Триумф истины: Дебаты с шиитами (1) ✅

Введение

 

Вся хвала Аллаху! Мы восхваляем Его, просим Его помощи, прощения и наставления. Мы ищем защиты у Него от пороков наших душ и проступков. Кого наставил Аллах, того никто не собьет. А кого сбил Аллах, того никто не наставит.

Свидетельствую, что лишь Аллах достоин поклонения. Он – Один-Единственный, нет у Него напарников. Также свидетельствую, что Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) – раб Аллаха и Его посланник.

Достоверно передается следующее высказывание пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам):

«Эта умма будет разделена на 73 группы, и каждая из них будет в аду, за исключением одной». (Тирмизи. Сунан)

Спасенная группа – та, что придерживается пути посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и пути его благородных и праведных сподвижников (радиаллаху анхума), являющихся лучшими из людей после пророков и лучшим обществом в истории человечества. Аллах говорит:

وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَىٰ وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّىٰ وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ ۖ وَسَاءَتْ مَصِيرًا

«А кто отколется от посланника (Мухаммада ), после того как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, того Мы оставим на его выборе и введем в ад. Скверен такой исход». (Коран, 4:115)

Следование Сунне пророка и пути верующих в убеждениях и действиях является отличительной чертой успешной, спасенной группы, известной как Ахлюс-сунна-валь-джамаат (называемой также «суннитами» и представляющей подавляющее большинство мусульман).

Изучая ошибочные принципы 72 заблудших групп ученые (алимы) Ахлюс-сунна-валь-джамаат пришли к единогласному выводу, что самой ошибочной и отклонившейся от истины группы является шиитская секта. Поэтому иной раз ее называют «шиитами лжи» или «шиитами страстей».

Так пожелал Аллах, чтобы автор данных строк внес определенный вклад в оспаривание этих людей и их лжи, приведя ко мне сбитого с толку молодого человека из числа Ахлюс-сунна. Причиной его замешательства было настойчивое воздействие на него шиитов, возникшее из-за его недостаточных познаний об убеждениях Ахлюс-сунна-валь-джамаат и сущности ошибочной идеологии шиитов. В результате, посредством обмана, ложных выражений любви, фальшивой щедрости, притязаний на любовь к семье пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), им удалось атаковать чистую, незапятнанную и правильную веру этого человека. Юноша настолько доверился обману, что стал считать шиитов ангелами во плоти, защитниками истины.

На этих страницах рассказывается его история и последовавшие дебаты, произошедшие ради установления правды.

Прошу Аллаха сделать эту книгу полезной для мусульман и засчитать ее в качестве скромного, прилежного вклада в знакомство мусульман с сущностью их врагов. Надеюсь на награду от одного лишь Аллаха. Он достаточен для нас. Он – Прекрасный Защитник. Вся хвала Аллаху, Господу всех миров!

(Сокращенная версия)

Маджди Мухаммад ибн Али ибн Мухаммад

Данная редакция книги подготовлена отделом публикаций Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР). Благодарим Исмаила-хаджи Асмаля (ЮАР) за его помощь в выверке издания.

Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Глава 1: Первые дебаты

Пролог

На следующих страницах приводится рассказ о дебатах, которые прошли между мной и лидерами шиитов-двунадесятников (иснаашаритов). Я не готовился к этим дебатам. Они были предопределены Аллахом, чтобы продемонстрировать истину обманутым людям из Ахлюс-сунна-валь-джамаат, введенных в заблуждение порочной пропагандой шиитских организаций, которые на словах заявляют о стремлении к объединению всех, кто называет себя мусульманами, а на самом деле стремятся распространить шиитскую идеологию среди той молодежи Ахлюс-сунна-валь-джамаат, что не имеет твердых познаний об истине.

Они стремятся сбить молодежь на сомнения о Коране и Сунне, увести их от веры в праведность сподвижников, приведя к оскорблениям и проклятиям в их адрес, обзыванию их вероотступниками. Они стремятся уничтожить у молодежи хорошее мнение о тех мусульманах, что верят в единственность Аллаха, и привести ее к мысли о допустимости покушения на жизнь, имущество и честь таких мусульман.

Посредством обмана они хотят сбить их с истины, направив по ложному пути и дать им заблуждение вместо верного руководства. Но ложь никогда не восторжествует над истиной, ведь Аллах говорит:

وَقُلْ جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ ۚ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا

Скажи: «Явилась истина (то есть исламское единобожие или этот Коран), и сгинула ложь (то есть Сатана или многобожие). Воистину, ложь всегда обречена на погибель». (Коран, 17:81)

Причины дебатов

Я глубоко убежден, что любые дебаты с шиитами бесполезны, ведь их репутация обманщиков идет впереди них. Они считают ложь богоугодным делом, неотъемлемой частью их религии. Поэтому споры с такими людьми – пустая трата времени.

Среди Ахлюс-сунна-валь-джамаат был молодой человек с хорошими манерами, но малыми знаниями. В результате его ограниченных знаний о книгах Ахлюс-сунна-валь-джамаат, он попал в руки шиитов, которые смогли проторить дорожку к его сердцу и разуму и напасть на его чистую веру через обман и уловки. Он поверил в любовь с их стороны, в их щедрость, которая была лишь искусственной, стал даже считать их лучшими людьми по религии и манерам.

Завоевав его доверие, шииты рассказали ему о чистых и праведных членах семьи пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Они заверили его, что являются сторонниками Али (радиаллаху анху), двоюродного брата и зятя пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), которого пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) назначил братом по отношению к себе подобно пророку Харуну (алейхиссалам) по отношению к пророку Мусе (алейхиссалам). Они добавили, что именно об Али (радиаллаху анху) пророк Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорил:

«О, Аллах! Будь другом тому, кто станет другом ему (Али), и будь врагом тому, кто проявит к нему враждебность!»

Они также убедили юношу, что лишь они, шииты, любят Хасана и Хусейна (радиаллаху анхума), лидеров молодежи в раю, и их мать (радиаллаху анха), главу райских женщин.

Все это привело нашего юношу к мысли, что шииты – ангелы истины, которых Аллах ниспослал для его наставления.

Причина замешательства юноши

При первой нашей встрече этот молодой, воспитанный человек обратился ко мне со словами:

– Я в серьезном замешательстве. Лучше бы и не рождался вовсе…

– Не стоит волноваться, ведь милость Аллах объемлет все, Он велел нам не отчаиваться в Его милости, – сказал ему я и продолжал успокаивать его, хотя и понимал, что он страдает от серьезной депрессии, причины которой мне пока неизвестны.

– Мне довелось слышать хорошее о вас, – сказал через некоторое время юноша. – Я пришел к вам за помощью. У меня о вас хорошее мнение, хотя только Аллах знает, что в моем сердце.

– Даст Аллах, я готов выслушать все твои слова. Можешь полностью выговориться. Возможно, ты, инша Аллах, найдешь решение своей проблеме. К Аллаху мы обращаемся за помощью.

Тогда юноша начал свой рассказ:

«Некоторое время назад я познакомился с одним молодым шиитом, с которым стал дружить и работать. Мы стали доверять друг другу. Он часто рассказывал мне о членах семьи пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Я был по-настоящему потрясен его горячей любовью к ним. А как могло быть иначе, если каждый мусульманин должен их любить? Ведь Аллах велит:

قُل لَّا أَسْأَلُكُمْ عَلَيْهِ أَجْرًا إِلَّا الْمَوَدَّةَ فِي الْقُرْبَىٰ

Скажи (Мухаммад ): «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме доброты ко мне из-за моего родства с вами». (Коран, 42:23)

И пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорил:

«Никто из вас не уверует, пока я не стану дороже отца, детей и всех людей».

Отсюда получается, что семья пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) должна быть дороже мусульманину, чем собственная семья. В результате я стал бывать среди шиитской молодежи, хотя и был наслышан о шиитах и их ошибках. Этот парень питал такие дружеские чувства ко мне, что стал заезжать за мной на машине, готовый ехать, куда мне нужно. Он завоевал мое доверие своей щедростью.

Поначалу он часто мне говорил о хороших вещах, в которые, как я раньше думал, шииты не верят. Он говорил о страстной любви всех шиитов к пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и членам его семьи, рассказывал о любви шиитов к Фатыме (радиаллаху анха), дочери пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и главе женщин в раю, о которой пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорил:

«Фатыма – моя частичка. Кто обижает ее, обижает меня. Кто обижает меня, обижает Аллаха». (Это повествование недостоверно. Об этом будет рассказано далее).

Он говорил о своей страстной любви к Хасану и Хусейну (радиаллаху анхум), лидерами молодежи в раю. Он давал мне понять, сколь глубока его и всех шиитов любовь к имаму Али (радиаллаху анху) – брату, другу и зятю пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам).

На все это у меня не было возражений, ведь глубоко в сердце я люблю всех указанных людей. И я говорил другу:

– Мы тоже любим их.

В ответ он несколько неохотно замолкал.

Тем временем отношения между нами становились все более дружескими. Он приводил меня к своим друзьям схожих взглядов, очень воспитанных, чрезвычайно услужливых и гостеприимных. Я был настолько очарован их манерами, что мне казалось, это ангелы, а не люди. Стоило мне что-то попросить – и уже наутро желаемое оказывалось у моего порога. Если куда-то нужно было ехать, они предлагали довезти меня на машине.

Они мне дали красивую книгу, в которой я не нашел тех заблуждений, в которых обычно обвиняют шиитов. До сих пор помню эту книгу, которая заставила меня задуматься над тем, чтобы и самому стать шиитом. Она называлась "Ахлюль-байт: макамухум, манхаджухум, масарухум".

В ней было множество хадисов, признанных достоверными алимами Ахлюс-сунна-валь-джамаат. Книга призывала к любви, дружбе и восхвалению членов семьи пророка. И при этом шаг за шагом книга вела меня к той вере, которой придерживаются шииты. Иногда в ней рассматривались сомнения, которые неизменно развеивались. Согласно данной книге, шииты верят в Коран и хадисы, почитают и уважают членов семьи пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). А это ведь предполагается со стороны каждого мусульманина, верящего в единственность Аллаха.

– Расскажи мне больше о шиизме, – попросил я друга. – А то я слышал, будто это ошибочная секта, в которой есть искажения, и которая основана на оскорблениях и проклятиях в адрес сподвижников пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Мол, шииты считают их неверующими, а суннитов ненавидят. И еще утверждается, будто шииты считают, что Коран искажен. Но в твоих книгах я вижу опровержение всех этих обвинений. Поэтому прошу, расскажи о шиизме.

Друг дал мне тогда книгу "Мураджаат". Я постоянно читал ее и перечитывал. Я был поражен тем, что в книге приводилось подтверждение всех слов молодого шиитского автора великим шейхом "Аль-Азхара"! Автором книги был Абдуль-Хусейн Шарафуддин Мусави.

Мне очень понравилась книга, и я лишь задавался вопросом, смогут ли когда-нибудь сунниты написать что-то подобное. Я чувствовал, что неуловимое, но столь нужное, единство между шиитами и суннитами могло быть легко достигнуто, если б наши алимы избавились от своих ложных предрассудков в отношении шиизма. С помощью друга я приходил к выводу, что единства мусульман можно достигнуть посредством принятия всеми суннитами шиизма, чтобы все мы вступили в "ковчег безопасности" – ковчег пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и чистых представителей его благородного семейства.

Так длилось четыре месяца. Мои дружба с шиитом становилась все крепче. Я ходил с ним на все их религиозные собрания. И… лучше б я туда не ходил! Да, именно так! Лучше б я туда не ходил…

В прежние времена у меня вошло в привычку после имен Абу Бакра и Умара говорить "радиаллаху анхума" (да будет доволен ими Аллах). Ведь Абу Бакр – тот, кто был назван Правдивым, спутник пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в пещере, второй человек в исламе, отец Аиши, жены пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и матери правоверных. Да и к тому же он – халиф мусульман. А Умар – второй исламский халиф. Через него Аллах провел границу между истиной и ложью, укрепил ислам, покорил многие земли мусульманам. Умар был известен своей непреклонной поддержкой справедливости. Таковы были мои убеждения об этих людях.

Шииты были очень аккуратны со мной поначалу. Друг часто говорил о несправедливостях, которым подвергся имам Али (радиаллаху анху), как он был лишен права на преемственность и руководство. Но друг чувствовал, что особого энтузиазма в этом направлении я не испытывал.

На одном из их собраний произнесли имя Умара Фарука, и я по привычке сказал "радиаллаху анху". Один из шиитов набросился на меня:

– Как ты можешь призывать довольство Аллаха на этого неверующего и проклятого вероотступника? Не делай этого!

Меня поразило как громом. Я не понимал, как слова этого шиита увязываются с теми книгами, которые мне показывали, и в которых нет ни единого плохого слова о сподвижниках пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Я подумал, что это, наверное, экстремист какой-то. Но был удивлен тем, что все присутствующие разделяли его мнение…

Вот тогда мне друг и сказал прямо:

– Наше вероучение основано на присяге и отречении: мы любим чистых представителей семейства пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), и мы отрекаемся, ненавидим всех, кто совершал на них нападки, нарушал их права.

Далее он начал мне говорить, что Абу Бакр и Умар (радиаллаху анхума) поступили неверно с семьей пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), унизили Али (радиаллаху анху), сожгли его дом, ударили его жену Фатыму (радиаллаху анха) так, что у нее случился выкидыш, а она сама вскоре умерла из-за этого. Друг продолжал мне рассказывать об ужасных поступках, на которые не решились бы даже худшие из людей, не говоря уже о таких личностях, как Абу Бакр и Умар.

Если честно, к тому времени никакого суннитского сопротивления внутри меня уже не осталось. Я поверил во все их рассказы об Абу Бакре и Умаре. Стал в итоге ненавидеть этих сподвижников. Особенно тронула история о том, как пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) хотел написать завещание, где назначал своим преемником Али (радиаллаху анху), а Умар добился того, чтобы этого не было.

Со временем я часто слышал истории о том, как сподвижники были несправедливы к имаму Али (радиаллаху анху) и членам его семьи, и мне стало легко думать плохо о них. А с повторяющимися историями о том, как они обходились с другими членами семьи пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), особенно с семьей Али (радиаллаху анху), что в итоге вылилось в убийство Хусейна (радиаллаху анху), я уже просто не мог не ненавидеть всех, кто не является шиитами.

Так я всем сердцем стал шиитом, стал верить во все, что прежде казалось мне немыслимым: что все сподвижники были неверующими, кроме Микдада, Абу Зарра и Аммара (радиаллаху анхума), сторонников Али (радиаллаху анху). То есть основа шиизма – в отвержении всех сподвижников за редким исключением. Если они лишили членов семьи пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) их прав, то как может быть иначе? Поэтому шиизм основывается на оскорблениях и проклятиях в адрес сподвижников.

Но эта "концепция" проклятий в адрес сподвижников была мне не по душе. Находясь с шиитами, я был под воздействием их речей, прочувствованных историй о не справедливостях против Али и убийстве Хусейна (радиаллаху анхума). Фактически это постоянно повторяющиеся истории с целью вызвать ваш гнев и ненависть против тех, кто посмел покуситься на членов семьи пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), нарушить их права.

Но, оставаясь наедине, я говорил себе: "Как ты смеешь проклинать Абу Бакра, который был неизменным спутником пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам)?! Как смеешь оскорблять Умара, с языка которого сходила истина?! Как смеешь оскорблять Усмана, собравшего Коран воедино и защитившего его от искажений?! Как смеешь проклинать всех сподвижников пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам)?! Как можно остаться мусульманином, проклиная этих великих личностей?!"

Я в полном замешательстве. И степень моего замешательства знает лишь Аллах. Лучше бы я вообще не родился! Лучше б давно умер и был забыт!

Я просто не знаю, что делать. Меня нельзя причислить ни к шиитам, ни к суннитам. Я стою между суннитской верой, которая была со мной всю мою жизнь, и шиизмом, согласно которому живу сейчас. Находясь в компании шиитов, я склоняюсь к шиизму, независимо от оскорблений и проклятий, которых требует эта вера против тех, кто никогда эти проклятия не заслуживал. Когда же остаюсь один, мне по душе путь Ахлюс-сунна, безопасный путь, требующий любить всех членов семьи пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и его благородных сподвижников, просить Аллаха о довольстве в адрес каждого из них.

Можете ли вы убрать эти мои сомнения? Можете ли помочь разобраться, чтобы все было предельно ясно? Если хотите, можем устроить дебаты, чтобы во всем разобраться. Я буду говорить с позиций шиизма. Только не поймите меня превратно, я просто ищу истину. Из любого источника».

Автор: Шейх Маджди Мухаммад ибн Али
Перевод: askimam.ru

Offline
Хадис аль-Ханафи

   
   
01:3328.09.2016
Комментарии
Публикация закрыта от комментирования
Хадис аль-Ханафи
Сейчас обсуждают
Популярные записи недели
По просмотрам
По комментариям
 
Пользователи в сетиНас уже 20566, на сайте: 0. Последний зарегистрированный: Амир КЛЫЧЕВ