ДУМК сделало заявление относительно лиц, отрицающих пятикратный намаз
Согласно заявлению, гражданин Серик Рысжанов выступая в интервью на Youtube-канале «Barys media», а также в социальных сетях, заявил об отсутствии в Коране информации о пятикратном намазе, таким образом сея раздор среди мусульман. В частности, С. Рысжанов сказал: «В Коране не сказано совершать намаз пять раз в день».
Всевышний Аллах в 103 аяте суры «Ниса» повелевает:
«...А когда вы закончите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. А когда вы почувствуете уверенность (в безопасности), то выстаивайте молитву (намаз). Воистину, молитва (намаз) для верующих предписана в установленное время».
Относительно чтения пятикратного намаза в Священном Коране также есть следующие аты:
«Восславляйте Аллаха, когда для вас настает вечер и когда для вас настает утро» (Сура «Рум», 17-аят);
«Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Восславляйте Его в вечерние сумерки и в полдень!» (Сура «Рум», 18-аят);
«Выстаивай молитву (намаз) в начале и в конце дня и в часы ночи. Воистину, благие деяния удаляют скверные деяния. Такого Напоминание для поминающих» (Сура «худ», 114-аят).
Считаем, что противостоять таким ясным аятам – настоящее заблуждение. Каждый гражданин нашей страны должен быть заинтересован в сохранении целостности казахстанского общества.
С.Рысжанову cледует извиниться перед мусульманской общиной за самостоятельную интерпретацию Корана, несмотря на отсутствие у него специального религиозного образования и распространение ложной информации о религиозной вере мусульман.
В соответствии с заявлением, ДУМК намерено обратиться в суд с жалобой на разжигание религиозной розни, ставящей под сомнение исламские обязательства и обряды.
Я конечно придерживаюсь ханафитского мазхаба и понимание негодование нашей уммы и ДУМК.
Но стоит ли подавать в суд на этого человека?
В приведенных аятах действительно же нет упоминания о 5 молитвах. Без хадисов, если как он, а он коранит, брать только аяты Корана, то действительно создается впечатление, что говориться в Коране о трех или четырех-кратной молитве.
Здесь идет речь о публичной пропаганде взглядов, со стороны человека не имеющего соответствующей квалификации выносить компетентные суждения в этой области. Если бы он на кухне с товарищами сидел и разговаривал, то это было бы его личным делом. Но такие люди распространяют среди преимущественно муслуьманского населения идеи, которые отвергнуты сунитскими учеными. Тысячи людей, не имеющих исламского образования, слушая это, могут решить, что он, возможно, прав. Соответственно, на этой почве может начаться острая полемика, выходящая за рамки диалога. т.е. его действия, можно квалифицировать как разжигание внутриконфессиональной розни. Кораниты - это политический, а не религиозный проект. И направлен он на раскол.
Понимаю Вашу точку зрения. Но не противоречит ли это свободу слова, гарантированного нашей Конституцией? Например атеисты вообще отвергают наше и любые другие Писания, и открыто об этом везде говорят. Христиане отвергают и не соглашаются с нашим Писанием.
Да и мы сами, мусульмане открыто же говорим, в том числе через аяты в Коране и хадисы, что например безбожники заблудшие, а христиане исказили свое Писание.
Такой судебный иск создаст прецендент. Завтра любой атеист или христианин может подасть в суд на нас, если вслух произнесем в общественном месте например 73 аят в суре аль-Маида или 30 аят в суре Ат-Тауба.
Данный вопрос требует экспертной оценки. На наш взгляд это не противоречит статьям Конституции о свободе слова. Ведь свобода слова не подразумевает вседозволенность и безответственность. 3 пункт этой статьи указывает на ограничения, связанные с этими гарантиями. Также, если смотреть на внешнее восприятие права, то решение принимает суд, а ответчик имеет право на защиту. Поэтому никаких ущемлений нет... Что касается опасности прецедента, то ведь здесь он отсутствует. Полемика, которая существует между конфессиями отличается от текущего случая. В нашей стране межконфессиональный мир закреплен на высшем уровне. Поэтому появление исков друг к другу - если не невозможно, то очень маловероятно. Атеизм, как оппозитное явление не представляет угрозы исламу в нашей стране, живя в своей парадигме и не чувствуя со своей стороны угрозу самому себе. В любом случае, это - внешние акторы. Какое дело мусульманину до того, что пропагандирует атеист? Он просто проигнорирует его идеологию. Что касается коранитов, то это секта, которая мимикрирует внутри Ислама, словно вирус, использует свои интерпретации, пытается переписать присущий традиционному исламу код и вставить в него свой зараженный участок. Отсюда и реакция, как имунный ответ.