О постящемся, который поел или попил по забывчивости

Передается от Абу Харайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто в состоянии поста съел или выпил что-нибудь по забывчивости, пусть завершает до конца свой пост. Ибо поистине, его накормил и напоил Аллах». *
* Ан-Навави сказал в своем комментарии, что этот хадис является доказательством в пользу Абу-Ханифы, аш-Шафии, Давуда и большинства других ученых в том, что еда, питье и половая близость по забывчивости не нарушает поста и не требует возмещения или искупления. В версии Ибн Хузаймы, Ибн Хиббана и аль-Хакима с хорошим иснадом говориться: «Если человек по забывчивости нарушит пост в Рамадан, то он не должен ни возмещать этот пост, ни совершать искупительные действия». В хадисе от Насаи от Мухаммада ибн Амра также говориться о посте Рамадана. Имеется еще много хадисов меньшей степени достоверности, которые усиливаются вышеуказанными хадисами. Их привел в «Фатхе» Ибн Хаджар, который сказал, что Ибн аль-Мунзир и Ибн Хамз передали, что группа сподвижников давала по этому вопросу такую же фетву и никто не противоречил. Эти хадисы соответствуют 226 аяту суры «аль-Бакара», в котором говориться: «Однако Аллах накажет вас за то, что приобрели ваши сердца…». А забывчивость не является приобретением сердца. В последнем аяте суры «аль-Бакара» сказано: «О, Господи наш, не взыщи с нас, если мы забыли…». Кроме того, имеется достоверный хадис: «Моей общине прощены ошибки, забывчивость и действия по принуждению» (ан-Насаи, хадис достоверный). Этот хадис свидетельствует об облегчении Аллаха, данном Его рабам.