Урок 7: Фарды и суннаты гусля - Ханафитский фикх (на русском языке)
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Восход 07:19
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:55 07:19 11:54 14:41 16:23 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Циклы уроков

Урок 7: Фарды и суннаты гусля

Урок 7: Фарды и суннаты гусля

Дни выхода уроков: Остановлен
2 мая 2020 24 043 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия  |  Озвучивает: устаз Азамат Абу Баязид


 

Мир вам и милость Аллаха и Его благословение! Уважаемые братья, джамаат! Мы с вами продолжаем цикл уроков по книге «Ханафитский фикх и его доказательства». Ин шаа Аллах, в сегодняшнем уроке мы поговорим о фардах и суннатах гусля (полного омовения).

 

У полного омовения есть 3 фарда:

 

Первое: хорошо промыть полость рта.

 

Второе: хорошо промыть нос.

 

И третье: полностью омыть тело.

 

Это фарды гусля.

 

В целом разница между фардами вуду и гусля в том, что в вуду не является фардом глубоко промывать полость рта и нос. А в гусле является фардом полностью омыть все тело, чтобы вода достигла всех участков тела. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь». Считается обязательным омыть все возможные участки тела. Как мы сказали на прошлом уроке, сюда не входит мытье слизистой глаз, так как это может навредить им. Но вопросы относительно носа и рта - это другое, так как в этом нет никакого вреда для здоровья, это считается обязательным. В хадисе переданном от Али, Пророк Мухаммад (ﷺ) рассказал нам о том, какие ждут наказания в мире ином если человеку не хватило капли воды пусть даже для одной волосинки, во время полного омовения. Али (р.а) говорил:

 

«После этого я видел врага в своих волосах. И чтобы не попасть в Ад, я уделял больше внимания своим волосам».

 

А также он сильно натирал волосы головы, при их мытье. Хасад ибн Язид в своей книге «Муснад» передает от Абу Ханифы, Ибн Аббас (р.а) сказал:

 

«Когда спросили о положении человека, который брал полное омовение после полового осквернения, забыл помыть нос и прочитал таким образом намаз, то сказали, что он должен хорошенько промыть полость рта и носа, и заново перечитать намаз».

 

Ибн Аббас передает от матери правоверных Маймуны:

 

«Я приготовила воды для Пророка Мухаммада (ﷺ), чтобы он взял полное омовение. Затем он помыл руки 2 раза. Затем взял в руки воды и промыл левой рукой половой орган, затем он вытер эту руку об землю. После он промывал рот и нос, и снова промыл руки и лицо, и налил воду на все свое тело. И переходя с места, где он мылся в другое место, промыл ноги».

 

А также считается обязательным для мужчин, чтобы вода полностью попадала под волосы бороды, а также обязательно, чтобы вода попала на все возможные участки тела, а у женщин вода должна достигать как внешней, так и внутренней части влагалища. Также считается обязательным стереть с себя то, что может послужить препятствием попадания воды на поверхность тела.

 

Например, у женщин лак на ногтях и так далее. Такие вещи препятствуют попаданию воды к телу. Фардом считается, чтобы вода один раз полностью достигла всех участков тела. Так же относительно мужчин, которые еще не сделали обрезание должны промывать место, куда не делалось обрезание, если это не доставляет трудностей и неудобств, а если же это дается с трудом, тогда обязанность спадает, это быть может по причине болезни. Так же считается фардом, промыть выемку от пупка, так как это считается внешний органом тела и его омытие не причиняет никакого вреда здоровью. Мыть отверстия ушных каналов так же считается фардом. Для женщин является фардом, чтобы вода достигла корней волос, в случае если у них заплетены волосы, фардом является расплести и полностью промыть эти волосы.

 

Если же волосы заплетены у женщины и вода достигает корней волос, то расплетать волосы не является для нее фардом. Умму Салям говорила Пророку (ﷺ):

 

«О Посланник Аллаха, я женщина которая заплетает волосы. Если я буду брать полное омовение при состоянии джунуб (половом осквернении) или хайд (месячные), следует ли мне расплетать волосы?». Тогда Пророк (ﷺ) ответил: «Тебе следует набрать полные руки воды и три раза облить этой водой голову. Этого будет для тебя достаточно. Затем если обольешь все тело водой, то ты очистишься».

 

В другом риваяте говорится: «Если ты нальешь воду на голову, наполнив каждую руку и если протрешь корни двух заплетенных кос, то этого будет достаточно».

 

Ученый Мухаммад ибн Исмаиль Ас-Сонъани, который написал шарх: «Булюгуль марам» сказал, что у Умму Салям волосы были «жидкими», то есть редкими, и поэтому Пророк (ﷺ) сказал, что для нее будет достаточно не расплетать волос. Так же, когда Аиша (р.а), которая имела густые волосы, задала подобный вопрос Пророку (ﷺ), он сказал ей полностью расплести волосы и затем промыть их.

 

Так же кожа под бородой у мужчин. Попадание воды во время полного омовения так же считается обязательным. Пусть даже у него будет очень густая борода. Так же кожа под бровями, усами считается обязательной для попадания воды.

 

Теперь перейдем к суннатам гусля:

 

1. Пророк (ﷺ) сказал: «Дабы возвести препятствие, которое не даст джину увидеть аврат сыновей Aдама, пусть каждый из вас, входя в отхожее место, произнесет: «Бисмиллях» (Тирмизи).

 

2. Намерение. Мы должны делать намерение, чтобы последством принятия полного омовения стать ближе к Всевышнему Аллаху.

 

3. Если на каком-то участке тела есть наджаса, следует ее промыть и убрать. Аиша (р.а) передает: «Если Пророк Мухаммад (ﷺ) собирался взять полное омовение, то в первую очередь он мыл руки, наливая воду правой рукой. Также наливая воду правой рукой на место, где есть наджаса промывал левой рукой».

 

4. Омовение кистей рук включая запястья.

 

5. Также считается сунной помыть половой орган даже если на нем нет наджасы. Считается сунной мыть до тех пор, пока мы сами не будем убеждены что вода достигла в полной мере. Мать правоверных Маймуна говорила: «Пророк Мухаммад (ﷺ), когда совершал полное омовение после джунуба, мыл 2-3 раза руки, затем правой рукой наливал воду на половой орган и промывал его левой рукой».

 

6. Следующей сунной считается взять малое омовение, как на намаз. И  также промывать каждый орган по 3 раза, как при малом омовении, также считается сунной. Если при полном омовении мы стоим на месте, где скапливается вода, то нам следует в конце перейти на другое место, и омыть ноги от нечистой воды. Если же вода не скапливается, тогда не обязательно переходить на другое место и промывать ноги. Так же сунной является обмывать все тело по 3 раза. И при каждом омывании тела, вода должна достигать всех его участков. Джубаир ибн Мутъим (р.а), когда находился рядом с Пророком Мухаммада (ﷺ), то у нескольких сахабов возник спор относительно полного омовения. Тогда некоторые из них сказали, что они моют так голову и так далее. Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «А я мою гололву три раза наполняя руки водой».

 

Если при каждом разе омывания тела водой, вода не достигает всех участков тела, тогда не выполняется сунна омывать все тело по 3 раза. Если окунуться в озеро, или реку и находиться там, пока не пройдет время, как при взятии малого или полного омовения, тогда будет считаться, что сунна выполнена полностью.

 

Как это делал Пророк Мухаммад (ﷺ): сперва следует наливать воду начиная с головы. Затем на правое, потом левое плечо. И в конце сперва помыть правую, а затем левую руку. Это сунна, которую нам показал Пророк Мухаммад (ﷺ).

 

Также при омовении всех органов, необходимо, чтобы вода достигла всего тела, в первый раз следует протереть рукой все тело. Затем, необходимо, чтобы вода попала на все участки тела. Все ученые ханафитского мазхаба сказали, что сунной является протереть при первом обливании водой все тело. А от Абу Юсуфа передается, что это считается ваджибом. Так как Всевышний Аллах сказал: «Очиститесь». Самым малым колчеством воды при гусле, считает «один са’», которое использовал наш Пророк Мухаммад (ﷺ). А при вуду он использовал «один муд». Один са’ – 8 раталь, то есть 3 литра 264 миллилитра. А один муд – это 2 раталь. Это равняется 816 миллилитрам воды. То есть один раталь равняется 408 милиллитрам.

 

На сегодня наш урок окончен. Пусть Всевышний Аллах дарует всем нам полезные знания! Аминь!

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi