Попытка покушения на жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ✅

Язычники, видя, как постепенно пустеет Мекка, потихоньку стали осознавать опасность, которая скрывалась за этим. Они собрались в «Дарун-Надва», который был очагом интриг и всяческих козней. На собрании присутствовал также некий старик, который сказал, что он прибыл Наджида. Это был на самом деле не кто иной, как шайтан в облике человека.

Собравшиеся долго обсуждали план своих действий. Было выдвинуто немало предложений: схватить Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), поместить его в тюрьму, выдворить за пределы Мекки. Шайтан выступил против всех предложений. Наконец, все присутствовавшие на собрании пришли к одному мнению: убить Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи уа саллам)Вот что сказал об этом тиран своего времени – Абу Джахиль: «Возьмем от каждого племени по одному вооруженному юноше, и пусть они нападут на него одновременно и убьют. Давайте таким образом избавимся от него и обретем покой. Если молодые люди сообща убьют его, тогда его кровь будет лежать на всех племенах! И тогда у рода Абду Манафа не хватит сил, чтобы воевать со всеми племенами. Они согласятся получить откуп за кровь своего убиенного родственника, и мы заплатим им его!» 

Шайтан в обличье старика из Наджида сказал: «Слово этого человека – самое вовремя сказанное слово! Нет предложения более разумного,чем это!» (Ибн Хишам,II, 93-95)

В то время, когда принималось это решение, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), казалось, остался практически один в Мекке. Он как любящий свою общину Пророк вначале отправил в Медину мусульман, а сам предпочел пока оставаться в Мекке для того, чтобы позаботиться о последствиях исхода мухаджиров. Таково было желание Господа. 

Когда Абу Бакр (радыйаллаху анху), который должен был стать единственным спутником во время благословенного переселения, попросил у него разрешения отбыть в эмиграцию, он сказал ему: «Потерпи!» А затем добавил: «Возможно, Аллах даст тебе в попутчики добродетельного товарища!» (Ибн Хишам, II, 92)

Сильно обрадовавшись этому, Абу Бакр (радыйаллаху анху) четыре месяца любовно ухаживал за двумя верблюдами, купленными за восемьсот дирхемов в то время, когда он начал готовиться к совершению хиджры. (Бухари «Манакыбуль-Ансар»,45)

Когда язычники перешли к выполнению принятого ими решения, Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) получил следующее распоряжение Всевышнего Аллаха: 

وَقُلْ رَبِّ أَدْخِلْنِي مُدْخَلَ صِدْقٍ وَأَخْرِجْنِي مُخْرَجَ صِدْقٍ وَاجْعَلْ لِي مِنْ لَدُنْكَ سُلْطَانًا نَصِيرًا

«И говори: «Господи! Наставь меня на путь истины, выведи меня также путем истины и даруй мне от Тебя силу в помощь»». (Сура «Аль-Исра», 80) 

Кроме этого священного аята, Джабраиль (алейхиссалам) сообщил Пророку (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) о кознях язычников, сказав ему: «В эту ночь ты не должен ложиться в свою постель!». (Ибн Хишам,II, 95) 

Поэтому Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) в час полуденной жары, когда все отдыхали, отправился к Абу Бакру (радыйаллаху анху) и сообщил ему о приказе Всевышнего Аллаха, касающемся его отъезда в Медину. Абу Бакр (радыйаллаху анху) спросил у него: «Мы вместе с тобой, о Пророк Аллаха?» Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) ответил: «Да, мы вместе!» Абу Бакр был доволен и счастлив, а слезы радости, переполнявшие его глаза, так прекрасно отражали состояние его души! (См. Ибн Хишам, II, 97-98)

После этого наш Господин Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), позвав Али (радыйаллаху анху), сообщил ему о своем предстоящем отъезде и поручил ему передать хозяевам вещи и то, что было дано ему на хранение. Ибо в Мекке не было человека, который, имея ценную вещь, не отдал бы ее на хранение Посланнику Аллаха  (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), зная о его надежности. А в качестве необходимой меры, чтобы предупредить действия язычников, он сказал следующее: 

«О Али! Сегодня ночью ты ложись спать на мое место. Да накройся сверху вот этой моей накидкой! И не бойся ничего! На твою долю не выпадет то, что мне не нравится!» (Ибн Хишам,II, 95;98) 

Тот факт, что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) велел Али укрыться его накидкой, есть одновременно пример благословения и хорошей приметы. 

Здесь привлекает внимание также другой аспект, касающийся послушания Али (радыйаллаху анху) и его покорности Посланнику Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). В сущности, благочестивые сподвижники Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), без сомнения, следовали повелениям его и в словах, и в делах своих, не позволяя себе небрежности и нерадивости. Они немедленно выполняли все приказания его, не задавая лишних вопросов. Они старались не оставлять без внимания ни одно из его правил, проявляя усердие к тому, чтобы совершать все свои деяния, следуя Божественным законам. Ибо они знали о том, что впадут в заблуждение, если отрекутся от его пути. Знали и боялись этого. Привязанность сахабов к Священному Корану и Славной Сунне была такой же, как связь между человеком и его тенью. (См. Бухари «Хумус», I; Муслим «Джихад», 52; Абу Дауд «Харадж», 18; Ахмад 1,10)

Али (радыйаллаху анху) рассказывал: «Когда Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) собирался совершить хиджру в Медину и уехать из Мекки, мы вдвоем с ним отправились в Каабу. Господин Вселенной (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал мне, чтобы я присел. Он хотел подняться на моих плечах на Каабу. Внезапно сила моя исчезла! Гордость Вселенной (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), увидев, что я ослаб, тотчас спустился с моих плеч. Присев на корточки, он сказал: «Залезай ко мне на плечи!» Я залез к нему на плечи. Внезапно я наполнился такой силой, что, если захотел бы, взлетел бы в небеса. Наконец, я взобрался на Каабу. Там был какой-то идол, то ли медный, то ли бронзовый. Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) приказал мне сбросить его оттуда вниз. Когда я сбросил его вниз, то он тут же разбился вдребезги, как стеклянная чаша! Затем я быстро спустился, и мы удалились оттуда, чтобы не встретиться с кем-нибудь». (Ахмад, I, 84; Хаким,III, 6\4265)

В ночь переселения, когда Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) еще не успел выйти из дома, язычники уже окружили его дом со всех сторон. Однако Пророк Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), чьи смирение и покорность Аллаху бесконечны,не проявлял ни малейших признаков беспокойства, сомнений и замешательства. Наш Господин (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), взяв в свои благословенные руки горсть земли, бросил ее в язычников и, читая следующие аяты Суры «Ясин», спокойно прошел мимо них: 

إِنَّا جَعَلْنَا فِي أَعْنَاقِهِمْ أَغْلَالًا فَهِيَ إِلَى الْأَذْقَانِ فَهُمْ مُقْمَحُونَ وَجَعَلْنَا مِنْ بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدًّا وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدًّا فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لَا يُبْصِرُونَ

«Воистину, Мы наложили им на шеи оковы до самого подбородка, так что они [ходят], задрав головы. Мы воздвигли преграду перед ними, а также позади них, набросили покров [на глаза], так что они не видят». (Сура «Ясин», 8-9) 

Конечно же, они и не могли увидеть. Ибо их незрячие сердца ослепили им глаза. Естественно, ведь слепым сердцам и незрячим глазам не дано видеть. 

Кто-то, подойдя к язычникам, спросил: «Чего вы здесь ждете?» Те ответили: «Мухаммада поджидаем!» На это человек сказал: «Дай Бог, чтобы вы не достигли желаемого! Клянусь Аллахом! Мухаммад вышел и, бросив на ваши головы землю, ушел!» 

Когда язычники коснулись своих голов, то обнаружили на них землю. Они тотчас заглянули внутрь дома и увидели, что в постели нашего Господина (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) кто-то спит. Они сказали: «А вот и Мухаммад! Спит, укрывшись». И двинулись прямо к постели. Когда человек, лежащий в постели, выпрямившись, взглянул на них, язычники застыли, не веря своим глазам! Перед ними был не Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), а Али! Они пробормотали: «Клянемся Аллахом! Оказывается, тот человек сказал нам правду!» Язычники Курайша гневно спросили у Али (радыйаллаху анху): «О Али! Где сын твоего дяди?» Али (радыйаллаху анху) ответил им: «Не знаю и не имею представления. Да, к тому же, я не приставлен, чтобы следить за ним! Вы сказали ему, чтобы он покинул Мекку! Вы говорили: «Уйди от нас! Оставь нас!» Вот он и ушел». Язычники отругали его и даже, отведя его в Масджид Аль-Харам, подержали некоторое время под замком, а потом отпустили на волю. (Ибн Хишам,II, 96; Ахмад, 348; Якуби, II, 39)

Когда злосчастные язычники, чьи сердца глухи и слепы к истине, ожидали Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) с дурным намерением, окружив со всех сторон его дом, то он, охраняемый Всевышним Аллахом, пребывая в безопасности, уже давно был в доме Абу Бакра (радыйаллаху анху). Ибо у язычников был план, но у Аллаха также был план, кроме которого ничто другое не является действительным. Всевышний Аллах так сообщает об этом обстоятельстве: 

وَإِذْ يَمْكُرُ بِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا لِيُثْبِتُوكَ أَوْ يَقْتُلُوكَ أَوْ يُخْرِجُوكَ ۚ وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ ۖ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ

«Вспомни [Мухаммад], как исхитрялись неверующие связать тебя [и заключить в темницу], или убить, или изгнать. Они строили козни, Аллах же расстраивал их - ведь Аллах лучше всех расстраивает козни». (Сура «Ан-Анфаль», 30)

Автор: Шейх Осман Нури Топбаш аль-Ханафи
Из книги: «Пророк Мухаммад (мир ему) гордость Вселенной — Мекканский период»
Источник: http://www.islamicbook.ru

Offline
Хадис аль-Ханафи

   
   
01:3720.09.2016
Комментарии
Публикация закрыта от комментирования
Хадис аль-Ханафи
Сейчас обсуждают
Популярные записи недели
По просмотрам
По комментариям
 
Пользователи в сетиНас уже 20566, на сайте: 0. Последний зарегистрированный: Амир КЛЫЧЕВ