Урок 6: Обстоятельства, нарушающие омовение - Ханафитский фикх (на русском языке)
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жанкала Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалкар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек
Зухр 12:53
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байқоныр Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жаркент Жаңқала Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалқар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба Қарасу ауданы Үшарал
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:34 05:14 12:53 18:07 20:26 22:06
свернуть
Календарь
Хиджра
28 Шавваль 1443
Григорианский
29 мая 2022

Циклы уроков

Урок 6: Обстоятельства, нарушающие омовение

Урок 6: Обстоятельства, нарушающие омовение

Урок 5: Мандубы омовения

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: Остановлен
8 апр. 2020 20 148 2
Скачать в pdf
| A | +

Видео версия  |  Аудио версия  |  Озвучивает: устаз Азамат Абу Баязид


 

Мир вам и милость Аллаха и Его благословение! Пусть Всевышний Аллах дарует мир и спокойствие нашей стране. Пусть Аллах дарует поскорее воссоединиться в намазах, на уроках и лекциях. Пусть Аллах одарит каждую семью нашей страны радостью и спокойствием. Ин шаа Аллах, пусть наша страна поскорее переборит болезнь, постигшую нас! Аминь!

 

Уважаемые братья, джамаат! Мы с вами проходили уроки по книге Асъада  Мухаммада Саида  Ас-Сагирджи Ад-Димашки «Ханафитский фикх и его доказательства». Ин шаа Аллах, в сегодняшнем уроке мы поговорим о обстоятельствах, нарушающих омовение.

 

Первое, наджаса (пусть даже в малом количестве), которая выходит из любого полового органа. Условие «выходит», исполняется даже если будет малая влажность на наших половых органах. Т.е. если из половых органов, будет какая-либо влажность, то следует обновить омовение. Но если же был выпущен воздух из мочевого полового органа, тогда обновлять омовение не обязуется. Т.к. это не сам воздух, а лишь дрожание воздуха. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Если кто-либо из вас пришел из уборной, то возьмите омовение». В хадисе от Абу Хурайры, радиаллаху анха, Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал:

 

«Если у кого-либо испортится омовение, то не будет принят его намаз, пока он не обновит омовение».

 

Тогда один человек, из поселка Хадрамаут спросит у Абу Хурайры, что обозначает испортить омовение? Абу Хурайра ответил: «Газ со звуком или без, вышедший из половых органов».

 

Пророк Мухаммад (ﷺ) так же сказал в еще одном хадисе: «Если не было звука и запаха от газа, то омовение не берется».

 

Любая наджаса, вышедшая из полового органа, портит омовение. В хадисе переданном от Ибн Аббаса (р.а.) Пророк (ﷺ) говорит: «Если мы обязуемся брать омовение за вышедшее из нашего тела, то нет на нас обязанности за то, что входит в наше тело». Слова «вышедшие из нашего тела» в риваяте от Ибн Аббаса обозначают мани, мази и вади. Относительно мани существуют 2 условия. Первое условие, оно должно выйти толчками, и второе условие, от этого человек должен получить удовольствие. Мази – это выделения прозрачного цвета, которые выходят с получением удовольствия, когда человек видит голое тело, либо у него появляются какие-либо мысли сексуального характера. Вади – это белые, густоватые выделения, которые выходят после справления нужды по малому. Они в основном выделяются при простуде. После выделения мази и вади, будет достаточным взять малое омовение. А после выделений мани, будет обязательным взять полное омовение (гусль).

 

Второе, если после родов у женщин не приходит никаких кровянистых выделений. Они нарушают лишь малое омовение. По мнениям Абу Юсуфа и Мухаммада, такие женщины не считаются женщинами в состоянии нифаса. Так как нифас связан с кровью. Для таких женщин, взять омовение считается обязательным, по причине выделений, вышедших из половых органов, так как женщина не очищается от крови, пришедших после родов, для нее взятие полного омовения будет в качестве предосторожности.

 

Третье, кровь, гной вышедший из нашего тела и распространившийся от места выхода. Чистая вода, вышедшая из высыпаний на теле не нарушает омовение. Если же нос начал кровоточить после того, как мы трогали его пальцем, и если потекла кровь, то лишь тогда, взять омовение считается обязательным. Если кровь не будет течь, то это не нарушает омовение. Если при употреблении какой-либо еды, либо после чистки мисваком, либо зубочистками немного почувствуется кровь, омовение не будет считаться обязательным до тех пор, пока кровь не будет течь. Течение крови, можно определить по слюне. Если размер крови одинаковый, с размером слюны либо больше, тогда омовение становится обязательным. А если размер крови меньше, объема слюны, тогда омовение не обязательно.

 

Если при высмаркивании, вышли капли крови, омовение не считается обязательным. А если же кровь капает, тогда омовение будет обязательным. Если кровь будет распространяться от раны, тогда омовение будет обязательным. Если кровь не выйдет за пределы раны и застынет, тогда это не нарушает омовение. Если мы привяжем рану повязкой, и повязка станет влажной, то омовение портится. Пусть даже повязка будет двухслойная, если влажность проходит хоть через один слой, тогда это нарушает омовение.

 

Если с ушей потечет гной или ушная сера, при этом это будет болезненным, то лишь тогда это портит омовение. А если же выделения будут безболезненными, тогда это не нарушает омовение. Как мы сказали до этого, если размер крови одинаковый, с размером слюны либо больше, тогда омовение становится обязательным. А если размер крови меньше, объема слюны, тогда омовение не обязательно. Так же и у постящегося человека. Если он проглотит слюну, с большим количеством крови чем слюна или же с одинаковым количеством, тогда его пост будет нарушен. А если количество крови меньше, чем количество слюны, тогда его пост не нарушается.

 

Если кровь не распространится от раны, тогда это место будет считаться наджасой или же чистым? Относительно этого вопроса, автор «Хидаи» Ал-Маргинани говорит: «Случай, который не нарушает омовение, не считается наджасой». Так же если в таких же условиях, у нас будет кровоточить глаз, тогда это так же не нарушает омовения.

 

Четвертое, рвота, если ее настолько много, что человеку трудно было бы удержать ее во рту или говорить, удерживая ее во рту. Если эта рвота достигнет желудок, то оно нарушает омовение. Так как при достижении желудка, рвота обязательно смешается с наджасой. Если вырыгнуть еду, которая до сих пор находится в глотке и не достигла желудка, тогда это не нарушает омовение по мнениям всех ученых. Так же если вырвать мокроту, даже если оно заполнило весь рот, не нарушает омовение. Если срыгнуть кровь, пусть даже в малом количестве, то это нарушает омовение.

 

От Абу Дарды доносится, что Пророк (ﷺ) когда вырвало его, то нарушился пост, а также он обновил свое омовение. В этом случае  Абу Дарда (р.а) в одной из мечетей Дамаска встетит Савбана, радиаллаху анха, и когда он расскажет об этом случае,  Савбан (р.а) скажет: «Ты говоришь правду, я сам наливал воду для омовения Пророку». Так же следует отметить относительно этого момента. Рвота, в полный рот нарушает омовение. А если рвота произошла частично, то как быть в такой ситуации? По мнению Мухаммада это зависит от причины. То есть если человека вырвало по причине тошноты, по частям, спустя какое-то определенное время по этой же причине, тогда это нарушает омовение. Либо человек срыгнул из-за тошноты, затем спустя какое-либо время его вырвало по причине болезни головы, и если даже объем рвоты в целом достигнет полного рта, то это не нарушает омовение. Так как это произошло по разным причинам. А по мнению Абу Юсуфа это зависит от места. Если срыгнуть в двух разных местах, и объем этих рвот в целом достигает полного рта, то это не нарушает омовение. Но наша фетва основанна на мнении Мухаммада.

 

Пятое, кровотечение из носа так же портит омовение. Потому что Абдуллах Ибн Умар (р.а), когда у него кровоточил  нос, шел обновить омовение, а затем молча продолжал свой намаз.

 

Шестое, сон, в положении, когда поясница не касается земли. То есть спать сидя, или оперевшись на что-либо, либо полностью лежа или если спишь сидя на земле, а затем человек упадет, то это так же нарушает омовение. Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит:

 

«Если кто-либо из вас спал, то пусть возьмет омовение».

 

Абу Хурайра (р.а) говорит: «сон стоя или сидя, или в сажде не обязует омовение, пока он не ляжет боком».

 

Седьмое, потеря сознания или ясности рассудка вследствие обморока, сумасшествия.  Спящий человек, не в состоянии управлять своим телом. А сумасшедший человек или человек, потеряв сознания еще более не управляет собой, поэтому это нарушает омовение. Аиша (р.а) описывает болень Пророка (ﷺ). Когда Пророк (ﷺ) потерял сознание, а затем пришел в себя, он спросил: «Люди прочитали намаз?». Тогда мы сказали: «О, Посланник Аллаха (ﷺ), они ждут Вас». Тогда Пророк (ﷺ) сказал, чтобы ему приготовили воду для полного омовения. И затем он снова, упал в обморок и придя в себя он снова спросил, прочитали ли люди намаз? Когда Аиша (р.а) ответила, что люди ждут его, он снова приказал набрать для него воду, чтобы взять полное омовение. В этом случает говорит Ахмад ибн Юнус: «Пророк считал правильным взять полное омовение, после потери сознания. Но в таком случае будет достаточным взять и малое омовение».

 

Восьмое, громкий смех во время молитвы так, что его слышат находящиеся рядом, при условии, что молящийся – совершеннолетний по шариату, бодрствует и совершает намаз, в котором есть руку и суджуд (то есть не джаназа-намаз и не сажда тилява). Имам Даракутни предает от Джабира ибн Абдулла (р.а): «Для смеха, который был слышен лишь тебе, омовение не считается обязательным».

 

Джабир ибн Абдулла говорит относительно этого случая, что если человек перечитает свой намаз в таком состоянии, то не обязательно обновление омовения.

 

Девятое и последнее. Прикосновение половых органов мужчины и женщины без преграды, сопровождающееся половым возбуждением. Даже если не было выделений из половых органов. Потому что в хадисе от Муаза (р.а) передается, что один человек спросит у Пророка (ﷺ), что Вы скажите о мужчине, который без одежды соприкосался со своей женщиной? Они не были ни в каком половом сношении. Об этом Всевыший Аллах говорит в Священном Коране в суре Худ: «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния». Когда ниспослался этот аят, Пророк (ﷺ) приказал этому человеку обновить омовение и перечитать намаз.

 

Пусть Всевышний Аллах дарует всем нам полезные знания, одарит каждую семью нашей страны радостью и спокойствием, по скорее поможет нам вылечиться от болезни, а также воссоединиться с джамаатом в мечетях! Аминь!

 

Отзывы читателей (2)

X
7 мая 2022

Ассалому алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, нигде не написано как быть портится ли омовение при прикосновении на свой половой орган

Администратор Azankz
7 мая 2022

Уа алейкум ассалям уа рахматулЛахи уа барокятуху! Задайте, пожалуйста, ваш вопрос в чат-форме (синяя кнопка в правом нижнем углу экрана).

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi