Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Считается желательным прочесть азан в правое ухо новорожденного, а в левое камат. Основой данному действию, служит хадис, переданный от Абу Рафиъ (да смилуется над ним Аллах), который рассказывал:
«Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал азан в ухо Хасану ибн Али, когда его родила Фатима». (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514.)
Некоторые ошибочно полагают, что азан в ухо новорожденного нужно произносить на сороковой день, однако правильней будет прочесть азан и камат сразу после его рождения. Это делается для того чтобы первыми словами, услышанными ребенком придя в этот мир стали слова о единобожии, а также для того чтобы отогнать от него шайтана. Ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает...». (Бухари)
Азан в данном случае произносится не громко и не обязательно нараспев. Также, для проведения этой церемонии не обязательно приглашать имама или муллу. Прочесть азан может отец ребенка, дедушка или другой мужчина. Учитывая, что в настоящее время женщины рожают в роддоме, а отец ребенка не присутствует рядом, азан и камат новорожденному может прочесть мать или акушерка.
Прочтение азана в ухо ребенку несет рекомендуемый характер. Оставление данной практики не влечет греха, и никак не вредит ребенку.