6 часть. Моцарт (Окончание) - От Албани к Абу Ханифе или как я вернулся к мазхабу
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 19:35
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:19 05:36 12:00 16:26 18:18 19:35
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Рамадан 1445
Григорианский
29 марта 2024

Циклы уроков

6 часть. Моцарт (Окончание)

6 часть. Моцарт (Окончание)

5 часть. Поле чудес

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: Понедельник Четверг
19 сент. 2017 17 665 5
Скачать в pdf
| A | +
Тем временем, перестав быть безмазхабником, я продолжал оставаться безмазхабником, простите за тавтологию и банальность извиняться за тавтологию. Мне объяснили значение мазхабов, но не объяснили важность следования одному.

Хотя прогресс, конечно, был. Если ранее, в пору моего салафизма, для меня было достижением то, что я стал совершать коллективный намаз в мечети по мазхабу, как бы проявляя уважение к имаму и джамаату, чем я жутко гордился, а намазы сунны уже «чисто по Сунне», проявляя уважение к Сунне, чем я гордился не меньше, то теперь я стал совершать все намазы по ханафитскому мазхабу, чем горжусь до сих пор.

Другое дело, что я все еще мог позволить себе, когда мне это было нужно, совершить аср-намаз немного раньше его времени в ханафитском мазхабе, оправдывая себя тем, что по другим мазхабам он уже наступил.

При этом я спокойно мог совершить зухр-намаз в конце его времени по ханафитскому мазхабу, не коря себя тем, что по остальным мазхабам его время уже истекло. 

Короче говоря, в одно и то же время я мог совершить как зухр-намаз, так и аср, продолжая лавировать между мазхабами в поисках лучших для себя решений. Мой маленький внутренний муджтахид очень хотел жить долго и счастливо.

По большому счету, окончательное понимание того, что такое мазхаб и почему я должен следовать ему одному, пришло ко мне только после того, как в исламском информационном пространстве зажглась, не побоюсь этого слова – звезда Darulfikr-а.

Да, в ранних материалах этого сайта позже выявятся незначительные ошибки, но это ничего не меняет. Важно было то, что в целом это были правильные убеждения, и братья стали первыми, кто взялся организованно, последовательно и самое главное – твердо их отстаивать.
 
Зажегся маяк и было поднято знамя. После длительного периода неясности в мыслях, невнятности в словах и неопределенности в действиях, мы наконец-то подняли головы и утвердились в том, что сделанный нами выбор – это и есть путь саляфов и всех последующих ученых Ахлю Сунна уаль Джамаа.

Сайт Darulfikr.ru определенно стал флагманом в защите, утверждении и распространении ортодоксальных суннитских позиций по вопросам акыды, мазхабов и тасаввуфа. И это то, чего тогда действительно не хватало.

Можно сказать, что сейчас это не самый высокий уровень. Но тогда эта была первая ступень лестницы, по которой мы все поднялись до нужного нам этажа, а там уже разбрелись кто-куда, но в пределах одного общего дома.

В результате всех моих похождений и поисков, я вернулся к мазхабу, как к самому надежному источнику Шариата и религиозной практики.  Не приводя долгие и подробные доводы, которые уже сказаны-пересказаны учеными, я повторю лишь известные многим тезисы, понимание которых определило мой выбор.

Итак:
 
Противопоставление мазхаба Корану и Сунне является либо подлогом, либо невежеством.  

Все четыре мазхаба основаны на Коране и Сунне. Все четыре имама были саляфами. 

Мазхаб – это и есть Коран и Сунна в понимании ученых-саляфов. 

Слова имамов о том, что надо оставить их мнение в пользу достоверного хадиса, были обращены к их ученикам - муджтахидам мазхаба, а не ко всем бедуинам на площади.

Подавляющее большинство суннитских ученых на протяжении всей истории Ислама с момента возникновения мазхабов, были последователями одного из мазхабов.

Утверждение, что мазхабы ведут к разногласиям и отказавшись от них мусульмане достигнут единства, несостоятельно. Разногласия между мазхабами во многом берут свое начало из допустимых разногласий между сподвижниками.

История и практика показывает, что вместо того, чтобы достигнуть единства, салафиты посеяли фитну, разделили умму и сами разделились между собой.

Таклид обязателен для всех, кто не способен взвешивать доказательства на весах Шариата.

Большинство мусульман не способны взвешивать доказательства на весах Шариата, ввиду отсутствия у них этих весов.

Таклид совершают не только последователи мазхабов, но и те, кто утверждает, что следует только достоверным хадисам. Они совершают таклид за теми, кто определяет достоверность хадисов.

Мухаддисы изучают достоверность хадисов, а факихи занимаются их толкованием и применением.

Хадис – это причина заблуждения для всех, кроме факихов.

Определять, какой мазхаб прав в том или ином вопросе можно либо на основании знаний, либо на основе страстей.
 
Простой мусульманин не может определить правильное мнение между мазхабами на основании знаний, поскольку не является их носителем.

Отказ от следования одному мазхабу приводит к следованию своим страстям, на основании которых человек будет выбирать решения из разных мазхабов.
 
Следовать одному мазхабу является наиболее безопасным для простого человека.

Следование страстям в религии приводит к печальным последствиям.
 
Чтобы рассудить четырех имамов-муджтахидов на основании знаний, нужно самому быть муджтахидом, превосходящим по знанию и богобоязненности любого из этих имамов.

Таких муджтахидов в современном мире нет.

Пожалуй, достаточно.

Интересно, но спустя некоторое время мне попалось видео, где Эльмир Кулиев общается с начинающими салафитами, явно начитавшимися Албани, и безуспешно пытается им объяснить, что следование мазхабу является для них благом, которое они не ценят.

Удивило же то, что это им разъясняет человек, имеющий непосредственное отношение к тому салафитскому издательству, которое выпустило книгу шейха Албани, видимо, не предполагая, что выпускает джинна из бутылки.

Именно эта книга сыграла одну из ключевых ролей в распространении тех порочных убеждений, которые поразили умы невежественных мусульман, и которыми они стали махать, как флагом, выкрикивая лозунги: «Достоверный хадис и есть мой мазхаб!»

Позже, осознав последствия этой книги ее переиздали, и в переизданном варианте поместили в качестве предисловия спор шейха Албани с одним из тех, кого он сам породил. На протяжении всего разговора шейх Албани пытался ему доказать, что если он совершает намаз за имамом ханафитом, то должен совершать его так, как совершает имам.

Однако тот не спешил соглашаться и приводил в качестве довода те аргументы, которые приводил в своей книге сам шейх Албани. И сам шейх Албани, простите за выражение, запарился их ему объяснять. Это и есть плоды его книги.

Насколько вообще было целесообразно поднимать и пересматривать хадисы о намазе, которые уже тысячи раз были разобраны учеными, спустя почти 1400 лет, на протяжении которых вся исламская умма совершала намаз в соответствии с Кораном и Сунной, в изложении того или иного мазхаба?

Современные ханафитские ученые указывают на то, что ошибкой шейха Албани было решение оставить мазхаб и заняться собственным иджтихадом, не достигнув степени иджтихада. Но это было бы его личной проблемой, если бы он не повлек за собой остальных – в том числе и практически ничего не знающих мусульман, среди которых оказался и я.

К сожалению, путь от кажущейся собственной значимости до реального отображения в зеркале бывает тернист и долог. Измеряется он годами и не каждый идет по нему в нужную сторону. Многие идут от обратного.

Писатель и композитор Шарль Гуно как-то сказал (цитата не точная, но смысл верный): «Когда я был молод, то говорил: «Я». Немного повзрослев, я стал говорить: «Я и Моцарт». Когда я стал еще старше, то стал говорить: «Моцарт и я». А теперь я просто говорю: «Моцарт».

Вот и я говорю: «Моцарт». Вернее - ханафитский мазхаб. Простите за аналогию.

И за все остальное.

Отзывы читателей (5)

Батыр Калдыбаев
19 сент. 2017

Как мне напоминает меня самого.Я тоже недопонимал значение(важность) мазхаба,пока не понял кто такой мужтахид.

Hafsa Umm hasan
22 сент. 2017

баракАллах за интересную и полезную статью ,пусть Аллах даст всем нам видеть истину истиной а ложь ложью

Utkir Ismailov
25 сент. 2017
-1

Не зря в наших краях (Узбекистан) ислам учат поэтапно, сначала акида, фикх, и потом хадисы, сийра и т.д.

Е Abu Isa
8 мая 2018

Шайхайн ( имам Әбу Юсуф и имам Мухаммад ) да смилуется нвд ними Аллаһ , тоже придерживались мнения что время аср намаза , когда одна тень, то есть тоже пораньше , так норм)))

Ответить
UmarKaraBalta
13 мая 2018
-1

Да, именно так. Только нужно выяснить какое из мнений принято как более весомое и принято в мазхабе. К тому же не следует поступать так, как поступал автор,т.е. брать решения противоречащие др.другу. Ханафитский мазхаб это не просто набор фетв имама и его учеников - это отбор того,что соответствует правилам мазхаба. И разные мухакыки ханафизма приходили к разным выводам и поэтому мы видим часто,что по одному и тому же вопросу в мазхабе даются разные ответы. Вообще,как сказал иорданец Саид Фуда: ашаритский мазхаб и мнение имама Ашаритский не всегда одно и то же,как и Ханафитский мазхаб и мнение Абу Ханифы

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi