ислама в целом, и Кыргызстана в частности.
Так, турецким профессором Кемалом Йылдызом и алимом Йакупом Арчином были подняты и освещены такие темы, как "Тасаввуф и Ахлю Сунна уаль Джамаа" и "Поклонение и Тассавуф". Кыргызский профессор Нур Саралаев затронул тему "Суфизма в Центральной Азии", а известный многим шейх Чубак Ажы подробно раскрыл тему суфизма и "классических" салафитских шейхов, последователи которых, на сегодняшний день, являются наиболее ярыми противниками тасаввуфа в любой его форме, не разделяя на правильный или неправильный, и не признающие его в качестве одной из наук в Исламе, вопреки всем ученым Ахлю Сунна уаль Джамаа.
В рамках отведенного регламентом времени, шейх Чубак Ажы привел множество доказательств из книг авторитетных салафитских ученых прежних веков о том, что они никогда не отрицали тассаввуф полностью, а наоборот, признавали его и даже хвалили тех, кто придерживался этого пути. Это ценная информация могла бы послужить доводом для современных салафитов, если бы они были открыты для чужого мнения и признания истины, какой бы она ни была. Примечательно, что
данная тема также была поднята на сайте Azan.kz и публикуется по сей день в еще более развернутом виде, под названием "Тасаввуф и имамы салафитского призыва".
Выступлением шейха Чубак Ажы была завершена первая часть конференции, после которой участники и гости были приглашены на обед, а затем совершили зухр-намаз. Вторая часть была более свободной и менее официальной. Казахстанская сторона была представлена в этом году только зрителями, однако мы надеемся, что в будущем, наша страна станет активным участником подобных мероприятий, ведь тасаввуф, наряду с ханафитским мазхабом, матуридитской акыдой и братским добрососедством в Исламе, является объединяющим фактором для всего Центрально-Азиатского региона.