Ислам и психология - Психология через призму Ислама
Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Восход 06:11
Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:50 06:11 12:56 17:37 19:36 20:56
свернуть
Календарь
Хиджра
1 Рамадан 1442
Григорианский
13 апреля 2021

Циклы уроков

Ислам и психология

Ислам и психология

Негативные установки

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: Вторник
9 янв. 2021 1 767 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


 

Зачем нужна Психология мусульманам, когда есть Основы Шариата, Коран и Сунна?

 

На самом деле все наши проблемы от того, что мы не знаем свою религию. Священный Коран, хадисы, шариат — это свод законов начиная от того как правильно сходить в уборную и заканчивая тем как править государством.

 

Если психология взяла начало на западе зачем она нужна нам, мусульманам?!

 

Давайте для начала разберёмся в самом термине науки «Психология». Психология с древнегреческого переводится, как наука о душе, и начало своё она берет далеко не в XX веке и не с учений Зигмунда Фрейда.

 

Исламская Психология — это не новое направление, это наше возвращение к первоисточникам. Ещё в средние века такие мусульманские ученые как аль-Кинди, ар-Рази, аль-Балхи, аль-Газали описывали состояния души, психики человека.

 

Всеми известный мусульманский учёный АВИЦЕННА (Ибн Сина) говорил о науке взаимосвязи души и тела, и он писал о психосоматических расстройствах.

 

Знаменитый исламский учёный средневековья Абу Зайд аль-Балхи (IX-X вв.), впервые описал и классифицировал психозы, неврозы, невротические расстройства. Труды этого ученого, можно сказать, определили весь ход развития психологии и являются прекрасным образцом и источником исламской психологии.

 

Психология неотъемлемая часть религии! И нужно отметить огромный вклад средневековых мусульманских ученых в развитие медицины и психологии. Работы знаменитого мусульманского ученого средневековья аль-Балхи о болезнях души и тела намного опередили свое время.

 

Первая психиатрическая больница появилась в Багдаде в VIII веке. Уже тогда была создана исламская система больниц, с пациентами работали врачи, медсестры и духовные учителя (наставники, устазы), под наблюдением которых находились больные.

 

Наш современник Малик Бадри является самым известным основоположником исламской психологии. Малик Бадри основатель и президент международной ассоциации исламских психологов, которая берет своё начало ещё с 70-х годов.

 

Ислам становится источником развития для психологии, а «Психология» помогает лучше понимать Ислам и жить в соответствии с ним. Психология это один из инструментов нашей Веры. Исламская психология - это изучение души, поведенческих эмоциональных психических процессов, как видимых, так и не видимых аспектов.

 

Считается, что если человек верующий, то ему не нужна психологическая помощь. Но тут вопрос каково качество этой веры, на каком уровне она? ... Передается, как пророк Ибрахим (Авраам), мир ему, однажды обратился к Всевышнему Аллаху:

 

«О Господи! От кого болезнь?» — «От Меня», — прозвучал ответ.

 

«А от кого лекарство?» — спросил пророк,

 

«От Меня», — было сказано ему.

 

«А зачем же в таком случае врач?» — недоумевая, поинтересовался Ибрахим.

 

«Врач — это человек, в руки которого Я низвожу лекарство [через него даю исцеление]», — ответил Творец.

 

Обращение к психологу как раз является ничем иным, как созданием причин для изменений в лучшую сторону, ведь Аллах не меняет положение человека, пока он сам себя не изменит.

 

«…Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя…» (13:11).

 

Поэтому, когда мусульманин обращается к помощи профессионала, он не делает ничего предосудительного, тем самым создавая причины и полагаясь на Аллаха, так как исцеление он должен ждать не от доктора и лекарств, а только от Аллаха Всевышнего. Господь сказал в Коране

 

(смысл): «Уповайте на Аллаха ﷻ, если вы являетесь верующими» (сура «Аль-Маида», аят 23).

 

Изучение психологии должно вести к укреплению веры, к более осознанному исполнению поклонения и служения Всевышнему. Психологические знания должны служить вере. При этом мусульманский психолог должен быть профессионалом как в области психологических знаний (должен тщательно изучать западные психологические теории и концепции), так и исламских: знать основы религии, изучать разные исламские правовые школы, хадисы и когда нуждается консультироваться с имамами и устазами.

 

Испытывающие психологические проблемы людям нужна профессиональная психологическая поддержка. Психологическая терапия - это ювелирная работа профессионала, учитывающего все нюансы и сложности психики человека, где в первую очередь учитывается негласный закон психологов: «Не навреди». Как человек будет правильно нести свою веру, выполнять религиозные предписания, если у него психологические душевные травмы, ограничивающие убеждения, блоки и нестабильное душевное состояние? Отсюда и метание из крайности в крайность, нестабильность в поклонении и поведении. Психолог становится причиной изменений человека на глубоко осознанном уровне, что только способствует совершенству в религиозных предписаниях, быть более собранными, глубже понимать религию и в первую очередь себя.

 

Нельзя противопоставлять ислам и научное знание, психологию и другие науки, это ошибка и также крайность. Нам нужно развивать сотрудничество между религиозными деятелями и психологами, ведь на самом деле наука подтверждает религию и укрепляет веру.

 

Наука психология служит во благо нашей религии...

Сила благодарности

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi