Вопрос имаму

Уважаемые посетители сайта, вы можете задать вопрос имаму Алматинской городской мечети. Для этого заполните форму внизу. По вашему желанию, ответ на вопрос может быть опубликован на сайте, либо выслан вам на указанный email.

На ваши вопросы отвечают

Нурбек Есмаганбет

Главный имам Центральной мечети г.Алматы

 
  • Ерсін Аміре

    Наиб-имам, хафиз, устаз

     
  • Нурмухаммад Иминов

    Наиб-имам

     
  • Алишер Ташбаев

    Устаз по фикху, устаз по таджвиду

     
  • Ризабек Батталулы

    Устаз по акиде

     
 

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Задать вопрос

Заказать звонок
 

 

 

 
Ассаляму алейкум.

В связи поступлением большого количества вопросов, раздел закрывается для упорядочивания работы.

Ответы по месяцу Рамадан необходимо смотреть в материале «Ораза. Часто задаваемые вопросы».

Дополнительные вопросы о посте в Рамадан можно будет задать в разделе «Добро пожаловать, Рамадан», в рубрике «Онлайн вопрос имаму».

Ответы на вопросы, поступившие в раздел до закрытия, будут публиковаться в прежнем режиме, или отправляться на личный адрес.

 

 

Свежие вопросы и ответы

 

Вопрос:

31.05.13. Ассалам алейкум! У меня по природе своей бывает часто, что не могу концентрироваться только на одной вещи. параллельно приходят всякие разные другие мысли... так же и во время молитвы - мне трудно это контролировать, вместо концентрации всех мыслей к Всевышнему, мне лезут в голову всякие мысли... могут непристойные мысли приходить в голову... помогите. это не намеренно всё, а абсолютно случайно.. я чувствую что мои молитвы неполноценны от отсутствия контроля за собственными мыслями... опубликуйте пожалуйста этот вопрос. я боюсь, что не я один сталкиваюсь с такой проблемой. Муслим

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Муслим.

Шайтан всегда стремится, испортить поклонение человека своими наущениями. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,  что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раздаётся призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время объявления о начале молитвы (икама), а когда икама завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и душой его и говорить ему: «Вспомни о том-то, вспомни о том-то», - о чём тот и не (думал) вспоминать (до молитвы, и шайтан делает это) для того, чтобы человек оставался (в подобном положении), не ведая, сколько (ракатов) молитвы он совершил». (Аль-Бухари; Муслим)

Такое действительно происходит. Когда человек встает на намаз, он вспоминает то, что давно уже забыл, или же то, о чем он даже не думал прежде. Таким образом, он совершает намаз, будучи занятым посторонними мыслями.

Рассказывают, что к имаму Абу Ханифе  пришел человек и сказал: «О имам, я не помню, куда положил одну вещь, как мне ее найти?». Имам посоветовал ему совершить омовение и прочесть намаз в два раката. Он так и сделал. И когда он читал намаз, пришел шайтан и стал напоминать ему, куда он положил ту вещь.

Как Вы знаете, намаз следует совершать с ихсаном. Объясняя, что такое ихсан, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это когда ты поклоняешься Аллаху так, как будто ты Его видишь. Ежели ты и не видишь Его, то, воистину, Он видит тебя". Т.е. ихсан - это совершение поклонения с искренностью, ответственностью, и пониманием того, что в данный момент Аллах видит молящегося.

Для того, чтобы развивать ихсан, необходимо постоянно поминать Всевышнего Аллаха, усердствовать в различных видах поклонения, бороться со своим нафсом, очищать душу и сердце от пороков и отрицательных качеств.

Необходимо понимать, что Аллах не только видит и слышит нас, но и знает все наши мысли и намерения, и воспитывать в себе такое чувство как «муракаба». Муракаба - это постоянное знание раба и его убежденность в том, что Всевышний Аллах наблюдает за ним, за его делами, за каждым его мгновением. Как сказано в Коране: «Аллах наблюдает за всякой вещью». (Сонмы, 52)

Рассказывают, что у одного учителя, было множество учеников, но к одному из них он питал больше симпатии и любви, и поэтому остальные ученики с ревностью относились к нему. Для того, чтобы ответить на их постоянные вопросы о том, почему он любит этого ученика больше остальных, учитель попросил их принести по одной курице, зарезав ее так, чтобы никто не видел. На следующий день все ученики принесли по одной зарезанной курице, а его любимец пришел с живой курицей. Это рассмешило их. На вопрос наставника, почему он не зарезал ее, ученик ответил: «Вы ведь сказали зарезать так, чтобы никто не видел, но я не нашел места, где бы меня Аллах не увидел». Тогда наставник сказал ученикам: «Вот за что я его люблю».

Когда человек понимает, что Аллах  видит его везде и всегда, и осознает, что Аллах наблюдает за ним во время его молитвы, тогда он и будет стараться читать намаз с ихсаном. Кроме этого, крайне желательно знать перевод читаемых сур и молитв, и размышлять об их смыслах. Все это поможет быть сконцентрированным в намазе.

   
   

Вопрос:

31.05.13. Ассаламуалейкум. Меня вот что интересует: как ислам относится к трансплантации органов и может ли мусульманин пожертвовать свои органы нуждающимся? Кайрат

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Кайрат.

Трансплантация органов после смерти человека тому, кто в них нуждается, дозволена, если сам человек при жизни не был против такой процедуры.

Инша Аллах, это будет засчитано, как милостыня, за которую человек получит награду. Ведь этот орган может спасти жизнь, что относится к величайшим из  благодеяний. Всевышний Аллах сказал: «а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (Трапеза, 32).

Некоторые из ученых не соглашаются с дозволенностью пересадки органов в виду того, что человек не является хозяином тела. Тело - это аманат Всевышнего, дарованный человеку на хранение. Поэтому, по их мнению, человек не вправе распоряжаться своим телом, отдавая органы другим людям.

Безусловно, тело это аманат, такой же, как имущество, которое Аллах даровал человеку. Но Аллах разрешил распоряжаться этим имуществом и раздавать его другим. Аллах сказал: «и одарите их из имущества Аллаха, которое Он даровал вам» (Свет, 33).

Поэтому, если человек вправе жертвовать своим имуществом, он вправе жертвовать своими органами после смерти. Однако, Шариат категорически запрещает продавать органы.

Что касается передачи органов при жизни, то это можно сделать лишь в том случае, если пересадка не навредит здоровью и жизни донора.  К примеру, разрешается переливание крови, пересадка небольшого количества кожи, пересадка роговой оболочки глаза, удаленного из-за болезни.

   
   

Вопрос:

27.05.13. Примечание редактора: В рубрику "Вопрос имаму" поступает множество вопросов, ответы на которые не публикуются  ввиду повторения, краткости или сугубо личного характера (по просьбе самих задающих). Некоторые из этих вопросов задаются исключительно с целью претензии или спора, и не содержат в себе цели получить ответ, или удовлетворится им, или узнать что-то новое, в качестве пищи для размышлений. За редким исключением, мы стараемся не публиковать подобные переписки, ввиду их бесполезности. Данная же переписка публикуется по просьбе самого автора, и мы надеемся, что это прольет свет на ту часть нашей работы, которая остается за "кадром", но при этом отнимает у нас большое количество времени и сил.

Ответ:

Вопрос:

Продолжительность жизни человека зависит от воли Аллаха? Мира.

Ответ:

Ассаламу алейкум, Мира.

Все в этом мире зависит от воли Аллаха.

С уважением,
Администрация сайта Центральной мечети г.Алматы

Вопрос:

Здравствуйте!
На мой вопрос от кого или от чего зависит продолжительность жизни, Вы ответили: "Все в этом мире зависит от воли Аллаха."
Невольно появляется второй вопрос: Средняя продолжительность жизни в странах мира например на
1 месте Андорра 82 года
2 месте Япония 82 года
3 месте Сан-Марино 82 года

48 месте Саудовская Аравия 75 лет

123 месте Казахстан 67 лет

190 месте Замбия 38 лет
191 месте Ангола 37 лет
192 месте Свазиленд 32 года

Получается, Аллах больше всего любит и дарует счастливую жизнь жителям Андорры, Японии и Сан-Марино, и на против не дает жителям Свазиленда дожить до 33 лет. Какой в этом божественный смысл, ведь на земле все люди ровны друг перед другом или может быть все таки развитие медицины в разных странах больше влияет на продолжительность жизни чем воля Аллаха? Если медицина то же подвластна воле Аллаха, зачем ему нужно не давать африканцам на развитие медицины у себя. Там же не только негодяи, но и дети живут...

Ответ:

Здравствуйте, Мира.

Продолжительность жизни не всегда является показателем приближенности к Аллаху. Очень часто бывает так, что чем больше человек живет, тем больше он грешит. А бывает и так, что забрав человека рано, Аллах уберег человека от искушений, смуты и множества грехов. В результате первый может попасть в Ад, а второй - в Рай. Божественные замыслы известны только Аллаху и тем, кому Он Сам их откроет.

С наилучшими пожеланиями,
Администрация сайта Центральной мечети г.Алматы

Вопрос:

 Здравствуйте!
На мой вопрос "Почему в разных странах разная продолжительность жизни?", Вы ответили "Продолжительность жизни не всегда является показателем приближенности к Аллаху. Очень часто бывает так, что чем больше человек живет, тем больше он грешит. А бывает и так, что забрав человека рано, Аллах уберег человека от искушений, смуты и множества грехов. В результате первый может попасть в Ад, ва второй - в Рай. Божественные замыслы известны только Аллаху и тем, кому Он Сам их откроет."
Но я не получила исчерпывающий ответ! Получается что Аллах уберегает жителей Африки от множества грехов сокращая их жизнь, а жителей Японии и Европы он толкает на совершение больших грехов. Вы понимаете что Ваше суждение противоречащее здравому смыслу, то есть абсурд. А если копнуть еще раньше, например в 15-16 век н.э., то с тех пор средняя жизнь (на всей планете) выросла на +30%!
Например, имам одной из казанских мечетей на такой же вопрос сообщил что "продолжительность жизни в разных странах зависит только от состояния экономики соответственно и от развития медицины той или иной страны. Аллах как бы в этом деле не причем."
Прошу Вас, дайте пожалуйста, свой более четкий ответ на этот вопрос.
Спасибо!

Ответ:

Здравствуйте, Мира.

Да, мы действительно сказали, что продолжительность жизни не всегда приводит человека к благу. Если он праведный, то совершит больше праведных дел, если злостный грешник, то больше грехов.

Кроме этого мы также сказали, что только Аллаху в полной мере известны все Его замыслы, и только Он может дать Вам исчерпывающий ответ по поводу Его замыслов. Мы же в Его замыслы не посвящены, и можем лишь предполагать и догадываться. Однако истина известна только Аллаху.

Что касается здравого смысла и абсурда, то с позиции верующего человека сказанное нами основано на здравом смысле. Главным показателем милости Аллаха, является наличие у человека истинной веры, богобоязненности, искренности и праведности, а не количество прожитых лет. Проживший 100 лет безбожник, так и не уверовавший в Аллаха, согласно Исламу, не войдет в Его Рай.

С наилучшими пожеланиями,
Администрация сайта Центральной мечети г.Алматы

Вопрос:

Уважаемый, Имам! Здравый смысл — совокупность взглядов на окружающую действительность. Про что я Вам и пишу все это время. Но Ваши ответы не отвечают действительности окружающего мира. Они основаны на сказаниях. При этом Вы так и не дали четкого ответа. Опубликуйте нашу переписку у себя на сайте. Если вы честны.

Ответ:

Опубликовали.

   
   

Вопрос:

27.05.13. Ассалямуалейкум уважаемый имам! У меня такой вопрос: я занимаюсь спортом, приходится больше обычного есть для наращивания мышечной массы, но не сказать что переедаю . При этом намерения показухи нет, типа одевать обтягивающие вещи и т.д. Много есть порицается в исламе, как я знаю должны есть для поддержания организма. Как быть в моем деле? Все таки для здоровья хорошо ведь. Абдуллах.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Абдуллах.

Ислам порицает переедание и обжорство. Если же Вы занимаетесь спортом, что, в свою очередь, приводит к повышенному использованию энергетических ресурсов организма, то и питаться Вам следует так, чтобы не происходило истощения.

Вам следует разработать специальное сбалансированное питание, со всеми необходимыми витаминами, аминокислотами, минералами и другими полезными компонентами, которые будет полноценно восполнять Ваши энергетические затраты. Подобный подход не порицается и не возбраняется Исламом. Главное, чтобы все ингредиенты были халяль.

   
   

Вопрос:

27.05.13. Ассалаумагалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! У меня вопрос по поводу морепродуктов. А если по конкретнее то мне очень важно узнать халал ли мясо акулы. Мы сейчас работаем в Малайзии, и муж купил акулу, повар её пожарила, но я так и не смогла поесть, потому что как то я слышала, что все кто ест человека то есть харам. Слышала что не дозволено есть сома и акулу. Пожалуйста ответьте на мой вопрос, хоть мы и находимся в 100 % мусульманской стране, я хочу знать дозволено ли нам есть акулу. Поскольку у них другой мазхаб. Буду ждать ответа!

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Сауле.

Некоторые алимы считают акулье мясо запретным, поскольку эта рыба относится к числу хищных. В доказательство этого, они приводят хадис от имама Муслима, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все, что имеет клыки из хищных животных, употреблять в пищу запрещено».

Другие алимы считают акулье мясо дозволенным, ввиду общей дозволенности морепродуктов. Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха:  «Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны». (Трапеза, 96)
А также слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о море: «Вода его чиста, а мертвечина его дозволена». (Ахмад, Ан-Насаи).

Согласно ханафитскому мазхабу, все морепродукты, относящиеся к рыбам и рыбоподобным, являются халяль. Акула квалифицируется как рыба, поэтому она дозволена в употребление. Дополнительно читайте здесь.

   
   

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50635047
 
Автор: Сборник
109339041