Циклы уроков

104 урок. Как именно пил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

104 урок. Как именно пил Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, часть 2

Дни выхода уроков: Вторник Пятница
12 сент. 2017 665 0
Скачать в pdf
| A | +
Сто девяносто девятый хадис
 
حدثنا علي بن حجر. قال حدثنا ابن المبارك. عن عاصم الأحول عن الشعبي. عن ابن عباس رضي الله عنهما قال:
"سقيت النبي (صلى الله عليه وسلم) من زمزم فشرب وهو قائم".
 
Али ибн Худжр передал нам от Ибн аль-Мубарака от Асыма аль-Ахваля от аш-Шааби от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: «Я дал Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, попить воду замзам, и он пил ее стоя».
 
Как мы уже указывали, это было сделано, либо чтобы указать, что нет запрета пить стоя, либо для указания на исключение в отношении воды замзам, либо из-за того, что людей было так много, что не было возможности сесть[1].
 
Имам ат-Тирмизи повторяет этот хадис, чтобы усилить доказательства того, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, иногда пил стоя[2].
 
Двухсотый хадис
 
حدثنا أبو كريب (محمد بن العلاء) ومحمد بن طريف الكوفي قالا: حدثنا ابن الفضيل عن الأعمش عن عبد الملك بن ميسرة عن النَّزَّال بن سَبْرَة قال:
"أتى علي رضي الله عنه بكوز من ماء وهو في الرحبة، فأخذ منه كفاً فغسل يديه ومضمض واستنشق ومسح وجهه وذراعيه ورأسه، ثم شرب منه وهو قائم ثم قال: هذا وضوء من لم يُحْدِث، هكذا رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) فعل".
 
Абу Курейб (Мухаммад ибн аль-Аляъ) и Мухаммад ибн Тариф аль-Куфи оба передали от Ибн аль-Фудейля от аль-А’маша от Абдуль-Малика ибн Майсара от ан-Наззаля ибн Сабра: «Али принесли сосуд с водой, когда он находился во дворе [мечети], и он зачерпнул воду ладонью и помыл руки, затем прополоскал рот и нос, протер лицо, локти и голову, а потом попил [остатки воды в сосуде] стоя и сказал: «Это омовение того, у кого оно не нарушилось. И я видел, что так делал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»[3].
 
«и он зачерпнул воду ладонью»: некоторые сказали, что Али, да будет доволен им Аллах, совершил это омовение водой, которую он зачерпнул один раз, другие же сказали, что маловероятно, чтобы омовение сделали одной рукой[4].
 
«и помыл руки, затем прополоскал рот и нос, протер лицо, локти и голову»: некоторые сказали, что если это было шариатским омовением, то мытье было легким и не тщательным; есть и те, кто считает, что тут не имеется в виду шариатское омовение, а речь идет про очищение в широком смысле, и это подтверждается тем, что не упоминается мытье ног.
 
В некоторых риваятах вместе протирания говорится о мытье, и там упоминается мытье ног.
 
Некоторые сказали, что эти риваяты поясняют данный риваят, а другие – что это были разные случаи[5].
 
«И я видел, что так делал Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»: имам аль-Байджури[6] указывает, что это было совершено, чтобы показать отсутствие запрета, и поэтому тут нет желательности и лучше так не совершать. А имам Мулла Али аль-Кари[7] считает, что это действия не запретны, поскольку это исключение, и поэтому желательно[8] пить воду, которая осталась в сосуде после омовения.
 
Тут надо указать, что речь не идет про воду, которая омывала органы человека и собралась в тазике, например. Речь идет о воде, которая осталась в кувшине, из которого человек наливал воду для омовения. Если же человек делает омовение из большого пруда или реки (а в наших реалиях – из крана), то он, как передает Ибн Абидин, тоже может выпить эту воду[9].
 
[1] «Хашия» аль-Байджури (с. 332).
 
[2] Джам’ аль-васаиль, 1/251.
 
[3] Хадис также есть в «Сахихе» аль-Бухари (№5615, №5616, №1616), у Абу Дауда (№3718) и в «Муватте» (№2678).
 
[4] Джам’ аль-васаиль, 1/252.
 
[5] «Хашия» аль-Байджури (с. 334), «Джам’ аль-васаиль» (1/252).
 
[6] «Хашия» аль-Байджури (с. 335).
 
[7] Джам’ аль-васаиль, 1/252.
 
[8] Ибн Абидин, 1/275.
 
[9] Там же.

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch.