Каково ваше отношение к межнациональным бракам?
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Восход 05:36
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:19 05:36 12:00 16:26 18:18 19:35
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Рамадан 1445
Григорианский
29 марта 2024

Статьи

Каково ваше отношение к межнациональным бракам?

| A | +
Сестра Марьям вспоминает, как пять лет назад, после ее свадьбы к ней пришел ее брат и рассказал о том, что слышал на ее свадьбе. Один из гостей говорил другому: «Как мог ее отец выдать свою дочь замуж за этого человека?».

Супруг Марьям был египтянином, в то время как сама сестра Марьям была индийского происхождения, и родилась в Кейптауне, Южной Африке.

Южная Африка представляет собой смешение самых разных культур. И так было всегда, со времен, когда англичане и голландцы привезли туда рабов из Явы, Малайзии, Индонезии и Индии в 1652 году. Из-за политики апартеида люди не выходили за пределы своих собственных сообществ и женились исключительно на представителях своей культуры. После включения Южной Африки в мировое сообщество и проведения в ней независимых выборов в 1994 году, стал наблюдаться наплыв переселенцев со всей Африки, Среднего Востока и Индийского Субконтинента.

Многие приехали как беженцы, в поиске новых возможностей, впоследствии ассимилировались и становились частью южно-африканского общества, заключая брак с представителями местного населения. Эти межкультурные браки все еще несколько будоражат наши мусульманские сообщества.

Как бы там ни было, Ислам – это не просто религия, это образ жизни. А мы – одна умма, объединенная этой религией. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, учил нас, что мы будем спрошены не за цвет кожи или национальную принадлежность, а за степень богобоязненности и благонравия.

Межкультурные браки следует считать благословением и милостью в нашей общине. Брак – краеугольный камень мусульманского общества, и Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, напоминает нам, что разнообразие его созданий также является одним из Его знамений.

В Суре «Римляне» Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, говорит:
 
«…Среди Его знамений - то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь. Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих. Среди Его знамений - сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом - знамения для обладающих знанием…» (Священный Коран, 30:20-22).

Сестры, принявшие вызов

Марьям и Лора Писториус – две южноафриканские женщины, заключившие брак с представителями других культур. Их истории похожи.

Сестра Марьям (31 год), родом из Кейптауна, замужем за братом из Египта. Однако обосновались они в Кейптауне. У них двое детей и в этом году их браку исполнилось 7 лет.

Марьям рассказывает, что родственник, подвергший сомнению решение ее отца, не понимал, что отец проверял, изучал и расспрашивал иностранного жениха, приехавшего свататься, точно так же, как если бы к нему пришел просить руки его дочери любой другой местный человек.

Брак с иностранцем никогда не был ее целью, просто случилось так, как обычно случается в семьях, которые относятся к соблюдению своей религии строже, чем к следованию традиций своей культуры.

«Все это время мой супруг был и является хорошим мусульманином, а для нас это важнее всего» - объясняет Марьям.

Как и во всех подобных браках, пара столкнулась с проблемами в общении, в первое время понимать друг друга удавалось не сразу. Супруг не совсем свободно владел английским, а Марьям совсем не владела арабским.

Неудобства, которые создавал языковой барьер, оказались не столь значительными, и, к тому же, теперь супруг Марьям усовершенствовал свой английский, а сама сестра свободно говорит на арабском языке.

В семье мужа ей был оказан самый радушный прием, на нее не возлагали соблюдение каких-либо традиций и обычаев, свойственных их культуре и принимали ее такой, какая она есть. Дети ее растут в среде, где во главе угла, выше всех приоритетов, всегда находится Ислам.

«Мы так же соблюдаем некоторые традиции из культуры, которой принадлежит мой супруг. К примеру, приветствуя старших, целуем их руки» - добавляет Марьям.

Дети этой семейной пары выросли двуязычными и говорят  одинаково хорошо на обоих языках. Марьям подчеркивает, что ее брак сталкивается с такими же проблемами, как и любой другой брак, но помимо этого, избежать сложностей в притирке двух совершенно разных культур не удастся.

«Важнее всего в браке с иностранцем осознавать, что расхождения будут во всем: в еде, манере одеваться, манере говорить, понятиях, рассуждениях. Необходимо принимать во внимание все эти расхождения, относиться к ним с пониманием и уважением, и не делать из этого больших проблем. Принятие – очень важный фактор. Заключая брак с иностранцем, ты должен понимать, что одна культура не является правильнее другой, они просто отличаются» - заключает Марьям.

Лора Писториус, мать двоих детей из Кейптауна, рассказывает о своем опыте межнационального брака: «Когда мой муж сделал мне предложение, я согласилась без какого-либо колебания. Тот, факт, что он был палестинцем из Иордании, в то время как я сама являюсь южноафриканкой, не повлиял на мое решение. Я мало знала об Исламе, но мне очень понравилась его религиозность, его характер, и я понимала, что он станет самым лучшим для меня мужем.

Практически в любом браке поначалу можно испытать легкий культурный шок. Лично для меня было маленьким потрясением, как много еды может съесть один мужчина. А еще мы до сих пор спорим о том, где должна собираться грязная одежда, и если мужу нравится, когда вся одежда развешана в шкафах, то я предпочитаю собирать ее в корзине для белья.

Для того чтобы научиться с кем-то жить, требуется недюжинное  терпение и готовность обходить стычки. Принадлежность к разным культурам обязывает нас к открытому диалогу, обсуждению тонкостей. Я считаю, что молодожены часто  рассуждают ошибочно, считая, что второй половине заведомо известно то, о чем он или она думает и что чувствует. Но это не так.

Вам следует говорить открыто о своих чувствах и переживаниях. Я состою в браке из двух культур и следую одному и тому же правилу, - нам следует обсуждать то, что в наших сердцах, чтобы лучше друг друга понимать.

То, как примет меня семья моего мужа, беспокоило меня больше всего. Я понимала, что если бы он был у себя дома, в Иордании, его семья была бы более вовлеченной в процесс подбора ему невест.

Перед нашим никахом его старший брат посетил Южную Африку и встретился с моей семьей. Я же с ними встретилась уже после совершения никаха. Они отнеслись ко мне, как к родной дочери, а его мама сейчас стала и моей мамой.

Моя семья приняла его с трепетом. Было очевидно, что они обеспокоены тем, что он из чуждой нам среды и культуры, а также тем, что я приняла его веру. Но все же, они сочли его серьезным молодым человеком. Теперь мы живем с моей семьей, и мой муж стал моей матери сыном, которого у нее никогда не было. Она очень надеется, что мы не уедем из Южной Африки».

Сестра Лора очень разумно подводит итог  своего повествования:

«Культура настолько впиталась в нас, и мы решаем что-то, даже не задумываясь. Но религия всегда должна перевешивать. Культура прекрасна в своем разнообразии обычаев и традиций общин и народностей, но до тех пор, пока она не противоречит религии. Наш подход к воспитанию детей основан на этой же идее. Таким образом, мой муж утверждает, что наши дети – истинные палестинцы, и мы радуемся, наблюдая, с каким удовольствием они едят маслины, оливковое масло и хлеб. А когда я вижу их играющими во дворе босиком, понимаю, что это уже проявление их южноафриканской стороны».

Будучи новообращенной и, к тому же, работая с новообращенными мусульманами в «Организации Фаджруль Даават» в Кейптауне, сестра Лора очень хорошо знает, как религия с культурой должны быть разграничены, каким образом они могут дополнять друг друга, и какие пределы религии не должны быть пресечены в попытке соблюдения традиций.

«Часто новообращенные мусульмане в мусульманских общинах перенимают вместе с религией и культурные особенности этой самой общины. В этом нет ничего предосудительного, но они должны знать и различать, -  что из религии, а что из обычаев определенного народа. Иногда требуется сторонний взгляд, чтобы отделить одно от другого» - говорит Лора.

В выходе за пределы своей культуры ради заключения и сохранения брака, конечно же, ес ть свои трудности и проблемы, но в нем заложена также своя красота. Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, напоминает нам о силе любви и мягкости, помогающей нам преодолеть любые языковые и культурные преграды. Межкультурные браки – это один из способов применить эту силу, пусть даже они полны сложных моментов и воспоминаний, но именно они скрепляют узы нашей Общины через моря и океаны.
ИСТОЧНИК Onislam.net

Islam story

ПЕРЕВОД Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
Искусство правильно давать советы 12 сведений о Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует

Статьи по теме

Семья в Исламе Пусть тепло семейного очага распространится на весь мир...
Семья... Советское понятие «семья» в наши дни обозначается двумя словами на казахском языке «отбасы» и «жанұя». Оба понятия по-своему правильные. С языковой точки зрения понятие отбасы кажется правильным для вопросов очага, то есть вопросам быта и материальных проблем дома. А слово жанұя более близк...
Общество «Я тебя породила, я тебя и убью»
Жуткие истории о том, как находят трупы нежеланных детей заполонили средства массовых информаций. Их находят то в мусорном баке, то на стройке, в туалете либо просто на улице. При этом все больше молодыми матерями становятся старшеклассницы....
Манхадж Ерсин Амире: Ислам и Независимость
Недавно, один знакомый брат рассказал мне, что поздравил своего религиозно практикующего друга с Днем Независимости. На что тот ответил, что это "бид`а" и "харам", так как нельзя в Исламе поздравлять с этим праздником. И спросил у меня, действительно ли он сделал что-то недозволенное в Исламе?...
Семья в Исламе Совет тем, кто хочет жениться: Смотрите на воспитание и менталитет!
Короткий фрагмент из познавательной лекции устаза Армана Куанышбаева о поиске и выборе супруга/супруги и семейных отношениях. В этом небольшом видео содержится 3 важных примера, и если хотите - совета, которые необходимо учитывать тем, кто хочет создать семью, и ищет, для этого, подходящую кандидату...
Общество Феминизм. Исламский взгляд.
Феминизм. Исламский взгляд. В современном общественном сознании доминирует, к сожалению, искаженный образ «закрепощенной» оковами ислама мусульманской женщины. Несмотря на довольно высокий уровень научного исламоведения, в обществе явно не хватает объективных знаний об исламе и достижениях исламск...

Отзывы читателей (166)

Baggi Alimbayeva
28 янв. 2014
Ай эм сорри, но я наверное националистка в этом плане(((брак с другими нациями, мой мозг никак не хочет принять, я невозможная патриотка своей нации, но Аллаху Алим, мои детки еще маленькие, как сложатся их жизнь, но я буду делать дуа, чтобы они были в браке с богобоязненными казахами )))Не в обиду другим нациям, пусть извинят меня другие нации. тем более в моем окружении, то есть среди родственников у нас нет других нации, может из-за этого, не знаю.
Петров Затобольский Травкин
28 янв. 2014
27
Поскольку детям тартиб прививает мать, современные ученные рекомендуют жениться (именно жениться, то есть рекомендуют мусульманам мужчинам) на девушке своей национальности. Но лично знаком с семьей, мать украинка, а отец казах. Мать первой встала на намаз, за ней отец. Мать полностью приняла сердцем все обычаи казахов, и за ислам и за казахские обычаи - горой стоит))) Более того, своим сыновьям строго-настрого велела жениться только на казашках))) Так что...смотрите сами.
Ответить
Baggi Alimbayeva
28 янв. 2014
Да конечно вы правы, я ничего такого не вижу в таком браке, просто, как вы подметили, нам с детства прививали, чтобы мы выходили замуж или женились только за казахов. Мое воспитание тоже сыграла свою роль, своим детям я тоже изредка напоминаю об этом. Если конечно ОН или Она, будут уважать нас и нашу нацию, может почему-бы нет. Все Аллаху Алим, мен айта беремін ғой, не десем де Аллахтың қалауы болады.
schnar
28 янв. 2014
16
Ассаляму алейкум, өз ұлтымызга ешкімде жетпейді!
му'мин
28 янв. 2014
-13
Ассаламу алейкум всем!Вспомните наших матерей (правоверных) - Сафию и Марию ...Это сунна - жениться на представителей других народов!Ин ша Аллах, в этом есть хайр!Брат Галеке верно подметил - лучше мусульманка-неказашка чем по сути просто этническая мусульманка-казашка (а в сути немусульманка-казашка).А здесь все казахи кто обсуждал выше? (риторический вопрос) ))
Ответить
Сестра аль-Муаффака
28 янв. 2014
нет, не все

Равия Умм Марьям
28 янв. 2014
как не все? выше только Галымжан, Багила, Мурат и Шынар.. а кто из них не казах?

Сестра аль-Муаффака
28 янв. 2014
Мой пардон, моя невнимательность. Прочла, как обобщающий вопрос.

Марьям Пальцева
1 февр. 2014
Полностью согласна с Вами!!!
Moz
28 янв. 2014
11
К межнациональным бракам отношусь нейтрально. Ни в коем случае не выступаю против, но и не за. В этом есть и польза, но иногда это приводит к конфликтам. Мне кажется, что строить межнациональную семью следует тем, кто не слишком привязан к своим национальным традициям. Так будет меньше поводов для разных розней как вне, так и внутри самой семьи. А самое главное - Ислам их должен объединять.
Laysa
28 янв. 2014
31
Желательно на своих.Но, если люди счастливы, то это уже на 2й план отходит.Нам нормально, женщинам чуть сложнее: раз другой предложил - отказала, два другой предложил - отказала. Вот если долго ждать, то это не хорошо.В этом плане сестры практичнее - кто первый предложил..."лучше мусульманка-неказашка чем по сути просто этническая мусульманка-казашка (а в сути немусульманка-казашка)"чем уничижать казашек, лучше делать их мусульманками.
kalizhan Tomashev
28 янв. 2014
12
Кешіресіздер - Galymjan, Му'мин! Әр қазақ жігіті сіздер сияқты ойлап, солай жасаса, Қазақты кім Исламға шақырады? Проблемадан қашқанша, керісінше соның алдын алып, туп тамырымен жойып тастамаймыз ба?
Ответить
kalizhan Tomashev
29 янв. 2014
Уағалейкум ассалям уа рахматуллаһ Galymjan!Мумкін, дурыс тусінбеген шыгармын. Келісем әрине.
ASSEL77
28 янв. 2014
-34
Не в обиду казахам, но я, казашка, после брака с казахом-мусульманином, повторного брака с казахом не хочу. Сами казахи не прочь жениться на русских, и пр... девушек, когда их итак мало... Еще и косятся, если видят, что казашка замужем за неказахом... Меня это возмущает. В плане бракосочетания с казахами достают эти ненужные формальности, никак с Исламом не связанные, на тебя смотрят как на прислугу и пр... Возможно это просто был неудачный опыт, но к сожалению, за казаха выходить у меня нет желания. Если кого обидела, извиняюсь...
Esma Nur
28 янв. 2014
38
Ассаляму алейкум!Я тоже когда то стояла перед выбором. до замужества, еще года 4 назад мне предложил замуж один парень турок. Мы когда-то вместе работали и знали друг-друга хорошо. Но он мне сразу сказал что будем жить в турции. Он был религиозным, у него был свой бизнес, вроде я была почти согласна,но...не могла представить как я уеду в другую страну, хотя язык знаю хорошо. Пока я ходила в раздумий, мне предложил замуж другой парень казах, но у него даже толком не было работы))) И я прочитала истихару. И по воле Аллаха (мне приснился сон, под очень яркою луною стоит мой нынешний муж) я вышла замуж за казаха. Многие говорили зачем торопиться, на что вы будете жить и все такое. и вот буквально через месяц после свадьбы с помощью Аллаха мой муж открыл свой бизнес и мы встали на ноги. и альхамдулильлях у нас есть возможность помогать тем родственникам, которые говорили на что вы будете жить ))) и я очень счастлива что мой муж именно казах, я бы не смогла жить в дали от родных.
Liyash
28 янв. 2014
Эта тема очень знакома мне. на 2-курсе университета выйти замуж предложил мой земляк, наполовину уйгур, наполовину казах, он очень был мне по душе и характером, и воспитанием, как самостоятельный, настоящий мужчина соблюдающий исламские ценности и очень ценил наши отношения. Но я передумала и отказала ему, сказав, что причина это его национальность, но на самом деле это была моя гордыня, поскольку думала что молода и еще встречу немало таких парней. прошло 5 лет, только теперь я поняла кого потеряла. Прошу у Всевышнего простить меня
Assel muslima
28 янв. 2014
Согласна со всеми. Очень жаль, что у Assel77 был такой печальный опыт. Я согласна с одним: лучше мусульманин-иностранец, чем казах-не мусульманин. И во-вторых, действительно, парни сами не прочь жениться на всех. А стоит нам появиться на улице с иностранцем, сразу провожают косыми взглядами. Если каждый казах женится на представительницах другой национальности, то это уже катастрофа. Нас и так мало.
bilkis
28 янв. 2014
-5
наша главная ошибка мы не видим своих недостатков. за то прекрасно видим недостатки других. это не правильно. мусульманин никогда не будет говорить и думать плохо об остальных. и кто достоин тебя казашка которая мало знает свою религию или истинная мусульманка как вы говорите известно только Аллаху! . а истинный мусульманин не будет так писать о казашках что они немусульманки,это грех!
Ответить
Студент по жизни
29 янв. 2014
Ассаляму аляйкум, Галымжан. Вот меня удивило, откуда 30 минусов набежали к ASSEL77?? Девушка вполне адекватные вещи сказала. Такое отношение к келинкам имеет место быть. Сам знаю несколько случаев разводов на этой почве. Как правило сестры остаются с грудными детьми в таких случаях.Понравилось, что имам мечети однажды подметил тот факт, что родители молодые семьи губят. Лучше бы они их совсем не трогали.По поводу кучи разных формальностей, или традиций ставших обязаловкой- я тоже против всей этой мишуры.P.S. Абай әкесіне неге “ас” бермеген? :)
Ummu Ali
28 янв. 2014
18
Ассалямуалейкум! Я не нацистка,но думаю все таки наверно лучше на своей нации жениться. Не то чтобы своя нация лучше,просто легче будет,обычаи и традиции уже обоим знакомы. Ато даже в одной нации делят друг друга на роды,тычат,а если другая нация в семью попадет?! У меня в семье интернационал. Это не так легко,если честно.
Baggi Alimbayeva
28 янв. 2014
Assel77, Aselmuslima побойтесь же Аллаха, вы же про свою нацию говорите, среди казахов ваши деды, отцы, братья. Не надо так, обобщенно говорить, и не надо свою личную жизнь здесь обсуждать. Будьте благоразумны, если вас обидели, простите и отпустите, самой же легче станет.
Baggi Alimbayeva
28 янв. 2014
За каждое слово, я не хочу цепляться, конечно у каждого свое желание, и как говорятся, бес саусак бирдей емес, иштен шыккан шубар жылан, биреуди жамандаганша озимизди тузеп алайыкшы. Аллах разы болсын.
Baggi Alimbayeva
28 янв. 2014
Как я уже говорила, я невозможная националистка.
Ответить
prinsssesssa
29 янв. 2014
«Не наш человек тот, кто призывает к асабийе (национализму), не наш человек тот, кто сражается ради асабийа и не наш человек тот, кто проявляет гнев из-за асабийи». (Муслим)А также:«Тот, кто провозглашает слепую преданность племени,- не один из нас ; и тот кто, борется во имя слепой преданности племени, — не один из нас ; и тот, кто умирает во имя слепой преданности племени,- не один из нас». (Абу Дауд)Один сподвижник — Василя ибн аль-Аска — рассказывал:«Я спросил: «О, посланник Аллаха, что означает «нетерпимость»»? Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Когда ты поддерживаешь свой народ, который чинит несправедливость». (Абу Дауд)Призыв к национализму очень опасное явление, нежели принято думать. И он может вывести человека из Ислама, даже если он совершает поклонение, как сказал о том посланник Аллаха:«Тот, кто призывами джахилии (в число которых входит и национализм) присоединяется к толпам обитателей адского огня». Сподвижники спросили: «Даже если он молится и постится?» Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Даже если он молится и постится. Так называйте друг друга так, как назвал вас Аллах: муслимы, верующие, поклоняющиеся Аллаху». (ат-Тирмизи)

prinsssesssa
29 янв. 2014
Интересно рейтинг -5 к коментарию где преведены хадисы. МашаАлла некоторые мусульмане не хотят брать знания особенно те которые им неугодны, неугодны их нафсу. Небольшой совет не пытайтесь подтроить религию под себя. Братья побойтесь Аллаха неотвечайте на мои коментарии

Студент по жизни
29 янв. 2014
я хотел убрать минус, и влепил еще один.Как ни странно, то ли это признак приближения конца света, то ли что то еще...В общем проснулся я сегодня, и вертелся у меня хадис в голове. Как будто знал, что зайду на эту тему, и там будет такая вот национальная тема...И сейчас приходится озвучить его:"Кто гордится своим происхождением, пускай схватится за член своего отца". Уж извините, мое дело маленькое, передал что сказал расулюЛлах( солляЛлаху аляйхи уа саллям).
Baggi Alimbayeva
28 янв. 2014
11
Иштен шыккан шубар жылан дегеним, оз халкын кандай болса да, халкын туралы жаман ойда болмау. Шындап жаман болса, дуга ету, жаксы болсын деп.
Рува
28 янв. 2014
Мдауж.....я за русского не выйду...вот ходь убей.... не выйду и все... за казаха, дагестанца или чеченца)))))) Мне вообще казахский менталитет родней.....блин...высказалась ....за то правду сказала!
Ответить
prinsssesssa
29 янв. 2014
-13
А чем так русские не угодны? Что прям хоть убей не выйду? Многие сестра мечтают выйти замуж за русского

prinsssesssa
29 янв. 2014
-11
Астагфирулла побойтесь Аллаха прежде чем возводить на кого то клевету о том что человек лжет. За своих нисколько не обидно альхамдулилля. Слышала от сестер казашек да и сестра других наций мечтают выйти замуж за русского. Быть может вас это больно ранит...

prinsssesssa
30 янв. 2014
-12
Когда напишу процентное соотношение или большинство,тогда лишь речь может зайти об опросе. Впредь вас прошу не писать мне ответы на мои коментарии и не задавать вопросов.

prinsssesssa
30 янв. 2014
-1
Брат запомните кроме казашек есть и другие не русские мусульманки о которых я тоже упомянула в своем коментарии. Читайте внимательнее прежде чем кому то ято то отвечать. А то такое ощущение что для вас кроме казахов мусульман других наций вообще не существует.

prinsssesssa
30 янв. 2014
Хочу оставить этот спор Ради Аллаха так как вижу ему безсмыслиным. Аллаху лучше знать что в сердцах каждого и каждому воздастся по намерению.
Aсeт
28 янв. 2014
-3
Помню как-то ехал в троллейбусе. Там была одна сестра машалла в хиджабе с двумя маленькими детьми. Я бы не обратил на них внимание, если бы не турецкая речь между ними. Я думаю что я не националист, но тогда меня охватили смешанные чувства среди которых преобладала боль за свой народ.Такое чувство осадка, тяжести я испытываю каждый раз когда вижу казашку с неказахом. Не смотря на то что в моем городе браки между казахами и русскими совсем не редкость.Мое мнение казашки должны выходить только за казахов.Ну а казахи могут себе брать токалками девушек любой нации. Но не более одной. Например, 3 казашки 1 русская. 2 казашки 1 русская. А вот уже 1 казашка 1 русская думаю неприемлемо. Потому что там уже фифти-фифти.
Ответить
Студент по жизни
29 янв. 2014
-1
По мне вот так лучше:Одну казахскую красавицу,одну русскую красавицу,одну кавказскую красавицу (черноокую),последнюю на выбор (из этнически мусульманских народов).Мурат, ты как думаешь, брат? :)

Равия Умм Марьям
29 янв. 2014
аха, щас! разбежались и отдали вам горянку )))

Равия Умм Марьям
29 янв. 2014
Это я к тому, что горцы в подавляющем большинстве строго эндогамны. При существующем разнообразии народностей в одном только Дагестане, между этими народностями свадьбы не приемлют. Редко зовут девушек других национальностей в жены. Если и зовут, то в большинстве случаев, - в полигамию :Р

Aсeт
29 янв. 2014
У нас в городе мусульмане в основном это: казахи, татары, ингуши и чечены.Помню был один случай в городе. Муж и жена(кавказской национальности) вышли перед акиматом и облив себя бензином, стали угрожать поджогом. Это было в связи с тем что их дочь вышла замуж за казаха, без их разрешения. Вот такая печальная история.

Laysa
29 янв. 2014
-1
Знаю брата из Актау, сам русский, жена аварка. Дети очень красивые

Студент по жизни
29 янв. 2014
Однако Имам Шамиль, имам Чечни и Дагестана выдал свою дочь за казаха.Не надо всех под одну гребенку)

Студент по жизни
29 янв. 2014
позор бензином смылся?

Равия Умм Марьям
30 янв. 2014
-4
да без проблем, СПЖ, женитесь, если отдадут)))хороший и красивый народ - горцы.хоть со всех континентов по жене возьмите.мы только рады будем :Р

T.Bekzat
30 янв. 2014
Cлышал, что матери известных артистов Бауыржана Ибрагимова и Тунгышбая Жаманкулова (Тарази) карачаевки (или карачайки, незнаю как правильно пишется:)). У обоих около 10-ти родных братьев и сестер. Оба высокие и видные. Так что не только имам Шамиль отдавал казахам своих дочерей :)

T.Bekzat
30 янв. 2014
выдавали своих дочерей за казахов :)
Rosee
28 янв. 2014
отношусь нормально. главное, иман, нрав и понятие.
Rosee
28 янв. 2014
отношусь нормально. главное, иман, нрав и понятие.
Рува
28 янв. 2014
-9
У меня одноклассница что одна Дидара и потом была Айсулу за русских замуж выскачили... если в в первом случаи за бабки вышла замуж... а во втором как Айслушка сказала улькен махаббат))))) к орыс у нее ахаха хах ну ничо до сих пор те пары живут вместе... ну не знаю ребят не знаю...чем там русаки манят...не знаю...)))) Я еще пойму если муж казах жена русская но когда наоборот...не пойму я не приму я этого....
Ответить
Аселиса
29 янв. 2014
грубо как то выразились. очень грубо.

Murat K
29 янв. 2014
веселая вы Рува...ну прямо святая непосредственность...))

Студент по жизни
29 янв. 2014
)))))
Rosee
28 янв. 2014
могут быть трудности в быту, когда каждый тянет одеяло на свою сторону. Здесь важно взаимоуважение и уважение национальности каждого. Но лучше не обижать наших братьев-казахов))Казахи - простой, хороший, момын народ, здесь главное учитывать, что еда без мяса - это не еда, и не надо заморачиваться всякими экзотическими блюдами))А ваще, братцы, давайте учитывать, что здесь есть неказахи мусульмане...
AlhmdlhMuslimka
28 янв. 2014
Не то что иностранец, бывает даже культурный шок между казахами из разных частей нашей страны))
Rosee
28 янв. 2014
Мусульманин, в первую очередь. Если это русский, но не мусульманин, ни в коем случае. Но если это русский или кто-то другой, который довольно давно практикует ислам, и проверен временем, и доказал свою твердость, искренность в исламе, то другое дело...
Рува
28 янв. 2014
Я люблю очень сестер любой нации без разницы....главное что-бы в исламе были...знаю одно много русских сестер замужем за чеченцев....на работе простите видела брат чистокровный казах... жена красавица..сестра красивая этническая чистокровка русская..разговорились оказывается, у нее знатный род купцов....замуж вышла по любви были с 5-ти месячным малышом..такое там у них чудо загляденье....митисы очень красивые...эх....машаАллах) душа радуется за них.
Zhanarzhan
28 янв. 2014
15
Ассалам алейкум. Я казашка, в семье и родне нет никого кроме казахов, соответственно, мысли выйти замуж за не казаха даже и близко не было. Сегодня я замужем за йеменцем. Алхамдулилях, у меня замечательный муж. Были недопонимания, разногласия в определенных моментах, да и сейчас бывают, но мы стараемся найти компромисс. В межнациональных браках очень много тонкостей, как культура, традиции, еда, язык, но и прикрас не мало. Его семья меня любит, моя потихоньку привыкает. Стереотип, что арабы избивают своих жен, отбирают детей, не выпускают из дома сделал свое дело. К сожалению, такое встречается, но так бывает не у всех и не всегда. Наверное поэтому богобоязненность является важным фактором при вступлении в брак. Как говорится, нет плохих наций, есть плохие люди. Кому-то хорошо с представителями другой нации, кому-то со своей. Мой 7 летний племянник недавно заявил, казах без казашки как курбан Айт без барашки.
Hanifa
28 янв. 2014
Я тоже не смогу не за казаха.. Дома итак из за религий шумиха еще плюс муж не казах это вообще 3 мировая война))))) а вообще я за чистое казахское поколение))
Знание прежде слов и дел
28 янв. 2014
Ассаламу алейкум. В такую прекрасную погоду, видать хорошо коментиться)))А вообще тема интересная.
Murat K
28 янв. 2014
хочу иметь 4 жены: казашку, русскую, кореянку и...афроказашку.будет вместе петь интернационал...))но пока я застрял на первом этапе...
prinsssesssa
29 янв. 2014
Ассаляму алейкум читаю коменты сестер нахожусь в недопонимании откуда столько нацианализма??? Понимаю тех кто из за родителей нехочет ну или просто так сложилось ну ненравятся внешне другие нации и все. Но нацианализм среди мусульман астагфирулла..."О вы, верующие, будьте миролюбивыми и дружными, будьте покорными Богу, не делайте родовых различий, как делали при язычестве, и не ищите других причин для разногласия! Не следуйте по стопам шайтана, который ведёт вас к расколу. Ведь он для вас — явный враг!». (Бакара.208)Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Поистине, Аллах удалил от вас племенной, национальный дух, свойственный джахилийи (невежеству) и свойственный ей же обычай кичиться своими предками, и теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди — дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как в благочестии». (ат-Тирмизи и другие мухаддисы).
Moz
29 янв. 2014
В каждой нации полно желающих ассимилировать в себе другие народы. НО не для всех межнациональные вопросы реальны, все-таки большинство смотрит на это со стороны и не имеет к этому отношения. Казах, который берет в жены русскую скорее всего далек от своих национальных традиций, тоже самое о русской выходящей за казаха. Из такой семьи ничего типично казахского или русского уже не выйдет. Хоть и можно совмещать две традиции не навязывая ничего, но такой тонкий подход почти никто не примет, А или Б, но не АБ и тем более не БА)Если вы очень цените именно свою чистую этническую обстановку в семье, то не берите в жены и не выходите замуж за представителей других наций. Ваше отношение к межнациональным бракам разделяют и другие нации.
Ответить
Moz
29 янв. 2014
-7
Самое главное вера и взаимные чувства, и уже не важно кто какой расы и нации.Сам хочу взять в жены казашку(так уж и быть), русскую, еврейку и метиску)))

Студент по жизни
29 янв. 2014
Добро пожаловать в клуб анонимных четырежОнцев)))))))))
Гульсанам
29 янв. 2014
Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух! В исламе нет национализма! Мне очень жаль, что в нашей умме есть такие невежды акцентирующие внимание на национальность! У меня например тоже муж другой нации но это никак не говорит о том, что я далека от своих национальных традиций. Мы не в силах изменить то что нам предопределено Всевышним, а если и существуют межнациональные браки, значит так было угодно АЛЛАХУ!
Ответить
Атыраулык_забанен
1 февр. 2014
Гульсанам, судя по имени вы уйгурка, можно спросить кто у вас муж?
Брат Ханафит
29 янв. 2014
а я ревную всех казашек на другие национальности)))
Ответить
Брат Ханафит
1 февр. 2014
что с тобой галымжан?
Aсeт
29 янв. 2014
Ассалям уа алейкум уа рахматуллах, братья и сестры.Скажу сразу я мусульманин, а только потом казах. И буду пытаться отстаивать интересы своего народа везде где они не противоречат шариату, иншаалла.Казахов практикующих мусульман ооооочень много.Сестры, разве вас воспитали ради того, чтоб вы потом выходили за турков, арабов итп. Где ваша национальная самосознательность и любовь к своему народу.Если бы был какой-нибудь рэйтинг, показывающий количество практикующих мусульман казахов и казашек, то братьев казахов было бы намнооооооооого больше чем сестер. Запомните каждая мусульманка, которая вышла за иностранца, лишила еще одного брата практикующей жены мусульманки казашки. И ему приходится брать девушку из ахли дуниа.А если учитывать что у нас в стране и так мало практикующих сестер казашек. То я бы запретил сестрам казашкам выходить за иностранцев. Тем более во многих случаях они еще и уезжают из страны, которую защищали ее деды.В погоне за своим счастьем вы забывайте об обязанностях перед своим народом.
Ответить
Равия Умм Марьям
29 янв. 2014
10
айтқаныңыз келсін! больше так не будем )) чесна-чесна абищаем. только братьев тоже призовите, чтобы не рассыпались по сторонам в поисках очей почернее да локонов посветлее, и тоже искали среди своих. а то ведь тоже не с потехи сестры рассматривают предложения иностранцев.

nuriya
29 янв. 2014
"Запомните каждая мусульманка, которая вышла за иностранца, лишила еще одного брата практикующей жены мусульманки казашки. И ему приходится брать девушку из ахли дуниа."Уа алейку ассалям уа рахматуллахи уа баракятуху. Мне кажется вы притесняете тем самым мусульманок другой нации. Ведь они не могут быть хуже только тем, что они не казашки. Не сочтите это упреком, это просто напоминание, что в нашей стране много наций и ислам может принять человек любой нации.

Aсeт
29 янв. 2014
-8
В комментарии выше я писал:"Мое мнение казашки должны выходить только за казахов.Ну а казахи могут себе брать ТОКАЛКАМИ девушек ЛЮБОЙ нации. Но не более одной. Например, 3 казашки 1 русская. 2 казашки 1 русская. А вот уже 1 казашка 1 русская думаю неприемлемо. Потому что там уже фифти-фифти."Под этими словами я подразумевал что байбеше должна быть казашкой.И естественно если токалка не является мусульманкой, то она должна принять ислам перед никяхом.

Aсeт
29 янв. 2014
-4
Ассалям уа алейкум уа рахматуллах, брат.Извините если задел ваши чувства.Русские не являются для меня вторым сортом.Но мне все равно обидно на душе когда я вижу казашек с мужьями других наций. Есть такая пословица: Нет нации у жены, жена в нации мужа. кактотакРасскажу вам пример из моей жизни. У моей родственницы есть муж, турок по нации. Он приехал сюда в Казахстан работать. Наша страна его кормит, поит. Но он в свою очередь не собирается даже учить язык, культуру, приобщиться к нашему народу. Это она учит турецкий, а не он казахский. Он и ему подобные приехали в нашу страну как к себе домой. Общаются они исключительно в своем кругу. И он не собирается здесь оставаться, а уедет к себе в Турцию. В итоге вывезет отсюда нашу сестру и деньги заработанные здесь. Его дети соответственно будут турками. Моя сестра кстати училась за рубежом(НЕ ТУРЦИЯ). Высококлассный специалист в своем деле, я уверен что у нее будут умные дети. Но вместо того чтобы наша страна повышалась за счет таких людей, теперь будет повышаться Турция. Минус два(средняя рождаемость) потенциально квалифицированных кадра. А сколько еще таких сестер которые повыскакивали замуж то за турков, то за арабов, то еще за Бог знает кого.Мы мусульмане, пытаемся следовать канонам ислама. Но народ который не изучает свою историю, свое прошлое, как он будет избегать ошибки будущего. Человек, который не имеет прошлого, не имеет и будущего. Человек, который оторван от всего лучшего что донесли до него его предки, что он передаст своим детям. Мудрость накопленная веками уйдет в никуда?Я - казах. Я этим не горжусь. Не несет ответственность отец за грехи сына, как и сын за грехи - отца. Но я благодарен своим дедам что мне не приходиться краснеть за них когда я изучаю историю. Казахи - народ, который в своей истории никого не завоевывал, никому не причинял вреда на национальной почве, не устраивал геноцид. В этом есть напоминание.Все что я хочу донести, это что нам надо брать пример с наших дедов. Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Мухамеджан Тынышпаев и др. - получили образование в Петербурге, Оренбурге. Потом ехали в свою родную степь, просвещать свой народ. Писали книги, строили железные дороги. Они не кичились своим народом, не гнались за деньгами. Просто у них болело сердце за свой народ. И если посмотреть на наше время, то что мы видим?Если ты учишься за границей, то всеми средствами пытаются там остаться. Если у тебя красный диплом в таком-то вузе, то на зп меньше штуки баксов даже не смотрят. А что если поехать в аул, преподавать в школе? Ты чтоооо, это ниже нашего достоинства. Этот за лучшей жизнью уехал в Германию, потому что он немец(видите ли ему там пособие будут платить, а вернуть долг стране которая тебя вырастила, ты чтооо я немец должен жить в Германии). Этот уехал в Саудовскую Аравию, потому что там по шариату живут. Видите ли он устал жить где вокруг один харам. Где чиновники продаются, где все покупается. Этот уехал в Китай, потому что у него там бизнес.У меня в подъезде живут две китайские семьи. Общаются они исключительно между собой, учить язык не собираются. Даже не знают когда у нас День Независимости. А что такое День Независимости для них? Это пустой звук.Не люблю жаловаться. Но вы послушайте может вам интересно станет. (Когда я еще не работал на своей нынешней работе, мне рассказал один брат что можно было читать намаз) Пока ваххабиты не стали там взрывать, стрелять ментов где-то там. Ты чтооо, у них же джихад. Условно скажем "им разрешали", просто не обращали внимания. Мы прячась от камер, читали между лестниц. Когда начался кипишь из-за них. Их всех по одиночке вызвали и дали понять. Ладно. Когда я пришел на работу они уже читали на парковке. Если знаете в Глобусе есть двухэтажная парковка. Там неприметно, в сторонке на П2, расстилив жайнамазы, мы спокойно читали, ни кому не мешая. Это продолжалось до тех пор пока нас не заметило начальство Глобуса. А кто начальство Глобуса? Да, правильно китайцы. Теперь мы читаем на П1. Там есть пустое место которое прикрывается белой штукой. Иными словами спрятавшись от всех кого можно, мы теперь можем "спокойно" читать намаз у себя дома, в Казахстане. Вот такой расклад. Сорри за длинопост. Просто сам через раз читаю длинные посты.

Rosee
29 янв. 2014
DjazakaAllahu hairon, Asset. Mysl vashu ponyali. Kazakhi bezobidnyi narod, dovolno loyalnyi k drugim nacionalnostyam po sravneniu. Do etogo pisala, ne kommentilis, primerno takie je mysli.Esli vkratce: Protiv discriminacii drugih nac-tei, shovinizma. No zlyat naglost inostrancev, kotorye ne smotryat na shanyrak. drugoe delo esli eto horowii bezobidnyi musulmanin drugoi nacionalnosti, kotoryi uvajaet zemlu gde edyat hleb. Zdes polozhenie inostrancev ogo-go))

Rosee
29 янв. 2014
Но учтите что много сестер незамужних, некоторым просто приходится, сделайте так чтобы не приходилось.А вообще мне больно за взрослых незамужних сестер...

Студент по жизни
29 янв. 2014
10
уаляйкуму ссаляму уа рахматуллахи уа баракатуху, брат! Абдуль Фаттах.С добрыми намерениями выражу свое несогласие относительно некоторых ваших слов:" Он приехал сюда в Казахстан работать. Наша страна его кормит, поит".Его не наша страна кормит поит, а Аллах его кормит и поит. И нас тоже. Страна может либо расцвести по воле Аллаха, либо превратиться в пустыню по Его же воле. Когда мы кушаем скажем в Узбекистане мы после еды говорим Альхамдулилляхи ллязий атоамуна и тд. Не говорим альхамдули узбекистан ллязи атоамуна."Все что я хочу донести, это что нам надо брать пример с наших дедов. Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Мухамеджан Тынышпаев и др. - ............. Просто у них болело сердце за свой народ."Брат, а как думаете, у посланника Аллаха СолляЛлаху аляйхи уа саллям "сердце болело" за свой народ (смысл который вы вкладываете в слово народ- нацию)?Как думаете, в день суда Посланник Аллаха СолляЛЛаху аляйхи уа саллям шафаат будет делать за арабов или за мусульман? "Уммати, уммати" так он за арабов переживал или за мусульман независимо от их национальности?К чему мои замечания? К тому, что полуторамиллиардная умма разделилась по национальным и географическим признакам на кучу государств, и каждый доволен тем, что имеет, лишь бы его не касалась беда, и лишь бы его государство преуспевало. Даже если его государство размером с городишко он доволен, потому что отделился.

Aсeт
30 янв. 2014
Уа анти джазакиллаху хайр.Может незамужних сестер свести с неженатыми братьями, ваш кэп))Брат, я также как и другие мусульмане переживаю за братьев и сестер в Палестине, Мьянме. У меня также разрывается сердце когда наших братьев и сестер унижают в Америке из-за их религии.

Умсунби
30 янв. 2014
+++

Rosee
30 янв. 2014
спасибо Кэп))Пусть примут как напоминание...

K.Aliya
30 янв. 2014
Ассалямуалейкум! Но отношение к нашей стране китайцев и оралманов из Китая как-то прихожилось наблюдать. Они действительно может не открыто но мягко говоря, недолюбливают мусульман и нашу религию. Сестренка работает в кит.компании так ей некоторое время было тяжело найти место и возможность читать намаз. Но по воле Аллаха, потом эта проблема решилась. Ее повысили и сейчас она и думать не может о том, чтобы одеть хиджаб((( Сейчас время такое,что приходится выбирать между работой и своей религией, но это очень сложно для мусульманок.

Марьям Пальцева
1 февр. 2014
Читая Ваш коментарий ,сразу же возник вопрос,а почему так мало практикующих сестер казашек?

Марьям Пальцева
1 февр. 2014
Извините,дело не в китайцах,которые не дают нам читать намаз,а это в первую очередь наше правительство закрыло все намазхана.
Hanifa
29 янв. 2014
'Abd ul-Fattah, полностью с вами согласна. Даже в истории не было такого чтобы казашек выдавали за других... Я не нацистка, я патриотка! Что в этом такого если я хочу сохранить свой язык, традиции и обычаи (не противоречащим шариату), культуру?! Всевышний Аллах создал нас разными, и в этом великая мудрость. Думаю никто не вправе осуждать кого-то...
Ответить
Laysa
29 янв. 2014
молодец, Ханифа!
Ummu Ali
29 янв. 2014
Ассалямуалейкум! Больная тема. Кто хочет сохранить ценности своей нации,поступайти соответственно(т.е выходите замуж или женитесь на своей нации),воспитывайте детей своих в этом! Просто будьте пожалуйста,братья и сестры,помягче,ведь Аллах субхана ва таъаля дает чере3 мягкость то,что не Дает ни через жесткость не через грубость! Следите 3а движением своих пальцев.
Аманат
29 янв. 2014
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!Я до того как читала намаз, однажды участвовала в дебатах, где была как раз это тема, и я была явной противницей межнациональных браков, много информации подготовила, потом так получилось меня поставили в группу которая была "за" и мы проиграли..Но потом когда уже больше начала узнавать этот вопрос, то поняла, что это не более чем невежество. Однако девушке тяжелее, чем мужчинам, так как они должны принимать культуру мужа, это не говорит о том что его культура хуже, но я от себя напишу так: нам и без того страшно уходить в чужой дом, чужой город или страну, когда это еще и смена культуры, то это тяжело, однако не всем конечно.. Мужчинам в этом плане не сложно ему не нужно принимать ее культуру. Поэтому братья не принимайте близко к сердцу когда сёстры не могут решиться на этот шаг, ведь мы как жены должны добиться того, чтобы понимать наших мужей, а в некоторых случаях это языковой барьер, и сделать так чтобы мужья нас понимали, и не нервничали лишний раз.Поэтому братья сохраняйте терпения. Надеюсь Аллах всех нас одарит благими супругами ин ша Аллах!
Rayana B
29 янв. 2014
Ассаляму алейкум ! Комменттерді оқи отырып, бірнеше жыл бұрын болған жағдай есіме түсіп кетті(исламнан алшак кезим ). Жаз айы. Сінілім екеуміз маркеттен қайтып келеміз, жолда көршімізді кездестірдік. Ұлты афроамерикандық, ағылшын тілі пәнінің мұғалім болатын. Сінілім ол кісіден ананы- мынаны сұрап келе жатыр еді. Кенет бір көлік бізден сал өтіп тоқтап, айқайға басты. Біз түсінбей қалдық. Анықтап тындасақ «қазақ таппай қалдындар ма? Мынанын қай жеріне қызықтындар » деп көліктін терезесінен бауырларымыз ала көзбен қарап, журіп кетті. Көршіге ары жүрінізші деп айтуға ынғайсыздандық,) тек қадамдарымызды тез-тез басып уйге жеттік. Уйге келіп, тәтеме айттым, ол кісі «біздің қазақтын жігіттері намысшыл» деп күлді де қойды. Негізі отау тіккенді ен басты мәселе материалдық жағдай, ұлт емес, болашақ жарыңнның иманнын беріктігі, ақыдасының дұрыстығы, адептілігі деп ойлаймын. Мұндай қасиеттер болашақ жарында табылса, бақытты отбасы құрылатынына күмән жоқ, Иә, әрине,ол үшін пайдалы білім алу керек. Ерсін устаз айтпақшы «АЛЛАХ ТАГАЛА бізге пайдалы білім алуды, білімімізге қарай амал етуді, амалдарымыздың қабыл болуын нәсіп етсін, әмин!»
Ответить
Студент по жизни
29 янв. 2014
уаляйкуму ссаляму. Ол кара насилди Муса пайгамбар болса ше? Ал Биляль ибн Рабаха болса ше? Сонда да биздин кейбир казак куып жиберер... Ар елде сондай надандар бар. Окинишке орай озимиздин елимизде кунде корип журмиз...
Муслим Казахстан
29 янв. 2014
12
Ассаляму алейкум, братья и сестры.Вам выше привели несколлько достоверных хадисов насчет национальности. Как после этого, вы вообще можете поднимать тему национальности? Побойтесь Аллаха.
Асия10
29 янв. 2014
интересная тема. Вот у меня есть дети , думаю я буду стопроцентно против выхода дочери за представителя другой наций, но а сыну разрешу,Но тут тоже есть ограничение, келинка мая иншаАлла если и будет другой наций,то только той которые этнический являются мусульманскими (уйгур, татар, узбек, турк и.т.д.)
Ответить
Равия Умм Марьям
29 янв. 2014
а вот дочку я бы отдала за представителя любой национальности. главное, чтобы был надежным такуа муслимом... ищу, вот...вот такой двойной стандарт у меня... )) задумалась.

Знание прежде слов и дел
29 янв. 2014
))

prinsssesssa
30 янв. 2014
Ассаляму алейкум сестра а почему такие требования? Имееео этнические мусульмане

prinsssesssa
30 янв. 2014
Ассаляму алейкум сестра а почему такие требования? Имееео этнические мусульмане

prinsssesssa
30 янв. 2014
Ассаляму алейкум сестра а почему такие требования? Имееео этнические мусульмане

prinsssesssa
30 янв. 2014
Ассаляму алейкум сестра а почему такие требования? Имееео этнические мусульмане
Знание прежде слов и дел
29 янв. 2014
Я вот боюсь ошибиться, но по моему есть хадис, где говориться про 4 вещи которые пишутся в Судьбе человека до рождения, и если их перечислить: его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным - соответственно, и муж/жена уже как-бы определенны. Так ли?
Ответить
Rabia
30 янв. 2014
3 "вещи" время рождения, время смерти и тот на ком женишься/выйдешь замуж. Именно поэтому считаю, что все споры здесь кто лучше казах для казашки, русский для русской или турок для турчанки лишним поводом посеять межнациональную рознь. Какая разница, если человек на котором ты женишься тебе назначен Всевышним до твоего рождения...И ведь во многом благодаря межнациональным бракам ислам стал быстро развивающейся религией во всем мире.

Rabia
30 янв. 2014
3 "вещи" время рождения, время смерти и тот на ком женишься/выйдешь замуж. Именно поэтому считаю, что все споры здесь кто лучше казах для казашки, русский для русской или турок для турчанки лишним поводом посеять межнациональную рознь. Какая разница, если человек на котором ты женишься тебе назначен Всевышним до твоего рождения...И ведь во многом благодаря межнациональным бракам ислам стал быстро развивающейся религией во всем мире.
Malika.u
29 янв. 2014
очень больно все это читать... теперь я поняла почему родственники моего мужа против меня, хотя у нас двое деток... я читаю намаз и изо всех сил стараюсь только радовать своего мужа... от ваших комментариев лицо горит то ли от стыда, то ли от обиды...
Ответить
Рува
29 янв. 2014
Салам Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Вы кто по нации если не секрет и кто муж?

Марьям Пальцева
1 февр. 2014
Ассаламуалейкум сестра Малика,читай намаз делай дуа,проси у Аллаха милости искренне.И тогда все поймут что ты лучшая жена для твоего мужа.На все нужно время,родственники твоего мужа поймут что были не правы Иншаалах. Я сама была в такой ситуации,сейчас Альхамдулилях все хорошо .
Ummu Ali
29 янв. 2014
Впереди дорога темная. Наше желание это одно,но есть воля Всемогущего Аллаха. Нам надо регулярно делать дуа,чтоб наши дети Иншаллах выросли богобоязненными,здоровыми,счастливыми,чтобы снохи и 3ятья тоже были такими,пусть уважают старших,чтобы у них было праведное потомство! Йа,Аллах,даруй нам благо в обоих мирах,веди нас преведным путем!
му'мин
29 янв. 2014
Мир всем!Тот кто переселился в Медину ради Аллаха, тот сделал хиджру ради Аллаха, а кто ради женщины тот ради нее ...Кто жениться ради нации невзирая на отсутствие Ислама, тот жениться ради этого, кто жениться ради Аллаха невзирая на нацию, тот жениться ради этого ...Всегда удивляло почему это на одного человека вообще смотрят женщины других национальностей и немусульманки несмотря на то, что он маленький, толстый, прыщавый, непривлекательный, страшный и небогатый... оказывается из-за его Имана-Ислама ... воистину Ислам возвеличивает, а не-Ислам принижает ...Любым адекватным женщинам (мусульманкам и немусульманкам, казашкам и не-казашкам) нужны возвеличенные Исламом надежные мужчины-мусульмане, и наоборот ...«Верующий не должен жениться на многобожнице, пока она не уверует. Богатство, красота и знатное происхождение идолопоклонницы не должны привлекать верующего. Верующая женщина, будучи рабыней, лучше, чем свободная идолопоклонница, владеющая богатством и наделённая красотой. Не выдавайте ваших женщин замуж за идолопоклонников, не верующих в небесные Книги, пока они не уверуют в Аллаха. Поистине, раб, который уверовал в Аллаха, лучше идолопоклонника, хотя бы он и нравился вам. Идолопоклонники склоняют своих жён к нечестию и идолопоклонству, они ведут их прямо в пламя ада. Аллах же ведёт вас по прямому пути в рай и к прощению, если вы отстранитесь от идолопоклонников. Аллах разъясняет Свои установления и руководство людям. Может быть, они опомнятся и будут благочестивыми!» (2:221)Братья, сестры просто надо найти золотую середину ... и если есть возможность следовать Сунне и распространять Ислам и культуру Ислама в других культурах, пусть это будут даже еврейки ... О Аллах, дай нашему народу много много, качественных качественных казашек-мусульманок!!! Амииинь!
bibigul-21
29 янв. 2014
-9
мне ближе афро-американцы
Ответить
meiram'
30 янв. 2014
ужос куда катится мир

Атыраулык_забанен
1 февр. 2014
bibigul 21, У тебя нет ни чести, ни достойнтсва. Я тебе крайне советую уезжать из Казахстана пока не поздно. Таким как ты здесь не место.
Рува
29 янв. 2014
Ассалям уа алейкум уа рахматуллах, братья и сестры, у меня было время что-бы в целом обдумать мною написанные коменты по поводу русских, а именно "что я никогда не выйду замуж за русского" или русскому-русская, мне стыдно пред славянскими братьями и сестрами, за свое так сказать шкодливое поведение, и стыдно за вас казахи что мы так негативно русских называем токалками и т.д. Мы все здесь как нацисты фашисты, прошу Бисмилля меня простить и понять. Каждый должен за собой смотреть, а не у кого муж казах или русский..я думаю вы меня поймете....Ислам против нацизма есть такой хадис...Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует: "Если вы услышите, как кто-то возносится своим происхождением, как это было во времена джахилии, то скажите ему, чтобы он схватил за ****** своего отца. И не говорите это другими словами" (ля такну — т.е. не давайте этому какие то куньи, смягчающие слова, а говорите как я приказал) Можете ставить минусы мне все равно.
Ответить
Malika.u
29 янв. 2014
спасибо, весь вечер думала о том что я могу быть обузой для своего мужа...

Знание прежде слов и дел
29 янв. 2014
Гордость может лишить нас, нашего места в Раю. Ма шаа Алла сестра)

Студент по жизни
30 янв. 2014
уаляйкуму ссаляму уа рахматуллахи уа баракатуху, джазакиЛлаху хайран, что "забрали свои слова обратно".Я понимаю были войны между русскими и чеченцами. Это не могло не наложить отпечатка. И ненависть между двумя этими народами широко распространена.На самом деле русские мусульмане это пока исключение из правил. В основном не мусульмане. А между нами и ими стоит преграда, пока они не станут нашими братьями, мы не можем их полюбить.Что касается русских мусульман мужчин, то у меня альхамдулилляхи не мало таких братьев. Я уверен как минимум в двух из них, что они лучше меня в ибадате, и в знаниях. И все эти братья стали соблюдать столпы ислама раньше чем я. В этом они меня тоже опередили, не смотря на то, что я казах. 5 русских братьев, каждый из них меня чему то учил: 1 - Салих призвал к пятикратному намазу, в то время, когда у меня был "свободный" график. Астагфируллах, то 1, то 2, то 4, то 5 намазов в день.Он же учил говорить ярхамукаЛЛах, и яхдикумуллахи уа юслиху балякум (слова чихнувшему и его ответ),2- Солих, когда мы совершали намаз зухр, я и два русских брата и я стоя за имамов в слух читал что то. Он мне объяснил, что так нельзя делать. Я тогда учился только по книжкам, и был самый что ни есть ковровый, книжный мусульманин. 3- Абдуллах- когда я опоздал на намаз, и джамаат начал намаз без меня. Брат Абдуллах после намаза спросил почему я не присоединился? Я ответил вы же не подождали, пока я брал омовение начали. Потом мне долго объясняли как нужно присоединяться.4 - Ибрахим - учил меня около двух лет арабскому языку, джазахуЛлаху хайран за его персональные дарсы, и за отменную татарскую кухню от его жены. Также узнавал и другие вещи об исламе у более опытного брата.5. Сельман. Недавно вернулся из медресе с Турции . Повторяю с ним грамматику арабского. Предстоит еще серьезно заняться изучением.P/s/ его женить надо)Вот так вот, 5 братьев в исламе русской национальности. Четверо из них меня учили, когда я "еще под стол ходил пешком" :))))Смысл сего посыла, джамаату- не смотрите свысока на тех, кто может быть реально лучше вас. А делают нас лучше или хуже,- наши поступки, и убеждения.

Студент по жизни
30 янв. 2014
Поправочка, мы читали магриб. Поэтому я читал вслух, не смотря на имама. Ну не знал я, как в джамаате читать. В книжке-брошюрке не было этого.
Moz
29 янв. 2014
Мнение конкретного человека не должно звучать как настоятельная рекомендация другим. Даже если мы патриоты своих наций, это не дает нам оправданного повода ставить себя выше других. К тому же соблюдающих мусульман и мусульманок итак мало, а мы уже смотрим на происхождение.
AlhmdlhMuslimka
29 янв. 2014
Ради Аллаха, никто не ставил себя выше, все говорили о продолжении рода. Каждый должен поспобствовать этому, если хочет чтобы его нация не стерлась с лица земли, а исключения всегда были и будут по воле Аллаха. Аллаху Алим!
Ответить
Знание прежде слов и дел
29 янв. 2014
думаю не стоит отвечать за всех.

AlhmdlhMuslimka
29 янв. 2014
Сорри, корректировка: не все, а многие))
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
30 янв. 2014
بسم الله الرحمن الرحيمالسلام عليكم و رحمة الله و بركاتهМа шаа Аллаах! Хотел еще раз показать пост сестры Аманат. Действительно факт не в самой национальности, а в том, будет ли понимание или нет.Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!Я до того как читала намаз, однажды участвовала в дебатах, где была как раз это тема, и я была явной противницей межнациональных браков, много информации подготовила, потом так получилось меня поставили в группу которая была "за" и мы проиграли..Но потом когда уже больше начала узнавать этот вопрос, то поняла, что это не более чем невежество. Однако девушке тяжелее, чем мужчинам, так как они должны принимать культуру мужа, это не говорит о том что его культура хуже, но я от себя напишу так: нам и без того страшно уходить в чужой дом, чужой город или страну, когда это еще и смена культуры, то это тяжело, однако не всем конечно.. Мужчинам в этом плане не сложно ему не нужно принимать ее культуру. Поэтому братья не принимайте близко к сердцу когда сёстры не могут решиться на этот шаг, ведь мы как жены должны добиться того, чтобы понимать наших мужей, а в некоторых случаях это языковой барьер, и сделать так чтобы мужья нас понимали, и не нервничали лишний раз.Поэтому братья сохраняйте терпения. Надеюсь Аллах всех нас одарит благими супругами ин ша Аллах!والله أعلموالسلام
Абдаллах
30 янв. 2014
Стремитесь к АхлюльБайт
Ответить
Nury Sajadi
30 янв. 2014
Ассаламуалейкум, у вас есть электронная книга Маджлиси бихар аль анвар или ссылка
gaukhara
30 янв. 2014
Я учусь за рубежом. Здесь примерно 20 000 мусульман. Многие новообращенные муслимы приняли ислам именно через такие браки. И они хорошо знают и свой родной язык и арабский. Их дети уже с детства читают Коран на арабском. Хотя я, этническая мусульманка только учусь. Мы должны распространять те деяния, которые принесут блага нашей умме. Не стоит осуждать казашек если они вышли за неказаха, но практикующего ислам муслима.
Laysa
30 янв. 2014
10
Правильно говоришь, Galymjan. Сохранение традиций, обычаев и народа - не противоречит шариату. Когда тебе предлагают лагман и кеспе, ты выбираешь кеспе не из-за того, что ты лагман не любишь, а просто привык и нравится кеспе.Поэтому выдавая дочь замуж ты отказываешь негру не из-за того, что он негр, а из-за того, что например хочешь видеть зятем узбека, если сам узбек и живет в Узбекистане.Это разве нацизм?А кому что выбирать, это их личное дело.
Ответить
Laysa
30 янв. 2014
уа алейкум ассалам.какой тон?

Ruslan Abu Hurairah
30 янв. 2014
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах, Laysa, я вам написал на почту указанную в профиле, посмотрите плз

модератор
30 янв. 2014
Ассаламу алейкум. Просьба к обоим участникам перенести свои сугубо личные разногласия в сугубо личное пространство.

Asenat Muslimka
30 янв. 2014
Спор иногда лучше оставить, даже если он ведется за правду, так как в ходе спора весьма трудно бывает удержать себя в рамках приличия и Шариата.

Laysa
30 янв. 2014
Рахмет, сестра! Оставлю. Со стороны виднее.

prinsssesssa
31 янв. 2014
Да сестра вы правы. Просто бывает сложно удержатся от нападок провакаторов
Ruslan Abu Hurairah
30 янв. 2014
14
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах джамаат!Стараюсь не читать комментарии к статьям, но зайдя сегодня в комменты к этой статье было больно читать! Прям настроение испортилось..Братья и сестры, оглянитесь! На первых страницах люди в открытую признаеются в национализме и их комментарий плюсуют. Человек приводит хадисы и его минусуют!В том числе из за этих двойных стандартов так много людей становится саляфитами, когда видят что творится в стане Ахли сунна уальджама!Многие боятся что выйдя за человека другой национальности его дети потеряют культуру! А вы не боитесь что он потеряет куда более важную вещь - ВЕРУ?! Неужели вы думаете что у ваших детей в День Суда спросят не забыл ли он язык своих предков? Читал ли он Ауэзова/Тукая/Есенина? Знает ли как правильно готовить беш?!P.S. Минусуйте, че уж
Ответить
Муслим Казахстан
30 янв. 2014
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух, брат.А я вам плюс поставил брат. полностью с вами согласен. Я вот выше напомнил комментаторам о хадисах, но безрезультатно.

AlhmdlhMuslimka
30 янв. 2014
Мне кажется многие понимают тут все буквально, лично я когда писала про национальность, в первую очередь богобоязненность жениха или невесты где-то подсознательно стоял по умолчанию, т.е. это не обсуждается. Во вторую очередь, надо смотреть на нацию. Если уж и такого не нашли, то выходите замуж/ берите в жены из другой нации но с верой в Аллаха, зачем такую суматоху поднимать.
prinsssesssa
30 янв. 2014
-3
Очень неприятно прочитав коменты на первой странице узнать что столько националистов среди мусульман. А ведь они находятся среди нас и вместе с ними мы читаем намаз джамаатом и они могут стоять в одном ряду вместе с нами... Не держитесь за свои традиции а лучше берите знания. И не разделяйте нашу умму на казахов и других мусульман
Ответить
Ruslan Abu Hurairah
30 янв. 2014
Брат, в том и проблема что разделяют. Не буду писать ников, т к некоторые в последствие отказались от своих слов. Обратите внимание на комментарии:1) ..Ассаляму алейкум, өз ұлтымызга ешкімде жетпейді!2) ..Я еще пойму если муж казах жена русская но когда наоборот...не пойму я не приму я этого....3) ..Мое мнение казашки должны выходить только за казахов..4) ..брак с другими нациями, мой мозг никак не хочет принятьЗаметьте, это не желтоватый nur.kz, это ведущий исламский портал Казахстана!Я согласен, это лишь часть комментов, но это показательно, что такие проблемы имеют место быть в нашей умме..Почему эти и другие люди не ратуют впервую очередь - Отдам только за богобоязненного! Отдам только за читающего намаз! Отдам только у кого в семье читают намаз и уважают ислам! Отдам только за того кто стремится к знаниям!

Ruslan Abu Hurairah
30 янв. 2014
Брат, в том и проблема что разделяют. Не буду писать ников, т к некоторые в последствие отказались от своих слов. Обратите внимание на комментарии:1) ..Ассаляму алейкум, өз ұлтымызга ешкімде жетпейді!2) ..Я еще пойму если муж казах жена русская но когда наоборот...не пойму я не приму я этого....3) ..Мое мнение казашки должны выходить только за казахов..4) ..брак с другими нациями, мой мозг никак не хочет принятьЗаметьте, это не желтоватый nur.kz, это ведущий исламский портал Казахстана!Я согласен, это лишь часть комментов, но это показательно, что такие проблемы имеют место быть в нашей умме..Почему эти и другие люди не ратуют впервую очередь - Отдам только за богобоязненного! Отдам только за читающего намаз! Отдам только у кого в семье читают намаз и уважают ислам! Отдам только за того кто стремится к знаниям!

Муслим Казахстан
30 янв. 2014
Ruslan Abu Hurairah, брат, а тут я с вами не согласен. В любом случае все мы люди и все мы не без греха. Кадый имеет право на свое собственное мнение. Я например не разделяю тему националаизма, но вполне сносно отношусь к комментариям. Те комментарии, которые вы перечислили - это мнение конкретных людей и они имеют на это право. Но в любом случае я не согласен с их мнением."Заметьте, это не желтоватый nur.kz, это ведущий исламский портал Казахстана!" а тут я вообще не понял, к чему это сравнение? Абсолютно два разных сайта, которые даже не подлежат сравнению.

Ruslan Abu Hurairah
30 янв. 2014
Вы совершенно верно, брат, заметили что сайты не подлежат сравнению, в первую очередь из за аудитории их посещающих. Я был бы не удивлен увидив заминусованные комменты с хадисами на nur.kz, но увидеть такое на azan.kz..В любом случае спасибо за развитие сайта (Вы насколько понимаю активно помогали сайту, поправьте если ошибаюсь). Читаю сайт с 2009 года, и понимаю почему был закрыт для комментирования долгое время.

Муслим Казахстан
30 янв. 2014
) да нет брат, такой же постоянный пользователь, как и вы. В чем могу - тем и помогаю по воле Аллаха.Брат, насчет заминусованных комментов с хадисами, я думаю братья или сестры минусуют не сами хадисы, а само мнение или же самого пользователя. Кстати, не свегда люди в тему приводят хадисы. Это сперва так кажется, что хадис в тему, так как там говорится о национализме, но если растолковать этот хадис, то выяснится, что хадис немного о другом. Не нужно прям в прямом смысле его понимать. Вот думаю поэтому и ставят минусы. Больше чем уверен, что никто намеренно не минусует именно хадисы.
hadiya
30 янв. 2014
-1
Пророк Мухаммад (САС) – лучший человек на всей планете и самый достойный пример. Его жизнь – сунна– прямой путь к любви Аллаху и раю.Так он сам своей жизнью показывал, что смешанные браки – разрешенное. Мухаммад (САС) был женат на еврейке и с этой историей связанно несколько хадисов.Как мы все знаем, в Казахстане очень сильны джахилийские (невежественные, языческие) обычаи, когда избранником дочери может стать только юноша такой же национальности или определенной группы (тайп, вирд). Это все от следования за страстями шайтана в земной жизни. В Исламе такого нет. Более того, это грех - отказать из-за того, что претендент из другого народа или рода. Желаю вам всем искренней веры. Да простит нас всех Милостивый и Милосердный.
hadiya
30 янв. 2014
. Для истинных мусульман и так все ясно и из смешанных браков они не делают проблемы. А то, что некоторым все равно на слова Самого Всемогущего Аллаха, на сунну Его посланника (САС) и заключения выдающихся ученых – это их проблемы. Это говорит о том, что они не любят Всевышнего и пророка Мухаммада (САС).Истинная любовь к Аллаху и посланнику Мухаммаду (САС) заключается не на словах, а на исполнении законов Всевышнего и сунны Его посланника.
Ответить
Студент по жизни
30 янв. 2014
Ассаляму аляйкум, Хадия. Да примет Аллах Ваш дуа. Аамин.По поводу слов: " Более того, это грех - отказать из-за того, что претендент из другого народа или рода".Сестра, в словах - это халяль, а это харам нужно быть более осмотрительной. Ведь грех - это харам.Во первых отказать в женитьбе из за нации может по разным причинам. Поистине дела по намерениям. В фикхе есть понятие равный брак. Это желательный параметр.Ведь нация влияет и на менталитет, и на культуру, и на физические параметры, в том числе и внешность, и на уровень религиозности общества в конце концов.

Студент по жизни
31 янв. 2014
уже почти час ночи, поэтому скажу слииишком кратко :)Например у жениха родители кяфиры, а у невесты очень уважаемые, благочестивые мусульмане.Как нам известно, на человека очень сильно влияет воспитание. И многих вещей кяфиры не могут дать детям, так как просто не знают, или даже порицают некоторые хорошие дела.Многие вещи формируются на подсознательном уровне еще в детстве, ведь для ребенка идеал- это родители. Взаимоотношение родителей с большой вероятностью заложет в нем модель его собственного поведения с будущей женой.Да, с приходом в ислам он станет читать книги, слушать хутбы, но человек же не комп - форматнул начисто, залил новую прошивку и вперед. :))Вот такой невесте ооочень многому придеться удивиться, и объяснять элементарные вещи. Она даже не помнит далилей в шариате этим вещам, потому что они настолько уже укоренились среди мусульман. Многое придется ему объяснять, причем объяснять что это шариат, а не их какие то традиции, или прихоть.Вот сколько трудов с арабского, и других языков переведены на наш язык? Мало. Капля в море. И эту каплю мы пока не осилили, самого основного. По фикху не можем дальше омовения и намаза уйти, куда уж там про тонкости фикха говорить.К счастью у нас сохранилось наследие в виде уважения к старшим, приветствие, гостеприимство, и тд.Вот например в объяснении слов хадиса "ман амана билляхи уаль йаумиль ахири фаль юкрим дойфаху" Кто уверовал в Аллаха и в день суда пусть почитает гостя.И в комментарии к хадису говорится, что почитать гостя, значит кормить его не обычной едой, а лучшей какая только есть.У нас такое есть в практике, если гости приехали а ничего суперского нет, сгонять принести)))

Moz
31 янв. 2014
Однако человек, который идет вопреки плохому к благому - человек сильный. Хотя возможно что это редкость

Moz
31 янв. 2014
Роль родителей лучше не переоценивать. Есть место двум вариантам, новообращенный будет либо слаб в вере, либо очень силен. Как вы сами заметили, 5 ваших друзей далеко продвинулись.

Студент по жизни
31 янв. 2014
Роль родителей не я переоцениваю, а исламские ученые оценили адекватно. И упомянули в тонкостях выбора и равенства молодоженов.Есть такое выражение, которое недавно пролетело по всем интернетам:"За каждым великим мужчиной стоит женщина".И иллюстрированные картинки, как мать участвовала в жизни сына, и вот он забрался на "гору" и наивно заявляет- "Я всего сам достиг! ":)))Брат, по большому счету я не говорю о вере, то есть акиде, убежденности. Я говорю о базе. О фундаменте. Поведение мусульманина это ведь далеко не только прочитать намаз, и сделать кучу других фардов и отстраниться от грехов. Ну это вы и без меня понимаете. Есть еще адаб. И я вам сразу скажу, вероятность того, что новообращенный мусульманин будет с хромым адабом очень велика. Мой адаб очень сильно пострадал от того, что я вырос не в религиозном исламском обществе, а в СССР. Мое отношение к родителям не лезет в те рамки, о которых я читаю в Коране и хадисах. С этим очень тяжело бороться, когда знакомишься с исламом будучи совершеннолетним... Я уже не говорю про знакомого русского кориша, который на матах разговаривает с родителями, шуткой говоря отвали ато получишь. Мечтаю, чтобы он принял ислам. Думаю, что родители оценят его перемены по отношению к ним. Но, а сможет ли человек координально поменяться? Может быть да, а может быть нет. В общем в нашем обществе вряд ли. Слишком мало примеров.
Laysa
30 янв. 2014
15
Не надо противопоставлять любовь к родине с любовью к Сунне пророка.Это похоже на тех, кто нелюбовь женщин к многоженству, сравнивают с противоречию и выходом против Сунны.Это как те, кто "высокомерие с весом в пылинку" указанное в хадисе, путают с бытовым высокомерием.Да, с вас не спросят, являются ли ваши супруги вашей национальности... также как не спросят о том, а сделали ли вы русско-казахский словарь, переводчик. Перевели ли вы книги, поэмы для своих детей на казахском языке, не спросят о том, сделали ли вы казахские школы, университеты, детские сады.Научили ли по традициям подавать воду гостям для мытья рук, здороваться со старшими двумя руками.Думаете вас будут спрашивать об этом всем? Ведь можно просто русские садики и школы открыть: вот классно, все народы будут учиться вместе в одних школах и не будет сегрегации на казахская школа, уйгурская школа, русская школа.Такая пораженческая идеология приведет к исчезновению народов и уничижению народов.Почему, если человек хочет рядом со своей дочерью видеть не сомалийца, грузина, немца, а того к кому привык, который его понимает больше, чем вышеперечисленные люди - то это сразу национализм?Человек сам волен выбирать. Выбрал русскую? Его дело. Выбрала русского? Ее дело.
Ответить
Laysa
30 янв. 2014
Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, брат

Laysa
30 янв. 2014
Вопрос дозволенности брака мусульманок с мусульманами других национальностейОдним из ключевых составляющих успешного брака является совместимость (кафа'ах). Это подразумевает совместимость в религии, социальном статусе, происхождении, культурах, национальности и иногда даже финансовом положении. Шариат придал особое значение совместимости в данных компонентах, учитывая лучшие интересы обеих сторон, юноши и девушки. Если между супругами нет совместимости, будет очень сложно сохранить стабильные и гармоничные отношения в браке.Соответственно, для людей всегда будет лучше вступать в брак со схожими людьми для повышения вероятности гармоничного и счастливого брака. И наш совет мужчинам заключается в том, чтобы и они брали в жены схожих с ними. Так как если они выйдут и женятся на (мусульманских) девушках из других народов и культур, то девушки их собственной нации и культуры окажутся проигнорированными. И это выльется в то, что они будут проживать жизнь, будучи старыми девами, если только они не выйдут замуж за человека другой культуры или национальности.Если ситуация такова, как Вы описали ее в Вашем запросе, то в этом случае с согласия родителей/опекунов девушки могут выходить замуж за мусульман других национальностей или культур. Однако чрезвычайно важно, чтобы будущие супруги осознали и изначально были готовы к определенным компромиссам в отношении своей культуры, образа жизни и т.д. Девушкам также следует знать следующие моменты перед тем, как положительно ответить на какое бы то ни было предложение о браке от мужчины другой национальности:а) Мужчина должен быть религиозным и должен обладать хорошей исламской системой ценностей.б) Ему следует быть готовым улаживать разногласия, которые могут возникнуть из-за различий в культуре и т.д.; аналогично, девушке следует также быть готовой терпимо отнестись к данным различиям.в) Его целью не должно быть лишь получение гражданства или какая-либо материальная выгода от брака.В заключение мы советуем, чтобы девушки и юноши старались заключать брак с себе подобными. В случае, если девушки остаются незамужними из-за того, что юноши женятся на девушках других наций и культур, или из-за того, что девушек больше, чем юнош, тогда девушки могут выходить замуж за юношей других национальностей и культур при условии, что те являются мусульманами. И наш совет родителям таких девушек: в данной ситуации, если поступают хорошие брачные предложения для их дочерей от представителей других наций и культур, не следует с порога отвергать их. Родителям лучше рассматривать это в позитивном свете. Возможно, брак окажется успешным, и это станет средством защиты от больших Фитн Зина для многих молодых людей. А хадис предостерег нас от отклонения предложений без уважительной исламской причины:عن أبي هريرة قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا خطب إليكم من ترضون دينه وخلقه فزوجوه إلا تفعلوا تكن فتنة في الأرض وفساد عريض "Если тот, чьи религия и нрав вам по душе, спросил разрешения жениться на той, кто в вашем попечении, примите его, в противном же случае на земле воцарится фитна и большая порча” (Тирмизи, хадис 1084, передан:Абу Хурайра)Данный хадис указывает на то, что главным пунктом в отношении брака являются религия человека и его нрав. Не следует всегда отвергать предложение человека лишь из-за того, что он относится к другой нации или культуре. Так как если постоянно отклонять предложения без уважительной и конкретной причины (основанной на исламских, а не на культурных принципах), это выльется в то, что большое количество девушек останутся незамужними. И негативные последствия этого будут многочисленны, включая распространение зина, так как там, где есть большое количество незамужних женщин, растут и фитны, включая социальное и моральное разложение и т.д. А Аллах знает лучше.Уассалам. Муфтий Сухайл Тармахомед Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Moz
30 янв. 2014
Вся проблема в том, что мнения некоторых звучат как "я считаю что все должны..." или "это только мое мнение" если даже это противоречит шариату. При том ведь сами прекрасно понимают неправильность своих мнений.Ну а проблемы как всегда одни и те же, тему вроде развивали как "мнение о межнац. браках" между мусульманами, т.е учитывая возможность выбора, но получилось как обычно. Хотя я не понимаю о чем тут можно спрашивать, итак все ясно. Каждый сам решает на ком ему жениться или выходить замуж, но если какая-нибудь русская или русский более религиозный чем казашка или казах, то всем понятно кого ему или ей лучше выбрать.
Нурбек Астанинский
30 янв. 2014
11
Ас салямуъалейкум! Во-первых, кажется не все читатели и особенно комментаторы знают разницу между "здоровым и нездоровым" национализмом. С таким же успехом можно критиковать братьев вайнахов за их строгую эндогамию. Но если учесть, что они в составе РФ и то, что из за войны потеряли большое количество своих представителей и им грозит ассимиляция, то как раз таки их действия правильные. Каждый народ имеет полное право на сохранение и размножениеВо-вторых, даже между представителями своего народа есть большая разница в менталитете. Северные, западные, южные казахи очень разные. Из личного опыта, так как в группе в котором я обучался были почти все из разных областей и городов нашей страны. Мне лично не комфортно с западными и южнами казахи. Это не критика, замечание их особенности. Но конечно каждый человек индивидуален, но в большинстве случаев так. Так, что "лишь бы из своих" еще не критерии
Ответить
Студент по жизни
30 янв. 2014
уаляйкуму ссалям. ДжазакаЛлаху хайран, за полезную инфу.

Moz
31 янв. 2014
На Северном Кавказе итак среда почти однородная. В Чечне почти нет русских и других, потому они не смешиваются. А вот в Дагестане вопросы межнациональных браков часто поднимаются, ну вы и сами догадываетесь к чему все движется.
Kanat123
30 янв. 2014
Ассаламу алейкум!Вопрос нужно рассматривать с точки зрения шариата. Незнаю ни одного алима, который бы запрещал межнациональный брак. Но многие считает, что лучше жегиться/
Ответить
Kanat123
30 янв. 2014
Имею ввиду, что для счастливого и прочного брака всегда советуют жениться/выходить замуж за равного/равную себе. Мы ведь смотрим и на социальное, материальное равенство, и национальность тоже имеет значение. Конечно бывает и исключения. Тут даже дело не в национальности, а больше в окружении. Скажем, если люди из одной среды, но разных национальностей, то думаю, что нет проблем в таком браке. Но если уж разных, то одному из них придется уже вливаться в чужую среду, процесс которого обычно протекает очень болезненно.

Kanat123
30 янв. 2014
Помню, что видел видео на казахском Армана Куанышбаева на похожую тему, только вот найти не могу(

Kanat123
30 янв. 2014
Тем более важен индивидуальный подход. Сам я не против межнациональных браков. Но после того как некоторые мои родственники женились на представителях других нации, для себя я решил, что лучше жениться на казашке. Поскольку в таких браках возникают даже споры, о том в какую школу отдать ребенка в казахскую или русскую. Хотя казахи не самый шовинистический народ, но все-таки помню какое у нас в школе было отношение даже к детям интернациональных браков. Не забывайте, что уровень религиозности в нашей стране достаточно низкий, и детям, да и нам приходиться сталкиваться с джахилийским отношением к таким случаям. Конечно лучше религиозная девушка из чужой нации, чем не религиозная из своей, но в нашей стране, наверное лучше религиозная девушка из своей нации, чем религиозная девушка из чужой.Ин шаа`аЛлах, будет время когда мы станем единой мусульманской нацией! И среди нас не будет фитны!
Студент по жизни
30 янв. 2014
главное не сравнивать теплое с жидким...Ну на самом деле в моем понимании в человеке "миллион" параметров. Нация является одним из них. И лично я не могу судить, кого выбрать лучше основываясь лишь на одном параметре как национальность. Что касается религиозности, то она тоже очень разнообразная. Один человек может быть более религиозен чем другой в вопросе учебы, другой в плане скромности лучше, третий муху не обидит, четвертый дауатчик, и тд. Вот тут тоже сложно сказать, кто из них более религиозный...В итоге все сводится к тому, что это дело вкуса, или случая...И в этом я согласен с Moz, Laysa и другими.
Абдаллах
31 янв. 2014
Здесь нафса дух. Здесь нафсом пахнет.
Ummu Ali
31 янв. 2014
СтатЬя "Брак и деньги" и "...межнациональные браки" опережает статью "Как стать лучшим мусульманином"...
Абдаллах
31 янв. 2014
-5
Некоторые комментарии прямо противоречат Книге Аллаха и Сунне Его Посланника алейхи салям. Процветает национализм и другие пороки. Это лишь следование страстям своего нафса и наущениям проклятого.
Ответить
Муслим Казахстан
31 янв. 2014
Ассаляму алейкум, брат. А можете конкретно указать на комменатрий, который по вашему мнению противоречит Корану и Сунне?Кстати, сунной является привествие.

Абдаллах
31 янв. 2014
-4
Уалейкум ассалям уа рахматуллахи. Конкретизировать не буду.
moonlight
31 янв. 2014
As Salamaleikum. tolko utrom dumala na etu temu kogda letela domoi, poskolku sama seichas v takom polozhenii, hotelos uznat mnenii liudei pro mezhnac.braki. rada chto ne vse tak kritichno))
Sagira
1 февр. 2014
одно всему название нафс. даже если будучи казашкой выйти замуж за казаха можно столкнутся с "своей культурой" в семье,не говоря о обычиях в регионах.Кто то конфеты в холодильнике хранит кто то в шкафу и.т.п мелочи жизни.читать Истихару и просить Аллаха о встрече с спутницей спутником в этой жизн,что может быть прекраснее женится выйти замуж за того кого "послал" к Вам Аллах.имхо
Материал закрыт для комментирования.

Интересные материалы

Семья в Исламе Почему я до сих пор не женат/не замужем?
Я еще не забыла то внутреннее смятение и грусть от одиночества и желание скорее создать брак в свои двадцать лет. Даже после десяти лет брака я все еще ярко помню постоянные «американские горки» эмоций и подпрыгивающее сердце при каждом обсуждении брачного вопроса....
Семья в Исламе Семья, послужившая мне примером..
Я встретила давнюю знакомую, которая вышла замуж за мусульманина. Она всегда была очень целеустремленной и самостоятельной, достаточно требовательной в плане выбора мужчины. Увидев ее в хиджабе и с двумя оголтелыми маленькими детками, честно скажу, подумала об ущемлении ее прав со стороны мужа. ...
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Рамадан 1445
Григорианский
29 марта 2024
Время намаза
Сейчас

Восход 05:36

Время до Зухр 05:08

39. «Рия» (Деяния на показ)

Это оборот речи, подразумевающий, в том числе "перед Аллахом". Тем не менее, с целью купирования не

Администратор Azankz
вчера

Тасбих таравих намаза

То есть "не умрет". Всмысле "не исчезнет", "не перестанет существовать".

X
19 мар. 2024

20 урок: О дополнительных молитвах

Уа алейкум ассалям уа рахматулЛахи уа барокятуху. К сожалению для этого урока есть только текстовая

Администратор Azankz
18 мар. 2024

Курсы хадисоведения открылись при центральной мечети Алматы

Уалейкум ассалам. Да, женщины могут слушать курс из женского зала. Курсы проводятся на казахском я

Администратор Azankz
16 мар. 2024

Al Muallim

В первом и в втором нашиде есть же звуки барабана и других музыкальных инструментов, они разрешены л

X
1 февр. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi