Рассказы из Корана: Мухаммад (саллаллаху 'алейхи уа саллям). Часть 6: Предсказания в Евангелии от Иоанна ✅

Первое предсказание 

В Евангелии от Иоанна говорится: 

«И вот свидетельство Иоанна, когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: 

– Кто ты? 

Он объявил, и не отрекся, и объявил, что: 

– Я не Мессия. 

И спросили его: 

– Что же? ты Илия? 

Он сказал: 

– Нет. 

– Ты – Тот Пророк? 

Он отвечал: 

– Нет. 

Сказали ему: 

– Кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?» (Библия (Новый Завет). – Евангелие от Иоанна, 1:19–22) 

Приведенный случай произошел во времена пророка Яхьи (Иоанна) мир ему, призвавшего еврейский народ к истине и предрекшего скорое пришествие пророка Исы (Иисуса) мир ему. Группа иудеев пришла к нему и задала вопросы, о которых говорится в приведенном отрывке. 

Они спросили его о трех пророках, чтобы узнать, которым из них он является. Их вопросы указывают на то, что иудеи ожидали двух–трех пророков: Мессию, Илию[1] и того, кто был столь известен среди них, что они называли его «тем пророком». 

Данные слова столь очевидны, что у христиан нет совершенно никаких оснований отрицать, что речь здесь идет о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха).

Но христиане повторили путь иудеев: 

– иудеи, ожидая приход Мессии, тем не менее отвергли его; 

– христиане с иудеями, ожидая явление пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), отвергли и его. 

Коран говорит об этом так: 

الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءَهُمْ ۖ وَإِنَّ فَرِيقًا مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ 

«Те, кому Мы дали Писание, понимают верность того, что ниспослано Мухаммаду, как знают своих сыновей». (Коран, 2:146) 

Второе предсказание 

Знаменательны также слова пророка Исы (мир ему), приводимые в Евангелии от Иоанна: 

«…и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде …» (Библия (Новый Завет). – Евангелие от Иоанна, 16:5–8) 

Мы видим, что здесь прямым текстом говорится о будущем пришествии обещанного пророка. Указываемым характеристикам соответствует не кто иной, как пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). 

Пророк Иса (мир ему) видел, что его ученикам грустно расставаться с ним, ведь от них уходил великий пророк, имеющий связь с Богом. Они не были уверены в том, что когда-нибудь в этот мир явится кто-то равный ему. Он утешил их, сказав, что его уход лучше для них: если б он пробыл на земле дольше, то задержался бы приход того, кто сможет обличить зло, призвать к правде и осудить несправедливых. Сразу возникает вопрос: кто это? 

Христианские теологи утверждают, что это Святой Дух, который был явлен ученикам после воскрешения Сына и отправления его к Отцу на небеса. К этой версии напрашивается другой вопрос: когда же случилось так, что Обещанный обличил мир в грехе, призвал его к правде и суду? Если этого не произошло, то когда же это случится? На эти вопросы христианские теологи ответов не дают. Не говорят они и о том, как можно считать предсказание выполненным, если Дух, согласно их версии, явился в форме голубя лишь к ученикам Исы (мир ему). 

На самом деле смысл приведенного отрывка предельно ясен: явится посланник, пришествие которого окажется миру более полезным, чем даже присутствие пророка Исы (мир ему). Он напомнит людям о позабытых Божьих наставлениях, и его учение об истине будет справедливым. Если мы обратимся к истории, единственным, кто подходит под данное описание после ухода Исы (мир ему), является пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Когда праведность, богобоязненность и справедливость были позабыты, его послание призвало людей к добру, набожности и правосудию. 

إِنَّ اللَّـهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالْإِحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَىٰ وَيَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ وَالْبَغْيِ ۚ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

«Бог велит придерживаться справедливости, делать добро и отдавать должное родственникам. Он запрещает непристойные и плохие поступки, а также угнетение. Он увещевает вас, чтобы вы помнили». (Коран, 16:90) 

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ 

«Вы (верующие) – лучшая из общин, появившаяся на благо человечества, вы повелеваете совершать одобряемое и запрещаете предосудительное…» (Коран, 3:110)

В приведенном ранее отрывке из Евангелия от Иоанна обещанный пророк назван «Утешителем». В других переводах его называют также «Заступником» и т. д. Таковы переводы, приводящиеся в современных изданиях. 

Однако в древних текстах Евангелия от Иоанна на греческом языке указывается слово «Параклитос» (Παράκλητος). Такое же слово поначалу указывалось в французском, латинском и английском изданиях. В арабском переводе Евангелия от Иоанна было написано فارقليط; в еврейском – аналогичное слово. Слово «Параклитос» на арабский можно перевести как «Ахмад». 

Как христианские теологи, так и историки прекрасно знают, что ни одна из христианских версий Евангелия не является оригиналом, ниспосланным Исе (мир ему). Эти версии не претендуют на то, чтобы исходить от пророка Исы (мир ему). Более того, даже язык «оригиналов» этих рукописей – греческий, а не еврейский, а ведь именно на древнееврейском языке был ниспослан Исе (мир ему) оригинал Евангелия. 

В оригинале было слово «Ахмад». Об этом нам сообщает Коран: 

وَمُبَشِّرًا بِرَسُولٍ يَأْتِي مِن بَعْدِي اسْمُهُ أَحْمَدُ 

«…и чтобы сообщить благую весть о посланнике, который придет после меня, и имя которому будет Ахмад». (Коран, 61:6) 

«Параклитос» – это перевод слова «Ахмад».

Однако христиане, поняв, что в их же каноническом тексте содержится доказательство истинности пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), перестали употреблять слово «Параклитос», заменив его на «Утешителя», «Заступника» и пр., тем самым сделав предсказание более размытым, убрав прямое указание на имя последнего пророка (мир ему и благословение Аллаха). Подробнее об этом и многих иных искажениях и изменениях текста христианских версий Евангелия – см. книги «Весы истины» Рахматуллы Кайранави и «Разграничение между творением и Творцом» Баджах-Джи Заде. Здесь же мы ограничимся лишь тем, что приведем отрывок арабского перевода Евангелия от Иоанна, изданного в Лондоне в 1844 году: 

من الأب فيعطيكم فارقليطا... 

Как бы ни изменяли это слово, у христианских теологов (даже с их новым, измененным переводом) все равно не появляется внятного ответа на вопрос о том, кем был «Параклитос». Понятно, что им не мог быть Святой Дух в форме голубя, явившегося к ученикам Исы (мир ему). Он не соответствует тем характеристикам, о которых говорит текст. Отвергая версию о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), христианские теологи по идее должны были представить иную подходящую кандидатуру. Но они этого сделать не смогли, и все, что они предлагают, – это Святой Дух в виде голубя. Если б «Святой Дух», как они говорят, принял бы человеческий облик, исполнил миссию Божьего посланника, провозгласив правду, обличив грех и призвав к правосудию, то тогда бы у них, возможно, и были бы логические основания для своего предположения. Но ничего этого нет. А значит, кроме пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), никто иной под данное описание не подходит. Отрицание этого факта может быть обусловлено лишь предвзятостью. 

Даже если оставить в стороне вопрос о слове «Параклитос» («Ахмад»), то и тогда описание, приводимое в Евангелии от Иоанна, соответствует одному только Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), последнему из пророков. На это указывает Коран, который описывает его эпитетами, являющимися синонимами представленных в Евангелии от Иоанна слов. Например, он назван эпитетами Азиз и Рауф: 

لَقَدْ جَاءَكُمْ رَسُولٌ مِّنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُم بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ ﴿١٢٨﴾ فَإِن تَوَلَّوْا فَقُلْ حَسْبِيَ اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ ۖ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ ۖ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ 

«К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он беспокоится о вашем благополучии, добр и милосерден к верующим. 

А если они отвернутся, то, пророк, скажи: 

– Мне достаточно Бога! Нет божества, кроме Него. Ему я доверяюсь. Он – Господь великого Трона». (Коран, 9:128–129) 

А в главе Корана «Пророки» говорится: 

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ 

«Мы отправили тебя, пророк, только в качестве милости к мирам». (Коран, 21:107) 

Читая аяты и достоверные хадисы, мы обнаруживаем, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) охарактеризован теми эпитетами, которые удовлетворяют описанию Евангелия от Иоанна. Например, Шафи, Мушаффа, На́сыр и др. 

Кроме того, дополнительным доказательством являются слова из той же главы Евангелия от Иоанна: 

«…Когда же приидет он, дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». (Библия (Новый Завет). – Евангелие от Иоанна, 16:13) 

Задумаемся над этими словами. Могут ли они относиться к Святому Духу, который, по заверению самих же христиан, раскрылся лишь немногим ученикам Исы (мир ему)? Или же они лучше подходят к человеку, который, живя среди людей, наставил их на путь истины и рассказал им о будущем (воскрешении, рае, аде и др.), поведанном ему Богом? 

Из истории известно, что единственным таким человеком после Исы (мир ему) был пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Не только друзья, но и враги называли его Правдивым, Надежным. Слова «ибо не от себя говорить будет» находят отражение в Коране: 

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ ﴿٣﴾ إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ 

«Он не говорит по прихоти. Это лишь внушаемое откровение». (Коран, 53:3–4) 

Христиане взяли слова «дух истины» в качестве аргумента в пользу «Святого Духа», а все остальные слова, которые совсем не укладываются в их версию, они проигнорировали. Совершенно бесчестный подход. 

Как бы то ни было, описание, данное Евангелием от Иоанна, в точности указывает на пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Отрицание этого может быть лишь следствием предвзятости и нежелания признать правду.[2] 

Примечание 

[1] Есть сообщение о том, что «Илия» – это одно из качеств пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в связи с чем раввины считали «Параклитоса» и «Илию» одним и тем же человеком. Более поздние искажения привели к словам об «ожидаемом человеке», им был Ильяс (мир ему), который, как они начали считать, должен был появиться вновь. Поэтому вместо двух пророков в приведенной версии Евангелия речь идет о трех. 

[2] Подробнее о «Параклитосе» см. «Весы истины» Рахматуллы Кайранави, «Разграничение между творением и Творцом» Баджах-Джи Заде, «Руководство для растерявшихся» Ибн Кайима и др.

Автор: Маулана Мухаммад Хифзурахман Сеохарви аль-Ханафи
Книга: «Касас мин аль-Кур'ан

Offline
Хадис аль-Ханафи

   
   
02:4315.09.2016
Комментарии
Публикация закрыта от комментирования
Хадис аль-Ханафи
Сейчас обсуждают
Популярные записи недели
По просмотрам
По комментариям
 
Пользователи в сетиНас уже 20566, на сайте: 0. Последний зарегистрированный: Амир КЛЫЧЕВ