Вопрос имаму

Уважаемые посетители сайта, вы можете задать вопрос имаму Алматинской городской мечети. Для этого заполните форму внизу. По вашему желанию, ответ на вопрос может быть опубликован на сайте, либо выслан вам на указанный email.

На ваши вопросы отвечают

Нурбек Есмаганбет

Главный имам Центральной мечети г.Алматы

 
  • Ерсін Аміре

    Наиб-имам, хафиз, устаз

     
  • Нурмухаммад Иминов

    Наиб-имам

     
  • Алишер Ташбаев

    Устаз по фикху, устаз по таджвиду

     
  • Ризабек Батталулы

    Устаз по акиде

     
 

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Задать вопрос

Заказать звонок
 

 

 

 
Ассаляму алейкум.

В связи поступлением большого количества вопросов, раздел закрывается для упорядочивания работы.

Ответы по месяцу Рамадан необходимо смотреть в материале «Ораза. Часто задаваемые вопросы».

Дополнительные вопросы о посте в Рамадан можно будет задать в разделе «Добро пожаловать, Рамадан», в рубрике «Онлайн вопрос имаму».

Ответы на вопросы, поступившие в раздел до закрытия, будут публиковаться в прежнем режиме, или отправляться на личный адрес.

 

 

Свежие вопросы и ответы

 

Вопрос:

10.06.13. ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.муж берет 2ую жену.можно ли в дуа просить у Аллаха,чтобы муж сердцем меня любил больше,и быть любимой женой для него?ответьте ради Аллах. Амина

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Амина.

Это не запрещено.

   
   

Вопрос:

10.06.13. Ассаламу аллейкум, недавно с мужем были на похоронах, там давали еду но муж ничего не ел, придя домой говорит что нельзя есть еду где покойный, меня это очень удивило, так ли это? Баян

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Баян.

По ханафитскому мазхабу не следует  употреблять пищу и читать Коран в комнате, где находится покойник. Это касается непосредственно комнаты, а не всего дома.

   
   

Вопрос:

07.06.13. Здравствуйте, мир вам!

Есть люди которые ошибочно полагают, что деньги оставленные в мечети как садака "съедают". Не могли бы вы конкретнее разьяснить как и каким образом расходуются эти деньги? Какая зарплата у имамов и откуда они ее получают? На какие средства содержится мечеть? Как контролируются расходы мечети? Заранее благодарю. Азиз.

Ответ:

Ассаламу алейкум, Азиз.

Деньги, оставленные в мечети, как садака, расходуются на ее содержание, выплаты заработных плат и благотворительность, в зависимости от поступлений.

Многие люди ошибочно полагают, что мечети содержатся за государственный счет, на налоги казахстанских граждан. Но это не так. Все мечети в Казахстане находятся на самообеспечении, и, как правило, этих средств не хватает на все ее нужды. Поэтому имамы, помимо своих прямых обязанностей, также ищут средства и спонсоров.

Средняя зарплата имамов – 30-35 тыс. тенге. Расходы мечети контролируются бухгалтерией. Вскрытие ящиков для садака происходит в присутствии комиссии из старейшин джамаата, имамов и представителей ДУМК. В целом, это около 20 человек.

   
   

Вопрос:

05.06.13. Примечание редакции: Первоначально, ответ на первый вопрос был отправлен на почту. Но поскольку он не удовлетворил читателя, и за ним последовал следующий, мы посчитали нужным опубликовать всю переписку.

Ответ:

Вопрос: Assalyamualeikum!!! A pochemu net kazahskoi versii dannogo saita?

Ответ: Уа алейкум ассалам, Бекет.

Для того, что собрать полноценную команду для ведения казахской версии сайта, нам необходимо около 300 000 тенге в месяц. К сожалению, мы не владеем такой суммой. Если же кто-то пожелает помочь в создании казахскоязычной версии, то мы будем только рады.

О том, почему сайт русскоязычный, мы писали здесь.

С наилучшими пожеланиями,
Администрация сайта Центральной мечети г.Алматы

Вопрос: Как то стыдно. Читая ваш ответ понял что среди вас нет патриотов, любящих свой народ, свой язык. Извините конечно, если я не прав. Ведь сколько казахов из аулов не могут найти достойный сайт на казахском. Вообще то я хотел задать вопрос о мечети на Рыскулова - Шемякина. Но так как надо долго писать хотел написать на своем родном языке, но... Так вот, вопрос: эта мечеть чеченская? разве мечети бывают определенной национальностей? вот вы боретесь с саляфитами и другими течениями но в этой мечети со всеми надо побороться так как они (в основном чеченцы) какие то песни поют после намаза, суннет намаз не выполняют, и после фарза жума намаза еще и читают азан и встают на бесин намаз, кто- нибудь из вас сходите пожалуйста на жума намаз в этот мечеть, тогда увидите сами. Говорят на чеченском, в общем ведут себя как то по другому. Это меня сильно задело. Я не нацист, не подумайте, я считаю что все перед Аллахом одинаковые, но я люблю свой народ, свою землю, историю, религию. Я просто был в шоке от того дня, и подумал, куда смотрят наш ДУМК. В исламе нет традиций народов. Ислам един везде. Если их традиция замутит хор когда другие суннет намаз читают, то пожалуйста пусть делают это в чечне или в России. ОТветьте пожалуйста. Можете и этот вопрос не опукбликовать.
   

Ответ: Ассаламу алейкум, Бекет.

Стыдиться надо своих грехов, а не того, что кто-то распространяет Ислам на русском языке. Мы любим свою страну, свой народ и свой язык. Но мы также любим и свою религию - Ислам, и хотим, чтобы призыв и знания Ислама доходили до всех людей, в том числе и русскоязычных. Иначе, эта категория людей – таких же наших братьев и сестер по вере, рискует попасть в течения, которые ведут свою пропаганду и распространяют свои заблуждения на русском языке. И если посмотреть глубже, то можно увидеть, что работа с русскоязычным населением направлена не только во благо Ислама, но и во благо нашей страны и нашего народа.

Кроме того, мы лишь один из немногих русскоязычных сайтов ахлю сунна уаль джамма. Сайтов на казахском языке намного больше, и нет никаких проблем с их поиском.

По поводу мечети «Вайнах». Все мечети в Казахстане являются казахстанскими, даже если построены той или иной диаспорой. Чеченская диаспора одна из самых крупных в нашей стране. Это потомки тех самых чеченцев, которых в советское время насильно  отправили в Казахстан, и наши деды приняли их, как гостей и как братьев. Они делились с ними своим имуществом и помогали им обустроить здесь свою новую жизнь. Это говорит о благородстве и гостеприимстве казахского народа. Это прекрасные качества, которые необходимо развивать в себе и воспитывать в детях.

Через некоторое время, наша земля стала для чеченского народа второй родиной, а для родившихся здесь уже и первой. Многие чеченцы выучили казахский язык и высоко чтут нашу культуру и наши традиции. Однако они также имеют полное право разговаривать на своем родном языке, где пожелают, и соблюдать свои культурные традиции, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан. Каждый гражданин и гость нашей страны может свободно общаться на своем родном языке – чеченцы на чеченском, уйгуры на уйгурском, корейцы на корейском, а русские на русском и т.п.. И это никак не посягает главенство государственного языка – казахского.

Большинство чеченцев в своей повседневной религиозной практике, традиционно придерживаются шафиитского мазхаба – одного из 4-х мазхабов ахлю сунна уаль джамаа. Мы же не боремся с ахлю сунна уаль джамаа, а наоборот, отстаиваем эти позиции.

В соответствии с шафиитском мазхабом, джума намаз должен совершаться в главной мечети, либо проводиться правителем или муфтием. Поскольку эти условия не соблюдены, шафииты, в качестве меры предосторожности, совершают после джума-намаза обеденную молитву.

Что касается слов «ведут себя как-то по-другому», то ведь в Священном Коране сказано:

«О люди! Мы сотворили вас равными от одного мужчины и одной женщины – Адама и Хаввы – и, размножив вас, сделали многими народами и разными племенами, чтобы вы знали друг друга и сотрудничали друг с другом. Поистине, перед Аллахом самый достойный и почтенный из вас на этом и на том свете – наиболее богобоязненный. Поистине, Аллах объемлет всё сущее Своим знанием. Он Сведущ и от Него ничто не скроется». Тафсир аль-Мунтахаб, сура «аль-Худжурат», 13.

Глубоко вдумайтесь в эти слова и не забывайте о том, что в Судный день общины будут стоять перед Аллахом по религиозному, а не национальному признаку.

   
   

Вопрос:

05.06.13. Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа барякятух!
Ответьте мне на такие вопросы:
1. Кто есть мама – та которая родила (биологическая), или та которая воспитывала? Здесь имеется ввиду, биологичсекая мать опасаясь за будущее ребенка (так у неё ничего не было, ни кола ни двора) и из-за конфликта с мужем была вынуждена оставить ребенка родителям мужа. После чего , ее бывший муж женился на другой и та воспитывала ребенка до совершеннолетия.
2. Можно ли мусульманину ездить отдыхать на море по турпутевкам например : Турция, Греция итд.
Спасибо. Жумабек

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Жумабек.

1. По Шариату, родителями ребенка являются его биологические мать и отец. Если ребенка воспитывали приемные родители, он должен знать, что они приемные, и должен знать своих биологических родителей (если только информация об этом не отсутствует), даже если они не принимали участие в его воспитании.

2. Можно, если не посещать общественные пляжи, где полуголые мужчины и женщины находятся вместе. В Турции, например, развивается халал-туризм, где отели и пляжи устроены с учетом требований Шариата.

   
   

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50635047
 
Автор: Сборник
109339041