Профайл пользователя

модератор
Зарегистрирован на сайте: 15.08.2012
 

   
   
О себе
Модератор раздела "Вопрос имаму"
 
Активность пользователя на сайте
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа барокатуху. Вам, а также салафитам, которые уже не знают, с какого бы краю подобраться к сайту - ни в коем случае. В дальнейшем, подобные "наивные" вопросы не по теме будут попросту удаляться.
Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлах. Справедливости ради следует сказать, что ваша попытка повернуть сказанное Аскаром Сабдиным в плоскость восстаний и гос. переворотов, после чего связать это с матуридитской акыдой, Гюленом, и событиями в Турции, является крайне притянутой. Объясняем почему:

Во-первых, в статье Сабдина речь идет не о восстаниях, революциях и переворотах, а о радикальной идеологии, экстремизме и совершенных в Казахстане терактах последователями салафизма.

Во-вторых, гос. перевороты и революции совершаются самыми разными людьми с самыми разными убеждениями. Мы знаем, что революции были и в соседнем Кыргызстане, и в Украине, и совершались они отнюдь нерелигиозными, а скорее светскими людьми. В 1917 году была совершена Октябрьская революция, в результате которой большевиками была захвачена власть.

А буквально некоторое время назад, в Казахстане была пресечена попытка гос. переворота Тулешовым, как сообщают об этом официальные источники. Он вообще не был религиозным человеком, зато был владельцем пивного завода.

В третьих, учение Фетхуллаха Гюлена критикуется в первую очередь самими ханафитами-матуридитами-суфиями в самой Турции. В частности, один из лидеров крупнейшего суфийского джамаата "Исмаил Ага" - Джубелли ходжа, открыто перечисляет те отклонения Гюлена и его последователей, которые не соответствуют ни ханафитскому мазхабу, ни матуридитской акыде. Например то, что достаточно доносить только первую часть шахады. Видео Джуббели можно посмотреть на его официальном канале в Youtube. Подобные религиозные убеждения никак нельзя назвать матуридитскими. По этой причине, шейх Джуббели ходжа сказал:

"Прежде, чем создать параллельное государство, они создали параллельную религию".

В четвертых, те, кого пытались свергнуть Гюлен и его последователи (если обвинения против него действительно окажутся правдой), сами являются ханафитами и матуридитами.

То есть, если вы хотите перевести этот переворот в религиозную, а не политическую плоскость, тогда надо будет говорить, что восстание было совершенно против ханафитов-матуридитов, и они, ханафиты-матуридиты, этот переворот остановили.

Но если кто-то будет настаивать, что совершавшие переворот тоже были ханафитами и матуридитами, тогда получается, что этот переворот не имел религиозной мотивации, а был исключительно политическим, поскольку у власти и так были ханафиты-матуридиты.

Например, когда свое восстание против Османской империи начинали ваххабиты, в основе их попытки захватить власть лежала именно религиозная идеология, согласно которой, другие мусульмане в их глазах являлись кафирами.

К сожалению, салафизм не особо изменился и по-прежнему считает всех остальных мусульман либо кафирами, либо заблудшими. И к еще большему сожалению, они еще пока свободно проповедуют в Казахстане, пополняя свои ряды новыми носителями радикальной идеологии.
Ассаламу алейкум. Автор ни в коем случае не призывает читать их труды. Во всей это статье нет ни одного призыва к этому. Если прочитать ее внимательно, то станет совершенно очевидно, что Аскар Сабдин говорит о том, что радикальными элементами среди салафитов являются не только те, кого принято считать такфиритами, но и так называемые "умеренные" салафиты, которые не читают книг такфиритов (Саид Кутб, Шукри), и даже не признают их, а читают простые классические для всех салафитов книги Ибн Таймии и Ибн Абдуль Ваххаба. Иными словами, радикализм салафизма заложен не только в такфиритах, на которых мадхалиты и суруриты пытаются свалить всю вину, но и в основах салафизма вообще. Вот о чем говорит Сабдин, когда приводит убеждения тех, кто совершил теракт в Актобе:

"В ходе беседы я спрашивал о их убеждениях, о том, что они читали и изучали, кого слушали и т.д. Так вот, все они изучали "Три основы" Ибн Абдулваххаба. Что интересно, трое из них занимались у одного так называемого умеренного салафита-мадхалита. Также они слушали лекции Д. Мубарова. Признают авторитетами ибн Таймию, ибн База, ибн Усаймина, Албани и других идеологов салафизма, а не Саида Кутба или Мустафу Шукри. Подробно рассказывают о делении единобожия на три вида. Читали намаз не по мазхабу, не признают чтение Корана по душам усопших. Одним словом, налицо идеологический портрет среднестатистического салафита".
Ассаламу алейкум. Наивно полагать, что насыщенный президентский график работы оставляет время для того, чтобы быть активным читателем сайта Azan.kz Определенно, что у главы государства, в целом, другие задачи и приоритеты. Что касается Корана и аруахов, то для того, чтобы знать, что согласно Корану поклоняться нужно только Аллаху, достаточно иметь базовое понимание религии, и как мы видим, Президент знает, что Коран говорит именно об этом. Однако для того, чтобы правильно понимать, почему у казахов, несмотря на то, что они были мусульманами, присутствовало обращение к аруахам, а также их почитание, необходимо более глубокое изучение богословских тонкостей, которым президенты обычно не занимаются. Мы полагаем, что конкретно в данном случае, были затронуты вопросы неправильно понятой истигасы, которая, в своей правильной форме, не является поклонением аруахам, а является обращением к ним с убежденностью в том, что происходит все только по воле Аллаха.
Ну, как это часто бывает: начали за здравие, кончили за упокой. Спасибо вам в любом случае, суть и ход ваших мыслей нам понятен. Обратим внимание лишь на следующее:

1. Если вы внимательно прочитаете наш ответ, то увидите, что речь шла не о всех мусульманах, а только о тех, которые полагали, что все должен был сделать муфтият. Есть также мусульмане, в том числе и среди наших хороших знакомых, которые предпринимали различные действия, чтобы отстоять право на ношение хиджаба, и предпринимают их до сих пор.

2. Вы вправе думать о муфтияте или о нас, все, что угодно.
Мы ни в коем случае не собираемся отрицать наличие у нас ошибок, тем более перед Аллахом. Никто из нас не является безгрешным и безошибочным. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

3. Публикации на тему хиджаба как раз таки и свидетельствуют о том, что мы стараемся использовать те возможности, которые имеем, для защиты Ислама.

4. Ни ДУМК, ни Azan.kz, ни имамы и устазы - никто из перечисленных не является властьимущими. Вообще весь ДУМК - это не более, чем общественная организация. Юридический статус у ДУМК такой же, какой и у "Автошколы союза водителей РК".

5. "А вы только и знаете, что на нас всю ответственность перекладывать!"

Не будем скрывать, что слышать такие слова неприятно, и мы не считаем их справедливыми. Но все же, это ваше право так думать. Пусть Аллах нас исправит, а вас сделает еще лучше.

6. Если мы скажем, что слова Кеннеди нужно применять ко всем, а не только к ДУМК, то скорее всего, нас опять обвинят в том, что говорится в п.5.

Поэтому скажем лишь то, что ДУМК не спрашивал кто и что сделал для ДУМК. Некрасиво так переиначивать смыслы. Если вы подразумеваете наш первый ответ, то не забывайте пожалуйста, что, во-первых, это был именно ответ. А во-вторых, речь шла о хиджабе (Исламе вообще), а не о муфтияте.

7. Не нужно удивляться или возмущаться минусам - ведь это тоже чье то личное мнение, на которое они, также как и вы, имеют полное право.

Сейчас обсуждают

Ассаляму алейкум. Комментирование и создание блогов в разделе "Наша Умма" временно приостановлено в...
24.08.2016 12:59
 
Ассалам Алейкум!
23.08.2016 12:12
 
Уа алейкум ассалям уа рохматуллахи уа баракатуху!Вступить в наше Сообщество может любой желающий,...
22.08.2016 12:51
 
Ассаляму алейкум!я жду курсов с декабря месяца СубханАллах, и только вчера увидела обьявление о...
19.08.2016 11:54
 
Бисмилляхир-рахманир-рахим. АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин! По милости Всевышнего Аллаха, 2...

Активные участники
Савдакаров М
Арман755
Маида
Абылай Хан
nauruz
Erzhan Kazikhanuly