Что такое религия?
Лексическое значение слова «религия» включает в себя такие понятия как правила, традиции, способ, путь, которым следуют, предписание. Также религию можно определить как совокупность обрядов, основанных на определенном вероучении (убеждении).
⠀
С точки зрения Ислама, религия – это вера, установленная Единым Богом для упорядочения жизни людей, дающая знания о цели и сокровенном смысле создания людей, а также о способах совершения поклонения Творцу. Эта вера позволяет человечеству обрести счастье, как в земной, так и в последующей вечной жизни. Она направляет людей, обладающих разумом, к добровольному совершению высоконравственных, богоугодных дел. Религия – это также Божественный Закон, переданный Создателем людям через Его пророков. В этом определении религии есть ряд очевидных особенностей.
⠀
• Религия устанавливается Всевышним Аллахом. Никто, кроме Самого Аллаха не правомочен ни на установление религии, ни на изменение или устранение религиозных предписаний. Даже пророкам не дано право добавлять к ней что-либо от себя. Они лишь доводят до сведения своих общин предписания и запреты Всевышнего Аллаха. «Пророки – основатели религии» - есть образное, метафорическое выражение.
⠀
• Религия дает человеку знания о сокровенном, тайном смысле его появления на свет, сообщает о его обязанностях по отношению к другим созданиям. Человек не был создан бесцельно. О мудрости и скрытой причине создания человека в одном из аятов Священного Корана говорится:ْ «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись (служили) Мне». (Сура «Аз-Зарият» 51/56).
⠀
• Религия указывает людям путь к счастью и постижению истины. Она направляет людей на совершение благих, добродетельных поступков. Упорядочивая жизнь людей в этом земном мире, она обеспечит им счастье и в последующей вечной жизни.
• Поскольку, религия есть Устав, доведенный до сведения людей через Пророков, она опирается на Божественное Откровение. В таком случае, установленные самими людьми, измененные или искаженные религии, не опирающиеся на Божественное Откровение, а, следовательно, не приносящие счастья и душевного равновесия ни в этой, ни в вечной жизни, не признаются истинными (правильными) религиями в Исламе.
Отрывок из книги "Исламское Вероучение". Профессор Ахмед Саим Кылавуз.