Вопрос имаму

Уважаемые посетители сайта, вы можете задать вопрос имаму Алматинской городской мечети. Для этого заполните форму внизу. По вашему желанию, ответ на вопрос может быть опубликован на сайте, либо выслан вам на указанный email.

На ваши вопросы отвечают

Нурбек Есмаганбет

Главный имам Центральной мечети г.Алматы

 
  • Ерсін Аміре

    Наиб-имам, хафиз, устаз

     
  • Нурмухаммад Иминов

    Наиб-имам

     
  • Алишер Ташбаев

    Устаз по фикху, устаз по таджвиду

     
  • Ризабек Батталулы

    Устаз по акиде

     
 

Прежде чем задать вопрос, попробуйте воспользоваться поиском, чтоб найти подобный вопрос.

Задать вопрос

Заказать звонок
 

 

 

 
Ассаляму алейкум.

В связи поступлением большого количества вопросов, раздел закрывается для упорядочивания работы.

Ответы по месяцу Рамадан необходимо смотреть в материале «Ораза. Часто задаваемые вопросы».

Дополнительные вопросы о посте в Рамадан можно будет задать в разделе «Добро пожаловать, Рамадан», в рубрике «Онлайн вопрос имаму».

Ответы на вопросы, поступившие в раздел до закрытия, будут публиковаться в прежнем режиме, или отправляться на личный адрес.

 

 

Свежие вопросы и ответы

 

Вопрос:

27.05.13. Ассаламуагалейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Уважаемый имам ответьте пожалуйста,являются ли телевизионные игры тв бинго,каз лато,азартными и если есть выигрышь является ли харамом. Заранее спосибо. Берик.

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Берик.

Телевизионные игры "ТВ Бинго", "Казлото", "Суперлото" относятся к азартным играм, поскольку во всех этих играх исход не зависит от действий и знаний участника, но зависит от так называемого "случая".

Все виды подобных азартных игр строго запрещены в Исламе и выигрыш от них является харамом. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?». (Трапеза, 90-91)

Азартные игры, так же как и опьяняющие напитки, пагубно влияют на игрока, а так же на его семью и общество в целом. Играя в азартные игры, человек постепенно становится зависимым, и увлекшись азартом уже не может остановиться. Страсть выиграть все больше толкает его к игре, тем самым он впустую тратит деньги, а вместе с ними время и силы, и как правило, остаются в проигрыше.

Многие, пытаясь вернуть проигранное, берут в долг, и проигрывая каждый раз все больше, больше залезают в долги. Это приводит даже к тому, что человек лишается собственного жилья, имущества и даже семьи.

Нередко случается, когда проигравший видит в тех, кто выигрывает недругов. Это вызывает в нем зависть и ненависть, и толкает на преступление. Поэтому, Всевышний назвал азартные игры "риджсун", т.е. низкой, грязной и мерзкой деятельностью, которая порождает вражду и ненависть. Аллах Всевышний не только запрещает нам заниматься этими деяниями, а повелевает отдаляться и не приближаться к ним.

   
   

Вопрос:

27.05.13 Ас Саламу Алейкум Уа Рахматулохи Уа Баракатуху уважаемые Имамы.
И так мой вопрос:
Если туалет и ванная находятся вместе,в одной комнате. То перед тем как делать омовение нужно "Бисмилла" прежде чем зайти произнести или в Туалете?
И когда закончил омовение "Аллоху Акбар"нужно в Туалете произнести или после того как вышел?
Заранее благодарю ,с уважением Алик.

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Алик.

Мнение современных ученых относительно дозволенности произношения зикра в совмещенных санузлах разделилось. Некоторые считают, что перед омовением можно произнести «бисмилла», поскольку отхожие места (унитазы) в таких туалетах чистые. Т.е. нечистоты смываются и не остаются в помещении санузла.

Другие богословы считают, что в целях предосторожности лучше не произносить зикры внутри помещения совмещенного санузла, даже если нечистоты смываются, поскольку поминание Аллаха в туалетах и банях считается крайне нежелательным.
 
Само по себе произношение «бисмилля» перед омовением не является обязательным, поэтому если его не произнести, то это не влияет на действительность омовения. Что касается слов «Аллаху Акбар», то в сунне не указывается на желательность их  произношения после омовения.

   
   

Вопрос:

24.15.13. Скажите, согласно пониманию Ислама, все умершие попадают в некое чистилище, где ожидают судного дня. То есть все умершие на земле находятся в этом состоянии в ожидания суда и определения в ад или рай. Однако, так как Исламт зародился только в 610 году как самая молодая мировая религия, что происходит с людьми которые жили до его возникновения начиная с ранних племен человека. У этих людей не было возможности жить по канонам Ислама так как его в то время не существовало. Каким образом их судьба решиться после судного дня? Тимур

Ответ:

Ассаламу алейкум, Тимур.

Согласно Исламу, после смерти человеческая душа попадает в загробный мир – барзах, где будет ожидать Дня Воскресения, после которого будет определено, куда направиться человек – в Ад или Рай. Часть людей, после воскресения, будет находиться в месте Аъраф - барьером между Раем и Адом. Они не войдут в Рай, хотя и буду желать этого. Это те, чьи плохие и хорошие дела будут равны.

Те, кто умер до Ислама, будут спрошены по тому Шариату, который существовал на тот момент. Если же до них не дошло Откровение, и к ним не были посланы Пророки и Посланники, мир им всем, они будут спрошены в соответствии с теми обстоятельствами, которые их окружали, и в соответствии с теми возможностями, которые были им предоставлены.

Важно понимать, что ни одна душа не познает несправедливости. Все, что произойдет с ней, будет результатом ее же деяний.

«Кто бы ни совершил добро – [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [воздаяние за] него. И кто бы ни совершил зла – [хотя бы] на вес пылинки, он обретет [возмездие] за него». (аз-Залзала, 7-8)

   
   

Вопрос:

24.05.13. Ассалямуагалейкум уа рахматуллахи уа баракятух! "Дорогие братья и сестры !!! Все мы пишем "иншалла" или "иншаАллах" это неправильно, потому что на арабском языке это означает "создать Аллаха" Пожалуйста, убедитесь в правильном написании «ин ша Аллах» (3 отдельных слова), это означает "если пожелает Аллах" перешлите это и помогите другим исправить свою ошибку ."- Осы жазган дурыс па? бизге жазганда калай жазганы дурыс болады? Бекарыс

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Бекарыс.

Выражения на арабском языке «если пожелает Аллах» и «создание Аллаха» похожи, но все же отличие есть.

Выражение «если пожелает Аллах» в арабском языке состоят из следующих слов: ин – если; шаа – пожелает; Аллах – Аллах. Выражение «создание Аллаха», состоит из двух слов: иншау – создание, постройка, реконструкция; Аллах - Аллах.

Таким образом, если написать «иншаАллах» или «иншалла» то в переводе, это не будет означать «создание Аллаха», ведь транскрипция выражения «создание Аллаха» пишется так: «иншау Аллах» или «иншаулла»

Следует также понимать, что транскрипция - это только передача звучания слова, а не правописание.

   
   

Вопрос:

24.05.13. Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятух.

Хотелось бы задать такой вопрос, на который я нашел противоречивые ответы и хотел бы узнать ваше мнение.
Так в Коране есть такой аят «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (сура «ан-Нур», 3).
Не буду утверждать на 100% но кажется из того, что написано на салафитских сайтах я понял, что не покаявшийся прелюбодей не может жениться на целомудренной мусульманке и не покаявшееся прелюбодейка не может выйти замуж за целомудренного мусульманина и даже прелюбодеи не покаявшись не могут пожениться. Но на других исламских сайтах я нашел следующе: «Большинство правоведов для признания действительности брака, заключаемого с прелюбодейкой, не ставят покаяние как обязательное условие. Передается, что Ибн Умар, наказав мужчину и женщину за совершение прелюбодеяния, решил соединить их в браке. Только ханбалиты ставят покаяние как условие, ссылаясь на слова Всевышнего: «Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим запрещено это» (Коран, 24:3).
Какого ваше мнение, по этому поводу т.к. я часто сталкиваюсь с тем, что особенно парни, которые совершали прелюбодеяние не покаявшись в этом грехе вступают в брак с девственницами. Более того уже будучи женатыми они имеют любовниц. А бывают, что молодые пары до заключения никаха совершают зина (прелюбодеяние) и потом вступают в брак. Действителен ли такой никах в обоих выше приведенных случаях?
И еще один вопрос если до брака молодые целовались, обнимались и ласкали друг друга, но при этом извиняюсь за подробности половой орган мужчины не проник в половой орган девушки, а затем они вступили в брак без покаяния действителен ли их никах?
Я понимаю, что зина это харам и ласки девушки и парня до никаха харам и не в коем случаи не оправдываю это. Но меня очень волнуют выше указанные вопросы. Я например уже сталкивался с тем, что молодая пара не прошла никах. Жених сказал, что это налагает обязанности.

Ответ:

Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатуху, Артур.

Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей женится (янкиху) только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено». (Свет, 3)

Богословы разделились в толковании этого аята. Некоторые считают, что этот аят запрещает целомудренному мусульманину жениться на прелюбодейке, которая открыто совершает прелюбодейство и не кается в своем грехе. Точно также, целомудренная мусульманка не должна выходить замуж за человека, который продолжает прелюбодействовать. Это мнение имама Ахмада ибн Ханбаля.

Другие богословы, объясняя данный аят, сказали, что речь идет не о женитьбе, а о половом акте, так как глагол «накаха» (отсюда - «никах») в арабском языке, помимо значения «вступать в брак», имеет другое значение - «совершать совокупление».

Т.е. прелюбодеяние с прелюбодейкой совершает никто иной кроме, как прелюбодей или многобожник. «Верующим же это запрещено», т.е. прелюбодеяние.

Но большинство богословов считают, что этот аят отмененный - мансух. Религиозное предписание (хукм) этого аята отменяет (насих) 32-й аят из этой же суры: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий». (Свет, 32)

Этого мнения придерживались Саид ибн Аль Мусиб,  Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас, Ибн Умар,  имамы  Абу Ханифа, аш-Шафии и Малик. *(см. тафсиры: «Ат-Тахрир ва ат-Танвир», «аль-Куртуби», «ат Табари»).
 
Таким образом, согласно мнению большинства ученых, никах мужчины с женщиной, совершившей прелюбодеяние, и наоборот, является действительным. Но все же не следует  забывать, что прелюбодеяние относится к тяжким грехам и впавший в этот мерзкий грех обязан покаяться. Дополнительно по этой теме читайте здесь, здесь и здесь
 

   
   

Автор: Абу Бакр аш Шатри
50635047
 
Автор: Сборник
109339041