Дәрістер топтамасы
Сегодня, с дозволения Аллаха продолжаем цикл уроков по книге «Шариат в таблицах». На прошлом уроке мы говорили об очищении колодцев. Сегодня мы поговорим о видах очищения.
Перед тем как исполнить какое-либо поклонение, мусульманину следует очистится от нечистот. В целом, нечистоты – наджаса бывают двух видов:
- Истинная наджаса
- Состояние осквернения - хадас
Истинная наджаса – это непосредственно сами нечистоты, это кал, моча или кровь.
Осквернение – это состояние человека, который пребывает без ритуального омовения.
Перед тем как выполнить какое-либо поклонение человеку следует устранить эти два вида нечистот.
Сегодня мы рассматриваем второй вид – хадас. Устранить хадас можно только чистой-очищающей водой. Ранее мы рассматривали какие виды воды бывают и та вода, которая очищает от хадас, то есть от состояния осквернения, должна быть чистой-очищающей, то есть вода тохир-мутоххир. На этом уроке мы как раз говорим о тех способах, посредством которых человек очищается от хадас. Что бы устранить хадас у нас есть две составляющие:
1. Вода (тохир-мутоххир)
2. Способ очищения.
Способа очищения у нас три:
1. Вуду (тахарат) – малое омовение.
2. Гусль – полное омовение.
3. Таяммум – очищение землей или песком
Вуду применяется тогда, когда человек впал в малое осквернения и поэтому вуду часто называют малым омовением.
Гусль используют, когда человек попал в состояние большого осквернения с точки зрения шариата. О том, что является малым или большим осквернением, мы рассмотрим в дальнейших уроках.
Таяммум – это тоже самое что вуду или гусль, но такое очищение совершают, когда нет возможности совершить вуду или гусль в следствии отсутствия воды. Таяммум идет заменой как для вуду так и для гусля.
На этом урок завершен. На следующем уроке мы пройдем малое омовение (вуду) и его хукмы.