Урок 104. Глава 11. 107 хадис - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Әулиекөл ауданы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Бесін 12:47
Әулиекөл ауданы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Әулиекөл ауданы
ықшамдау
Таң Күн Бесін Аср Ақшам Құптан
02:32 04:24 12:47 18:21 21:01 22:48
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
24 Зуль-каада 1445
Миләди
01 маусым 2024

Дәрістер топтамасы

Урок 104. Глава 11. 107 хадис

Урок 104. Глава 11. 107 хадис

Жарияланатын күндер 3-4 раза в месяц
25 қаң. 2023 1 988 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Сообщается, что вольноотпущенник Посланника Аллаха ﷺ Абу Абдуллах (или же Абу Абд ар-Рахман) Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

«Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ты должен совершать множество земных поклонов, ибо, поистине, за каждый земной поклон, совершённый тобой ради Аллаха, Аллах возвысит тебя на (одну) ступень и снимет с тебя (бремя одного) прегрешения». (Муслим).

 

Причиной для этого хадиса послужило следующее. Ми‘дан ибн Тальха сказал: «Я пришёл к Саубану и сказал: «Сообщи мне о деянии, за совершение которого Аллах введёт меня в Рай (или: о самом любимом для Аллаха деянии)»». Он промолчал. Тогда он спросил снова, и тот снова промолчал. Он спросил в третий раз, и он сказал: «Я спрашивал об этом Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: “Чаще совершай земной поклон”» — и он упомянул эти слова. А в конце хадиса говорится: «И я встретил Абу ад-Дарду и спросил его, и он сказал мне то же, что и Саубан».

 

Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Чаще совершай земной поклон» означают: постоянно совершай много земных поклонов, «ибо поистине, всякий раз, когда ты совершаешь земной поклон Аллаху, Аллах непременно возвышает тебя за него на степень и прощает тебе за него одно скверное деяние».

 

Это подобно хадису Раби‘а ибн Ка‘ба аль-Аслями о том, как он сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Я прошу у тебя [позволения] стать твоим спутником в Раю!» Он же сказал: «Тогда помоги мне против твоего нафса посредством множества земных поклонов». А ‘Убада ибн ас-Самит (да будет доволен им Аллах) передаёт, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

 

«Любому рабу Аллаха, который совершает земной поклон Аллаху, Аллах непременно записывает за него совершение благого дела, стирает запись об одном его скверном деле и возвышает его на степень. Так совершайте же побольше земных поклонов!»

 

Земной поклон Всевышнему Аллаху относится к числу наилучших проявлений покорности Аллаху и самых достойных средств приближения к Нему, поскольку он символизирует предельную скромность и подчинённость Всевышнему Аллаху. Ведь человек опускает самую достойную и наивысшую часть своего тела — лицо — на землю, которая попирается и топчется ногами. В данном случае подразумевается земной поклон, совершаемый во время молитвы, а не отдельный земной поклон, который не является разрешённым в силу отсутствия доказательств его узаконенности в религии. Исключение составляет лишь земной поклон, имеющий причину, как земной поклон, связанный с чтением определённых аятов (суджуд ат-тилява), или земной поклон, совершаемый в знак благодарности, — они узаконены Шариатом.

 

Далее Пророк ﷺ разъяснил, какую награду получает совершающий земной поклон. Итак, земной поклон приносит верующему следующую пользу.

 

Во-первых, за этот поклон Аллах возвышает его на степень у Него и в сердцах людей. То же самое можно сказать и о благом деянии — за него Аллах возвышает человека на степень.

 

Во-вторых, Аллах снимает с человека один грех за этот поклон. А совершенство обретается верующим как раз посредством избавления от ненавистного и обретения любимого. Возвышение степеней относится к тому, что любимо человеком, а грехи относятся к тому, что ему ненавистно.

 

И когда он возвышается на степень и с него снимается грех, то он обретает желаемое и избавляется от того, что внушает ему страх.

 

Польза хадиса:

 

1. Указание на то, что человеку следует совершать как можно больше земных поклонов. И как мы говорили ранее, большое количество земных поклонов указывает на совершение большого числа дополнительных молитв.

 

2. Пророк ﷺ указал на награду человека, совершающего земные поклоны. Во-первых, Аллах Всевышний за каждый земной поклон возвысит человека на одну ступень. А во-вторых, Аллах Всевышний сотрет одно прегрешение этого человека.

Оқырмандардың пікірі (0)

Скрыть Hide

Дәрістер тізімі

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi