21 урок - Акыда ат-Тахавийя (на русском языке)
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Зухр 12:49
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:46 08:06 12:49 15:40 17:22 18:42
свернуть
Календарь
Хиджра
4 Джумада-авваль 1443
Григорианский
08 декабря 2021

Циклы уроков

21 урок

21 урок

20 урок

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 2-3 раза в месяц
30 мар. 2020 4 055 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия  |  Озвучивает: устаз Тимур Аль-Ханафи


 

Ин шаа Аллах, по Воле Аллаха Субханаху уа Та’аля, продолжаем дальше уроки посвященные акыде по тексту имама Абу Джафара ат-Тахави рахимахуллах. На прошлом уроке мы прошли слова имама Абу Джафара ат-Тахави (р.а.) относительно сыфата «Калям» Всевышнего Аллаха. Абу Джафара ат-Тахави (р.а.) говорит: «Воистину, Священный Коран – Речь Аллаха. Эта речь вышла без какого-либо образа, в виде слов». В целом, на прошлых занятиях, мы объяснили истину смысла «слова». Ахлю сунна уаль джамаа считают что, сыфат «Калям» был у Всевышнего Аллаха изначально, мутазаллиты же утверждают что у Всевышнего Аллаха нет сыфата «Калям», они говорят что это то, что Всевышний создает в виде голоса в чем-то друом, для того чтобы выразить свои слова, а группы, которые уподобляют Всевышнего Аллаха творениям, сказали что в целом, сыфат Всевышнего Аллаха «Кадим», но каждое слово отдельно и появляется при разговоре, даже тогда, когда говорит Всевышний Аллах. То есть, по их мнению, сыфат «Калям» у Всевышнего Аллаха тоже не «Кадим». И здесь их акыда, становится схожей с акыдой мутазаллитов. Отличием является то, что у мутазаллитов говорится, что Всевышний Аллах Создает свой голос в том или ном создании или на предмете, по их мнению, Всевышний Аллах Содает буквы, звуки в Самом Себе, и затем эти слова выходят от Аллаха и их слышит Джибрииль (а.с.) и другие.

 

Имам Абу Джафар ат-Тахави (р.а.) говорит: «Воистину, Священный Коран – Речь Аллаха. И она явилась от Аллаха». В целом, слово «явилось» используется к вещам, которые существуют. В Священном Коране Всевышний Аллах сказал:

 

«Аллах ведает о том, что вы делаете явно, и то, что вы скрываете». (24:29)

 

То есть, у Всевышнего Аллаха есть сыфат «Калям». Затем, в какое-то определенное время, Он дал услышить свою речь ангелу и своему Посланнику. Таким образом, это не то что появилось. Оно было изначально. «Эта речь вышла без какого-либо образа, в виде слов». «Без образа». Например, когда разговаривает человек, образом его разговора являются буквы, звуки, голос и т.д. Имам Абу Джафар ат-Тахави (р.а.) говорит: «Без какого-либо образа». То есть «Калям» Всевышнего Аллаха не состоит из букв, звука, голоса и т.д. «В виде слов», здесь Имам Абу Джафар ат-Тахави (р.а.) указывает тем людям, которые утверждают, что Всевышний Аллах послал Священный Коран в качестве смысла, а Джибрииль (а.с.) перевел это в слова. То есть, и слова и смысл пришли к нам от Всевышнего Аллаха. Поэтому никогда нельзя цитируя Коран замещать его слова другими лишь бы по смыслу было подходяще. Например, если ты знаешь арабский, и ты не можешь вспомнить точных слов какого-то определенного аята, но ты помнишь его смысл, то нельзя самому сочинять аяты из Корана, пусть даже по смыслу. В то же время, хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) можно передавать своими словами, при условии сохранения их смысла. В целом, хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) передались нам в основном по смыслу. Так как мы видим один и тотже хадис в разных риваятах. Например, вы услышите чье-то слово, вы можете его донести в точности выучив все его слова, либо донести по смыслу. Относительно хадисов Пророка Мухаммада (ﷺ) ученые говорят, что смысл был передан в качестве откровения от Всевышнего Аллаха, а слова от Пророка (ﷺ). А даже если Пророк (ﷺ) передал хадис по своему смыслу, пониманию, то Всевышний Аллах Предупредил бы Пророка (ﷺ). Например, есть хадис Пророка (ﷺ), в котором говориться, что к Посланнику Аллаха пришел сахаба, и спросил:

 

«Какая награда у шахида?»,

 

Пророк (ﷺ) ответил,

 

«ему простятся все его грехи».

 

Затем, когда сахаба будет уходить, Пророк (ﷺ) остановит его и спросит:

 

«Что я ответил?»,

 

 на что сахаба ответит:

 

«Ему простятся все его грехи»,

 

тогда Пророк (ﷺ) добавит:  

 

«Кроме долга».

 

В шархе этого хадиса, ученые говорят, что Всевышний Аллах в этот момент указал Пророку (ﷺ). То есть в его голову, в его память внушение. Ученые говорят, что все слова от Пророка (ﷺ) являются откровениями. То есть сунна является уахи (откровение), Священный Коран и смысл и слова от Аллаха.

 

«Всевышний Аллах передал в откровениях свой «Калям» Пророку Мухаммаду (ﷺ)». Иам Аль Бабирти (р.а.) говорит относительно этого: «Когда Имам Абу Джафар ат-Тахави (р.а.) говорит «без образа», он указывает на то, что сыфат «Калям». Всевышнего Аллаха является «Кадим», то есть безначальный. И эти слова, он приводит в качестве контр-ответа мутазаллитам и карамитам». Как мы сказали ранее, в понимании мутазаллитов Всевышний Аллах создает слова в созданиях, а затем они проявляются, т.е. их слышно. Основателем карамии является Мухаммад ибн Каррам, который, в целом придерживался акыды, которая уподобляла Всевышнего Аллаха Творениям, был мушаббих, муджассином. Если посмотреть на книги фирак, которые появились намного ранее, можно увидеть, что о нем писали очень много. Много различных ученых, написали о предыдущих фирках. Некоторые ученые, в свое время пытались довести фирки до 73, основываясь на хадисе, о делении на 73. Одним из таких ученых был имам Абдуль Кахир Аль Багдади. Но в целом, было сказанно, что фирки будут в каждом веке. Было сказано, что фирки достигнут числа 73 после повяления фитны, во времена Пророка Мухаммада  (ﷺ), и до Судного Дня число течений достигнет 73. Так же были ученые, которые придерживались мнения, что 73 течения являются не из числа религии Ислам. То есть этот вопрос является очень сложным и спорным. В словах имама Абдуль Кахира Аль Багдади иногда замечается то, что он проявляет строгость. То есть, он сильно постарался, дотянув фирки до 73. В своей книге, этот человек сказал о карамитах. Карамия это те, кто утверждают что Всевышний Аллах ограничен, то что Он состоит из тела,  карамиты, это те, кто придерживаются мнения 7 шибров. Да упасет нас Аллах от такого невежества. Имам Аль Бабирти (р.а.) в своих словах опровергает мнение карамитов и мутазалитов. Что сказали карамии? Слова Всевышнего Аллаха состоят из букв, звука и голоса. И Свой голос, Он содает в тот самый момент. Так же, ханбалиты, среди которых были те, кто ушел от мнения имама Ахмада, они также уподобили Всевышнего Аллаха творениям. В качестве опровержения их мнения, свои слова высказал сам Имам ибн Аль Джаузи (р.а.). Имам ибн Аль Джаузи (р.а.) является выдающимся ученым ханбалитского мазхаба. В своих нескольких книгах ибн Аль Джаузи (р.а.) дал опровержение их точки зрения. Одной из таких книг является: «Устранения сомнений по поводу уподобления Всевышнего Аллаха Творениям». В этой книге, он упомянул некоторых людей ханбалитского мазхаба. Ибн Аз Загуни, Аль Кади  Абу Ягля и т.д. Он говорит относительно этих  людей, что они очернили мазхаб имама Ахмада настолько, что пятно которое они посадили, не сможет очистить даже морская вода. Так же он написал о том, что сыфат «Калям» Всевышнего Аллаха является сыфатом Кадим, так же как и другие сыфаты. Например, когда мы проходим сыфаты Всевышнего Аллаха, мы говорим, что у Всевышнего Аллаха есть сыфат «Могущество». И этот сыфат так же является «Кадим», то есть безначальный.

 

Теперь, в следующих словах затронута несколько сложная тема. Здесь говорится, что если бы сыфат «Калям» Всевышнего Аллаха не был бы «Кадим», то тогда бы этот сыфат появился бы в Самой Сущности Всевышнего Аллаха, как об этом сказали карамии. Тогда бы Сущность Всеышнего Аллаха могла бы воспринимать сыфаты, которые не являются «Кадим». А это невозможно. То есть как мы можем это понять. Например, изменение чего-то, переход от состояния бытия в небытие будет означать, что это является созданным. Ученые в своих книгах сказали, что изменение свойственно только созданным. Так же в Священном Коране Всевышний Аллах рассказал нам в истории об Ибрахиме (а.с.). как он призывал одну из общину к религии. Эта община поклонялась звездам. И для того, чтобы запутать их, он посмотрел на звезды и так же сказал «Мой Всевышний – эти звезды». Затем, когда наступил день, и эти звезды исчезли, он сказал: «Я не люблю вещи, которые могут исчезать». Затем когда снова наступила ночь он показал людям луну и сказал «Мой Всевышний – эта луна». Затем снова, когда наступил день и луна исчезла, он сказал: «Если бы Мой Всевывшний не привел меня на путь истинный, то я бы был из числа заблудившихся». Затем посмотрел на солнце, и сказал что оно еще больше чем луна и призвал людей поклоняться солнцу. После, когда наступил вечер и солнце зашло Ибрахим (а.с.) сказал: "Я далек от тех вещей, которыми вы придаете сотоварищей Всевышнему Аллаху. Я не придаю Сотоварищей Всевышнему Аллаху». В тафсире этого аята, ученые говорят, что Ибрахим (а.с.) указал на то, что вещи которые подвержены изменениям, не могут являться Всеышним. Этот вопрос разбирал имам Абу Бакр Аль Байхаки (р.а.), в своей книге. Можно к этому вопросу так же привести такой хороший пример. Например, рождается человек с весом в 4-5 кг. Затем он подростает, начинает говорить. Сперва он является младенцем, затем ребенком, подростком, парнем, мужчиной и т.д. То есть, человек переходит из одного состояния в другое. Теперь, перемена человека происходит своевольно или же есть какая то сила, которая изменяет его? Если бы изменение человека происходило по его воле, то он бы мог в любое время это остановить. Значит есть какая-то сила из вне, которая и меняет его. Например деревья, животные, весь наш окружающий мир меняется. И не один из них не меняется по своей воле. Почему? Потому что если бы это было в их руках, то у них так же хватило бы сил не меняется. Но никто не может остановить процесс своего изменения. Значит, есть какая то сила. И этой силой является Всевышний Аллах. Всевышний Аллах даровал для нас изменения, как знаком Созданных. Человек, являясь созданным воспринимает это изменение. Например вы чего-то не знали, а затем кто-то вам сказал об этом и увас появилось знание. Проходит какое-то время, и вы забывает об этом. Вы болеете, и в вашем теле появляется сыфат «Болезнь», затем после того как вы вылечитесь, этот сыфат исчезает у вас. То есть человек это такое создание, которое воспринимает  происходящие с ним изменения. Если бы сыфат Всевышнего Аллаха, как сказали карамии, были бы созданными, то Всевышний Аллах был бы схож с созданными. Имам Аль Бабирти (р.а.) говорит, что это невозможно. Так же, если бы, как и сказали мутазаллиты, голос Всевышнего Создавался бы где-то в другом месте, тогда бы то, что говорит было бы той вещью. В акыде мутазаллитов поддерживается такая точка зрения. Например Муса (а.с.), когда возваращался на свою родину, на горе тур улышал голос. Он подошел к дереву где услышал его. По акыде ахлю сунна уаль джамаа Муса (а.с.) разговаривал с Всевышним Аллахом возле этого дерева. А в акыде мутазаллитов говорится, что голос был передан через дерево. То есть в прямом смысле Муса (а.с.) разговаривал с деревом. Всевышний Аллах создал голос в это дереве, для того чтобы поговорить с Мусой (а.с.). Это является акыдой мутазаллитов. Имам Аль Бабирти (р.а.) говорит, если бы было так, как утверждают мутазаллиты, то с Мусой бы разговаривал не Сам Всевышний Аллах, а дерево. Тогда Муса (а.с.) не является калимуллах. Так же некоторые слова ханбалитов так же являются необоснованными. Некоторые ханбалиты сказали, что Всевышний Аллах разговаривает буквами, используя звуки и голос, но этот голос, звук, буквы так же являются «Кадим», то есть не Созданные. А другие, в частноси Ибн Теймия, и его последователи сказали, что слова Всевышнего Аллаха являются Его созданием. Имам Аль Бабирти опровергает мнение этих ученых, говоря, что это невозможно. И если бы это было так, то среди букв не было бы какого-то определенного порядка. Поэтому это мнение неправильно.

 

Далее продолжает свои слова Имам Абу Джафар Ат-Тахави (р.а.): «Всевышний Аллах послал свою речь в качестве откровения своему Посланнику». В Священном Коране Всевышний Аллах приводит слова Пророка Мухаммада (ﷺ):

 

«Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет»

 

Так же Всевышний Аллах говорит в Священном Коране Пророку Мухаммаду (ﷺ) :

 

«Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание». (3:7)

 

То есть Всевышний Аллах ниспослал свое писание Пророку Мухаммаду (ﷺ) в качестве Корана. Так же Всевышний Аллах оворит в Священном Коране:

 

«Аллах разговаривает с человеком посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает». (42:51)

 

Теперь относительно того, как Джибрииль (а.с.) получил Коран, как передал Пророку Мухаммаду (ﷺ). Относительно этого вопроса есть риваяты. В них написано, что изначально Коран был ниспослан в ляух аль махфуз, затем после был ниспослан на место байтуль иза. В Священном Коране Всевышний Аллах говорит:

 

«Это - славный Коран, находящийся в Хранимой скрижали». (85: 21-22)

 

Затем, в ночь месяца Рамадн, то есть в ночь Ляйлятуль Кадр Всевышний Аллах ниспослал Коран в байтуль из. Об этом Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

 

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). (97:1)

 

Если читать риваяты относительно этого вопроса, Ат-Табарани (р.а.) в своей книге передает от ибн Аббаса (р.а.), курайш сделал предложения нашему Пророку Мухаммаду (ﷺ): «О Мухаммад! У нас есть к тебе предложения, в них есть для тебя выгода. Перестанет сквернословить о наших Господах. И если ты не согласишься с этим, то мы сделаем тебе (другое) предложение». Когда Пророк (ﷺ) спросил про это предложение, они ответили: «Мы будем поклоняться один месяц твоему Господу, а ты будешь поклоняться нашему Господу». Тогда Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал, что к нему придет откровенние от Всевышнего Аллаха, и тогда я отвечу. Затем со стороны Всевышнего Аллаха придет откровение Пророку (ﷺ). Откровение пришло в суры «Аль-Кафирун».

 

«Скажи: "О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я». (109:1-3)

 

В арабском языке есть различия между словами «анзальна» и «назаля». «Анзальна» переводится как ниспослался один раз, а «назаля» ниспосылался несколько раз. В Священном Коране, в суре «Кадр» Всевышний Аллах говорит: «Анзальна», то есть ниспослали один раз в Ночь Предопроделения. Затем Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Воистину, Мы ниспослали тебе Коран частями». Потому что Священный Коран не был полностью единоразово ниспослан Пророку (ﷺ). Он ниспосылался в течении нескольких лет. Предыдущим же общинам, их Священные Писания ниспосылались в одно время. Об этом сказал Имам Абу Сауд в своем тафсире: «Здесь когда говорится «Ниспослали Коран» говорится в двух смыслах. Один раз был ниспослан Коран из ляуфан махфуз на небо, затем в течении 23 лет Джибрииль (а.с.) по частям ниспосылал Коран для Пророка (ﷺ)». Так же есть другое мнение, но его придерживаются не многие ученые, что в ночь предопределния Священный Коран начал ниспосылаться Пророку (ﷺ). Эту точку зрения поддерживал Имам Шабии (р.а.). Имам Табари в своем тафсире когда рассматривал этот вопрос сказал что правильнее будет понимать, что в Ночь Предопределния Священный Коран был ниспослан на небо из ляуфан махфуз. Об этом приводит риваят от Пророка Мухаммада (ﷺ) который передал Имам Насаи, Ибн Аббас (р.а.): «Священный Коран был полностью ниспослан на небо в Ночь предопределения. Затем, в течении 20 лет ниспосылался Пророку (ﷺ)». Почему говорится что в течении 20 лет? Так как были большие промежутки, когда писаний не было. Затем, в один день, выйдя на улицу он увидел Джибрииля (а.с.) в своем истинном облике. Тогда Джибрииль (а.с.) принес Пророку (ﷺ) аят:

 

«О завернувшийся! Встань и увещевай!». (74:1-2)

 

С того времени Пророк (ﷺ) начал призывать людей к Исламу. То есть изначально, когда ниспослалась сура «Аляк», там было откровение лишь для него самого. Также Имам Хаким (р.а.) приводит риваят: «Коран был ниспослан на небо». Так же в другом риваяте говорится: «Коран полностью был ниспослан на место байтуль иа, на небе. Затем Джибрииль (а.с.) в качестве ответа на определенные действия людей, передавал аяты». Среди аятов были такие, которые были ниспосланы по причине каких-то действий, а также есть аяты, которым не было никаких причин, и таких аятов больше. Если рассматривать некоторые истории, которые были причинами ниспосылания некоторых аятов, их является намного меньше. В целом, Священный Коран не нуждался в какой-либо причине что бы быть ниспосланным. Так как «Калям» Всевышнего Аллаха не требует никакой причины. Ведь эта книга является последней из Священных Книг.

 

Имам Абу Джафар ат-Тахави (р.а.) говорит далее продолжая свои слова: «Мумины, признали это как истину. И признали что это воистину являются словами Всевышнего Аллаха. То есть не слова Джибрииля (а.с.) или Пророка (ﷺ). Так же, Коран не является сходным со словами созданных. В целом, Священный Коран не весь сыфат «Калям» Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит о своем сыфате «Калям»:

 

«Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа». (18:109)

 

То есть калям Всевышнего Аллаха нескончаемый. Так же, Имам Абу Джафар ат-Тахави (р.а.) говорит: «Если кто-то услышит, и скажет что это речь человека, то он будет неверным». То есть, если кто-либо скажет что это слова Пророка Мухаммада (ﷺ), либо это слова были переняты с предыдущих книг, тогда этот человек выходит из религии. По мнению некоторых востоковедов Пророк (ﷺ) в дестком возрасте отправился в Шам, где его встретит ученый религии того времени, который увидит в Мухаммаде (ﷺ) качества Пророка и Посланника. По их мнению, Пророк (ﷺ) в то время полностью взял весь Коран у этого человека, и хранил его в тайне до 40 лет. Некоторые говорят, что Ислам не является религией всего мира. Они утверждают, что изначально Мухаммад (ﷺ) призывал лишь жителей Мекки, и лишь потом подумал о том, чтобы призвать к Исламу весь мир. В основном все эти вещи являются придуманными востоковедами. В целом, изначально востоковедение было создано для того, чтобы отвратить человека от ислама. И многие, кто писал что-то против  Корана и сунны Пророка (ﷺ) являлись востоковедами. Особенно прославились в этом немецкие. Также многие наши ученые написал множество книг, с контр аргументами для подобных людей. Одной из таких книг является книга шейха Мухаммада Аль Газали «Коран и мусташрики». Так же в изначальных аятах приходят слова «О люди» и т.д. То есть из этих слов, можно понять что Коран был ниспослан для всего человечества. А если посмотреть другие религии, то вних нет понятия все человечество. Например если посмотреть Евангелие, в нем приводят слова Исы (а.с.), где он говорит, что призывает лишь заблудших людей Бани Исраиля. Пророк Мухаммад (ﷺ) же не говорил никаких подобных слов, что он был ниспослан лишь для арабов и т.д. Так же востоковеды выражают множество сомнений о хадисах. Например, если посмотреть хадисы Абу Хуайры (р.а.), то их более 5000, и они усомнились в таком количестве хадисов. Наши ученные дали им ответы, призванные развеять их надуманные сомнения. Одной из таких книг является книга шейха Мустафа Сибаги «Сунна и её место в шариате».

 

Имам Абу Джафар ат-Тахави (р.а.) говорит, что Всевышний Аллах унижает таких людей, кто говорит что речь Аллаха это человеческая речь. Об этом Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

 

«Это – не что иное, как слова людей». Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу». (74:25-29)

 

Мы знаем, что Священный Коран является Калямом Всевышнего Аллаха. И если посмотреть, то в Священном Коране Всевышний Аллах бросил вызов  в 3 уровнях. Первое, он сказал чтобы они принесли книгу похожую на Коран. Затем им было сказано принести 10 сур, они не смогли сделать этого. Затем им было сказано принести хотя бы одну суру, но они не смогли сделать и этого. Потому что Коран не похож ни на что, ни с какими словами людей. Поэтому во времена Пророка (ﷺ) некоторые мушрики приходили в тайне послушать Священный Коран, в ночное время. И одажды, два мушрика замыслили встретится и в тайне послушать Коран, но когда они услышали аяты Корана, решили более не приходить за этим. Об этом есть риваяты. То есть Калям Всевышнего Аллаха не схож ни с чем. Таким образом имам Абу Джафара ат-Тахави (р.а.) говорит о сыфате «Калям» и какой акыды мы должны придерживаться относительно этого вопроса.

 

Ин шаа Аллах, дальнейшие вопросы основ акыды мы пройдем на следующих уроках. Пусть Всевышний примет все наши благие деяния и дуа и дарует нам полезные знания.

 

22 урок

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi