33. Вопрос о допустимости использования термина «Вещь» и «Тело» в отношении Аллаха - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 12:00
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:19 05:36 12:00 16:26 18:18 19:35
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Рамадан 1445
Григорианский
29 марта 2024

Циклы уроков

33. Вопрос о допустимости использования термина «Вещь» и «Тело» в отношении Аллаха

33. Вопрос о допустимости использования термина «Вещь» и «Тело» в отношении Аллаха

Дни выхода уроков: По мере выхода
15 сент. 2022 1 512 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Термин «вещь» является ничем иным, как установлением бытия, установлением сущности, так как термин «не вещь» является отрицанием. Из этого человек познает, что Аллах - это вещь, и Он не отрицает, что является вещью. Ведь человек, отрицая большую часть своих состояний, знает о них, при этом он не отрицает свое бытие в качестве вещи. Таким образом, он познает своего Господа, но уже не с точки зрения Его бытия в качестве вещи. Поэтому познание себя в качестве вещи не препятствует в познании своего Господа в качестве вещи. И ведь нет такой сущности, которая указывала бы ему на Господа. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.

 

Что же касается термина «тело», то он распространяется на все, что обладает границами, а термин «вещь» является ничем иным, нежели установлением (бытия). В существовании мира в том состоянии, в котором он существует, также есть установление? [1]. Именно поэтому употребляется термин «вещь» [2] (в отношении Аллаха). Он употребляется в отношении мира или тел (ведь мир конечен не по той причине, что является вещью, а по той причине, что имеет границы), и в этом заложено отрицание, что Аллаху присущи границы. Исключением является тот случай, когда под границами имеются в виду единство и господство? [3], и Он действительно соответствует этому описанию, при этом не используются частицы, указывающие на границы. При аргументации конечности вещи преимущественно прибегают к ее обзору. Аллах же превыше этого, так как именно это является определением «тела». Использование термина «тело» также подразумевает приписывание направлений, которые могут быть более длинными, широкими или короткими. Поэтому использование этого термина является несостоятельным. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.

 

Сущность обычно является указанием на существование, что подразумевает отрицание небытия. Что касается Аллаха Всевышнего, то Он извечен и вечен, не изменяется и не исчезает, не переходит из одного состояния в другое, Ему не присущи движение или покой. Все это является описанием отличия состояний, а тот, чьи состояния изменяются, не может быть свободен от них. А тот, кто не может освободиться от состояний, которые являются возникшими, тот сам по себе также является возникшим. Что в свою очередь отрицает единство, а затем извечность, что говорит об устроении его со стороны Иного [4]. Ведь если бы какое-либо состояние было присуще его сущности [5], то изменение этого состояния за все время существования было бы недопустимым.

 

Это указывает на потребность в Ином [6], меняющем эти состояния, и перемещающем его из одного состояния в другое.


1 Доказательство существования Аллаха.

2 См. аят «Спроси: «Какая вещь является самым великим свидетельством?»

3 См. аяты «Ваш бог - Богединый», «Аль-Бакара / Корова», 2:163, «Скажи: «Неужели я стану признавать Господом кого-либо кроме Аллаха? Ведь Он - Господь всякой вещи», «Аль-Ангам / Скот», 6:164.

4 Здесь идет речь о том, что изменение состояний творений указывает на то, что должен существовать Тот, кто устраивает все, что необходимо для их существования.

5 Сущности творения

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi