Барлық талқылаулар
Қосшы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Бесін 12:22
Косшы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Косшы
ықшамдау
Таң Күн Бесін Аср Ақшам Құптан
03:32 05:11 12:22 17:12 19:22 21:00
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
19 Сафар 1446
Миләди
24 тамыз 2024

Барлық талқылаулар

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Уа алейкум ассалям, Асқар Тарбағатай. Имам Шафиғи: «Аллаға әрі Алладан келгеннің бәріне Алланың мұрат еткен мағынасы бойынша иман келтірдім. Алланың елшісіне әрі Алланың елшісінен жеткеннің бәріне Алла елшісінің мұрат еткен мағынасы бойынша иман келтірдім» (Люмъатул-иътиқад, 10-бет), – деп сөздің тура мағынасы бойынша емес, Алла мен Оның елшісінің мұрат еткен мағынасы бойынша иман келтірген.
أبو أحمد 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Асаляму алейким. Шынында екеуі де әдеп сақтап тұрғандары шамалы. Бірінші бөлімде Ерсін сөзді бөле берді, екіншісінде Октам. Октам дегеннің кім екенін де білмеуші едік, енді білетін болдық. Екеуі де шамалары жеткен дәлелдерді әкеліп жатыр. Түсінгенім тура тақлид жасап еретін бір адам бар - ол Пайғамбарымыз(с.а.с). Қалғандарының барлығының сөздері алынады(дәлелі анық болса) немесе өзіне қайтарылады. Сондықтан қайтадан айтамын: Мен Алланы Алла өзін Құранда қалай таныстырса солай танимын және Пайғамбарымыз(с.а.с) қалай таныстырса солай танимын. Таухидті ұстанып, Аллаға еш серік қоспаймын. Осы қағиданы ұстанамын және барынша Пайғамбарымыздың сүннетімен жүруге тырысамын.(Ахли сунна). Бір адам ғана еруге лайық, ол Пайғамбарымыз(с.а.с) деп берік түрде айтамын. Алла бәрімізді тура жолға салсын.
Асқар.Тарбағатай 5 қар. 2013 Жауап жазу

Администратор Azankz
Асқар.Тарбағатай, Уа ъалейкум салам уа рахматуЛлах, бауырым сіз мужтахид емессіз, айтылған сөздеріңіз бос сөз, жай мукаллид адамның ой пікірі, бұл қиялданған адамның әңгімесі.

Ілімі дурыс түсінігі бар адам, булай айтпайды. Пайғамабарға саляллоху алейхи уа саллям амалда тікелей таклид жасау үшін, сол заманда өмір сүру керек, сол үшін, Аллаһ тағала шүкур, Пайғамбарымыздың мирастары, көпше ғалымдары, силь силямен келіп жеткен, ішіндегі мутлак мужтахидтері 4 мазхабтың ғалымдарының жалпы адамдарға түсіндіріп берген жолындамыз, сол жолды кәзіргі тұрғыда баршамызға біргеуміз қажет.

Ал ақида ілімін терең, уйрену үкімі, фарзуль кифая, ал жай мусылмандарға Аллаһ тағаланың сипаттарын иджмамен айтылған 13 сипатын уйренсе, жетіп жатыр, соны ин шаа Аллаһ уйреніңіз, мына жақта аудио сабақтарды алып тындасаңыздар болады

Ақида сабақтары, және Таухид сабақтары

Бұл комментарий ескерту ретінде емес.

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

имамдар биледы, сен барип сурап окуга еринип журсын
Брат Ханафит 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Мен мына диспутты тындагымкелмейди. Скотч керек мында Октем агага. Керек кезде ауызын ашып, керек кезде жауып отыру керек гой. Субхаалла
Berik 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Айтып атйпай Сманов Агаларымыз керек мунда. Мына кисинимен не керек дауласып. тындау билмейтин адаммен даулаы керек емес.
Berik 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Мен мына диспутты тындагымкелмейди. Скотч керек мында Октем агага. Керек кезде ауызын ашып, керек кезде жауып отыру керек гой. Субхаалла
Berik 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

пайгамбаримиздин (с а с) нин хадиси мына хадиси жеткиликти емеспе ( ар бир жаналык бидаа ) деген ! булар Октам Саляфтар жанадан шикти емеспе кешеги 80 жилдардан бастап? сауатсыз болманиз
Брат Ханафит 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Наши Имамы ведут работы с молодым поколением! они не спят! я сам лично с свой годы когда учился видел это. К нам приходили и объясняли что есть различные секты и.т.д, и каждое лето в мечетях как в медресе обучают школьников.!так что не унывайте) не все так плохо как люди себе надумали)
أَبو مُحَمَّد 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

не обновляйте страницу после как отписались в комментах !)
أَبو مُحَمَّد 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

ия әдепсіздік Уктамнын жанындағылардан да өзінен де жақсы байқалды!! екінін бірі ондай жерде сабыр сақтай алмаиды!
أَبو مُحَمَّد 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Уважение к ним как к человеку это дело другое,не то что как некоторые на узбекском сразу заговорили мол потому что Уктам и Дилмурат узбек. И для НазратуЛлаха на таджикском и для Рината на татарском глядиш заговорят.Мы не против самого Уктама,..мы не согласны с его словами! а те кто рядом с Уктамом сидят по башке бы им надовать! как говорит мой знакомый брат, Адабуль Муфрад надо бы им подарить.!
أَبو مُحَمَّد 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Вопрос администратору, думаю давно пора нашим имамам взятся за работу. А именно, начать работу со школьниками, причем на постоянной основе. Не секрет что во всех школах юнные вахабята, работают не покладая рук... Жду ответа.
Батыр38 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Почему то когда я пишу комент только 1 раз, на сайте выходит что я писал 3 раза.
Kuat 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

7-ши болимнин 17 минутынан бастап тындасаныз иншаАллах тусинесиз.
Kuat 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Уаалейкумассалям! Бул жонинде модератор жогарыда жазып кетти гой: Ашаритская и матуридитская акыды - это вероубеждение ахлю сунна уаль джамаа. Также, как и между мазхабами в фикхе имеются допустимые разногласия, каждое из которых основано на доказательствах из Корана и Сунны, имеются различия и между ашаритами и матуридитами. И также, как и различия между мазхабами в фикхе, - эти различия находятся в пределах ахлю сунна уаль джамаа, тогда как новшества, которые вводят в акыду салафиты, выходят за эти границы. Если у саляфов было две позиции по вопросам аятов муташабихат, то обе они вошли в акыду ашаритов и матуридитов, тогда как салафиты ввели 3-ю позицию, и заблудившись сами, они обманули и своих последователей, подменив понятия. У саляфов было 2 пути: 1. Оставлять всякое толкование аятов муташабихат и знание об этом Аллаху. Этого придерживалось большинство саляфов, и это путь матуридитов. 2. Допускать таъвиль - то есть иносказательное понимание, как это передано от Ибн Аббаса, пусть Аллах будет им доволен, в большинстве тафсиров Корана, который истолковал "Руку Аллаха", как Его Силу и Мощь. Несмотря на то, что этот путь также приходит от саляфов, и его допускают ашариты, это не значит, что он лежит в их основе. В основе ашаритской акыды лежит тот же принцип, что и матуридитов - тавфид - то есть оставление смысла неясных аятов Аллаху. Единственное, что ашариты допускают таъвиль, когда возникает опасность ташбиха. То есть, чтобы не уподобить Аллаха творениям, когда возникает такая опасность, они прибегают к таъвилю. Но это не значит, что таъвиль - это их основа. Это лишь то, что они считают допустимым при необходимости. Как было сказано: "Ташбих - болезнь, таъвиль - лекарство. Когда проходит болезнь, нет нужды и в лекарствах". И далилем этому является таъвиль Ибн Аббаса, пусть Аллах будет им доволен - одного из самых знающих сахабов. Также важно заметить, что они не утверждают это как единственно верный смысл, а утверждают лишь как допустимый смысл по отношению к Аллаху, соответствующий принципу танзих. Это большая разница - считать смысл допустимым или считать его единственно верным. Салафиты же делают то, что не делали саляфы. Они не оставляют смысл Аллаху, как это делало большинство саляфов. И не делают таъвиль, как это делало меньшинство саляфов. Они говорят: "Надо понимать только буквально!", и у этой позиции нет основы. Поэтому они следуют не за саляфами, а за своими страстями, а тех, кто следует за саляфами, называют заблудшими. И их последователи никак не могут понять разницу между тем, чтобы оставить смысл Аллаху, и тем, чтобы понимать его буквально. Понимать буквально - это не оставление смысла Аллаху, а предпочтения одного из видов понимания, или толкования, если хотите. Когда они утверждают, что надо понимать только буквально, они решают за Аллаха единственно верный, по их мнению, вариант. Так не поступают ни ашариты, ни тем более матуридиты. Вы же, Фара, как Вы говорите, сами еще не разобрались, а уже высказываетесь с видом знатока по таким важным вопросам, в которых Вы не разбираетесь. Акыда матуридитов и ашаритов не является абсолютно разной. И то и другое - акыда ахлю сунна уаль джамаа, и различия между ними в пределах допустимых норм. Более того, в своей основе они едины, а многие различия сугубо терминологические. Например такие, как может ли увеличиваться или уменьшаться иман. На самом деле, оба мазхаба говорят об одном и том же, просто называют это разными словами. В этом уже давным давно разобрались ученые, прояснили между собой, и разъяснили последователям. Нет в этих различия никаких проблем. Другой пример различия, это мнение касательно того, спасутся ли те, до кого не дошел призыв. Ашариты считают, что спасутся, и берут за основу коранический аят о том, что не губили селения до тех пор, пока к ним не являлся Посланник. То есть, если до людей не дошел призыв, то они не будут спрошены и наказаны. Матуридиты считают, что в этом случае, они должны были использовать свой разум, поскольку в Коране многократно говорится о том, что знамения окружают людей и находятся внутри людей, и людям дан разум, с помощью которого они должны хотя бы признать то, что у творений есть Творец, даже если до них не дошел призыв. Это если говорить упрощенно. Оба различия основаны на аятах Корана, и находятся в рамках ахлю сунна уаль джамаа. В истории Ислама действительно были моменты мазхабного фанатизма, но они уже давным давно преодолены, чтобы сейчас говорить о них. Прочитайте лучше книгу Рамадана аль-Бути "Путь размечен", она есть в нашей библиотеке. В заключение, хочу привести слова шафиита-ашарита - имама Ибн Хаджара Хайтами, жившего в 10 веке по хиджре: Сказал Ибн Хаджар аль-Хайтами: «Под сторонниками дурных новшеств (асхаб аль-бид`а) понимаются те, кто противоречит акыде Ахлю-с-Сунна валь Джама`а. А Ахлю-с-Сунна это последователи шейха Абуль-Хасана аль-Аш`ари и Абу Мансура аль-Матуриди - двух имамов Ахлю-с-Сунна (в акыде)». Ибн Хаджар аль-Хайтами, «аль-Фатава аль-Хадисийя», стр. 516. Как видите, Ибн Хаджар аль Хайтами, несмотря на то, что был ашаритом-шафиитом, считал матуридитов из числа ахлю сунна уаль джамаа. Также и матуридиты считают ашаритов из числа ахлю сунна уаль джамаа.
Kuat 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Бұл сөздерді Октам ұстаз пікірталастың бірінші бөлімінде 1:55 минуттарында келтіреді. "Фауқо" деген сөзбен келеді деп айтады.
Talgat_muslim 5 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Ибн Масъудтан "Аршы судың үстінде, Алла аршының үстінде" деген риуаятты Октам айтты, риуаятты Имам Байхаки және баскалары келтиреди деди. Бауырлар осыған жауап беріңіздерші. Мен мүмкін Ерсін ұстаздың осыған қатысты жауабын дұрыс естімей қалған шығармын.
Talgat_muslim 5 қар. 2013 Жауап жазу
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
19 Сафар 1446
Миләди
24 тамыз 2024
Намаз уақыттары
қазір

Бесін 12:22

Екінтіге дейін 03:23
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi