Хиджра
Григорианский
 

Календарь

2017 г., Январь
 
вс
1
пн
2
вт
3
ср
4
чт
5
пт
6
сб
7
вс
8
пн
9
вт
10
ср
11
чт
12
пт
13
сб
14
вс
15
пн
16
вт
17
ср
18
чт
19
пт
20
сб
21
вс
22
пн
23
вт
24
ср
25
чт
26
пт
27
сб
28
вс
29
пн
30
вт
31
ср
1
чт
2
пт
3
сб
4
 
12 января 2017 - в этот день событий нет


Начало священного месяца зу-ль-хиджжа.
Лучшее, что вы можете сделать в месяц Зуль хиджа - это читать дополнительные (нафиль) намазы и держать пост.

Для тех, кто в состоянии, является сунной (желательным) соблюдение поста в течении этого месяца.Особо желательно в первую декаду (10 дней) месяца Зуль хиджа соблюдать пост, а ночь - проводить в служении Аллаху.

В хадисе говорится: "Самыми священными и дорогими являются первые десять дней месяца Зуль хиджа. Один день поста в эти дни приравнивается к одному году поста. Одна ночь, проведенная в служении Аллаху, приравнивается служению в ночь "Ляйлятуль Кадр". Девятая ночь месяца Зуль хиджа - это ночь Арафа, которую желательно провести в служении Всевышнему". Ат-Тирмизи и Ибн Мажа

 
 

   
   
Комментарии
+8
AbduLlaah
23:4725.09.2012
 
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
(БисмиЛляяхи Рраахмаани Ррахиим!
Ассаляяму 'алейкум ва рахматуЛлаахи ва баракяятуХу!

ДжазакумуЛлааху хайран за информацию. Только не могу сообразить, как держать пост 10 первых дней месяца зу-ль-хиджжа, если 9-й день - это Кубран-байрам, а в этот день нельзя держать пост. Получается, что нужно держать 1-8, а потом 10-11 дни? И еще - если есть не восполненные посты месяца Рамаза за прошлые дни, то что лушче - делать намерение на нафль пост в первые 10 дней зульхиджа или делать каза?

Ва ссаляям!
 
 
+6
Арайлым
22:5527.09.2012
 
Ассаляму алейкум! Меня тоже интересует этот вопрос.. 25-октября Курбан Байрам, ИншаАллаһ. Выходит 9 дней, полная декада не получается. Объясните))
 
 
+4
AbduLlaah
16:1606.10.2012
 
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
(БисмиЛляяхи Рраахмаани Ррахиим!
Ассаляяму 'алейкум ва рахматуЛлаахи ва баракяятуХу!

Поискал по интернету про пост в первые 10 дней месяца зуль-хиджа. На сайтах 06region.ru/forum/islam и www.zikr.org пишут про пост в первые 9 дней этого месяца. Наверное, авторы статьи имели ввиду первые 9 дней. А Аллаах знает лучше.

Ва ссаляям!
 
 
+4
AbduLlaah
16:1706.10.2012
 
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
(БисмиЛляяхи Рраахмаани Ррахиим!
Ассаляяму 'алейкум ва рахматуЛлаахи ва баракяятуХу!

Поискал по интернету про пост в первые 10 дней месяца зуль-хиджа. На сайтах 06region.ru/forum/islam и www.zikr.org пишут про пост в первые 9 дней этого месяца. Наверное, авторы статьи имели ввиду первые 9 дней. А Аллаах знает лучше.

Ва ссаляям!
 
 
+2
Арайлым
16:4806.10.2012
 
Уа ъалейкум ассалям уа раһматуллаһи уа баракатуһ! http://www.muslim.kz/kk/article/62-zul-hijjanyn-sauapqa-toly-algashqy-on-kuni.html
а здесь написано, что первые 10 дней.
 
 
+15
Гульжан
18:0107.10.2012
 
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хвала Аллаху, который создал время и отдал превосходство определенному времени над другим, выделив некоторые месяца, дни и ночи, в которые увеличиваются благие дела.

Награда в такие периоды времени увеличивается как милость от Аллаха для Его рабов, чтобы это было помощью им в увеличении совершения благих дел, стремлении к покорности и обновлению усердия”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 39.

- Таким образом, из всех ночей в году, Всевышний Аллах выделил Ночь предопределения.
- Из дней – день Жертвоприношения и день ‘Арафа.
- Из месяцев, Аллах выделил месяц Рамадан, в который вменил в обязанность соблюдение поста.
- Из дней в недели, Аллах выделил пятницу.
- Что касается суточного времени, то Аллах выделил третью часть ночи, в которую мольба мусульманина не остается без ответа.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наилучшее время – это последняя часть ночи!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1106.

- Среди всех месяцев, Аллах выделил четыре, которые Он сделал священными.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).

Что касается того, какие это именно лунные месяцы, то это сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них: зуль-къа’да, зуль-хиджжа и мухаррам - следуют друг за другом, а четвертым является раджаб мудара, занимающий свое место между месяцами джумада санийа и ша’баном». аль-Бухари 3197.

Каждому мусульманину следует внимательно относиться к святости этих четырех месяцев, поскольку Аллах выделил их ввиду их особого значения и запретил совершать грехи из уважения к их святости, ибо грехи, совершенные в эти месяцы, считаются более тяжкими, чем в остальные месяцы, исходя из величия этого времени, которое Аллах сделал священным.

Поэтому Всевышний Аллах говорит: «И не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (ат-Тауба 9: 36).

Всевышний Аллах также говорит: «О те, которые уверовали! Не нарушайте святость обрядовых знамений Аллаха и запретного месяца» (аль-Маида 5: 2).

Ибн ‘Аббас говорил: “Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше!” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” № 10000.

И поистине, среди этих упомянутых времен года и месяцев, месяц Зуль-Хиджжа, десять первых дней которого являются величайшими днями года, о которых с соизволения Всевышнего Аллаха и пойдет речь.

О ВЕЛИКИХ ДОСТОИНСТВАХДЕСЯТИ ПЕРВЫХ ДНЕЙ МЕСЯЦА ЗУЛЬ-ХИДЖЖА


ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА – ЭТО ВЕЛИЧАЙШИЕ ДНИ ГОДА


От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими днями этого мира, являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Баззар, Ибн Хиббан. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 50, «Сахих аль-джами’» 1133.

Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней. Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2).

Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Десять дней Зуль-Хиджжа лучше, чем десять дней Рамадана, а десять ночей Рамадана, лучше, чем десять ночей Зуль-Хиджжа”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/287.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев". См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412.

НАИЛУЧШИЕ БЛАГИЕ ДЕЛА –ЭТО ДЕЛА, СОВЕРШЕННЫЕ В ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА


Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого». аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757. Тут приводится версия ат-Тирмизи, то, что между двух скобок является версией имама ад-Дарими 1/357.

Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этом хадисе указание на то, что деяние, над которым имеет преимущество другое деяние, может превосходить его по награде в определенное время.И деяния в десять дней Зуль-Хиджжа превосходят все прочие деяния, совершаемые в иное время!” См. “Фатхуль-Бари” 9/12.

О мусульмане, обратите внимание на милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам, который сделал так, что любое благодеяние, совершенное в десять Зуль-Хиджжа превосходит даже джихад в иное время!

Имам Ибн Къудама говорил: “Все десять дней Зуль-Хиджжа являются почетными и достойными днями, в которые благие деяния удваиваются в награде. И желательным является проявлять усердие в поклонении на протяжении всех этих дней!” См. “аль-Мугъни” 3/105.

Сообщается, что “когда наступали десять дней Зуль-Хиджжа, Са’ид ибн Джубайр проявлял такое сильное усердие в поклонении, что никто не мог с ним сравниться”. аль-Байхакъи 3752, ат-Тахауи 4/113.

О ПОМИНАНИИ АЛЛАХА И ПРАЗДНИЧНЫХ ТАКБИРАХ В ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА


Всевышний Аллах сказал: «Поминайте имя Аллаха в дни известные» (аль-Хадж 22: 28).

Ибн ‘Аббас сказал: “«Дни известные» - это первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/321.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “Субхана-Ллах”, “Альхамдули-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”». Ахмад 7/224, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир.

Таким образом, в эти десять дней следует увеличить слова поминания Аллаха! Имам ан-Науауи говорил: “Знай, что желательно увеличивать поминание Аллаха в течение десяти дней Зуль-Хиджжа, делая сверх обычного. А еще желательнее увеличить поминание в день ‘Арафа больше, чем в остальные десять дней”. См. “аль-Азкар” 38.

Имам аль-Бухари рассказывал: “Ибн ‘Умар и Абу Хурайра в десять дней Зуль-Хиджжа выходили на рынок и произносили такбиры. И люди начинали произносить такбиры вместе с ними”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/321.

Что же касается конкретного времени произнесения праздничных такбиров, то оно начинается «в день ‘Арафа после утренней (фаджр) молитвы и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-ташрикъа», и это передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса. Ибн Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.

И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников говорил по этому вопросу иначе.

Спросили имама Ахмада: «На основании чего ты считаешь, что такбиры начинаются с утренней молитвы дня ‘Арафа и длятся до последнего дня ат-ташрикъа?!» Он ответил: “На основании единогласного мнения (иджма’), от ‘Умара, ‘Али, Ибн ‘Аббаса и Ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах!” См. “аль-Мугъни” 3/289, «аль-Маджму’» 5/35.

Когда именно следует произносить праздничные такбиры

Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461.

Также имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым, побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн ‘Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448.

Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такбиров сказал: “Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. “Фатхуль-Бари” 2/535.

Имам аш-Шаукани сказал: “Праздничные такбиры не ограничиваются произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. “ад-Дураруль-мудыя” 1/195.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Нет установленной формы такбиров и установленного времени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесений такбиров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. “ар-Раудату-ннадия” 1/367.

Виды праздничных такбиров

Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.

Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

О СОБЛЮДЕНИИ ПОСТАВ ПЕРВЫЕ ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА


Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Однажды я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Вели мне делать что-нибудь такое, что позволит войти мне в Рай”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе следует соблюдать пост, ибо поистине, нет ничего равного ему». А потом я пришел к нему еще раз, и он снова сказал: «Тебе следует поститься»”. Ахмад, ан-Насаи, аль-Хаким, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4044 и “Сахих ат-таргъиб” 977.

«Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа!» аль-Бухари 2/162, Абу Дауд 2438, ат-Тирмизи 757.

Хасан аль-Басри говорил: “Пост в десять дней месяца Зуль-Хиджжа приравнивается к двухмесячному посту!” Ибн Абу Шайба 4/292.

О соблюдении поста в день ‘Арафа – девятого Зуль-Хиджжа

Из первых десяти дней Зуль-Хиджжа является наиболее желательным соблюдение поста в день ‘Арафа, что имеет великое достоинство и служит искуплением грехов, совершенных в течении двух лет.

Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.

В этом хадисе содержится указание на великую милость и щедрость Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам, который даровал легкую возможность заработать великую награду тем, кто не смог совершить Хадж!

О том, что десятого Зуль-Хидджа поститься запрещено

Несмотря на то, что благодеяния совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хидджа являются наилучшими, именно пост соблюдать нельзя 10 числа, так как это день Жертвоприношения, в который пост запрещен!

Абу Са’ида аль-Худри рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал соблюдать пост двух дней: в день Разговения и в день Жертвоприношения”. аль-Бухари 3/280, Муслим 2/577.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил: «Я запрещаю вам соблюдать пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения!» Абу Я’ля. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2517.

Имам ан-Науауи и шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказали: “В том, что пост в дни праздников Разговения и Жертвоприношения является запретным, единогласны все ученые”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566. “Шарх Сахих Муслим” 8/15, “ар-Раудату-ннадийя” 1/566.

ДЕСЯТОЕ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА – ЭТО ДЕНЬСОВЕРШЕНИЯ ПРАЗДНИЧНОЙ МОЛИТВЫ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (САЛЯТУЛЬ-‘ИД)


Умм ‘Атыйя рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля
ас-Сахиха” 2115.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие имамы. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: “Праздничная молитва фардуль-кифая ”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.

Время праздничной молитвы

Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156.

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы

Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.

“Такъаббаля-Ллаху ина уа минкум”.

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. Аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.

Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. Аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.

‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Имам Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.

Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.

Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху мина уа минк», указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.

Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.

ДЕСЯТОЕ ЗУЛЬ-ХИДЖЖА – ЭТО ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ СОВЕРШЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (УДХИЯ)


День Жертвоприношения один из самых великих дней в году, о чем сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Величайшим днем перед Аллахом является день Жертвоприношения, а затем день, следующий за ним!» Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким. Шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 1064, “аль-Джами’ ас-сахих” 2/328.

Всевышний Аллах сказал: «И в качестве обряда, предписанного Аллахом, установили Мы для вас принесение в жертву животных. Для вас в этом польза» (Хадж, 36).

Всевышний и Всемогущий Аллах также сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» (аль-Каусар 108: 2).

Хасан аль-Басри о значении этого аята говорил: “Соверши ради Господа своего праздничную мо-литву (‘Ид) и заколи жертвенное животное (Удхия)!” См. “Тафсир аль-Къуран аль-‘Азиз” 5/168.

Совершение праздничного Жертвоприношение является весьма похвальным и желательным видом поклонения, особенно для того, кто обладает возможностью. Ибн ‘Аббас сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пробыл в Медине десять лет, на протяжении которых он совершал Удхия”. Ахмад, ат-Тирмизи. Хадис хороший. См. “Фатхуль-Бари” 13/65, “Тухфатуль-ахуази” 5/96.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал Удхия на протяжении всей своей жизни, и неизвестно, чтобы он оставлял Удхия хоть раз. И он побуждал к его совершению, и не следует мусульманину, имеющему достаток оставлять его совершение!” См. “аль-Изтискар” 15/163.

Время совершения праздничного Жертвоприношения

Удхия имеет строго установленное время, которое начинается после праздничной молитвы и проповеди в День Жертвоприношения (десятое Зуль-Хиджа).

Жертвоприношение того, кто совершил Удхия до праздничной молитвы, является недействительным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помолившийся подобно нам и совершивший жертвоприношение подобно нам совершит его правильно, а тот, кто принесет жертву до праздничной молитвы, то это будет до молитвы, и он не совершил Жертвоприношение». аль-Бухари 955.

Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Единогласны все в том, что Удхия не дозволено совершать перед восходом солнца в день Жертвоприношения!” См. «аль-Иджма’» 78.

Если же мусульмане проживают в стране, где не совершают праздничную молитву, то им следует совершать Жертвоприношения примерно через час после восхода солнца. Причина этого в том, что время Жертвоприношения наступает с момента восхода солнца на высоту копья над горизонтом (ад-Духа), но также к этому следует добавить период совершения праздничной молитвы и произнесения после нее проповеди (хутба), что как раз примерно и составит час. См. “аль-Муфассаль фи ахкам аль-Удхия” 153.

Условия, предъявляемые в отношении жертвенных животных

Жертвенное животное должно достигать определенного возраста. Сообщается от Джабира, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не приносите в жертву животное, не достигшее своего возраста. Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». Муслим 1963.

Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе указание на то, что животное, не достигшее определенного возраста, не дозволено закалывать в качестве праздничного Жертвоприношения, исключением чего является баран”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/101.

Что же касается возраста жертвенных животных, то известно, что минимальный возраст для верблюда – от пяти лет, для быка и коровы – от двух лет, а для козла и овцы – от одного года. См. “аль-Мудаууана” 2/12, “аль-Мабсут” 9/12, “аль-Мугъни” 9/348, “аль-Хауи” 19/29.

Что же касается именно баранов и овец, то шариат сделал для них исключение и дозволил приносить в жертву животное, не достигшее одного года, если оно крупное. См. “аль-Асар” 63.

Также жертвенное животное должно быть лишено дефектов, делающих животное непригод-ным для Жертвоприношения Передают, что аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ахмад 4/284, Абу Дауд 2802, ат-Тирмизи 1/283. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Относительно этих четырех дефектов все ученые единогласны, я не знаю никаких разногласий относительно этого. Также известно, что все, входящее в подобный смысл, тоже имеет к этому отношение. Если не дозволено одноглазое животное, то слепое не дозволено тем более. Или если не дозволено хромое, то безногое тем более. Все это ясно и известно, и нет относительно этого разногласий”. См. “Фатх аль-Малик” 7/16.

Что же касается дефектов, не упомянутых в этом хадисе, как например отрезанное или оторванное уха или сломанный рог и т.д. то это не делает животное не пригодным, однако это не желательно. Что же касается кастрированных животных, то это не является дефектом вообще, ибо бараны, которых приносил в жертву пророк (мир ему и благословение Аллаха), были кастрированные.

О ТРЕХ ДНЯХ АТ-ТАШРИКЪА


Три дня ат-ташрикъа – это одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое число месяца Зуль-Хиджжа. Это три дня следующие за праздником Жертвоприношения.

От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «День ‘Арафа, день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа – это наши дни праздников, о мусульмане!» Абу Дауд 2419, ат-Тирмизи 773, ан-Насаи 5/252. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что день ‘Арафа, а также три дня ат-Ташрикъа являются праздниками (‘Ид)”. См. “Найлюль-аутар” 2/284.

Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Всевышнего Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Поминайте Аллаха в считанные дни» (аль-Бакъара 2: 203).

Ибн ‘Аббас сказал: “«Считанные дни» - это три дня ат-Ташрикъа”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/321.

От Ка’б ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дни ат-Ташрикъа – это дни еды, питья и поминания Аллаха!» Муслим 1141.

Хафиз Ибн Раджаб писал: “В этих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха) указание на то, что еда и питье в дни праздников являются тем, что способствует поминанию Всевышнего Аллаха и подчинению Ему. И в этом благодарность Всевышнему за оказанные милости, и это то, что приближает к подчинению!” См. “Лятаифуль-ма’ариф” 504.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Всевышний Аллах повелел паломникам пребывать в долине Мина в день Жертвоприношения и три дня ат-Ташрикъа, чтобы они отдыхали, кушая мясо своих жертвоприношений. Они находятся в гостях Всевышнего Аллаха, будучи почитаемыми и прощенными. И в этом с ними принимают участие все остальные жители земли, поскольку они принимают участие с паломниками в обрядах десяти дней месяца Зуль-Хиджжа, соблюдая пост и совершая прочее поклонение. Они заслуживают прощения посредством приближения к Аллаху пролитием крови своих жертвенных животных. И таким образом, все мусульмане в эти дни становятся гостями Аллаха Всевышнего, кушая то, чем Он их наделил и проявляя благодарность за оказанные им благодеяния!” См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 308.

Имам ан-Науауи сказал: “В эти дни желательно часто поминать Аллаха, лучшим же из видов поминания – является чтение Корана”. См. “аль-Азкар” 241.

О запрещении соблюдения поста в дни ат-Ташрикъа

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время Хаджа, отправил гонца для того, чтобы он возвестил людям: «Не поститесь в эти дни, ибо, поистине, это дни еды и питья и поминания Всевышнего Аллаха!» Ахмад 10674, аль-Хаким 2/250, Абу Ну’айм 2/342/1. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Соблюдать пост в эти три дня можно только паломнику, который не смог совершить жертво-приношение во время хаджа. Ибн ‘Умар сказал: “Не разрешалось поститься в дни ат-Ташрикъа никому, кроме тех, кто не мог найти скота для жертвоприношения”. аль-Бухари 1998.
 
 
+2
Абдулла
01:3814.10.2012
 
Гульжан, зачем салафитские тексты с Имамом Албани тут выкладывать?
 
 
0
 
Сегодня прочитала хадис по теме, хочу поделиться:
Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и преветствует, сказал: "Пусть с появлением молодого месяца в зу-ль-хиджжа тот, у кого есть животное, которое он (собирается) принести в жертву, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не совершит жертвоприношение" (Муслим)
 
 
0
Арайлым
22:4913.10.2012
 
Динара, имеются ввиду волосы и ногти самого человека, да? Паломники ведь тоже так делают.
 
 
0
 
Да, конечно! Волосы и ногти того, кто сделал ниет зарезать барана например
 
 
0
Арайлым
23:0213.10.2012
 
ИншАллаһ, надо папе сказать)))!
 
 
+2
indiraguraba
08:0316.10.2012
 
асСаляму уагалейкум уа рохматуЛлахи уа барокатух братья и сестры!подскажите пожалуйста,насчет 9-10 дней держания поста.как быть с 10 числом? джазакАллаху хайрон заранее
 
 
--1
indiraguraba
09:5316.10.2012
 
асСаляму уагалейкум уа рохматуЛлахи уа барокатух братья и сестры!подскажите пожалуйста,насчет 9-10 дней держания поста.как быть с 10 числом? джазакАллаху хайрон заранее
 
 
0
Арайлым
12:2916.10.2012
 
Уа алейкум ассалям уа раһматуллаһи уа баракатуһ! Здесь в календаре написано, что Зуль Хиджа начинается с 16 числа. А Курбан Байрам, ИншАллаһ, 26-го. Но, в других сайтах пишут что Зуль Хиджа c 17 числа начинается (Это я прочитала только сегодня). Если с 16 числа, то получается 10 день как раз. Я начинала с 16 октября.
 
 
--1
Aykerim
12:3316.10.2012
 
в календаре написано что 16.10 Зуль Хиджа, но посмотрите на сам календарь 16.10 по григорианскому и 30 Зуль Каада
 
 
0
Арайлым
12:3816.10.2012
 
Тогда я снова запуталась.. Жарайды, как бы ни было, буду молча продолжать)) Так и никто толком не объяснил, откуда декаду взять для поста.
 
 
0
Aykerim
12:3416.10.2012
 
наверно все таки с 17.10 зуль хиджа, поскольку 10 днем Зуль Хиджы является Курбан
 
 
0
Арайлым
12:4016.10.2012
 
Да, выходит так.
 
 
+1
Арайлым
12:5116.10.2012
 
http://azan.kz/faq/show/id/709.html

Держать пост Вам желательно первые 10 дней месяца зуль-хиджа. Приблизительная дата начала месяца зуль-хиджа - 16 октября. С этого дня Вам следует держать пост, вплоть до наступления Курбан-айта.
 
 
+3
 
Ассалямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Я вообще со вчерашнего дня начала пост ( тормознула малость, не удосужилась даже раскрыть календарь на сайте. весь день пребывала в состоянии счастливого овоща, прочитав о наградах за пост, а пост-то по некоторым данным еще не наступил...
 
 
+2
Арайлым
14:2916.10.2012
 
ИншАллаһ, Қабыл болсын!)
 
 
0
 
Әмин, ухтишка! Сіздікі де қабыл болсын! )
 
 
+1
Арайлым
14:3117.10.2012
 
Әмин)!
 
 
+2
 
Уважаемые мусульмане! Просим обратить ваше внимание, что новый день по мусульманскому летоисчислению (хиджре) начинается с наступлением времени магриб (заход солнца). Следовательно, сегодня только 30 зуль каада. Чуть позже (после 16.00) мы опубликуем информацию, как правильно соблюсти пост в эти благословенные дни. Просим вас проявить терпение, иншАллах!
 
 
0
Ернур
14:0116.10.2012
 
Ассалямуалейкум. А у Вас на сайт 16 Начало священного месяца зу-ль-хиджжа.
«Всемирный комитет по наблюдению за Луной (Moonsighting Committee Worldwide) официально объявил, что месяц зуль-Хиджа наступит завтра, то есть 17 октября. Соответственно Курбан айт состоится 26 октября 2012 года»
 
 
+1
 
Уалейкум ас салям. Ернур, по григорианскому календарю Зуль хиджа наступает - 16 октября. Но как мы и писали ранее, новый день по мусульманскому летоисчислению (хиджра) начинается с наступлением времени магриб (заход солнца). При наступлении времени магриб наступит 1 день месяца Зуль хиджы.

«Всемирный комитет по наблюдению за Луной (Moonsighting Committee Worldwide) официально объявил, что месяц зуль-Хиджа наступит завтра, то есть 17 октября - в данном случае комитет учел тот факт, что большинство людей оринтируются по григорианскому летоисчислению.
 
 
0
Арайлым
14:3216.10.2012
 
А как на счет десяти дней? С 17-го до Курбан Байрама декада не получается. Или декада - это как бы в общем, округленно?
 
 
+2
 
Арайлым, чуть позже (после 16.00) мы опубликуем информацию, как правильно соблюсти пост в эти благословенные дни. Просим вас проявить терпение, иншАллах!
 
 
--1
Арайлым
15:1716.10.2012
 
ДжазакаЛллаһу хайрон!
 
 
0
Арайлым
16:1916.10.2012
 
ДжазакаЛллаһу хайрон!
 
 
+1
Арайлым
16:5416.10.2012
 
ДжазакаЛллаһу хайрон!
 
 
0
indiraguraba
16:1416.10.2012
 
асСаляму уагалейкум уа рохматуЛлахи уа барокатух братья и сестры!подскажите пожалуйста,насчет 9-10 дней держания поста.как быть с 10 числом? джазакАллаху хайрон заранее
 
 
0
indiraguraba
18:4416.10.2012
 
асСаляму уагалейкум уа рохматуЛлахи уа барокатух братья и сестры!подскажите пожалуйста,насчет 9-10 дней держания поста.как быть с 10 числом? джазакАллаху хайрон заранее
 
 
+3
 
Уалейкум ас салям уа рахматуллахи уа баракатух, сестра. Ответ на Ваш вопрос Вы можете найти в этой статье
http://azan.kz/article/show/id/506.html
 
 
0
Tlek
17:0320.06.2013
 
Альхамдулиллях!!! Сестры!
 
 
--1
Гулшаl
12:1917.07.2014
 
Ассалляму галейкум уа рохматуллахи уа барокатух , братья и сестры!Я , одинокая мать прошу помощи достроить времянку пригороде.Работаю няней, зарплата небольшая.Да благословит Аллах добрых людей в обоих мирах.С уважением Гулшад,т:87054021172
 
 
0
Дат-Жан
00:2922.07.2014
 
http://planetcalc.com/540/
 
 
+1
Дат-Жан
00:2922.07.2014
 
объясните, кто может? не могу понять где какой календарь
 
 
0
Sunshine
06:4214.08.2015
 
Ассаламу алейкум. прошу подскажите, пожалуйста, когда закончится месяц шавваль в 2015 году? 14 августа это последний день месяца шавваль?дело в том,что я держу пост - 6 дней, ИНШАЛЛАХ, который будет равен одному году. но он прервался на 4 день из за женских обязат.(хайз). теперь,чтоб успеть до конца месяца держать оставшиеся 2 дня, не получается определить когда закончится месяц шавваль? сегодня закончится?
 
 
Автор: Абу Бакр аш Шатри
50635022
 
Автор: Сборник
109339025