Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Зухр 12:43
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:36 07:57 12:43 15:40 17:22 18:43
свернуть
Календарь
Хиджра
11 Раби-сани 1442
Григорианский
27 ноября 2020

Статьи

4 рекомендации мусульманам по поводу карикатур "charlie hebdo"

| A | +

В культурной столице мира вновь неспокойно, Париж бурлит, а вместе с ним вся Европа и весь остальной мир. Всё происходит настолько стремительно, что едва успеваешь скомпоновать полученную информацию и проанализировать её.

 

Убийство учителя истории, очередной карикатурный скандал и вполне ожидаемая реакция мусульманского мира. Культурного в этом и вправду мало, но это реалии нынешней Европы и её понимание свободы слова и самовыражения. Простому обывателю, нам с вами, это можно понять, но сложно принять.

 

Попробуем разобраться.

 

Всё началось 16 октября нынешнего года, когда за демонстрацию карикатур на Пророка Мух'аммада ﷺ в пригороде Парижа был жестоко убит учитель истории Самюэль Пати. 18-летний мигрант северокавказских кровей решил устроить самосуд над учителем. Полиция его ликвидировала, а французская общественность подвергла «порке».

 

Но этим дело не ограничилось. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что его страна не намерена отходить от демократических принципов и по сути дал карикатуристам зелёный свет на очередное «творчество».

 

«Творчество» скандально известного сатирического журнала «Шарли Эбдо» не заставило себя долго ждать, карикатуры на Пророка Мух'аммада вывешивались аж на правительственных зданиях Франции.

 

В мусульманских странах прокатилась волна демонстраций, больше всего досталось Макрону и его бездумной, скажем откровенно, политике. Что же стало первопричиной всей этой вакханалии? Кто открыл ящик Пандоры? Кто виноват?

 

Виноваты те, кто, прикрываясь демократией, позволяют себе слишком многое. Они забывают или, что ещё хуже, не знают, что демократические свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются свободы другого человека.

 

Демократия в нынешней Европе – это вседозволенность, попирание чести и оскорбление религиозных чувств верующих. В европейской демократии нет ничего святого, в ней нет запретов и табу. И после этого не стоит удивляться таким редакциям, как «Шарли Эбдо», которые являются гласом секулярной части Европы, её рупором.

 

«Шарли Эбдо» – не что иное, как продукт европейского общества, и это общество своим безразличием и либеральностью вначале породило карикатуры на Пророка ﷺ, а затем привело к расстрелу тех, кто их создавал.

 

«Революция пожирает своих детей», так перед смертью говорил один из самых активных деятелей великой французской революции Пьер Верньо. С тех пор мало что изменилось.

 

Но это ни в коем случае не оправдывает варварство 18-летнего парня, который отрезал голову своему преподавателю. Не стоит героизировать его и представлять защитником Пророка ﷺ и мусульман.

 

Надо понимать, что он вступил в полное противоречие с учением Пророка ﷺ, более того, дал нашим недругам очередной повод очернить Ислам в глазах общественности, обвинить нашу религию в нетерпимости и жестокости. Он также будет нести ответственность за новые карикатуры на Пророка ﷺ, вызванные его преступлением, а также за новый виток межконфессиональной напряжённости между христианами и мусульманами по всему миру.

 

Однако бремя этой ответственности тяжёлым грузом ложится не только на его плечи, но и на плечи его родителей, которые проспали и не углядели его радикальные воззрения, а также на плечи горе-проповедников, которые промывали его мозги и фактически толкнули на это насилие.

 

Как же быть нам, мусульманам, во всей этой ситуации? Как опротестовать попытки оскорбить нашего Пророка ﷺ? Как встать на его защиту? Представляем вашему вниманию четыре рекомендации, которые помогут нам сделать правильные умозаключения во всей этой истории.

 

1. Личность Пророка ﷺ, его репутация и честь никоим образом не страдают от карикатурных изображений на него. Более того, карикатуристы изображают самих себя, своё душевное состояние и воспитание.

 

Карикатура – автопортрет автора. Именно так это и нужно воспринимать, и тогда немного станет легче. У этой позиции даже есть свой исторический прецедент. Мекканские язычники всячески пытались оскорбить Пророка ﷺ, они даже вместо его имени Мух'аммад (восхваляемый) дали ему имя Музаммам (порицаемый), но Пророк ﷺ не выходил из себя, не впадал в истерику, а спокойно анализировал эту ситуацию:

 

«Не удивляетесь ли тому, как Всевышний отводит от меня всю ругань курайшитов? Они оскорбляют и проклинают Музаммама, но я ведь Мухаммад». (То есть они проклинают не его, а другого человека).

 

2. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّا كَفَيْنَاكَ الْمُسْتَهْزِئِينَ

(смысл): «Воистину, мы избавили тебя, [о Мух'аммад!], от зла твоих врагов, которые насмехались». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Хиджр: 95)

 

Этот коранический аят должен насторожить, а то и устрашить карикатуристов и тех, кто клевещет на Пророка ﷺ. Любой вид насмехательства может привести к тяжелейшим последствиям, причём уже на этом свете.

 

И все те, кто насмехался над Пророком ﷺ в том мекканском обществе, плохо кончили, все они погибли при загадочных обстоятельствах. Оскорбление Пророка ﷺ смертельно опасно, 12 погибших журналистов-карикатуристов Шарли Эбдо не дадут соврать. Сами же приговорили себя. Разве нет?

 

3. Почти сразу после заявлений президента Франции Макрона в виртуальном пространстве активно начали тиражироваться его фотографии со следом ботинка на его лице. Мол, получи. Эти фотографии печатались, и часть мусульманской молодёжи считала за честь хотя бы раз растоптать воображаемого Макрона.

 

Сомневаюсь в целесообразности данной акции, она ни о чём, непродуктивное расходование энергии, борьба с пустотой. Задайтесь вопросом: если Пророк Мух'аммад прямо сейчас находился бы с нами, он поддержал бы эту акцию? Или, напротив, попросил бы Всевышнего наставить его на путь истинный? Мне кажется, ответ очевиден. Тогда к чему эта акция?

 

4. Лучше направить эту энергию в позитивное русло и идти по пути созидания, а не разрушения. Бойкотировать французскую продукцию, конечно, можно, но лучше бойкотировать самих себя, свою лень и невежество.

 

Лучшим нашим ответом на провокационные выпады может быть изучение жизнедеятельности Пророка ﷺ, его нравственных качеств и морали. Использовать эту ситуацию во благо, стать ближе к Пророку ﷺ, возлюбить его по-настоящему, чистосердечно и искренне – вот в чём истинная защита Пророка ﷺ.

 

Защитим Пророка?

 

ИСТОЧНИК Islamdag

Исламский образовательный портал

Предыдущий Следующий
Серик Cапиев: Быть духовным – значит быть дисциплинированным Как уберечь казахстанцев от интернет-вербовки?

Отзывы читателей (0)

Интересные материалы

Рамадан Можно ли держать пост во время карантина и на что следует обратить внимание?
Какие проблемы следует учитывать, допустим ли пост во время распространения коронавируса, можно ли давать ифтар во время карантина и каков порядок поста в Рамадан в этом году? На эти и другие вопросы отвечает главным имам г. Алматы Еркинбек Шокай....
Общество Главный имам Алматы: Нас спасут терпение, благочестие, милосердие и молитвы
У казахов есть одна очень хорошая пословица: "Сабыр түбі сары алтын", что в переводе на русский язык означает, у терпения - золотой результат. Если человек будет проявлять спокойствие, терпение, стойкость духа и не будет унывать, терять веру, а будет следовать нормам шариата, идти по праведному пути...
Общество Наурыз не религиозный, а национальный праздник
Казахский народ с давних времен встречал этот день с особой радостью. Наш народ, благополучно пережив тяготы зимы и воздавая за это хвалу Всевышнему, сделал этот день празднеством. Посредством посадки деревьев, приготовлением национальных блюд и проведением национальных игр, наш народ в честь этого ...
Общество Отношение в Исламе к иноверцам
Некоторые наши заблудшие братья думают, что немусульмане не имеют в Исламе прав. Другие, став на путь разрушения собственной религии говорят, что имущество и жизнь иноверцев дозволена для мусульман. Но это не так, а точнее – совершенно не так. Как сообщается в достоверном хадисе, Пророк (ﷺ) говорит ...
Общество Всегда ли нужно помогать тем, кто просит денег?
Во многих аятах подчеркнуто, что благословенными и любимыми Всевышним людьми являются те, «кто уверовал и творил благие деяния». Но всегда ли благое намерение делает поступок благим, полезным? Всегда ли благотворительность решает проблемы: бедности, нехватки, ограниченных возможностей?...
Общество Когнитивная терапия
Поистине, религия – тонкая сфера. Потому что человек приходит к религии по велению сердца. По правде говоря, ответственность духовных лиц перед социумом аналогична работе археологов – требует бережного отношения. Подъем и очищение духовного наследия требует особого терпения, чуткости и устойчивости....
свернуть
Календарь
Хиджра
11 Раби-сани 1442
Григорианский
27 ноября 2020
Время намаза
Сейчас

Зухр 12:43

Время до Аср 00:48

Военные США покупают базу данных местоположения пользователей популярных исламских приложений

Уалейкум ассалам! Мы опубликовали встречное заявление Muslim Pro. Надеемся, что все решится хорошо.

Администратор Azankz
22 нояб. 2020

Урок 5. Буквы "Лям", "Вав" и "Ха"

БаракаЛлаху фикум

Данияр Балтабай
5 нояб. 2020

Скрытые выгоды

Ас-саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух , очень интересная и полезная статья с примерами из ж

Данияр Балтабай
28 окт. 2020

В Великобритании создали "Uber для имамов"

C одной стороны испытываешь радость за британских мусульман, их авангардный настрой и бескорыстное ж

Джастин Алматинский
13 окт. 2020

В Германии разработали кроссовки для мусульман

Ва алейкум ассалям ва рахматулЛахи ва барокятуху. Сайт производителя: https://smartkhuffz.comВозмож

Администратор Azankz
23 сент. 2020
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi