Вопрос имаму

Кто такие "мадхалиты"?

 

Вопрос:

21.05.13. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух, братья.

Во первых выражаю вам огромную благодарность за весь тот труд, который вы вкладывает в этот сайт. Мне очень нравится все то, что вы делаете. А особенно импонирует ваша четкая, твердая позиция к различным группам, в частности братьям, которые называют себя салафитами, коими на самом деле не являются. Причины вам и самим известны.

У меня к вам назрел один вопрос, которые долгое время меня тревожит. Очень прошу вас раскрыть более подробно ответ на вопрос "Кто такие мадхалиты и кто из казахстанских последователей входит в эту группу?".

Данный вопрос очень важен, так как ответ на него в последующем станет для нас праведных мусульман, как доказательство наших правильных убеждений. Убеждений, на которые были праведные предшественники. Необходимо более подробно раскрывать ответы на подобные вопросы. Для многих братьев, которые стремятся к знаниям, ваши ответы играют большую роль, в некоторых вопросах ставят жирную точку, которая не вызывают сомнений.

Отдельно хотел бы выразить большую благодарность главному имаму вашей мечети. На днях удостоился милости Аллаха прочитать пятничный намаз у вас. Очень поразили перемены, все очень современно (телевизор, время намаза, информационные стенды). Видно, что имам заботится о джамагате и это безусловно радует. Даст Аллах, чтобы имам и дальше продолжал работу в таком же направлении. Хотел написать про комнату для омовения, но коллеги уже сказали, что вы в скором времени и ее отремонтируете ) Ждем )

С мольбами за вашу работу и ваше процветание, брат Абдуллах.

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Абдуллах.

Благодарим Вас за добрые слова и пожелания. Пусть Аллах воздаст Вам благом.

Для начала следует знать, что течение, объявившее себя единственно верным последователем первых 3-х поколений праведных предшественников (ас-саляфу ас-солих), известное как «салафия», само разделилось на несколько внутрисалафитских групп, одну из которых стали называть "мадхалитами".

Мы говорим «стали называть» по той причине, что сами себя они так не называют, и отрицают это название по отношению к себе. Однако в данном вопросе не принципиально, как они сами себя называют и соглашаются ли они с таким названием в отношении себя. Подобно тому, как хариджиты не называют себя хариджитами, ваххабиты – ваххабитами, а такфиристы такфиристами. Хотя все они, как правило, суть одно.

Так, все внутрисалафитские группы, являются приверженцами одной акыды, трактующей аяты Корана и хадисы буквально, и утверждающей по отношению к Аллаху место в пространстве, наличие органов тела и т.п.

Разделение же произошло в манхадже – пути, методе понимания и донесения Ислама и Шариата. Сами мадхалиты обвиняют другие внутрисалафитские группы в неправильном манхадже, поскольку в вопросах акыды, к ним, с точки зрения их позиций, претензий нет.

Для нас же нет принципиальной разницы в их разделении по манхаджу, поскольку мы, в первую очередь, неприемлем их акыду, независимо от их манхаджа, будь то суруриты, мадхалиты или такфиристы. Поэтому мы всегда предостерегаем от «салафитов» в целом, а не только от мадхалитов, хотя и в Казахстане они наиболее активны в деле «салафитского» призыва.

Как мы уже упомянули, мадхалиты не согласны с термином «мадхалиты» по отношению к себе, и  объясняют это, в первую очередь, тем, что не являются учениками Раби аль-Мадхали и его прямыми последователями, а также утверждают, что этот термин не имеет никаких оснований.

Тем не менее, известно, что все признаваемые ими шейхи, на которых они ориентируются, признают шейха Раби аль-Мадхали как приверженца «правильного вероубеждения» и «правильного манхаджа». Это говорит о том, что он из их числа, а стало быть, все они суть одно, как утверждают это их же учителя.

Сам же термин прижился в отношении данной группы, и для нас не принципиально, согласны они с этим или нет, поскольку все это уже есть объективная данность, которую невозможно отрицать. Данность заключается в том, что термин «мадхалиты» появился, распространился и закрепился именно за ними, и ни за кем другим.

Сами мадхалиты называют другие салафитские группы различными названиями (например, "такфиристы", "джихадисты", "ихваны", и т.п.), но при этом не выносят, когда подобное используют в отношении них самих.

Поскольку мадхалиты являются частью салафитов, полноценное и всеобъемлющее определение этой группы еще не сформировано. Мы не будем упоминать имена и ресурсы по негласным причинам, но можем перечислить лишь некоторые, наиболее распространенные признаки именно этой салафитской группы, по которым ее можно узнать.

Мадхалиты более других салафитских групп настаивают на самоназвании «салафиты». Именно они гордо призывают к этому названию, подразумевая под этим единственно правильный путь, а себя - единственно верными приверженцами этого пути. Это утверждение основано на исключительно субъективном ощущении и понимании самих мадхалитов.

Они отрицают таклид, хотя сами совершают его за своими шейхами, как и отрицают дозволенность неотступного следования одному из суннитских мазхабов, хотя сами, по сути, создали свой отдельный мазхаб.

Для справки: есть салафиты, которые следуют одному из мазхабов в фикхе, но при этом придерживаются собственной акыды, отличной от акыды Ахлю Сунна уаль Джамаа.

Некоторые из мадхалитов утверждают, что можно следовать мазхабу, но не слепо, а только в тех случаях, когда мазхаб прав. Если же мазхаб ошибся, то следовать ему нельзя. Возникает резонный вопрос: а кто определяет, когда целый мазхаб (а это тысячи и тысячи алимов со времен истинных саляфов вплоть до наших дней) ошибся, а когда оказался прав?

Здравый смысл говорит, что определить это может только тот, кто обладает несоизмеримо большими знаниями, чем все ученые мазхабов. Однако салафиты считают, что определить это может каждый мусульманин, и потому возлагают на него такую ответственность.

Фактически же происходит следующее: тот или иной салафитский ученый говорит о том, кто и в каком вопросе ошибся, и это становится аксиомой для его последователей. То есть происходит тот же самый таклид, только не за имамами мазхабов, а за своими учеными, которые, в отличие от имамов мазхабов, как раз таки саляфами и не являются.

Мадхалиты активно обвиняют всех остальных салафитов в неправильном манхадже, называя их «псевдосалафитами». Это одна из их наиболее отличительных черт от других салафитских групп, которой они уделяют повышенное внимание.

 По этой причине, лучше не использовать термин «псевдосалафиты», поскольку употребление этого термина мадхалитами, создает впечатление, что есть правильные салафиты, а есть «псевдосалафиты», тогда как мы считаем, что все салафиты отошли от правильного пути.

Мадхалиты более других салафитских групп открыто обсуждают ученых и любых других обладателей знания под предлогом предостережения и опровержения. В интернете имеется множество видео, аудио и других материалов, на которых они звонят своим шейхам в Саудовскую Аравию, или же спрашивают у их представителей на местах о том или ином человеке, а затем выкладывают это в интернет-пространство. Это не является их исключительной особенностью, однако они наиболее усердны в этом.

Мадхалиты более других салафитских групп уделяют внимание теме нововведений (бидаа), не разделяя их при этом на хорошие и плохие, вопреки подавляющему большинству ученых Ахлю Сунна уаль Джамаа.

Наиболее известными, признанными шейхами салафитов/мадхалитов являются шейхи Ибн Бааз, Ибн Усеймин, Албани, Солих аль-Фаузан, и другие современные официальные саудовские ученые. Из шейхов прошлого наибольшим авторитетом пользуются Ибн Теймия и его ученик Ибн Кайим, а также один из главных идеологов данного течения Мухаммад бин Абдуль Ваххаб.

Мадхалиты также наиболее активно проявляют себя в том, что объединяет всех салафитов: приписывании Аллаху тела и места в пространстве, и других вопросов акыды, а также непреодолимой ненависти к суфизму.  

Особое внимание мадхалитами также уделяется группе «Ихвануль муслимин», которую они подвергают резкой критике, зачастую причисляя к ним тех, кто к ним не относится.

Одной из отличительных черт мадхалитов, является утрированное подчеркивание своей лояльности к правителю. В нашей стране это превращается в своего рода стратегический ход: попытку реабилитации и пропаганды салафитского течения перед лицом  государства, получения обратной лояльности и поддержки с его стороны, а также демонстративного обособления от других салафитских групп.

При этом, если взять того же Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба, который является одним из самых авторитетных шейхов салафитов, в том числе и мадхалитов, и посмотреть на его жизнь и убеждения, то можно обнаружить там не лояльность, а нетерпимость к любому инакомыслию и несогласию с его позицией, вплоть до пролития крови мусульман.

Историческим фактом является то, что Мухаммад бин Абдуль Ваххаб лично выступил войной против исламского правителя того времени – правителя Османской империи, обвинив мусульман в неверии.

Поэтому позиция современных мадхалитов в этом вопросе логически непоследовательна. Она также непоследовательна и в том, что в Казахстане, единственно признанным государством во главе с Президентом официальным управлением мусульман в Казахстане, является ДУМК.

Следовательно, подчиняясь и призывая подчиняться правителю, салафиты/мадхалиты должны подчиняться как ДУМК в целом, так и имамам мечетей в отдельности, поскольку именно к этому призывает наше государство во главе с Президентом. Но здесь уже подчинение правителю перестает иметь значение для мадхалитов, а если и имеет, то только на красивых словах.

Следует также отметить, что мадхалиты наиболее активно из всех салафитов призывают к своему течению в интернет- пространстве, в том числе и в казахстанском. В их активе множество различных сайтов, на которых публикуются их статьи, вопросы-ответы, аудио и видео уроки и прочие материалы.

Многие из этих материалов, по которым между салафитами и ахлю сунна уаль джамаа существуют разногласия, не выдерживают контраргументов, однако их устазы не вступают в открытую дискуссию, мотивируя это тем, что им не разрешено спорить на религиозные темы.

Это подобно боксеру, который не выходит в ринг, а предпочитает бить грушу, ведь груша не дает сдачи. Поэтому для человека несведущего, их доводы могут показаться убедительными, и они будут оставаться такими до тех пор, пока он не встретит опровержение. И даже если сами мадхалиты невосприимчивы к доводам оппонентов, то опровергать их следует хотя бы ради тех, кто пока к ним еще не примкнул. Необходимо понимать, что когда дискутируют двое - третий читает, сравнивает и делает выводы.

Сейчас очень важно воспитать поколение, невосприимчивое к этому вирусу, поразившему нашу умму. И наилучшим лекарством от "салафии", является получение и распространение правильных знаний, переданных нам от первых поколений по достоверной и непрерывной цепочке передач.

Мы, в отличие от салафитов, легко можем обойтись без их ученых, тогда как они без наших никак. Поэтому они вынуждены постоянно ссылаться на ашаритов и матуридитов, имамов мазхабов и их последователей.

Важно понимать то преимущество в знаниях, которое имеет Ахлю Сунна уаль Джамаа перед салафитами. Но чтобы овладеть этим преимуществом, необходимо получать эти знания и распространять их.

Наш опыт позволяет сказать, что нейтральная позиция не приносит положительных результатов. Поэтому необходимо распространять правильные убеждения, выявлять ложь и подлоги, опровергать заблуждения и отстаивать истину. И тогда следующее поколение мусульман получит "иммунитет" от распространяемых салафитами "вирусов" невежества и смуты.

   
   

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50635047
 
Автор: Сборник
109339041