Вопрос имаму

Уважаемые посетители сайта, вы можете задать вопрос имаму Алматинской городской мечети. Для этого заполните форму внизу. По вашему желанию, ответ на вопрос может быть опубликован на сайте, либо выслан вам на указанный email.

На ваши вопросы отвечают

Нурбек Есмаганбет

Главный имам Центральной мечети г.Алматы

 
  • Ерсін Аміре

    Наиб-имам, хафиз, устаз

     
  • Нурмухаммад Иминов

    Наиб-имам

     
  • Алишер Ташбаев

    Устаз по фикху, устаз по таджвиду

     
  • Ризабек Батталулы

    Устаз по акиде

     
 

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Задать вопрос

Заказать звонок
 

 

 

 
Уважаемые пользователи. Раздел "Вопрос имаму" открыт с понедельника по пятницу в период с 10.00 до 18.30.

 

 

Свежие вопросы и ответы

 

Вопрос:

28.06.13. Ас-саляму ъаляйкум, имамы! Когда я только принял Ислам, я склонялся к салафитам, поскольку считал их более правильными в религии, ведь у меня тогда совсем не было знаний. И сейчас у меня знаний немного, но я хотя бы понял, альхамдулилляh, что они из себя представляют и как ловко вводят в заблуждения мусульман. Хорошо что вы предостерегаете от них и разъясняете нам их ошибки. Пусть Аллах воздаст вам благом за это! Хотелось бы спросить, вы как то писали в комментариях (не помню где именно), что у Дарына акыда салафитская, а вам писали (не помню кто), что не видят различий и что вроде бы Дарын все правильно говорит. Тогда вы сказали, что позже разъясните ему, но так и не разъяснили (может забыли или времени нет?).
Разъясните пожалуйста, ведь многие его слушают и думают что это правильно. Муслим.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Муслим.

Мы писали, что акыда Дарына Мубарова содержит недопустимые расхождения с акыдой ахлю сунна уаль джамаа. В целом, это салафитская акыда. Как мы уже писали, салафиты разделились между собой на несколько подгрупп, обвиняя друг друга в неправильном манхадже. Однако в вопросах вероубеждения они едины. Поэтому мы не будем вдаваться в их междоусобные разногласия, а перейдем к основе.

В основе своей, все салафиты считают, что Аллах занимает определенное место в пространстве, перемещается в пространстве, имеет органы (с оговоркой, что эти органы иные, чем у творений) и т.п. Все это является ташбих (уподобление) и таджсим (придание тела), и противоречит принципу танзих (очищения Аллаха от любых недостатков), взятому за основу ахлю сунна уаль джамаа.

Согласно этому принципу, основанному на аятах Корана и достоверных хадисах Пророка, Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, понимании праведных предшественников (ас саляфу ас солихин) и единогласному мнению всех ученых ахлю сунна уаль джамаа, Аллаху не присуще место в пространстве, поскольку пространство сотворено, его не было, а Аллах был всегда, и Аллах не изменился после сотворения небес, трона и прочего тварного мира.

Об этом мы писали в материале «Является ли мирадж доказательством того, что Аллаху присуще место на небе?».

Что касается Дарына Мубарова, то те, кто его слушают, знают, что Дарын Мубаров придерживается акыды салафитов, и считает, что Аллах занимает определенное место в пространстве. Более того, тех, кто это отрицает, он считает кафирами, если до них были доведены доказательства, но они не приняли их.

Если кто-то не знает об этих словах, то он может лично в этом убедиться. Так, в одной из лекций Дарына говорится:

«Мнение, широко распространившееся в Центральной Азии, что Аллах везде, или у Аллаха нет места. Распространилось такое мнение. Но тех, кто стоит на этом, нельзя сразу обвинять в куфре, запомните это. Нельзя называть кафиром. Почему? Потому что это то, чему их обучают. Они еще не услышали истину. Поэтому нельзя так делать, пока не донесена до них истина. Если после того, как им донесли это, и они сказали «нет», если противоречат Корану и сунне, можно назвать их кафирами».

Если кто-то не доверяет написанному, он может услышать это лично, с 01:12 по 01:42 минуты.



Обратите внимание на два момента: первый касается утверждения того, что Аллах везде. Это неправильное убеждение, которое нам очень часто приписывают салафиты. На самом деле, ни ашариты, ни матуридиты, не считают, что Аллах везде Своей Сущностью. Мы говорим, что Аллах везде Своим Знанием, но не Сущностью.

Возможно, кто-то из мусульман действительно полагает, что Аллах везде Своей Сущностью, но это не имеет к нам никакого отношения. Возможно, этот человек неправильно понял, или ему неправильно объяснили, и тогда он нуждается в разъяснении, как и нуждаются в этом те, кто полагают, что ашариты и матуридиты утверждают, что Аллах везде.

Второй момент касается утверждения того, что Аллаху не присуще место. Это действительно является акыдой ахлю сунна уаль джамаа, о чем мы писали выше, однако Дарын выносит такфир тем, кто так считает, если до них были доведены доводы. А это, ни больше, ни меньше, все ученые ахлю сунна уаль джамаа и их последователи.

Поэтому мы в очередной раз обращаемся к мусульманам с призывом смотреть, у кого они берут знания по религии, чтобы, не дай Аллах, не оказаться в числе одной из заблудших групп.

   
   

Вопрос:

24.06.13. Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Уважаемый Имам у меня такой вопрос я знаю таких мусульман которые совершили великий грех Зина! один брат совращает сестер мусульманок по средствам агента и не с одной, со всеми он совершил зина каются они или нет я не знаю но со слов того брата он их любит и готов их взять в жены у тех сестер мужья братья мусульмане я ему говорил что он грешник и будет гореть за это и я перестал общаться с этим прелюбодеям но теперь меня мучает совесть перед их мужьями может стоит им все рассказать? боюсь что в судный день Аллах спросит с меня ведь таких прелюбодеев по шариату казнят забиванием камнями что делать?
и как поступить с этим братом оставить его на судный день? и кто он после этого?
и вообще каково положение прелюбодеев в Исламе в условиях светского государства? и как поступить если вдруг не дай Аллах моя жена мне изменит? что делать братьям если такое происходит в их семьях никто не знает может стоит раскрыть тему думаю на данный момент актуальная
и что будет с теми мужьями кому изменили я думаю их вена тоже в этом есть не досмотрели за своими женами! я боюсь что Аллах с меня спросит за деяния этого прелюбодея за то что знал и молчал а братьям рога наставляют как поступить? ответьте пожалуйста!!!! Абу Хамза

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух, Абу Хамза.

Шариат стоит на позиции высоких нравственных ценностей  и строго оберегает не только супружескую верность, но и честь женщины. По Шариату, обвинение женщины в прелюбодеянии должно подтверждаться свидетельством 4-х мусульман, которые воочию видели сам процесс.

Если обвиняющий не предоставит свидетельства 4-х мусульман, он сам подлежит наказанию в количестве 80 ударов плетьми по спине.

В Коране сказано: «Тех, которые возведут навет на целомудренных женщин, но при этом не приведут четырех свидетелей, секите восьмьюдесятью [ударами] плети и никогда не берите их в качестве свидетелей, ибо они –преступающие закон, за исключением тех из них, которые после этого [навета] раскаялись и загладили вину. Ведь, воистину, Аллах – прощающий, милосердный». Ан-Нур, 4-5.

В сборнике имама Бухари приводится история о сподвижнике, который пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обвинил свою супругу в измене. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Доказательство! Иначе наказание (хадд) падет на твою спину!» Тогда сахаб возмутился: «О Посланник Аллаха! Неужели, когда один из нас видел мужчину на своей жене, он должен искать доказательства?» На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, лишь повторил свое требование.

Таким образом, если Вы обвините этих женщин в измене, но не предоставите 4-х свидетелей, Вы совершите противоправный Шариату поступок, даже если это будет правдой.

Если же муж сам уверен в измене своей жены, но жена отрицает это, а не может подтвердить это 4-мя свидетелями, Коран предлагает разрешить эту ситуацию следующим образом:

«Что же касается тех, которые обвиняют в неверности своих жен, не имея свидетелей, кроме самих себя, то заменой свидетелей для кого-либо из них служат четыре клятвы Аллахом в том, что он, воистину, говорит правду, а также пятая клятва в том, что да проклянет его Аллах, если он лжет. И снято будет наказание с нее (т. е. невинно обвиненной жены), если она четырежды поклянется Аллахом в том, что он (т. е. муж), воистину, лжет, а пятый раз [поклянется] в том, что пусть покарает ее гнев Аллаха, если муж говорит правду». Ан-Нур, 6-9.

Если оба супруга приведут слова клятвы, как сказано об этом в аяте, им следует разойтись, после чего Аллах Сам накажет того, кто солгал.

В целом, Вы описали крайне прискорбную ситуацию, свидетельствующую об утрате праведности, религиозности, нравственности, чести, верности и страха перед Аллахом у мусульман. Вам следует перестать общаться с этим человеком, тем более, что он не внимает Вашим увещеваниям и не боится Аллаха.

Все это есть результат пренебрежения Шариатом как мужчинами, так и женщинами, которое привело к распущенности и вседозволенности. Мусульмане перестали соблюдать сегрегацию полов, мужья перестали следить за своими женами и пошли у них на поводу, а жены перестали слушаться мужей и вышли из подчинения Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха.

Свободное общение мужчин и женщин в социальных сетях, на учебе и на работе, стало нормой и болезнью нашего времени. Мужчины выставляют красоту своих жен перед другими, а жены радуются комплиментам посторонних мужчин и стремятся привлечь к себе их внимание. Все это ведет к распространению прелюбодеяния, супружеским изменам, распаду семьи и моральному разложению общества. Все это ведет к наказанию от Аллаха.

Если мужчины, чьи жены им изменяют, предоставили своих женщин самим себе, поставили их над собой, а их прихоти над Шариатом, если они не следят за тем, как они одеваются и куда они ходят, не доносят до них религию и не следят за соблюдением ими ее предписаний, то безусловно, они понесут ответственность за это в День Суда, поскольку Аллах сделал их пастырями в своих домах, и каждый пастырь несет ответственность за свою паству.

Если же мужья выполняли свои обязанности по Шариату, но их жены пренебрегали их наставлениями, ухищрялись и обманывали их, тогда вина последних не ляжет на первых.

В хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передается, что мужчины (в хадисе они названы – «даюс») , утратившие свою ревность, знающие и предполагающие о совершаемом их женами нечестии, но не препятствующие этому и не реагирующие на это должным образом , не войдут в Рай.

Просим Аллаха уберечь нашу умму и наше общество от распространения этого тяжелого на весах обвинения в День Суда греха, способного перевесить все благие дела человека и ввергнуть его в адское пламя, даже если он верил в Аллаха и не придавал Ему сотоварищей.

   
   

Вопрос:

21.06.13. Ассаляму алейкум. Уважаемый коллектив Центральной мечети города Алматы, хотелось бы Вас поблагодарить за тот труд, который Вы делаете, Ваш сайт один из самых нормальных сайтов в РК касающийся ислама. Являюсь давнишним посетителем Вашего сайта, и информация тут очень хорошего качества, пусть Вас за это вознаградит Аллах в обоих мирах. Позвольте мне как посетителю данного сайта, высказать пару своих мнений, не для того чтобы Вас укорять или показаться самым умным АстагфируЛЛах, нет, для того чтобы еще больше улучшить рабочий процесс на сайте, надеюсь мои предложения хоть как то этому поспособствуют, ин ша Алла. Пришел я к этой мысли после того как прочитал комментарии посетителей, был очень подавлен после этого и до сих пор остался горький осадок. Это я все к теме о имаме Шамиле Аляутдинове. Позвольте я сразу перейду к главному без долгого вступления. Это касается статьи «Комментарий к заметке на umma.ru » и новости «Рамзан Кадыров: Ислам и обычаи чеченцев предполагают покрывать женщинам голову».

1. Начну с того что, в статье сразу допускается ошибка, там в самом начале говорится что сети всколыхнула новость и упоминается А. Шамиль, но он почему то стал не имамом или богословом а, каким то триллионером, а ведь это не правда…

2. Сама статья меня конечно очень шокировала и даже разочаровала, объясню почему, Вы совершенно правильно высказались по поводу того что Вы не правомочны давать официальных разъяснении по этому поводу, ведь это прерогатива принадлежит исключительно ДУМКу, но все же Вы высказали свои замечания, да ситуация конечно не самая приятная, но все же я считаю, и это лично мое мнение, что Вы должны были воздержаться, так как это не первый упрек нашего ДУМК другими лицами, но Вы впервые решили высказать замечания (давно на Вашем сайте была ссылка на другой сайт, я перешел на тот сайт и был просто поражен как такое может быть, сайт поливал грязью наш муфтият и муфтия), но Вы воздержались и не высказывались, были и другие шокирующие новости на других сайтах, может сложиться впечатление, что Вы только на А. Шамиля ополчились.

3. Я согласен с тем что поведение и постановка вопроса на сайте умма.ру была не очень корректна и комментарии тоже не ахти, но получается что Вы допустили те же самые ошибки и повторили их в точности(если судит по комментариям), но разница в том что на умме новость переименовали, а комментарии убрали, то есть сделали работу над ошибками, а Вы нет, и содержание комментариев на умме гораздо мягче чем на азан.

4. Я человек маленький, молодой и не опытный, многого не знаю, но хотелось бы чтобы на сайте строже смотрели за комментариями, а то там, в комментариях такого понаписали, что страшно за них становится, а ведь это исламский сайт и тут греховное писать нельзя, пару примеров один брат пишет - «Порохова не мусульманка. Она отрицает Сунну и по своему толкует Коран.», а вот тут она сама утверждает обратное http://www.marhabo.com/index.php/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B8/2009-09-30-11-01-49.html, (пускай вопросами такфира занимаются другие люди, как минимум ученные, а не простые комментаторы) да, она не самый лучший переводчик Корана, но она утверждает что она мусульманка, привела слова шахады, она хоть как то старается и что то делает не для славы ради,а пользы для, а на Вашем сайте ее грязью поливают за ее спиной, но у всех нас на глазах.

5. Извиняюсь я отошел от главного, далее тот же человек пишет следующее -«Вообще считаю, что муфтиату нужно быть чуть смелее в плане выявления отклонений у даваатчиков. Таких как Ринат, Дарын, Шамиль и.т.д.», то есть ставит А. Шамиля имама Ахлусунна валь Джамаа в один ряд с проповедниками Ахлусунна валь Бидга, да и если читать комментарии там столько грязи, лжи и грубости это не может не удивлять, как Вы такое допускаете???

6. То Вы пишите про него хорошее, но в тот же момент позволяете его поливать грязью, это же Ваши слова – «В связи с приездом в Алматы известного российского проповедника, автора множества популярных книг, семинаров и презентаций, имама-хатыба Шамиля Аляутдинова, мы обратились к знаменитому гостю с просьбой ответить на несколько вопросов для казахстанской уммы» а еще вот эти «Коллектив сайта Центральной мечети г.Алматы еще раз благодарит Шамиля Рифатовича за предоставленное интервью и обещает купить и прочитать книгу «Все увидят Ад» от начала и до конца вместе со сносками, когда у нас появится для этого свободное время.» или Вы уже изменили свою точку зрения по поводу Шамиля??? Вы поймите меня правильно, меня там и каким то мюридом обзывали и еще кем то, но я не фанатик Шамиля, мне просто обидно за то, что мы всегда говорим о ауызбиршилике, но сами мало что делаем для этого, а ведь это процесс не быстрый, не все сразу, и этот ауызбиршилик это не когда все к нам бегут и хотят с нами объединяться, а это процесс обоюдный, мы тоже должны идти навстречу, делать какие то уступки, проявлять терпение. У нас авторитет имамов был утрачен и сейчас мы только только начинаем его заново восстанавливать мы должны за каждого достойного имама стоять горой, должны пресекать всякие нападки на имена уважаемых имамов, окажись на месте Шамиля АбдуГапар Сманов я бы тоже пытался бы людей переубедить и доказать его правоту и авторитет. Да, у Шамиля напряженные отношения с нашим ДУМКом, на умме.ру вышла не красивая статья, которая не красит не Шамиля не посетителей которые оставляли комментарии, но все же Шамиль как был уважаемым имамом так и остался, этот неприятный инцидент не может же перечеркнуть все его заслуги, а у него они очень впечатляющие, не каждый наш имам может такими результатами «похвастаться», да, у Шамиля есть ошибки и Вы на них указывали и другие тоже, но у него же есть много хороших дел и начинании давайте будем о них говорить, а на ошибках не будем сильно заострять внимание, в конце концов ведь мы все ошибаемся, а по Сунне надо прикрывать ошибки братьев по вере. Я отправил запросы на сайты которые одобрены муфтиятом с просьбой высказать свою точку зрения о имаме Шамиле, после Джума намаза поговорил с нашим имамов, в городе Петропавловск, он тоже такого же мнения как и я что Шамиль уважаемый имам, достойный проповедник, Хазрет султан сослался на Ваш ответ по поводу трудов Шамиля, где Вы его труды одобряете, но с оговоркой чтобы без фанатизма, кстати, я с ним, т.е. с этим ответом тоже согласен, на сайте мечети Караганды есть прямая ссылка на умму.ру, еще некоторые не успели прислать ответы, но я уверен они будут примерно одного характера, я все это в подтверждение того что А. Шамиль очень у нас популярен и уважаем, давайте же не будем давать возможности другим его этот авторитет понизить, я не призываю Вас пропагандировать и призывать слушать Шамиля лекции, читать его книги, нет, просто прошу Вас не давать возможности злым языкам поливать его грязью, наговаривать и злословить о нем, так же как и о другом уважаемом имаме. Ведь Вы же тоже имамы, и о Вас тоже могут плохо говорить, будем надеяться, что этого не будет, но все же возможно же, Вам же это не понравилось бы. Надеюсь, я смог довести до Вас свою мысль правильно. Да вознаградит Аллах наших достойных имамов в обоих мирах, за их не легкий труд, и да увеличит Аллах людей переживающих и делающих добро нашей умме. короче изложить мою мысль не получилось. Буду ждать Вашего ответа, Ерлан Алибаев .Аллаху Акбар! Ассаляму алекум.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Ерлан.

Вопрос, заданный Вами, в очередной раз привлечет внимание к этой теме, которую мы, без особой на то необходимости, не хотели бы поднимать.

Тем не менее, поскольку вопрос задан и требует ответа, о чем Вы неоднократно нам напоминали, мы постараемся выразить свою позицию предельно коротко и корректно. Для удобства, мы разделили Ваше письмо по пунктам.

Но прежде должны сказать, что имамы занимаются в первую очередь разделом «Вопрос имаму». Публикацией статей, в том числе и «Комментария к заметке на umma.ru» занимается остальная часть редакции, с которой мы, в этом вопросе, полностью согласны.

1. Шамиля Аляутдинова называют «Триллионером», поскольку он сам себя так называет,  и отдает этому предпочтение.
Об этом говорится на его сайтах, в его интервью, и свидетельствуют его книги «Триллионер слушает» и «Триллионер думает».

Если необходимо удостовериться, то можете посмотреть рекламный ролик Шамиля Аляутдинова к своей книге, или прочитать краткую рекламную аннотацию Шамиля Аляутдинова к своей к книге.

Поэтому в употреблении термина «триллионер» по отношению к имаму мечети и наиб-муфтию Шамилю Аляутдинову не содержится ничего оскорбительного. Если же Вам это кажется нелепым, тогда обратитесь к самому автору проекта.

2. Это не первая наша ответная реакция. К примеру, тот сайт, о котором Вы говорите, упоминался нами в данном ответе.

Несмотря на это, мы считаем, что лучше всего просто игнорировать данного человека, поскольку очень трудно принимать всерьез его деятельность. У этого человека, в отличие от Шамиля Аляутдинова, нет ни религиозного образования, ни последователей, а если и есть, то их количество ничтожно мало.

Поэтому ставить его на один уровень с Шамилем Аляутдиновым, мы считаем некорректным, в первую очередь по отношению к самому Шамилю Аляутдинову.

3. Мы рады тому, что на сайте umma.ru была переименована новость и отключены комментарии. Возможно, если бы не наша ответная реакция, этих положительных изменений бы не произошло.

В отличие от новости на сайте umma.ru, название нашего материала является корректным и потому избавляет нас от необходимости его исправлять. Что касается комментариев, то они включены для всех публикаций. После того, как обсуждение этой темы стало ходить по кругу, они были отключены.

4. Иман Валерия Порохова действительно порой делает странные заявления для мусульманки, отрицая обязательность хиджаба и его прямое отношение к Исламу, если журналисты передают ее слова правильно. На самом деле, мы уже комментировали эти заявления два года назад.

В целом, ее позиция в Исламе требует отдельного подробного исследования, на которое у нас, в данный момент, просто нет времени. Мы согласны с Вами в том, что вопросами такфира действительно должны заниматься алимы.

5. На сайте существуют правила, за соблюдением которых следят модераторы. В рамках этих правил допускается плюрализм мнений. Кто-то из пользователей посчитал, что у перечисленных  проповедников имеются отклонения, которые необходимо выявлять. Мы также считаем, что отклонения имеют место быть, и необязательно, что отклонения должны быть только в акыде.

Критика не является грязью и ложью, если выражается без явных оскорблений личности и опирается на факты. Если же кто-то кого-то оболгал, то просим Вас предоставить этому доказательства, чтобы мы могли их проверить. Возможно, модераторы действительно что-то пропустили.

6. Коллектив сайта azan.kz действительно поблагодарил Шамиля Аляутдинова за предоставленное интервью. Этого от нас требует этикет, но это не значит, что мы во всем с ним согласны.

Мы не читаем книги Шамиля Аляутдинова. Слова о том, что коллектив сайта, в который входят в том числе и имамы, прочтут эту книгу, когда у них появится для этого свободное время, указывают на то, что у нас есть много других не менее важных дел и более авторитетные источники религиозных знаний.

В заключение хотим сказать, что в свое время Шамиль Аляутдинов действительно внес большой вклад в развитие Ислама на постсоветском пространстве, однако его дальнейшая деятельность, к сожалению, вызывает у нас в большей степени только печальный скепсис, хотя нам и не совсем приятно об этом говорить. Поэтому мы надеемся, что данная тема будет подниматься нами как можно реже, и если бы Вы не настаивали ответить на Ваше письмо публично, мы бы не стали этого делать.

Тем не менее, если к нам поступают вопросы, мы вынуждены на них отвечать в соответствии с той религиозной позицией, которую занимаем, чтобы быть честными перед Аллахом, перед вами и перед самими собой.

   
   

Вопрос:

20.06.13. С.А. Недавно прочитала на вашем сайте о продукции халял и что если употреблять не халал , то не принимаются дуа и т.д. И у меня возникли вопросы по этому поводу.
1. Как быть с покупкой мяса? Я например беру мясо возле дома или поближе к дому и вроде написано халал на киоске где продают мясо,Конечно можно брать мясо в указанных магазинах на вашем сайте, но для меня это ощутимый расход. Разница составляет в среднем до 500 теньге. Как быть и правильно поступить в данном вопросе?
2. И как быть с мясом птицы?Знаю есть марки стандарта халял, но их качество мне не нравиться. Возможно это не вина производителей, а продавцов. Но к сожалению, куры марок халал я уже не приобретаю, а беру скажем так без упаковки,
3.И можно ли приобретать мясо утки. т.к. тоже незнаешь на сколько оно халал.
Пожалуйста дайте разъяснение как поступить в данном вопросе, и что будет если употреблять продукцию не халал, когда ты не знаешь или не уверен в том , что на самом ли дело она халал.И что будет если при покупке продавец скажет что продукция халал. хотя на самом деле не является такой.
Спасибо заранее. Малика.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Малика.

1. Мы не указывали никаких магазинов халяль на сайте. Возможно, это публиковали пользователи сайта, однако это не означает, что мясная халяль продукция ограничивается только этим списком. Если продавцы утверждают, что их мясо халяль, и у Вас нет повода сомневаться в их правдивости (например, Вы знаете, что они соблюдающие мусульмане), тогда Вы можете спокойно приобретать у них мясо, и если они Вас обманывают, то ответственность за это возлагается на них.

Если же у Вас есть основания для недоверия (например, продавцы употребляют спиртное и далеки от религиозности и богобоязненности), то лучше оставить сомнительное, иначе это обойдется дороже, чем 500 тенге.

2. Если при выборе мясной продукции, мы будем руководствоваться исключительно качеством, а не дозволенностью, тогда не имеет смысла вообще придерживаться исламских требований к мясу. Качеством следует руководствоваться только при выборе халяль продукции, отдавая предпочтение одной продукции халяль, перед другой продукцией халяль, а не запретному перед дозволенным.

Если выбор халяль куриц Вас полностью не устраивает, тогда откажитесь от их употребления, поскольку употребление мяса курицы не вменяется в обязанность мусульманам, в отличие от обязанности употреблять халяль.

3. Если не знаете, что мясо утки - халяль, тогда откажитесь от его употребления, ради довольства Аллаха.

   
   

Вопрос:

20.06.13. Уважаемый имам! можно ли читать суры из корана для намаза по транскрипции? я учу сама по книгам, являеться ли мое произношение правильным я незнаю. Замзагуль.

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Замзагуль.

Высока вероятность того, что чтение Корана по транскрипции искажает правильное произношение его слов, что в свою очередь искажает их смысл.

Заучивание Корана по транскрипции дозволяется лишь в качестве послабления для обучения намазу.

Но даже в этом случае, при появлении возможности изучить таджвид (правила чтения Корана), становится уаджибом (обязательным) для мусульман научиться читать Коран правильно, поскольку с этим связана ежедневная обязательная молитва.

Имейте также ввиду, что заучив суры Корана по транскрипции, Вам будет сложно переучиться читать Коран правильно.

Если у Вас в городе при мечетях имеются курсы по таджвиду, Вам необходимо записаться на них. Если таких курсов нет, можете начать изучать самостоятельно, с помощью данных видео уроков.

Если у Вас нет и такой возможности, тогда Вам необходимо выучить необходимый минимум сур Корана для совершения обязательной молитвы по транскрипции, и это будет для Вас послаблением в религии, до тех пор, пока у Вас не появится возможность научиться читать Коран правильно.

   
   

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50635346
 
Автор: Сборник
109339153