Урок 30. Глава 3: 30 хадис, часть 2 - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Аср 16:25
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:21 05:38 12:00 16:25 18:17 19:34
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Рамадан 1445
Григорианский
28 марта 2024

Циклы уроков

Урок 30. Глава 3: 30 хадис, часть 2

Урок 30. Глава 3: 30 хадис, часть 2

Урок 29. Глава 3: 30 хадис

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
7 мая 2020 5 590 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия 


 

Мир вам и милость Аллаха, и Его благословение! Уважаемые братья, джамаат!

 

Уважаемые слушатели, мы сегодня с дозволения Аллаха начинаем 30 урок, продолжение хадиса Посланника Аллаха (ﷺ), который передал нам Ан Су’аиб ибн Синан (р.а.). То есть это уже 3 хадис. Так как этот хадис является длинным, мы его поделили на 2 части. Первую часть мы изучили в 29 уроке и остановились на словах правителя, который       точно так же повторяя за Фирауном, спросил у своего приближенного: «Разве есть у тебя еще какой-то другой Господь кроме меня?». На что приближенный правителя ответил:

 

«Да, есть. Мой Господь и твой Господь – это Аллах».

 

Ин шаа Аллах сегодня продолжим 2 часть хадиса.

 

«Тогда правитель велел схватить своего приближенного. После чего подверг его мучениям, пока тот не указал на молодого юношу, который его исцелил. Затем этого юношу привели к царю. И царь сказал: «О сын, дошло до меня, что ты в колдовстве достиг таких высот, что можешь исцелять слепых и прокаженных. И делать многое другое».

 

Юноша ответил ему:

 

«Поистине, я никого не исцеляю. Исцеляет только Всевышний Аллах»

 

- ответил юноша правителю. На эти слова, правитель, так же разозлившись, велел схватить его, после чего подверг мучениям, пока тот не признался. То есть пока не признался и не указал на монаха. Затем, к нему привели этого же монаха, которому был предложен выбор отречься от своей религии. Но он отказался от этого предложения. Тогда этот правитель велел принести пилу. Эту пилу приставили на середину головы монаха, и он приказал распились ее так, что одна половина упала на землю. Они распили этого монаха на части, пополам, потому что он отказался оставить свою религию.

 

Здесь упоминается один хадис, который приводит имам Муслим от Посланника Аллаха (ﷺ): «Когда сподвижники переживали подобного рода мучения, наказания, со стороны мушриков, в следствии принятия Ислама и став мусульманами, многих из них убивали. Убивали их родителей, мучая, перед глазами их сыновей. Тогда многие сподвижники были вынуждены попросить у Посланника Аллаха (ﷺ) обратиться к Всевышнему Аллаху, чтобы Всевышний Аллах наказал мушриков, за их деяния. И тогда Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призывая своих сподвижников к терпению, говорит:

 

«Воистину, жили до вас люди, которых даже распиливали по полам, но они никогда не отказывались от своей религии».

 

Именно в этих словах, Посланник Аллаха (ﷺ), упоминает эту общину. То есть та община, которая придерживалась истинной религии Аллаха, которую принес им Иса (а.с.), приняв эту религию истинного единобожия, подвергаясь подобным испытаниям не отказались от своей религии, от совей веры. Они были готовы умереть, и подобного рода испытания, так же были у сподвижников. И Посланник Аллаха (ﷺ) призывая их к терпению, рассказывал им про этих людей, которые жили именно в этот период, о котором повествуется в хадисе Посланника Аллаха (ﷺ).

 

«После этого к царю привели его приближенного, которому так же было предложено отречься от своей религии, и он отказался».

 

Ему точно так же ему распилили голову, пока одна из половин, не упала на землю. После этого правителю привели юношу. И ему так же было предложено отречься от своей религии, и точно так же он отказался, как отказывались монах и приближенный. И что происходит далее? Так как он молодой, правитель подумал, просто напугать его и предложил ему другое. Он отдал его своим слугам и сказал:

 

«Отведите его к горе, и поднимитесь с ним на верх. Когда достигнете самого верха этой горы, отпустите его, если он отречется от своей религии. А если нет, то сбросьте его вниз». Они отвели его туда, и подняли на вершину горы. Тогда юноша обратился к Всевышнему Аллаху со следующей мольбой: «О Всевышний Аллах, избавь меня от них как пожелаешь».

 

Здесь Посланник Аллаха (ﷺ) рассказывает про этого юношу, как он молится Всевышнему Аллаху по отношению к своим врагам, которые хотят его убить. В своих молитвах, мы не должны переступать регламент, границы. Например, притесненный человек, когда делает свое дуа, молится Всевышнему Аллаху о своих врагах. Когда он просит о смерти своего врага, чтобы Всевышний Аллах сломал его хребет, чтобы Всевышний Аллах бросил его в огонь Ада и т.д., то он сам того не осознавая становится притеснителем. И здесь этика соблюдение регламента в наших молитвах. Этот юноша просто обратился к Аллаху: «О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь». То есть он результат всех этих деяний оставляет Всевышнему Аллаху. В истории Ислама мы так же знаем, что известные ученые подверглись испытаниям, со стороны притесняющих правителей. Например, имам Ахмад, (р.а.), во времена Мамуна. Когда правитель приглашал имама Ахмада, он сделал дуа:

 

«О Всевышний Аллах, не показывай его мне. Воистину я оставляю его деяния Тебе».

 

И мы знаем, что через некоторое время, с дозволения Аллаха, Мамун умирает. Тем самым он не увидел этого правителя. Так же Абу Суфьян Аз-Заури. Во время правителя Абу Джахфар и Мансура. Когда он приходит к нему, чтобы встретиться или наказать, он лежал возле Каабы и отдыхал. И он так же сделал дуа, чтобы Всевышний Аллах не встретил его с ним. И по Воле Всевышнего Аллаха, этот золим, Абу Джахфар и Мансур, на границе мечети Аль Харам покинул этот мир. И точно так же этот юноша не переходит дозволенный регламент в своих дуа, по отношению к своим врагам.

 

Вернемся к хадису… И что происходит в итоге? И тогда гора пришла в движение, и они скатились вниз. Юноша снова явился к правителю. Так как он был на прямом пути, у него была стойкая вера и он был полноценно уверенным, что его путь - это прямой, истинный путь. И поэтому он обратно вернулся к правителю, чтобы доказать, что это прямой путь. С надеждой, что это будет для него наставлением, примером. Правитель спросил: «А что же делали те, кто был с тобой?». Юноша ответил: «Всевышний Аллах избавил меня от них». Правитель вновь отдал его другим своим слугам, и приказал: «Отведите его к морю, посадите на корабль и отвезите на середину моря. Если он отречется от своей религии, то отпустите его. А если нет, то бросьте в воду». То есть первое доказательство, когда юношу отвели в горы, и юноша обратился с мольбой к Всевышнему Аллаху, и Всевышний Аллах уничтожил их, оставив его живым, это наставление на него не подействовало. Всевышний Аллах таких людей называет людьми с запечатанными сердцами. Они не видят истину, слепы их сердца и в любом случае держаться крепко за свое заблуждение.

 

И он вновь отправляет этого юношу, приказав своим подчиненным, чтобы его посадили в корабль, и отвели на середину моря. И если он откажется от своей религии, то его отпустят. А если не отречется, то было приказано бросить его в воду. И они доставили его туда, куда им было велено. И юноша опять обратился к Всевышнему Аллаху: «О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь. И после чего корабль перевернулся, и слуги и подчиненные правителя утонули. И юноша опять явился к правителю. И точно так же спросил он у юноши: «А что же делали те, кто был с тобой?». На что юноша ответил: «Аллах Всевышний избавил меня от них». И юноша обратился к правителю: «Поистине, ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я тебе скажу». То есть юноша по Воле Всевышнего Аллаха, чувствовал, что смерти ему не избежать. От религии он не откажется. И опять же, в качестве наставления, он предложил правителю выход из этого положения сказав:

 

«Ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я велю». И тогда царь спросил: «Что это? Что за путь?». И юноша ответил ему: «Собери людей на одной возвышенности, и привяжи меня к стволу пальмы, потом возьми стрелу из моего колчана, положи его на середину лука, и скажи, с именем Аллаха, Господа этого юноши, а потом стреляй. Если ты сделаешь так, как я тебе сказал, ты сможешь убить меня только в этом случае».

 

И соответственно правитель собрал людей на одной возвышенности, и привязал юношу к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, и положи ее на середину лука, и сказал: «С именем Аллаха, Господа этого юноши».

 

И пустил стрелу, поразившую юношу в висок. Юноша схватил рукой свой висок и умер. И увидев эту картину, люди ответили с криком: «Мы уверовали в Господа этого юноши». После этого, к правителю явились его приближенные, которые сказали ему:

 

«Что скажешь ты о том, чего остерегался? Клянемся Аллахом, с тобой случилось то, чего ты боялся. Ибо люди уже уверовали в его Господа».

 

То есть Всевышний Аллах показал всем людям, что есть Господь. Что есть истинный Господь – Всевышний Аллах, другим людям. Видя эту ситуацию, многие люди приняли истину. То есть очень много сподвижников, которые будучи мушриками, видели ситуации, мучительные сподвижников. Когда они в любом случае не отказывались от своей религии, и этот эффект стал причиной, принятия религии Ислам. Многие сподвижники, будучи еще мушриками, когда видели мучительные смерти других сподвижников, принимали религию Ислам, став мусульманами. И точно так же в этой истории. Все люди видели, как мучаются вышеупомянутые люди. Потом убивают юношу с именем его Господа. Всевышний Аллах таким образом показал истинность своего Величия. И через некоторое время, люди начали принимать эту истину, принимать веру этого юноши. После этого, правитель велел вырыть рвы у городских ворот и в них разожгли огонь. А потом правитель сказал: «Бросайте в огонь каждого, кто не отречётся от своей религии». Эта история так же упоминается: «Это те люди, которые приказали разжечь огонь, и бросали каждого, кто не отказывался от своей религии Ислам». Эта история так же упоминается в Священной книге Коран. Такими вышеупомянутыми словами. Слуги выполняли его повеление, они были приближенными этого правителя, и у них так же были слепы сердца, и они следовали за приказами повелителя.

 

Очередь подошла к женщине, у которой был маленький ребенок. И она остановилась перед огнем, не желая быть там. То есть у нее был выбор, отказаться от своей религии и остаться живой, или же, не отказываясь от истины, умереть. Именно в этот момент, по Воле, Величию Всевышнего Аллаха ребенок начинает разговаривать со своей матерью:

 

«О моя мать, терпи. Ибо, поистине, религия твоя истина».

 

Приводится в достоверных сборниках у Муслима. Таким образом, давая силу матери, доказывая, что истина Аллаха превыше всего и всех, что эта жизнь временная, дает силу и толчок, и мать так же выбирает не отказываться от своей религии, выбирает истинность, выбирает религию.

 

Уважаемые слушатели, испытания подобного рода очень тяжелые. Например, когда болеют наши дети, это приходится очень тяжело сердцам родителей. Не дай Аллах пройти испытания через наших детей, через нашу религию. Потому что это может привести к другим неожиданным последствиям. И были именно такие общины, которые жили до нас, и до времен сподвижников, Пророков, которые испытывались именно таким образом и были стойкими на этом пути.

 

Далее в конце этого хадиса, приводятся слова ученых Ислама, что, например, как вышеупомянутые приближенные правителя, монах, молодой юноша, которые подверглись мучениям и в конце умерли не считаются самоубийцами. Во время сражений есть намерение спасти свою семью, или в намерении спасти солдат из своего отряда один человек остается и говорит: «Уходите, я задержу врага». И тем самым он сражается с врагами и в итоге умирает. И в таких случаях не считается, что человек совершил самоубийство. Потому что намерение было спасти других людей. И именно поэтому, ученые Ислама, здесь комментируют смерть вышеупомянутых людей не как самоубийство, а как дозволенный выбор смерти.

 

Уважаемые слушатели, мы должны укрепить в наших сердцах вышеупомянутый урок. И с дозволения Аллаха, именно во время испытаний, во время самоизоляции, когда мы находимся дома, должны стараться брать хотя бы полезные знания, из вышеупомянутых историй, которые рассказал нам Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который передал нам известный и авторитетный сподвижник, Ан Су`аиб ибн Синан Ар Руми радиаллаху анху.

 

Пусть Всевышний Аллах сделает для всех нас милостью то испытание, которое сейчас нас настигло, а также приблизит нас к нашему Всевышнему Господу. И те люди, которые до сих пор не читают пятикратный намаз, наконец-таки должны начать читать пятикратный намаз. И уже сейчас, в данное время, мы должны откорректировать наше намерение. Потому что в этот Священный месяц Рамадан с помощью поста Всевышний Аллах уничтожает, сжигает наши прежние грехи. Пусть Всевышний Аллах сделает нас одними из тех, кто полноценно следует за сунной Посланника Аллаха (ﷺ).  Мир вам и милость Аллаха, и Его благословение!

           

Урок 31. Глава 3: 31 хадис

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi