Хадисы и Жизнь: 1 том. Введение - Литература
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жанкала Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалкар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек
Аср 18:00
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байқоныр Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жаркент Жаңқала Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалқар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба Қарасу ауданы Үшарал
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:21 05:49 13:01 18:00 20:06 21:33
свернуть
Календарь
Хиджра
12 Мухаррам 1444
Григорианский
10 августа 2022

Библиотека

Хадисы и Жизнь: 1 том. Введение

Хадисы и Жизнь: 1 том. Введение

В процессе написания книги «Хадисы и Жизнь» особое внимание уделялось изложению ее на простом, понятном для большинства людей языке. Наряду с этим мы постоянно помнили о необходимости соответствия этих книг распространенному у нас уже в течение многих веков религиозно-правовому мазхабу Ханафийя. Несомненно, одной из главных целей данного труда являлось доведение до нашего народа «золотой середины» - умеренности в Исламе, ниспосланной Аллахом, которой придерживался и Пророк, саллаллаху алайхи васаллам. Поэтому в нем даны опровержения убеждений некоторых группировок и разъяснены их заблуждения.

При рассмотрении хадисов, не принятых в нашем мазхабе, оговорено, в каком мазхабе применяется данный хадис, и разъяснены причины, по которым он не распространен в мазхабе Ханафийя. В некоторых случаях, когда в комментируемом тексте не приведено обоснование ханафитского мазхаба, оно заимствовано из других книг и приведено в соответствующем месте. Там, где это требуется, приведены правильные, соответствующие шариату, документально подтвержденные заключения по проблемам, которые в силу различных факторов сегодня имеются у мусульман и вызывают беспокойство у многих людей, а также сказано о пагубности внутримусульманских разделений.

Особое внимание уделено толкованию каждого хадиса применительно к нашей сегодняшней действительности. Также упомянуты некоторые научные открытия, подтверждающие смысл хадисов.

Шейх Мухаммад Содык родился в 1952 году в Андижане, Узбекистан. В 1975 году окончил Ташкентский Исламский институт имама аль-Бухари, после чего продолжил учебу в Триполи (Ливия), где с отличием закончил университет "Даъват Исламия". По возвращении на Родину, шейх занялся активной преподавательской деятельностью и в 1989 году был избран Верховным муфтием Средней Азии и Казахстана.

Всю свою жизнь, шейх Мухаммад Содык работал в крайне непростых условиях для исламского призыва - начиная от советских времен и заканчивая последними годами жизни в Узбекистане. Несмотря на это, шейх оставил величайшее наследие для своего народа на узбекском языке. По милости Аллаха, его многочисленные богословские труды в настоящее время переводятся на русский язык и становятся достоянием всего русскоязычного пространства. Среди наиболее известных, это - «Тафсир Хилал» - комментарии и толкования священного Корана, серия «Хадисы и жизнь» - комментарии к фундаментальному труду шейха Мансура Али Насифа «ат-Таджул джамиъ лил усул фии ахадисур расул», состоящих из 39 томов, «Иман. Ислам. Куръан», «Усулул фикх» - фундаментальный труд, посвящённый основам фикха, его методологии, «Кифая» - комментарии к «Мухтасари Викая», и многие другие.

Помимо фундаментальных знаний в таких исламских науках, как акыда и фикх, шейх не оставил без внимания и духовную составляющую Ислама - тасаввуф, которому, будучи муршидом Накшбандийского тариката, посвятил ряд своих научных трудов. Последние годы жизни, шейх Мухаммад Содык также посвятил повышению религиозных знаний и культуры мусульман всего мира, участвуя в многочисленных исламских организациях и конференциях, таких как Совет секретарей Всемирного союза мусульманских улемов — крупнейшей независимой организации исламских учёных; Учредительного совета Всемирной Исламской Лиги в Мекке («Рабитатул-Алам ал-Ислами»); Всемирной ассоциации тасаввуфа, Всемирного совета исламского призыва, Королевской Академии исламской мысли (Иордания), Собрания исламских улемов и мыслителей мира в Мекке, Всемирного исламского университета в Исламабаде и других, в качестве соучредителя и члена президиума.

Без сомнения, шейх Мухаммад Содык был одним из самых образованных и выдающихся исламских ученых постсоветского пространства, признанный во всем исламском мире. Вряд ли кто мог сравниться с его уровнем знаний и сможет еще долгие годы. С его уходом, погас один самых ярких лучей некогда блистательного Мавераннахра.

Мухаммад Содык - крупнейший ученый Узбекистана и всего постсоветского пространства покинул этот мир 10-го марта 2015 года, на 63-м году жизни.

Развернуть
Скачать pdf

Отзывы читателей (0)

Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi