Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах - Литература
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 11:54
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:55 07:19 11:54 14:41 16:23 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Библиотека

Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах

Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах

В этой книге раскрывается вопросы, связанные с религиозным экстремизмом и особенно идеологией ваххабизма. Подробно раскрываются и разоблачаются неверные утверждения, встречающиеся в идеологии ваххабизма. 

Главной задачей этой книги является профилактика, предупреждение и противодействие псевдорелигиозным течениям,  предостережение нашей молодежи от их пагубного влияния, соххранение мира, спокойствия и стабильности в обществе посредством духовного просвещения народа.

Данная публикация рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вероучением мусульманской религии.

 

Славный ученый, имам-хатыб, аскет Курамухаммад сын Ас’ада сын Рамазана, да смилуется над ним Аллах, родился в 1956 году в селении Зехида Цунтинского района Дагестана. Он стал обучаться Исламу с детских лет, начальное образование получил дома: отец обучил его чтению Корана. Затем он решил уехать в Закаталы к учителю – шейху Абдул-Хафизу.

В 1975 году, после окончания школы, узнав, что в Буйнакске функционирует мечеть и ее посещают ученые, которые тайком обучают людей, он отправляется туда. В Буйнакске у Курамухаммада-хаджи не было ни родственников, ни знакомых, лишь маленькая комнатка на втором этаже мечети приютила его. Его друг Мухаммад из Буйнакска рассказывал: «У него в комнате были печка в виде кольца вырезанного из трубы со спиралью и старый чайник. Не было даже ложек и вилок, только чашки и блюдца. Все деньги, которые у него были он давал за хлеб. Так питаясь хлебом и чаем, он начал учиться».

Но помимо бытовых неурядиц и поиска людей, которые могли бы его обучать наукам, была и еще одна проблема. Мухаммад из Буйнакска рассказывал: «Имамом мечети был человек по имени Татан-Кади. Периодически его вызывали в КГБ и расспрашивали об учениках, а он в свою очередь отрицал все, говоря, что это дети или внуки сторожа, которые посещают его».

Но все эти проблемы будто для него не существовали. Словно одержимый он только утолял свою жажду познания. Все, что он изучал для него не было просто сухой теорией, а практикой, которую он ежедневно, дотошно и аккуратно воплощал в жизни и которая совершенствовала его нрав.

Высокая нравственность, отрешенность от мирских благ и прекрасные умственные способности позволили ему вскоре овладеть хорошим багажом знаний и это дало возможность молодому Курамухаммаду самому начать давать знания другим. Вскоре с семьей он подыскал себе дом в селении Казанище, которое было одним из духовных центров Дагестана. Его сын Мухаммадариф рассказывал, что вместе с ними в доме жили ученики отца, которые жаждали знаний.

Его учителями были Нурмухаммад из Унцукуля, Али-хаджи сын Сиддика из Аймаки, Мухаммад-хаджи из Асаба и многие другие известные исламские ученые Дагестана.

Возглавляющий медресе села Гергебиль, Али-хаджи из Аймаки рассказывал: «Однажды ко мне подошел один молодой человек. Я не знал его и не слышал о нем. Он сказал, что его отправил устаз из Нечаевки [Мухаммад-афанди], да будет доволен им Аллах. То было время, когда я приехал, отучившись в Хасавюрте и завершив чтение «Аль-Махалли» [комментарий на «Минхадж» имама ан-Навави] – книги по исламскому праву, продолжал изучать книгу «Ихья» [имама аль-Газали]. Я спросил, что он хочет изучать. Он сказал, что «Аль-Махалли». Было видно, что он уже имел хорошие знания. Оказалось, также, что он четырежды прочел «Ихья»».

Книгу «Фатхуль Мубин» он изучил в Нечаевке у шейха Меселасул Мухаммада-афанди из Хучады, да освятит Аллаха его душу.

Каждый раз Курамухаммад-хаджи перед изучением той или иной книги, либо очередным выбором учителя, советовался с шейхом из Батлуха Мухаммадом-афанди, да освятит Аллаха его душу, который жил тогда в Буйнакске.

В Буйнакске у него обучались Мухаммадрасул-хаджи Саадуев, имам центральной мечети Махачкалы и Махди-хаджи Абидов.

Курамухаммад-хаджи посещал ученых по всему Дагестану, терпеливо требуя знаний, хотя время было такое, что и с соседом нельзя было поделиться исламскими знаниями.

По воле Аллаха упорным старанием и усердием он получил образование, которое признали в Дагестане, а также во многих мусульманских странах. Самое главное, что знания, обретенные таким трудом, Курамухаммад-хаджи щедро передавал другим, всякий раз радуясь, когда удавалось кого-то обучить.

Когда в Буйнакске открыли Исламский институт имени Сайфуллы-Кади, Курамухаммада пригласили на работу проректором по учебной части. Затем некоторое время он проработал имамом в Буйнакске.

В 1991 году Курамухаммад совершил хадж, во время которого тяжело заболел. Приехав с хаджа, он сразу же отправился в горы к матери, это был непростой период для Курамухаммад-хаджи, он был очень подавлен болезнью. Тогда устаз из Батлуха сказал ему: «Не спеши умирать, ты еще многих обучишь наукам». Пролечившись, Курамухаммад-хаджи выздоровел и вновь приступил к обучению.

В 1994 году он вместе другими дагестанскими учеными для усовершенствования знаний выехал в Дамаск, где учился в университете «Абу-Нур».

В 1996 году по приглашению муфтия Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, да смилуется над ним Аллах, пришел на работу в канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана, где проработал в качестве заведующего отделом до конца жизни.

Но не это было его основной деятельностью. Курамухаммад-хаджи работал имамом мечети им. имама Шамиля в Махачкале, имамом-хатыбом в Центральной Джума-мечети. В последние два-три года с помощью щедрых мусульман ему удалось построить при своей мечети прекрасное медресе, которое очень быстро приобрело статус одного из лучших в городе.

Он очень серьезно относился к идеологической работе через СМИ, постоянно выступал с проповедями по телевидению, радио и на страницах периодической печати. Он написал несколько десятков книг по различным аспектам Ислама, а также труды, разоблачающие сектантов. Большинство из его трудов не были изданы при его жизни или были изданы только на аварском языке.

Курамухаммад-хаджи уделял огромное внимание обучению основам Ислама, привлечению к изучению наук более способных детей. Он не любил тратить без пользы ни одной минуты жизни. Если он каким-то образом высвобождал время в своем плотном графике, он приходил к Муфтию Дагестана, чтобы узнать, нет ли какой-то важной работы, которую Муфтий мог ему поручить.

Имам Буйнакска, Абдул-Карим-хаджи рассказывал со слов Хабиба-хаджи, что ту работу, которую при жизни делал Курамухаммад-хаджи, сейчас возложили на семерых человек.

Вот так Курамухаммад-хаджи, родившийся в многодетной семье в высокогорном Цунтинском районе, смог своими стараниями и усердием обучиться Исламу, а затем передать свои знания другим.

Сегодня в Дагестане есть сотни молодых людей, обучавшиеся у Курамухаммада-хаджи и получившие от него тот Ислам, который раскрывает всю красоту и великолепие религии.

На стадии издания находится около десятка его книг. Каждый его труд был новым уроком и витком в изучении Ислама для мусульман. Его энергия, его желание жить во имя веры передались его многочисленным ученикам, которые используют его наследие в своей дальнейшей жизнедеятельности.

Его труды: «Исламская этика», «Фард – минимум необходимых знаний для каждого мусульманина», «Пост – четвертый столп Ислама», «Хадж – пятый столп Ислама», «Жертвоприношение и акыка», «Гигиена женщины», «Проповеди», «Знаете ли вы, что такое иман?», «Знаете ли вы, что такое Ислам?», «Знаете ли вы, что такое ихсан?», «Семь лучей солнца» (сира), «Намазы-суннат», «Добродетель и злонравие», «Можно ли приписывать мусульманам многобожие?», «Заблуждение ваххабитов в Шариатских вопросах», «Смерть и похороны», «Перевод Корана, противоречащий Корану и хадисам», «Умеете ли вы правильно совершать намаз», «Пророк и четыре его сподвижника». Это основной, но не весь перечень книг, оставленный этим славным ученым мусульманам.

Шейх Саид-афанди аль-Чиркави, да смилуется над ним Аллах, сказал о нем: «…Он многое сделал, многое оставил после себя: учеников, свои книги, свои добрые дела, хороших детей. Он, как никто другой, работал на пути Ислама каждый день и каждую свою минуту. И потому даже смерти его может позавидовать каждый праведный мусульманин. В его жизни трудно было найти свободное время, когда он не работал над своими книгами, проповедями или не молился».

Выступая на маджлисе, приуроченном завершению работ в мечети им. имама Шамиля, где имамом работал Курамухаммад-хаджи, шейх Саид-афанди из Чиркея сказал, что он доволен ученым настолько, что даже стесняется его.

Курамухаммаду-хаджи было 51, когда он погиб. 26 июля 2007 года в ночь на пятницу Курамухаммад-хаджи и его брат Абдуллах-хаджи возвращались из мечети и их автомобиль был взорван. Они ушли шахидами к своему Создателю. Да смилуется Аллах над всеми павшими за веру и да будет доволен ими.

Развернуть
Скачать pdf

Отзывы читателей (0)

Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi