Когда стыдливость удерживает человека от мерзостей и пoроков, она является похвальным нравственным качеством. Такая черта делает веру совершенной и не приносит с собой ни чего, кроме блага. Это прекрасно. Но когда стыдливость выходит за пределы указаных норм и удерживает человека от дел, приносящих ему пользу в религии или в мирской жизни, то такая стыдливость порицаема. Не нужно путать стыдливость и скромность с трусостью. Трусость это слабость и бездеятельность. В нужный момент верующий не стесняется говорить слова истины, побуждать к добру и порицать зло. Также верующий не стесняется задавать вопросы с целью больше узнать о своей Религии. Имам Бухари в своем сборнике приводит слова имама Муджахида (р.а):
«Не постигнут знания двое: стеснительный и высокомерный».
Как мы видим есть не уместная стыдливость, которая мешает нам развиваться. Препятствует получению знания и обретению своего удела, она порицаема. Стеснительность, которая удерживает от добрых дел и слов Истины, это не что иное, как наущение шайтана, который желает ослабить нашу решимость. Мусульманину необходимо всегда быть решительным в своих делах и словах.
Стыдливость - это прекрасная черта, но она не должна быть препятствием в поиске истины. Есть много примеров тому, что сподвижники приходили и задавали Посланнику Аллаха ﷺ деликатные, достаточно интимные вопросы, но эти вопросы были очень важными и касались их жизни.
Фрагмент 23 урока из цикла: "40 хадисов ан-Навави", устаз Тимур Алиев
Источник: Azan.kz