Вопрос имаму

Соответствует ли акыда Дарына Мубарова акыде Ахлю Сунна уаль Джамаа?

 

Вопрос:

28.06.13. Ас-саляму ъаляйкум, имамы! Когда я только принял Ислам, я склонялся к салафитам, поскольку считал их более правильными в религии, ведь у меня тогда совсем не было знаний. И сейчас у меня знаний немного, но я хотя бы понял, альхамдулилляh, что они из себя представляют и как ловко вводят в заблуждения мусульман. Хорошо что вы предостерегаете от них и разъясняете нам их ошибки. Пусть Аллах воздаст вам благом за это! Хотелось бы спросить, вы как то писали в комментариях (не помню где именно), что у Дарына акыда салафитская, а вам писали (не помню кто), что не видят различий и что вроде бы Дарын все правильно говорит. Тогда вы сказали, что позже разъясните ему, но так и не разъяснили (может забыли или времени нет?).
Разъясните пожалуйста, ведь многие его слушают и думают что это правильно. Муслим.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Муслим.

Мы писали, что акыда Дарына Мубарова содержит недопустимые расхождения с акыдой ахлю сунна уаль джамаа. В целом, это салафитская акыда. Как мы уже писали, салафиты разделились между собой на несколько подгрупп, обвиняя друг друга в неправильном манхадже. Однако в вопросах вероубеждения они едины. Поэтому мы не будем вдаваться в их междоусобные разногласия, а перейдем к основе.

В основе своей, все салафиты считают, что Аллах занимает определенное место в пространстве, перемещается в пространстве, имеет органы (с оговоркой, что эти органы иные, чем у творений) и т.п. Все это является ташбих (уподобление) и таджсим (придание тела), и противоречит принципу танзих (очищения Аллаха от любых недостатков), взятому за основу ахлю сунна уаль джамаа.

Согласно этому принципу, основанному на аятах Корана и достоверных хадисах Пророка, Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, понимании праведных предшественников (ас саляфу ас солихин) и единогласному мнению всех ученых ахлю сунна уаль джамаа, Аллаху не присуще место в пространстве, поскольку пространство сотворено, его не было, а Аллах был всегда, и Аллах не изменился после сотворения небес, трона и прочего тварного мира.

Об этом мы писали в материале «Является ли мирадж доказательством того, что Аллаху присуще место на небе?».

Что касается Дарына Мубарова, то те, кто его слушают, знают, что Дарын Мубаров придерживается акыды салафитов, и считает, что Аллах занимает определенное место в пространстве. Более того, тех, кто это отрицает, он считает кафирами, если до них были доведены доказательства, но они не приняли их.

Если кто-то не знает об этих словах, то он может лично в этом убедиться. Так, в одной из лекций Дарына говорится:

«Мнение, широко распространившееся в Центральной Азии, что Аллах везде, или у Аллаха нет места. Распространилось такое мнение. Но тех, кто стоит на этом, нельзя сразу обвинять в куфре, запомните это. Нельзя называть кафиром. Почему? Потому что это то, чему их обучают. Они еще не услышали истину. Поэтому нельзя так делать, пока не донесена до них истина. Если после того, как им донесли это, и они сказали «нет», если противоречат Корану и сунне, можно назвать их кафирами».

Если кто-то не доверяет написанному, он может услышать это лично, с 01:12 по 01:42 минуты.



Обратите внимание на два момента: первый касается утверждения того, что Аллах везде. Это неправильное убеждение, которое нам очень часто приписывают салафиты. На самом деле, ни ашариты, ни матуридиты, не считают, что Аллах везде Своей Сущностью. Мы говорим, что Аллах везде Своим Знанием, но не Сущностью.

Возможно, кто-то из мусульман действительно полагает, что Аллах везде Своей Сущностью, но это не имеет к нам никакого отношения. Возможно, этот человек неправильно понял, или ему неправильно объяснили, и тогда он нуждается в разъяснении, как и нуждаются в этом те, кто полагают, что ашариты и матуридиты утверждают, что Аллах везде.

Второй момент касается утверждения того, что Аллаху не присуще место. Это действительно является акыдой ахлю сунна уаль джамаа, о чем мы писали выше, однако Дарын выносит такфир тем, кто так считает, если до них были доведены доводы. А это, ни больше, ни меньше, все ученые ахлю сунна уаль джамаа и их последователи.

Поэтому мы в очередной раз обращаемся к мусульманам с призывом смотреть, у кого они берут знания по религии, чтобы, не дай Аллах, не оказаться в числе одной из заблудших групп.

   
   

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50635047
 
Автор: Сборник
109339041