Барлық талқылаулар
Атасу ауылы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Таң 02:16
Атасу ауылы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Атасу ауылы
ықшамдау
Таң Күн Бесін Аср Ақшам Құптан
02:16 04:14 12:25 17:54 20:25 22:19
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
27 Зуль-хиджа 1445
Миләди
03 шілде 2024

Барлық талқылаулар

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Нет, ибн Кайим не принимается в вопросах Акиды. Книга Иджтимаъ аль-джуюшь полна ташбиха. А книга аль-Улюв не принимается от имама аз-Захаби, потому что в своей книге Сияр аълям ан-нубаля он приводит другое вероубеждение, а аль-Улюв он написал в 20-25 лет.
Laysa 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Вопрос имаму Как вы можете утверждать, что салафиты ошибаются, если они правят Мединой и Меккой, а в хадисе сказано, что эти города отвергают дурных людей? Вопрос: Ассалям алейкум имамы. хотел спросить насчет двух хадисов "Сахих" имама Муслима 146. Ибн Умар, посланник Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, Ислам начался чуждым и обернется чуждым, как начался, и будет он примыкаться к обеим мечетям (имеются ввиду мечеть "аль-Харам" в Мекке и мечеть пророка в Медине), подобно тому, как змея примыкается к своей норе". 147. Нам передал Абу Хурайра, что. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, вера примыкается к Медине подобно тому, как змея примыкается к своей норе". Если Вахабиты (Саляфиты) заблудшие то как они живут в Медине и в Мекке в городах которые Аллах после пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха, благословил. Есть множество хадисов о том что Медина отвергает дурных людей и тд. Если вахабиты заблудшие или неверующие то в соответствие хадисам вахабиты давным давно должны были бы изгнаны Аллахом. Объясните ДжазаЛаху Хайран братья. Темирлан Ответ: Уа алейкум ассалам, Темирлан. Правильность или ошибочность течения в Исламе определяется не местонахождением его ученых, а их убеждениями. И если убеждения содержат ошибки, то они остаются таковыми, независимо от того, где они распространены. Вам следует знать, что Мекка и Медина не были взяты салафитами мирным путем или путем богословских дискуссий. Все попытки распространить свою идеологию в Хиджазе с помощью доказательств, заканчивались для приверженцев Ибн Абдуль Ваххаба неудачей и осуждались как ересь, после чего салафиты (тогда они были известны как ваххабиты) установили в них свою власть с помощью оружия. Несмотря на то, что удалось им это не сразу, и сражения за эти города шли для них с переменным успехом на протяжении многих лет, в конечном итоге, они все же установили свой контроль над двумя святынями, заключив перед этим союз с Британской империей, которая и помогла им окончательно утвердить свою власть. Такова общая история течения салафитов и двух святынь, и мы полагаем, что она еще не закончена. Что касается приведенных Вами хадисов, то их необходимо понимать вкупе с другими сообщениями по этому поводу, и так, как разъясняют это ученые. Так хадис о том, что «вера возвращается в Медину подобно тому, как змея возвращается в свою нору», имам мухаддисов - хафиз Ибн Хаджар Аскалани, в своем толковании на «Сахих» Бухари «Фатхуль бари» разъясняет следующим образом: «Подобно тому, как змея выползает из своей норы ища пропитания, и если что-нибудь с ней случается, то возвращается обратно, точно также и вера возвращается в Медину, путеводитель к которой находится в душе каждого мусульманина. Ведь она является городом Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и когда он был жив, вокруг него собирались сподвижники, пусть Аллах будет ими доволен, чтобы следовать за ним и обучаться у него религии. После того, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул этот мир, в этом городе остались сахабы, табиины и таба-ут-табиины, и люди приходили к ним, чтобы получать от них знания и продолжить следование за Пророком, мир ему и благословение Аллаха. После того, как прошли и их времена, люди продолжают приезжать в Медину, чтобы посетить могилу (зиярат) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с целью табаррука (обретение благодати), и его мечеть, с целью молитвы Аллаху, и увидеть то наследие, которое оставил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы». см. «Фатхуль-бари», 6-я глава «О вере, которая возвращается в Медину», хадис 1876. Далее, Ибн Хаджар Аскалани приводит слова имама Куртуби, со ссылкой на имама Малика, о том, что путь (мазхаб) Ахлю Сунна в Медине, более достоверный и защищенный от новшеств (бидаа), после чего комментирует их: «Даже если это мнение и правильное, то оно относится только ко времени Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и праведных халифов. После того, как появилась фитна шиитов, мутазилитов, хавариджей и прочих течений, а сподвижники переселились в другие страны и города, данная защищенность утратила свою силу». Таким образом, приведенные Вами хадисы не указывают на правильность убеждений тех, кто правит Хиджазом, а если бы и указывали, то это было бы против самого Ибн Абдуль Ваххаба и его последователей, которые сражались с правителями Медины и Мекки, с целью установить там свою власть. Это же касается и хадисов о том, что Медина отвергает дурных людей, поскольку в Вашей интерпретации, это также указывало бы на недозволенность действий ваххабитов по завоеванию священных городов. Кроме того, даже во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине жили лицемеры, и полагать, что в наше смутное время она защищена от дурного влияния более, чем тогда, ошибочно. Так, в сборнике имама Бухари от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не останется ни одного города, куда не вступит Антихрист, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясётся трижды, и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера». Привел Бухари. Уход неверных и лицемеров из Медины во времена Даджала, указывает на то, что они будут там вплоть до его прихода. Таким образом, отвергание Мединой дурных людей, не означает их полного отсутствия в ней, и не указывает на правильность распространенного в ней течения. Обращаем также Ваше внимание, что приводя данный хадис, мы ни в коем случае не обвиняем в неверии или лицемерии салафитов, а лишь указываем на ошибочность сделанных Вами выводов. Разногласие ученых Ахлю Сунна уаль Джамаа с салафитами, касается исключительно богословских вопросов, и не распространяется на их богобоязненность и прочие качества веры.
Муслим Казахстан 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Приглашаю тебя сегодня, чтобы ты показал мне какие они были тогда и какие мы сегодня. Как ты можешь говорить так высокомерно? Ты и 5% ашаритской акиды не знаешь ведь. Приглашение в силе.
Laysa 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Ассаляму алейкум! В науке хадиса есть правило: если слабый хадис передается несколькими путями, то он считается хадисом «хасан лигайрихи» (хорошим вследствие существования подобных ему других). Обратите внимание на следующие хадисы на http://askimam.ru/publ/protiranie_lica_rukami_posle_dua_bidga_ili_sunna/19-1-0-367
Kazak Adamuly 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Братья, которые тут спорят, которые даже диспута полностью не дослушали и которые меняют тему на тему... Почему бы вам не приехать в центральную мечеть и не поговорить с нашим братьями напрямую?
Laysa 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Не нужно закрывать комментарий из за "саляфитов". Это как бы закрыть мечеть потому что там "саляфиты" читают намаз по своему. Просто надо временами очищать комменты которые не касаются темы диспута или те комменты которые набирают "минусы".
Kuat 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Не билдин Октамнын саляфи шейхтарын мойындамайтынын ба?
Abu Naml 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Предлагаю удалять все комменты не касающие темы диспута
Kuat 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

теперь тема пошла во все стороны... ушли с акиды... согласен с nurken abu aisha ... тоже предлагаю закрыть тему от комментирования... повторяют одно и тоже, и начинают другие темы поднимать....отвечают, дают ссылки непонимают.
Азамат АбдуРахимұлы 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Тема постоянно уходит в сторону. Если есть что сказать по теме диспута, непосредственно по диспуту, то говорите. Уводить тему на всякие "аминь" и т.п. не надо. Просто зря потратите свое и наше время. Вы на то, чтобы написать, мы на то, чтобы удалять. Говорите по теме.
модератор 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Все нормально, брат! Да наставит нас Аллах на прямой путь и укрепит нашу умму на пути Аллаха! Аминь!
Нарито 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Брат, ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух! Брат, я от всей души с тобой согласен. Я хоть и не саляфит и не придерживаюсь какого-либо мазхаба, заметил со стороны братьев, которые придерживаются мазхабов не важно ханаифты, ханбалиты, малики и т.п. постоянно какие-то грязные слова в адрес шейхов, имамов да и вообще по отношению к братьям по вере. Дай Аллах тебе благоразумия, высокого имама и доброго нрава. Аминь!!!
Нарито 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Биздики оларга уксамай ма? хауаридж ладно енди сен оларга уксамасай амалынмен иман Субханаллах дит артынан барлыгы ерет айырмашылык сал гана гой
Нурлан абу АбдульАзиз 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Калай болгандада Модератор га улкен рахмет Аллах разы болсын бираз нарсе билип калдык, бираз нарсе билуге себепши болды.
Нурлан абу АбдульАзиз 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Брат, Нарито, вас конкретно не обвинял "про ад". Я имел ввиду всех тех, кто из-за различий понимания религии (причем в фикх-вопросах) начинает всех и вся записывать в мушрики, мунафики и т.д. Я вам и вашим близким также желаю исключительно Мира и Милости Аллаха! Если обидел, простите ради Аллаха!
Abdullah 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Уа джазакаллаху хайран. Говорить "аминь" про себя в ханафитском мазхабе считается предпочтительнее. Доказательства этого Вы можете прочитать в книге "Намаз Посланника Аллаха", на 108-й странице. http://www.azan.kz/library/show/id/89/mode/read.html
модератор 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Джазак Аллаху хайрон, брат модератор, от всей души спасибо! Я 100% согласен с Вами, что весь намаз необходимо повторять за имамом, стоящим в джамаате. Но вот на самом деле непонятно, Вы бы не могли дать довод со ссылкой на имама Абу Ханифа, где написано, что вслух "Аминь" произносить нельзя или нежелательно.
Нарито 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

Ассаламу алейкум !!! Этот Октам очень хитро, «грамотно» построил стратегию ведения диспута. Видимо это было подготовлено заранее. Домашняя заготовка. Поясню. Когда Ерсын устаз пытается затронуть самое главное, а именно источники акыды салафитов, т.е ихних шейхов, таких как Шейхи Бин Бааз, Усаймин, Альбани, Фаузан и прочих, он, Октам говорит «сен кімсын чтобы о них так говорить, типа где ты и где они, кто ты и кто они. Я их имена не озвучивал в диспуте, и ты о них даже и не заикайся, говори только о тех, кого я упомянул. У нас был уговор типа». Но ведь проблема та как раз таки в том, что, не упомянув этих салафитских ученных, Ерсыну сложновато опровергать Октама. Октам же ведь пришел туда не отстаивает свою личную акыду, и Ерсын пришел туда не для того что бы опровергать акыду Октама, а как раз опровергать акыду выше перечисленных салафитских ученных на которой стоит Октам. Но озвучивать их имена в диспуте он (Октам)целенаправленно не желает. И ПОРОЖАЕТ следующие, а именно, здесь в диспуте он (Октам) не проговаривает их имена, но во всем остальном интернет пространстве из их уст только и слышно «Шейх Альбани подтвердил….., шейх Фаузан сказал …., шейх Бин Бааз сказал следующие ….». Как так понимать, брат Октам??!! Во всем интернет пространстве, ты и такие как ты ссылаетесь на своих шейхов, но как только Ерсын устаз пытается на них сослаться, ты говоришь ему «кімсын сен? не заговаривай о них». Еще раз повторюсь, Ерсын пришел опровергать не твою акыду, а акыду твоих шейхов на которой стоишь ты и остальные салафиты, и не упоминать их просто не реально. И еще, многие салафиты, когда кто то начинает опровергать ихних шейхов сразу вспоминают о том, что «мясо ученных запретно», но почему то сразу забывают об этом, когда дело доходит до ученных Ахлю Сунна. Только не подумайте, что я предлагаю Ерсыну «кушать мясо» этих салафитских ученных, но согласитесь глупо в данном диспуте не затрагивать их труды, фетвы, высказывания, потому как они (эти шейхи) играют немаловажную, но даже главную роль в современном салафитском призыве. Не понимаю, почему это Октам так избегает этого? Чего он так боится? В общем, весь диспут ведется вокруг акыды в понимании Октама… что ли? В следующий раз братьям из ЦМ и Ерсыну устазу надо более аккуратнее обговаривать условия диспута, чтобы не оказаться со связанными руками как в данном случае. Да будет доволен Всевышний, братом Ерсыном! Да наставит нас всех на истину Аллах Тааля Амин!
Arystan 4 қар. 2013 Жауап жазу

Диспут по акыде на казахском языке: Ахлю Cунна уаль Джамаа vs. Салафия

думаю пора закрыт тему от коментирования, лучше слушать
N abu Aisha байказак 4 қар. 2013 Жауап жазу
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
27 Зуль-хиджа 1445
Миләди
03 шілде 2024
Намаз уақыттары
қазір

Таң 02:16

Имсакқа дейін 00:01
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi